17 мая 2015, 10:29

Дракон: о Пробуждении...

Вопрос: скажите, так что же такое пробуждение, столько терминов столько разногласий можно ответить ясно и покороче?!

Ответ: Покороче конечно можно, но насчет ясности я очень сомневаюсь. Была бы у вас Ясность, вы бы не спрашивали про пробуждение. Ну слушайте, если поймете, что я сейчас скажу — пробудитесь! Это и будет мотиватор понять. Так что это и объяснение и ПРЯМОЕ ВВЕДЕНИЕ…

ПРОБУЖДЕНИЕ — ЭТО ПРОБУЖДЕНИЕ СОЗНАНИЯ ОТ СНА О «СЕБЕ» К САМОМУ СЕБЕ, С ПОЛНЫМ ОСОЗНАНИЕМ, ЧТО СОН О «СЕБЕ» — ЭТО И ЕСТЬ СОЗНАНИЕ!
25 марта 2015, 00:54

Дракон: о самоисследовании(из книги)

Когда двойственное мышление заражается вирусом «самоопределения», или «самопознания» возникает этот извечный вопрос: «Я — КТО»?! После этого, ответ «кто» может изменяться многократно, от «я есть тело», до «я – все, которое ничто»!.. Но болезнь все еще здесь, до тех пор, пока вообще нужен ответ и возникает этот абсурдный вопрос…

Мало кто понимает, даже из учителей, что само слово «я» в этом вопросе – уже болезнь, уже вирус, а «кто» – это просто симптомы, проявления…Поэтому любые ответы, даже самые продвинутые, – «я тишина», «я покой», «я любовь», «я ничто и все», — это лишь перевод болезни «самоопределения» в абстрактные категории, в изощренные, трудноизлечимые формы… Лекарством, антивирусом служит обратный вопрос «КТО Я», сопряженный с Приятием ТОГО, ЧТО ЕСТЬ!.. Но больные его тоже слышат, как привычное «я кто», и дают самые разнообразные ответы, поэтому здесь без грамотного «доктора» не обойтись…

А ведь этот вопрос совсем о другом, он о том, самом первом «глюке» «Я», которое теперь постоянно ищет самоопределения и подтверждения, через отношения с феноменами и через присвоение функций… Вопрос «КТО Я» указывает на сам «корень» болезни, на того, КОГО ВОЛНУЕТ САМ ЭТОТ ВОПРОС И КТО НУЖДАЕТСЯ В САМООПРЕДЕЛЕНИИ… Это указатель на «ТО», в реальности чего у вас нет ни малейшего сомнения, это «ТО», ради чего весь этот поиск, «ЭТО» самое святое для вас, это «ТОТ», кому вы желаете счастья и радости, кого любите больше всего на свете…

И «ЭТО» УЖЕ ПЕРВАЯ ЛОЖЬ, ЭТО УЖЕ ПЕРВОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ – МЫСЛЬ «Я»!!! ПОСЛЕ НЕЕ БОЛЕЗНЬ ТОЛЬКО УСУГУБЛЯЕТСЯ И УСИЛИВАЕТСЯ, СТАНОВИТСЯ ВСЁ БОЛЕЕ ИЗОЩРЕННОЙ… Так «Я» превращается в «Я ЕСТЬ», далее в «Я ЕСТЬ ТЕЛО», далее «Я ЕСТЬ ТЕЛО-УМ» и далее, далее, далее…

Разверните внимание, если сможете, и смотрите туда – в само Сердце Реальности, здесь живет самая первая ЛОЖЬ!!! И в ней совсем некому сомневаться, ее вообще некому разоблачать, но это и есть «вирус
Читать дальше →
27 февраля 2015, 22:33

Танцующая Пустота (Emptiness Dancing) [1]

«Вокруг вас есть что-то более яркое, чем солнце и более таинственное, чем ночное небо».


Глава 1
Пробуждение (начало)


Целью моего учения является просветление — пробуждение от состояния иллюзии разделённости к реальности Единого. Коротко говоря, мое учение сосредоточено на понимании того, кто вы есть. Вы можете найти другие элементы в этом учении, которые просто возникают как отклик на особые нужды людей в каждом моменте, но в основном меня интересует только ваше пробуждение.

