12 июня 2018, 02:59

Сознание – это то, что вы есть, и Сознание любит вас, поскольку вы им являетесь. Оно никогда не бросит и не предаст вас. Если вы не можете делать ничего другого, сдайтесь Сознанию.

Некоторые люди просто пробуждаются, а некоторые — проходят через стадии. Некоторые выполняют много работы. Некоторые практикуют медитацию и мантры в течение всего дня. Некоторые ничего не делают и пробуждаются.
29 октября 2016, 14:06

Красивый опыт

Сначала мое тело истлело во прахе.
Оно разлагалось очень долго, наверное, сотни лет. Потом раздался оглушительный удар грома. Прах рассеялся легким облаком, и я понял, что теперь я — свободный ум, который может стать чем угодно.
И я стал царем. Это было неприятно и тревожно, потому что я знал: скоро меня с семьей расстреляют в подвале романтические красные часовщики.
Потом я сделался рабом. Это было как прийти лишний раз на курсы «Intermediate Advance» в 8.30 утра.
Наконец я стал червем. Это был особо унылый момент. Мне показалось, что время остановилось, и я теперь вечно буду рассказывать о мобильном тарифе «любимый» в бесконечной эфирной пропасти между последним гэгом Сидора Задорнова и шансоном " брателло сам отнес матрац на петушатник".
А потом я вдруг стал Богом. Как передать тот миг? Знаете, все эти приторные индийские метафоры на счет того, что Бог и его искатель подобны паре возлюбленных, — это, таки, самая настоящая правда. Здесь, конечно, не такая любовь, после которой остаются детки или хотя бы песня " show must go on", и все же из человеческого опыта этот миг сравнить больше не с чем. Так же замирает сердце перед сказочной невозможностью того, что сейчас произойдет. Так же побеждаешь смущение и стыд перед тем, как полностью открыться. Но только в убогой земной любви через 10 минут уже понимаешь, что тебя просто использовала в своих целях равнодушная природа, а здесь… Здесь обещание чуда заканчивается действительно чудом, и описать это чудо, как оно есть, нельзя. То есть можно, но слова не позволят даже отдаленно представить описанное. И все таки самое важное я попытаюсь сказать.
Знаете, в нашем мире часто ругают Бога: мол, бензин дорогой, зарплата маленькая, и, вообще, мир исходит гноем из-под пят Сатаны. И, когда люди такое говорят, они в глубине души думают, что, чем больше они так гундосят, тем больше процентов Бог им должен по кредиту доверия. Ведь все теперь ушлые, хитрые и понимают, как выгодно иметь за душой свой маленький,
Читать дальше →
20 октября 2016, 17:07

Обезьяний рай

В конце Рамаяны, — сказал Нисаргадатта Махарадж, — все животные, помогавшие Раме победить в войне, получили вознаграждение. Всем обезьянам было предложено отправиться в обезьяний рай. А что такое обезьяний рай? Огромное количество еды, непрерывные драки и неограниченный секс. Таким образом, все обезьяны получили рождение в человеческой форме на Западе в XX веке, чтобы прочувствовать на собственном опыте свою идею о «рае». Однако через какое-то время всем им стала приедаться эта чрезмерность. Одна за другой они стали возвращаться в Индию, чтобы найти Раму и снова быть рядом с ним.
17 сентября 2016, 16:57

Разъяснения об опасностях на Пути

Сегодня годовщина Ньошула Кхенпо. Он говорил, что практика дзогчен мгновенно придаёт смысл не только нашим всем жизням, но и жизням всех, кто так или иначе связан с нами. Не то чтобы мы думаем так, и это происходит)). Об этом не обязательно думать — смысл можно прямо переживать.

Он говорил, что неотъемлемая свобода бытия самопроизвольна. «В такой безбрежной, светящейся глубине легко сбиться с дороги. Разумеется, мы знаем, что нам нужен безграничный, открытый, альтруистичный ум-бодхи. Мы можем понять, что врожденное Великое Совершенство, наивысшая природа вещей, находится за пределами концептуального ума и его двойственного восприятия. Но все же здесь начинается отклонение — мы ищем в предельно ограниченной манере, пытаемся что-то разглядеть, стремясь узнать: «Что такое Дзогчен? Где Дзогчен? Я хочу постичь его и испытать в переживании».Это обычная ситуация, но она предшествует осознанию нашей истинной природы. Это отклонение, которому после постижения не нужно потакать. После встречи и знакомства с человеком нет необходимости упорно представлять себе, как он выглядит: присутствует интуитивная свобода от сомнений и предположений, вы руководствуетесь непосредственной оценкой «из первых рук».

Опасность заключается в том, что мы получаем много знаний слишком рано. Концепции вводят нас в заблуждение. Нагарджуна сказал: «Печально видеть тех, кто ошибочно верит в материальную, конкретную реальность, но гораздо большего сожаления достойны те, кто верят в пустоту». Верящим в [материальность] вещей можно помочь через разные практики, через путь искусных средств. А упавшим в бездну пустоты почти невозможно выбраться, поскольку кажется, что нет никаких опор, стадий, постепенного продвижения вперед.

