5 ноября 2014, 14:29

Спектакль.

Дух — это та же энергия Основы. Почему говорится, что дух «исцеляет», «направляет», «управляет», «создает» и т. д.? Потому что нет другой энергии. Почему сила энергии Основы способна трансформировать сознание? Потому что другой силы нет. Буквально нет. Больше некому. И незачем.

Но описываться это может как путь человека, который отдает свою волю и жизнь большей, чем он, силе… Как будто существует две силы, и одна сдается другой. Это спектакль. Зачем или почему он такой — это другой вопрос. Первый вопрос — что эго ничему не сдается, потому что нет у эга такой способности — что-либо делать. Вернее, либо сила оживляет эго-контур, либо нет.

Метафора. Эго — это такой прибор, энергия Основы — это электричество, такое самоосознающее электричество. Если этот прибор подключен к сети — вот вам «невежественный» унылый эго-человек. Если к сети подключен узор индивидуального сознания, «то, что родилось», «уникальность» — вот вам «архатный» воин духа, настоящий человек и вообще сцуко, личность. Если подключено «ничего» — вот вам самадхи.

Это ее, силы, дело. Это ее, силы, привычка. Это ее, силы, «воля» — эго или не эго, или самадхи на этот раз. И не в том смысле «воля», в котором понимают ее как продавить что-то куда-то, что-то сломить, или наоборот — не поддаться. Скорее как горная река — течет, потому что вода, и потому что есть перепад высот, и потому что гравитация.

Практика по стяжанию, проживанию, отдаванию себя водительству — это перенаправление тенденции, исправление одной большой и кучи маленьких тенденций по подключению к сети всяких реостатов, замедлителей, лишних контуров, и т. д. из которых состоит эго. Но в конечном итоге это спасение «утопающего» руками самого «утопающего», описанное как целая история со многими действующими лицами. У энергии нет проблем. «Проблемы» у «индивидуального сознания», которое не может раскрыться и расцвести из-за эго-контура, который пожирает все.

В практике мы идем со стороны «индивидуального сознания», и кажется, что
Читать дальше →
1 ноября 2014, 00:28

Волшебная Свирель.

Клубилась золотая пыль
Из-под колес телеги старой,
Закат в сиреневой дали
Путь освещал нам светом алым.
Дорога наша пролегла
Вдоль моря и лесов дремучих,
Туда, где замок над скалой
Ввысь устремился к синим тучам…

«Мой брат, ты помнишь — замок тот
Был проклят много поколений,
До этих дней никто не мог
Снять чары страшные забвенья.
Века прошли, и путь к нему
Забыт был всеми и заброшен.
Все говорили — потому,
Что жить в нем просто невозможно!»

«Легендам древним ты не верь,
На сказки наш народ богатый.
И про Волшебную Свирель
Предание слышал я когда-то»

Читать дальше →
29 октября 2014, 02:44

Как рождается "ублюдок", и кого так назвали.

Вот я родилась. У меня есть некие характеристики физиологии, особенности нервной системы, багаж прошлых жизней может быть, генетические предрасположенности. В общем, если на примере меня, то — легковозбудимая нервная система, быстрый метаболизм, сильная связь между эмоциональным состоянием и физиологией, а впоследствии бешеное воображение, разгильдяйство, импульсивность, жуткое упрямство и воля в получении желаемого, сильная эмпатия.

Это звучит даже красиво:) однако в детстве глазами родителей это выглядит примерно так: непослушная, плохо поддается воспитанию, ленится, неаккуратная, грубая, не уважает старших, много болеет, много капризничает, всего боится, не знает чего хочет, все ей не так.

«Посмотри на Женечку (моя подруга), — говорит мне бабушка. — Женечка такая послушная, спокойная, рассудительная… А ты?»
А я очень люблю Женечку и так. Мне не надо, чтобы меня с ней сравнивали. Женечка любит меня за то, что я вот такая, какая есть. Пока бабушка не расставляет все по «взрослым» местам.