Просветление означает пробудиться к тому, кем вы действительно являетесь и затем этим быть. Осознать и быть, осознать и быть. Одной только реализации недостаточно. Окончательная Самореализация — это быть, что означает делать, осуществлять и выражать то, что вы осознали. Это — очень глубокая вещь, совершенно новый образ жизни — существование в и как реальность вместо жизни согласно запрограммированным идеям, верованиям и импульсам вашего полного сновидений ума.

Истина в том, что вы уже являетесь тем, что ищете. Вы ищете Бога его глазами. Эта истина такая простая и потрясающая, такая радикальная и запретная, что её легко потерять в суете вашего поиска. Возможно, в прошлом вы слышали то, что я говорил, и может, даже вы верите этому, но мой вопрос — поняли вы это всем своим существом? Вы этим живёте?

Читать дальше →
26 февраля 2015, 10:00

Диалог. Эндрю Коэн и Кен Уилбер. Часть 2

Цинизм наносит ответный удар

ЭК: Еще одним измерением этой проблемы является глубокое неверие в возможность подлинной трансформации, которое поддерживается всеми этими анти-иерархическими настроениями. И, как ты знаешь, это в большой степени результат событий, произошедших на Западе тридцать лет назад. В семидесятые годы люди были крайне воодушевлены возможностью трансформации. Многие говорили: «Ух ты! Это на самом деле реально!» – и погружались в поиски гуру и духовные практики. Но затем в восьмидесятые и девяностые большинство великих мастеров – людей, которые в те времена считались полностью просветленными, – один за другим предавали своих учеников, вульгарно пользуясь своей властью над ними. В ответ расцвел пышным цветом цинизм.

Теперь уже мало кто хочет достичь вершин – во многом потому, что у современных учителей развилось что-то вроде сверхкомпенсации. Они выворачиваются наизнанку, пытаясь устроить своих учеников поудобнее и уверить их, что на самом деле они, учителя, ничуть не более развиты, чем остальные.

КУ: К моему большому сожалению, так и есть. Как мы уже сказали, мы пришли к некоему крайне чувствительному, всеобщему принятию самообусловленности. И существует убеждение, что если мы и вправду примиримся с этим невротическим клубком, полностью воспримем его, обнимемся с ним, то это будет то же самое, что и просветление. Очевидно, это совершенно карикатурные представления о просветлении, но именно так пытаются представить дело многие современные учителя.

ЭК: И самое ужасное состоит в том, что наивысшие измерения человеческих возможностей остаются при этом за кадром.

КУ: Да, я наблюдал все это непосредственно. Я участвовал в движении за человеческие возможности на протяжении последних тридцати лет. Основное направление этого движения было выражено предельно ясно: высшие возможности существуют. Проблема в данном случае заключается в том, что зеленый мем, злобный зеленый мем, его бумеритская версия, остановился и заявил: «Минуточку. Раз вы
Читать дальше →
26 февраля 2015, 09:54

Диалог. Эндрю Коэн и Кен Уилбер. Часть 1

Эндрю Коэн: Мы с вами живем в необыкновенном времени, в начале двадцать первого века. C одной стороны, мы наблюдаем невиданный доселе рост сознания, с другой – наше общее будущее еще никогда не было столь ненадежным. Баланс сил так тонок, что вопрос трансформации стоит как никогда остро. Но после шестнадцати лет обучения людей духовному пути, который призывает к радикальной трансформации, я могу прямо сказать: все хотят просветления, но никто не хочет меняться.

На самом деле, трансформация – это то, чему эго, или отдельное «я», по сути, сопротивляется в своем непросветленном состоянии. Фактически эго ужасно боится той уязвимости, которую несут с собой изменения, и вечно занято попытками создания иллюзии постоянства в нашем изменчивом мире – а в наше время он изменчив более чем когда-либо! Но, как мы сказали в нашей предыдущей беседе, без сомнения, просветление двадцать первого века требует чтобы мы не только прекратили сопротивляться факту бесконечного изменения, но и чтобы мы приняли его, целиком погрузившись в повседневную жизнь и взяв на себя обязательства. Вот что я называю Эволюционным просветлением. Оно невероятно захватывает и постоянно вдохновляет.

