Когда внимание сфокусировано на Я, ум исчезает; когда внимание направлено наружу, ум становится активен. Эта сила, способная выбирать между центром и периферией, и есть ум — странная игра ṣakti (vidyā-avidyā swarūpiṇī), которая обнаруживает Естество, когда центрируется в Сердце, и она же проецирует мир, когда отчуждается от Сердца. Центр — это еще одно имя для Естества. Быть центрированным означает непосредственно знать Естество. Когда кто-то спросил Бхагавана об его центровом учении, он ответил: «Сам Центр — это мое центровое учение». Здесь uḷḷam означает «центр». В центре ум выжить не может; а потому uḷḷal aṛa.
«Выдающееся и мощное состояние мауны может быть достигнуто в Сердце только путем обретения состояния Истинного Я, неподвижной оси».
«Мауна, что обычно переводится как «безмолвие», – это не просто отсутствие физического или даже психического шума. Это неподвижный и совершенно тихий, ничем не нарушаемый центр бытия».
Посему при нынешнем пониманиии слова Иисуса Христа: «Я и Отец — одно» (Иоан. 10:30) и «Отец Мой более Меня» (Иоан. 14:28) — более близки́ к нынешнему положению дел, отражаемому в опыте.
Вы на самом деле не воспринимаете внешний мир, вы создаёте его, из вас разворачивается голограмма мира, мир-это ваше внутреннее.
А у меня никак не выходит полная недвойственность.
Вот такие мысли приходят — образно (под другим ником делился на другом форуме):
Бескачественность, Нефеноменальность, в которой всё феноменальное содержится = Единственная Точка без пространственно-временных, объективных характеристик (вообще без качеств), кроме которой ничего нет.
Есть ли внутри точки расстояния между чем-то и чем-то?
Есть ли внутри неё движения чего-то относительно чего-то?
…
Но вот каким-то чудом в Нефеноменальной Точке всё это происходит.
… Отсюда:
С полным осознанием своей Бескачественной основы «в качестве» себя — пространство-время с объектами должно осознаться иллюзией…
Вот как в персонаже компьютерной симуляции вдруг возникнет понимание, что всё, включая того персонажа, которого он считал собою, — не есть реальность.
Ибо существует ли на самом деле пространство-время с объектами компьютерной симуляции, или нет?
Вроде, да…
… И законы кармические, которых вроде бы нет, могут хорошо работать…
… Но, приложимо к этому персонажу симуляции — в качестве кого/чего теперь будет его осознавание себя при приходе данного понимания? Будет ли осознание себя в качестве всего Компьютера, творящего Всю симуляцию?
… Через него Компьютер может сказать: «Я есть Компьютер!»
И это будет правдой. Ибо внутри Компьютера говорит только Компьютер.
Но процесс говорения через конкретного персонажа будет ли Все́м Компьютером Целиком?
Нет.
… И вот опять получился выход на двойственность/множественность, где Компьютер и симуляция — одно, и Компьютером является — Весь Компьютер с симуляцией, а не только персонаж, через которого Компьютер может сказать что угодно.
Собственными усилиями добудь мудрость и потом пойми ее, собственные усилия оканчиваются пониманием сути.
«Общий смысл в том, что все усилия предназначены только для того, чтобы покончить с неведением. Они не используются после Реализации».
— Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1
~
Реализация — это Покой:
Г-н С. С. Коган: Я вхожу в медитацию и достигаю точки, которую можно назвать покоем и настроением созерцания. Каким должен быть следующий шаг?
М. Покой – это Само-реализация. Покой не надо нарушать. Следует стремиться только к Покою.
П. Но я не удовлетворен.
М. Потому что ваш покой является временным. Если он станет постоянным, то будет называться Реализацией.
— Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1
~
В истинном Покое нет усилий:
Из той же книги:
«Просто сохраняйте покой. Это и есть состояние без усилий».
~
Когда «наступает» Истинный Покой, тогда:
И: Самадхи, восьмая ступень раджа–йоги, это то самадхи, о котором вы говорите?
М: В йоге термин самадхи относится к нескольким видам транса, и существуют различные виды самадхи. Но я говорю о другом – о сахаджа самадхи. В нем вы обладаете самадханой [устойчивостью] и остаетесь спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что движимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни беспокойств, ни забот, ибо вы постигли, что нет ничего принадлежащего вам. Вы знаете, что все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
~
В этом же состоянии находился Иисус Христос:
«Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». (Иоан. 14:10)
~
Подытоживание:
«Постоянно направленное усилие приводит к безусильности бытия; другими словами, постоянная практика в итоге приводит к выходу за ее пределы. Тогда приходит спонтанность. В безусильном существовании лежит путь к Бесконечному».