«Ну как можно быть такой неаккуратной, все раскидывать, бегать, прыгать, как козлик?», «Ты же будущая девушка!», «Я очень хотела девочку, потому что думала, что девочка будет доброй, любящей, спокойной и аккуратной...», «Надо везде и во всем быть первой, лучшей!»
Мимими, ага. Щас.

А еще я слабая, болезненная и «шапку надень». И когда все в классных пуховых курточках, я в дурацкой неповоротливой шубе. Позор.
Но все это, понятное дело, из лучших побуждений. А на деле — я раскачиваюсь на эмоциональных качелях привязанности, жалости, умпрямства, невозможности выбрать между сверстниками, родителями, и самой собой.
Но у папы с мамой и бабушкой у самих воля будь здоров! Втроем на одного мелкого — как думаете, кто победит?

«Ты меня в могилу сведешь», «Ты меня совсем не уважаешь», «Ты жестокая и бессердечная», «Выкинь это все из головы (эзотерику то есть), займись лучше физикой», «Будешь плохо учиться — пойдешь на дно, как тот оболтус!», «Будешь переписывать д/з столько
Читать дальше →
27 октября 2014, 00:26

Безупречность.

Когда читала кк, мне казалось, что эта вещь — безупречность — есть некое «идеальное» поведение. А что значит идеальное? Значит, правиль-ное, по правилам. По каким-то сверхтонким заповедям, которые высечены на воздухе, на эфире, которые и видны-то становятся только по достижению определенного уровня. Само слово «безупречность» навевает ощущение некого «высокого уровня»:))
… И вот когда он мне говорит, что «поступил безупречно», я думаю — наверное он крут, раз чувствует или слышит какие-то тончайшие камертоны, и стремится им соответствовать. И если я хочу быть безупречной, мне следует равняться на него. А что для ума значит «равняться на»? Правильно — копировать. Просто копировать внешние признаки.

На деле безупречность — суть прямо противоположное и очень простое.
Это просто Ничего Из Себя Не Строить. Ни больше, ни меньше. Не быть лучше, не быть хуже, чем есть. Точка покоя, точка равновесия, точка, через которую «открывается» система.
«Ты увидишь… Что у круга есть место, где можно его разорвать..»©
Причем, парадоксально. Это своего рода сдача — своей силе или своей слабости — не важно, это вообще выход из процесса оценки себя как деятеля, при сохранении способности оценивать именно происходящие действия, но не того, кому они приписываются.

Безупречность не может быть универсальной — ни для одной ситуации на всех, ни для одного человека на все ситуации.
Поэтому «быть безупречным» исключает «равняться на». Даже равнение на дух святой или силу волшебную — суть ересь, потому что в такой постановке вопроса все еще есть кто-то, кто «равняется на».
Безупречность — это сама сила волшебная и сама простота. Это настолько просто, что очень сложно:) Именно поэтому она по легенде «сохраняет энергию».
И ей не нужен кто-то, кто будет на нее равняться, ей следовать и ее проводить в жизнь. Хотя на словах мы так говорим. Но на деле — слова пусть остаются недоразумением и корявыми попытками описать неописуемое.
Не удивлюсь, если еще один синоним этого явления -
Читать дальше →
21 октября 2014, 03:04

Папа Карло и сам Карло. :)

В каморке у Папы Карло камин завешан холстом, на котором нарисован очаг.

В каморке у Папы Карло на стене висит картина, на которой изображен камин, завешанный холстом, на котором нарисован очаг.

В каморке у Папы Карло на окне висит портьера, на которой изображена стена, на которой висит картина, на которой нарисован камин, завешанный холстом, на котором нарисован очаг.

В каморке у Папы Карло на полу лежит ковер, на котором изображено окно, завешанное портьерой, на которой изображен Папа Карло, рисующий картину камина, завешанного холстом, на котором нарисован очаг.

Эта каморка Папы Карло вытатуирована на груди Папы Карло.
16 октября 2014, 04:18

Искренность без г:)))

Близость неизбежной смерти или разлуки делает нас очень честными.
Если хорошее отношение было фальшивым, выясняется, что «на самом деле» ты обижен или сердишься.