Ты очень вдохновенно показал в своей последней книге, «Бумериты», что если мы не захотим меняться – и меняться быстро, – то у нас нет шанса пережить текущий катастрофический период человеческой истории. Ты также пролил столь необходимый свет на состояние современной культуры, и дал определение культурного заболевания постмодернизма – «бумеритов», как основного препятствия на пути эволюции. Можешь ли ты дать кратко обрисовать, что это за явление?

Кен Уилбер: Для того, чтобы понять явление бумеритов, необходимо понять исторический контекст, в котором оно зародилось. Социологи определили три общих фазы культурного развития: традиционная культура, современная культура и постсовременная культура. Эти фазы в некотором роде соответствуют трем типам, или уровням, или волнам развития сознания.

Традиционная
Читать дальше →
3 февраля 2015, 21:47

Простой вопрос

Мы придаём слишком большое значение своему опыту и абсолютно отучились думать. Нам легко воспринимать всякие сказки и небылицы, и мы очень падки на чужие росказни про то как достичь «просветления», совершенно игнорируя сказанное уже миллион раз: некому и нечего достигать.
Читать дальше →
27 января 2015, 06:39

Как перейти от личностного восприятия к целостному или безличностному восприятию.

Мне часто задают вопрос – Как перейти от личностного восприятия к безличностному или целостному восприятию?

Ответ очень прост – перестать воспринимать все личностно и относиться ко всему с точки зрения личности, перестать видеть себя личностью и воспринимать себя личностью. Точно так же нужно перестать видеть и воспринимать других людей в виде личностей.

Ведь что такое личность? – Набор образов или представлений о себе и о других. Это же только образы, которые воспринимаются! Но вот ТО, что их воспринимает не является образом и потому не является личностью. Их воспринимает Я.
Читать дальше →
14 декабря 2014, 10:56

Практика наблюдения за умом

Здесь только о дневной практике наблюдения за содержанием ума. Эта практика является подготовительной для следующей практики, наблюдения умом самого себя.
Суть этой практики заключается в том, что под наблюдением за содержанием ума имеется в виду не отслеживание каждой мысли, а не впадение в ментальную грезу. Когда мы неосознанно вовлекаемся в мечты, то главным героем обычно бывает наша выдуманная персона. Вот это вовлечение и называется ментальной грезой.
Привычка заглядывать в содержание ума избавит нас от периодов неосознанного мышления, в которых находится основной пласт васан, привычке ума к личностным мыслям. Обычный двойственный ум состоит на 80% из мыслей о себе и на 20% обо всем остальном. Мы должны избавиться от этих 80% мыслей, чтобы нам легче было в Осознании Сознающего-Мыслящего-Воспринимающего(Я есть-чувство себя-бытия) Но эту работу нужно сделать качественно, на пять с плюсом. Вот почему она такая сложная и длинная.
Наблюдение за содержанием ума — есть самопознание, оно расскажет нам про ум. Необходимо запастись терпением, потому что ум нельзя быстро опустошить. Наблюдать будем так часто, как можем нобез фанатизма. Если наша устремленность будет сильна и мы будем использовать всё свое свободное время, то этого будет достаточно. Наблюдение за содержанием ума, это разворот ума на самого себя. Эта практика опустошает ум и происходят периоды безмыслия. Нам нужно постепенно « пробовать их на вкус» и привыкать к ним. Во время этой практики личность начинает меркнуть, что нам и надо.
Так как ум быстро устает от монотонной практики, то мы можем менять техники. В одно время мы можем смотреть в ум, выныривая из грез, а когда не заняты работой, мы распознаем присутствие знания «Я ЕСТЬ»(Сознающий или «чувство»-знание себя-бытия). Здесь главное знать, что фиксация ума и деятельность ума несовместимы. Позже мы все равно увидим, что ум как таковой сам и есть Истинное Я.
Так как большинство из нас работает или учится, то нам нужно распространить практику и
Читать дальше →