«Отклоняйте все мысли, кроме одной: мысли «я есть». Вначале ум будет протестовать, но если сохранять терпение и упорство, он уступит и успокоится. Когда вы в покое, вещи начинают происходить спонтанно и совершенно естественно, без какого-либо вмешательства с вашей стороны».
— Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»
***
Когда люди из разных ветвей философии задавали Кунжу Свами вопросы, он обнаружил, что у него нет ответов.
Многие люди из Тамил Наду, особенно те, кто следовал пути Сайва Сиддханта, заваливали его вопросами. Был один храм, где проходили уроки Шайва Сиддханты, поэтому он решил пойти туда и изучить её.
Он пошёл к Бхагавану и сообщил ему: «Бхагаван, я иду в то место изучать Шайва Сиддханту.»
«О, зачем?» — спросил Бхагаван.
Кунжу Свами ответил: «Когда люди приходят сюда, у них столько вопросов. Если я научусь, я смогу отвечать на их вопросы».
«О, это очень хорошо, значит, ты собираешься изучить Шайва Сиддханту, чтобы другие получили ответы на свои вопросы. Предположим, что кто-то пришёл с вопросами по Адвайте Веданте, что ты будешь делать? Ты пойдёшь учить Адвайту Веданту. А если кто-то придёт и заговорит на санскрите, что ты будешь делать? Ты пойдёшь и выучишь санскрит. А если человек с запада придёт к тебе с вопросами, говоря по-английски, как ты будешь отвечать ему? Тогда ты пойдёшь и выучишь английский тоже?»
Теперь Кунжу Свами уже знал, что Бхагаван хочет ему что-то внушить. Он сказал: «Бхагаван, пожалуйста, простите меня. Я никуда не иду. Прошу вас, научите меня. Ведь только из любви я хочу помочь другим.»
Тогда Бхагаван посмотрел на него милостиво и сказал: «Если ты научишься оставаться в Сердце как «Я ЕСТЬ», ответы на любые вопросы, которые тебе зададут, будут исходить словно эхо изнутри, и они будут правильны. Учись оставаться в Сердце как «Я ЕСТЬ».»
Как может ученик смешиваться с людьми, чей ум ориентирован на мирское? Направленность их мышления совершенно противоположна нашей. Если ты чувствуешь, что ты все больше и больше не от мира сего и все меньше и меньше хочешь водиться с мирскими людьми, это знак прогресса. Истинный прогресс – это не поднятие кундалини отсюда досюда, но простое смирение. Быть постоянно скромным любым возможным способом – это верная предпосылка для самадхи.
Бхагаван сказал нам быть тихими, но в наше время так называемые «йоги» и «махариши» так много кричат. Бхагаван жил как идеальный пример состояния джняны, но где увидишь такой пример среди «мудрецов» наших дней? Тиннай Свами – это самое близкое к тому, чему учил нас Бхагаван: совершенная не-вовлеченность.
«В отношениях с миром любое отношение, кроме бесстрастности (удасины), приведет лишь к страданиям».
«Падам* являет Своим поведением спокойствие и невозмутимость, свободные от возбуждения и волнения. Такое состояние следует хранить [всем]».
—
* Падам – Буквально «стопа»; синоним Истинного Я. В этой конкретной работе это также эпитет, который Муруганар использует для того, чтобы описать или обозначить Раману Махарши.
Пытаешься иногда вспомнить что-то (куда вы смотрите/внимаете, чтобы вспомнить нужное?; где это «место памяти» в опыте?) и осознаётся, что не вспоминается.
Так есть ли помнящий по своей воле?
Каким «местом» вы рождаете каждую букву каждого слова в опыте?
Какою «мышцею» выдаёте мысль?
Если вы рождаете мысли, то вы должны точно знать какую конкретную мысль вы родите следующей. Ведь вы же хозяин мысли…
Мысли, которые рассказывают вам о том, какая вы личность, — это просто мысли.
… Мысли, которые вовлекают в мирское с потерей естественного состояния мира, покоя, чистоты, ясности, безмятежности, умиротворения — у глупца они есть.
(Вот пишу и теряю покой).