В наших переживаниях на самом деле все спонтанно возникает, спонтанно изменяется и спонтанно освобождается без нашей помощи. Для этого нам не приходится вмешиваться, воздействовать, создавать что-либо. Такова точка зрения Дзогчена на то, как следует относиться ко всему, и во
Читать дальше →
19 июня 2016, 02:00

ВНИМАНИЕ в МАХАМУДРЕ И ДЗОГЧЕНЕ

Существуют два рода внимания: сознательное и самопроизвольное, т. е. внимание без сознательного усилия. Поначалу, когда человек практикует сознательное внимание, он может ясно различить — отвлекается он, или нет. Самопроизвольное внимание, конечно, возможно, если вы человек наивысших способностей — человек мгновенного типа, которому, в сущности, нет даже необходимости преодолевать путь. Однако для большинства людей, особенно в системе Махамудры, абсолютно необходимо развитие сознательного внимания. Иначе, полагаясь только на самопроизвольное внимание, вы можете даже не замечать — отвлекаетесь вы или нет. Или, что ещё хуже, вы можете убедить себя, что вообще никогда не отвлекаетесь. Чтобы не оказаться в такой ситуации, лучше практиковать сознательное внимание — даже несмотря на то, что оно является тонким умопостроением — и постепенно переходить к самопроизвольному вниманию.

В учениях Махамудры часто можно встретить термин «изначально присущая природа». Это не что иное, как природа будды. Тренировка состоит в том, чтобы просто привыкнуть к этой природе, как бы она ни называлась — Махамудра ли, Мадхьямика или Дзогчен. Это разные названия одного и того же естественного состояния. Но, чтобы тренироваться в нём, сначала нужно быть введённым в истинное воззрение и узнать его. В Махамудре, как только практикующий узнаёт воззрение, он делает своё внимание путём; таким образом тренируются в этом созерцании. Если внимание потеряно, то мы уходим в сторону и оказываемся в «чёрном растворении» обычных привычек-тенденций. «Чёрное растворение» означает, что человек совсем забывает о практике и просто регрессирует в повседневную деятельность. Вся практика остаётся позади. Так что, либо мы помним воззрение и поддерживаем его, либо практика уничтожена. Нам нужно знать, когда мы отвлекаемся. Логическое мышление — это отвлечение, но как только мы узнаём сущность мыслей, мы приходим к не-мысли. Вот цитата из «Дождя Мудрости» Джамгона Лодрё Тайе: «Внутри сложности я обнаружил
Читать дальше →
24 апреля 2016, 00:16

Размышления вслух

Во сне часто случаются вещи, которые могли бы случиться в жизни, но жизнь решила, что достаточно испытать этот опыт во сне.

Все всегда происходит наилучшим образом

Прости себя и разреши быть такой, какая есть, потому что другой ты быть не можешь, потому что это будет уже не ты, а совсем другая песенка…

Да, и простив себя, прощение придёт всем кто когда нибудь обидел тебя
Автоматически

И другие не могут быть другими иначе они были бы другими )))
И не могут делать по-другому
Они ни в чем не виноваты

Никто не виноват. Это главная тайна ))))))))))

23 февраля 2016, 20:18

Наставления про практике Дзогчен в затворничестве

Для друзей, которые только притворяются мещанами, живущими в социуме, а на самом деле тянутся к пути йогина-затворника, чем выносят мозг себе и окружающим, в том числе близким людям, посвящается:
«Скрытый йогин — это тот, о ком не знают даже местные люди и соседи. Такой йогин никогда не рассказывает о своих качествах, ибо его качества — это как раз то, что он скрывает. Раскрывая свои качества и похваляясь духовными достижениями, вы сможете “практиковать” лишь восемь мирских дхарм. Скрытый йогин никогда не подумает: “Так как я практикую уже много лет, настало время учить других. Мне следует поискать учеников...” Не питая ни малейшей надежды стать учителем, он естественно осуществляет свои активности на благо других существ. Такой мастер привлекает к себе учеников среди людей и нелюдей, как ароматный цветок притягивает пчёл.

Если вы хотите быть скрытым йогином, то для этого существует две традиции практики, а именно “стиль нищего” и “стиль антилопы”. Что касается стиля нищего, то вы должны оставить свою страну. На родине у вас есть как друзья, так и враги, и вам следует их оставить. Отправляйтесь в другое место, чтобы никто не ведал вашего имени, того, откуда вы родом, чем занимаетесь и так далее. Не заводите себе друзей. Прикиньтесь обычным человеком, не наряжайтесь напоказ и не стройте из себя йогина. Носите оборванную одежду, выброшенную другими людьми. Полностью отбросьте привязанности к еде, славе и даже собственному образу. Вы можете поселиться на краю небольшой деревни или на отшибе, в маленьком доме, не давая другим знать, чем вы занимаетесь, и не общаясь с людьми вообще. Держитесь вдали от взоров, живите очень скромно, будьте никем. Если вы способны жить как нищий йогин, это значит, что вы преодолели желание афишировать свои духовные качества и не нуждаетесь в дальнейших инструкциях других учителей, обретя несомненную уверенность в наставлениях своего коренного Гуру.

Если вы предпочитаете практиковать в стиле антилопы, то вам придётся отправиться в
Читать дальше →