Когда внимание сфокусировано на Я, ум исчезает; когда внимание направлено наружу, ум становится активен. Эта сила, способная выбирать между центром и периферией, и есть ум — странная игра ṣakti (vidyā-avidyā swarūpiṇī), которая обнаруживает Естество, когда центрируется в Сердце, и она же проецирует мир, когда отчуждается от Сердца. Центр — это еще одно имя для Естества. Быть центрированным означает непосредственно знать Естество. Когда кто-то спросил Бхагавана об его центровом учении, он ответил: «Сам Центр — это мое центровое учение». Здесь uḷḷam означает «центр». В центре ум выжить не может; а потому uḷḷal aṛa.
— Ночур Венкатараман «Блаженство Естества: Swātmasukhi»
~
«Выдающееся и мощное состояние мауны может быть достигнуто в Сердце только путем обретения состояния Истинного Я, неподвижной оси».
«Мауна, что обычно переводится как «безмолвие», – это не просто отсутствие физического или даже психического шума. Это неподвижный и совершенно тихий, ничем не нарушаемый центр бытия».
— Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
У меня так выходит.
Нахожусь ли я в кишечнике или в оных?
Порезал палец, кровь течёт из раны.
Яаляюсь ли я ввтекающей кровью, лежу ли в виде крови на столе?
Сплюнул в траву.
Являюсь ли я слюной? Лежу ли на траве?
От тела что-то отделяется/выделяется. Внутри него что-то находится. Являюсь ли я всем этим?
На это всё можно направить внимание.
Откуда оно направляется?
Где-то там Я?
Да, об этом речь.
У меня есть шрам на затылке. Я не видел, но прилетело.
…
Если попросить знакомого, чтобы он встал сзади и дал мне пендель, то квантовый суп оформится в него, даже если пендель не видно.
А у меня никак не выходит полная недвойственность.
Вот такие мысли приходят — образно (под другим ником делился на другом форуме):
Бескачественность, Нефеноменальность, в которой всё феноменальное содержится = Единственная Точка без пространственно-временных, объективных характеристик (вообще без качеств), кроме которой ничего нет.
Есть ли внутри точки расстояния между чем-то и чем-то?
Есть ли внутри неё движения чего-то относительно чего-то?
…
Но вот каким-то чудом в Нефеноменальной Точке всё это происходит.
… Отсюда:
С полным осознанием своей Бескачественной основы «в качестве» себя — пространство-время с объектами должно осознаться иллюзией…
Вот как в персонаже компьютерной симуляции вдруг возникнет понимание, что всё, включая того персонажа, которого он считал собою, — не есть реальность.
Ибо существует ли на самом деле пространство-время с объектами компьютерной симуляции, или нет?
Вроде, да…
… И законы кармические, которых вроде бы нет, могут хорошо работать…
… Но, приложимо к этому персонажу симуляции — в качестве кого/чего теперь будет его осознавание себя при приходе данного понимания?
Будет ли осознание себя в качестве всего Компьютера, творящего Всю симуляцию?
… Через него Компьютер может сказать: «Я есть Компьютер!»
И это будет правдой. Ибо внутри Компьютера говорит только Компьютер.
Но процесс говорения через конкретного персонажа будет ли Все́м Компьютером Целиком?
Нет.
… И вот опять получился выход на двойственность/множественность, где Компьютер и симуляция — одно, и Компьютером является — Весь Компьютер с симуляцией, а не только персонаж, через которого Компьютер может сказать что угодно.
«Общий смысл в том, что все усилия предназначены только для того, чтобы покончить с неведением. Они не используются после Реализации».
— Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1
~
Реализация — это Покой:
Г-н С. С. Коган: Я вхожу в медитацию и достигаю точки, которую можно назвать покоем и настроением созерцания. Каким должен быть следующий шаг?
М. Покой – это Само-реализация. Покой не надо нарушать. Следует стремиться только к Покою.
П. Но я не удовлетворен.
М. Потому что ваш покой является временным. Если он станет постоянным, то будет называться Реализацией.
— Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1
~
В истинном Покое нет усилий:
Из той же книги:
«Просто сохраняйте покой. Это и есть состояние без усилий».
~
Когда «наступает» Истинный Покой, тогда:
И: Самадхи, восьмая ступень раджа–йоги, это то самадхи, о котором вы говорите?
М: В йоге термин самадхи относится к нескольким видам транса, и существуют различные виды самадхи. Но я говорю о другом – о сахаджа самадхи. В нем вы обладаете самадханой [устойчивостью] и остаетесь спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что движимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни беспокойств, ни забот, ибо вы постигли, что нет ничего принадлежащего вам. Вы знаете, что все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
~
В этом же состоянии находился Иисус Христос:
«Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». (Иоан. 14:10)
~
Подытоживание:
«Постоянно направленное усилие приводит к безусильности бытия; другими словами, постоянная практика в итоге приводит к выходу за ее пределы. Тогда приходит спонтанность. В безусильном существовании лежит путь к Бесконечному».
— Указатели Истины: Анандамаи Ма
— Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»
***
Когда люди из разных ветвей философии задавали Кунжу Свами вопросы, он обнаружил, что у него нет ответов.
Многие люди из Тамил Наду, особенно те, кто следовал пути Сайва Сиддханта, заваливали его вопросами. Был один храм, где проходили уроки Шайва Сиддханты, поэтому он решил пойти туда и изучить её.
Он пошёл к Бхагавану и сообщил ему: «Бхагаван, я иду в то место изучать Шайва Сиддханту.»
«О, зачем?» — спросил Бхагаван.
Кунжу Свами ответил: «Когда люди приходят сюда, у них столько вопросов. Если я научусь, я смогу отвечать на их вопросы».
«О, это очень хорошо, значит, ты собираешься изучить Шайва Сиддханту, чтобы другие получили ответы на свои вопросы. Предположим, что кто-то пришёл с вопросами по Адвайте Веданте, что ты будешь делать? Ты пойдёшь учить Адвайту Веданту. А если кто-то придёт и заговорит на санскрите, что ты будешь делать? Ты пойдёшь и выучишь санскрит. А если человек с запада придёт к тебе с вопросами, говоря по-английски, как ты будешь отвечать ему? Тогда ты пойдёшь и выучишь английский тоже?»
Теперь Кунжу Свами уже знал, что Бхагаван хочет ему что-то внушить. Он сказал: «Бхагаван, пожалуйста, простите меня. Я никуда не иду. Прошу вас, научите меня. Ведь только из любви я хочу помочь другим.»
Тогда Бхагаван посмотрел на него милостиво и сказал: «Если ты научишься оставаться в Сердце как «Я ЕСТЬ», ответы на любые вопросы, которые тебе зададут, будут исходить словно эхо изнутри, и они будут правильны. Учись оставаться в Сердце как «Я ЕСТЬ».»
— Сатгуру Шри Рамана Махарши
«Пребывать в покое и не вовлекаться – вот лучший способ жить в этом мире».
Бхагаван сказал нам быть тихими, но в наше время так называемые «йоги» и «махариши» так много кричат. Бхагаван жил как идеальный пример состояния джняны, но где увидишь такой пример среди «мудрецов» наших дней? Тиннай Свами – это самое близкое к тому, чему учил нас Бхагаван: совершенная не-вовлеченность.
— Садху Ом. Высшее значение Само-исследования. Избранное
«Падам* являет Своим поведением спокойствие и невозмутимость, свободные от возбуждения и волнения. Такое состояние следует хранить [всем]».
—
* Падам – Буквально «стопа»; синоним Истинного Я. В этой конкретной работе это также эпитет, который Муруганар использует для того, чтобы описать или обозначить Раману Махарши.
— Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
беспокойство побуждает совершать ужасные грехи;
беспокойство – опьянение; беспокойство ума – глубокая, темная западня.
— Шри Муруганар «Гуру Вачака Коваи. Собрание устных наставлений Раманы Махарши»
В ней шраддха определяется как преданное внимание.
Пытаешься иногда вспомнить что-то (куда вы смотрите/внимаете, чтобы вспомнить нужное?; где это «место памяти» в опыте?) и осознаётся, что не вспоминается.
Так есть ли помнящий по своей воле?
Каким «местом» вы рождаете каждую букву каждого слова в опыте?
Какою «мышцею» выдаёте мысль?
Если вы рождаете мысли, то вы должны точно знать какую конкретную мысль вы родите следующей. Ведь вы же хозяин мысли…
Мысли, которые рассказывают вам о том, какая вы личность, — это просто мысли.
Личность — сгусток мыслей из прошлого.
И этот сгусток мыслей осознаёт сам себя?
Или всё-таки мысли осознаются чем-то до́ мыслей?
(Вот пишу и теряю покой).