Но следом за этим, после всегда выясняется, что это тоже фальшиво, потому что перед смертью или вечной разлукой нет такой достаточно важной и весомой претензии, чтобы говорить о ней в последние минуты и часы.
Почему-то в самом конце всегда выясняется, что «на самом деле» может существовать только любовь.

Мы скрываем свои теплые чувства, потому что думаем, что времени много. И потому что боимся, что открытость в теплых чувствах может стать хорошим поводом для манипуляции этими чувствами.

Искренность — когда ты можешь признать все «неприятное» в себе, и не таиться перед близким.
Искренность — когда ты можешь признаться в иррациональной любви тому, кто вгоняет тебя в смущение.
Искренность — это увидеть и признать свои желания и потребности, какими бы «глупыми» и «детскими» они ни были.

Когда я так увидела искренность, я подумала — зачем ждать смерти? Если хочешь быть искренним, представь, что это реально последний разговор с этим человеком. Что ты откладываешь на потом, но очень хочешь
Читать дальше →
16 октября 2014, 02:46

Неформатный пост счастья, печали и неизвестности :)

(для Бамбуки и сочувствующих :)))
Предыстория.

Интеграция Тени, обретение целостности (исцеление) — как ни назови — никогда не простой процесс и никогда не «чистый». Ни с точки зрения разума, ни с точки зрения используемых средств. Всегда сразу после какого-то маленького этапа думаешь, что ай, вот тут не очень красиво вышло, а это вообще какой-то кошмар…

Но когда только подходишь к Тени, то ничего не думаешь — потому что страшно, печально, злобно, плохо, или просто неизвестность. Нечего оценивать — либо действуешь, либо есть ощущения, которые забивают все оценки.

А когда уже все закончилось (ну, условно закончилось :) большой этап, так сказать), то думаешь наоборот — ах, как красиво все-таки это все случилось, я не могу придумать лучше. И благодарность, и умиротворение. Тут даже «грязные» и «некрасивые» моменты занимают свое место и видятся гармоничной частью узора.

Вот так и мое когдатошнее длительное путешествие в подсознание под присмотром и инициацией двух людей (а если совсем честно — то трех), к которым у меня разные всякие смешанные чувства, было одной из самых важных вещей в жизни, и одной из самых тайных. Потому что — сказать нельзя: 1. никто не поймет всю эту херню, 2. пока сам до конца не понимаешь, что происходит, говоришь действительно херню, 3. а если не говоришь, то молча жуешь внутри непонятные события и переживания, и одиночество свое экзистенциальное:))

Вкратце за первый день питерского сатсанга Дракон это «путешествие» описал и провел с некоторыми слушателями. Аккуратно и последовательно. Для кого-то это даже в форме аудио — шок и писец.
Для меня это был спектр от «О нет, Дракон, и ты туда же! Только не ты, пожалуйста!» до «Ура, черт побери, наконец-то!» Потому что мое путешествие было без карты, без компаса и со стремными аборигенами-проводниками, которые отказывались искать со мной общий язык, требуя, чтобы я учила их язык. И оно, как мне казалось, породило во мне неугасимый внутренний конфликт и вопрос «Что это было?!».
Читать дальше →
13 октября 2014, 14:09

Тень трех омраченных действий.

Вы видели, насколько совершенно устроено эго? У него совершенная защита. Оно все использует с выгодой для себя, когда его защищают, когда с ним борются, когда его стараются не замечать. И если мы знаем только эти три варианта, оно всегда побеждает. Оно уже победило. На его территории — всегда так.

Двойная защита. Сначала создается искажение, которое приводит к ненависти, страху, жадности, зависти и гордости. Потом создается отрицание и порицание этих следствий. Так устроено наше воспитание: подавить симптомы, ни в коем случае не трогая причину болезни — потому что мы знаем, там, глубоко внутри, что причина болезни — это вещь «ценная», а следствия — «отвратительны». Это создает вечный двигатель, потому что в систему включена борьба с системой как часть системы. Замкнутый круг. И все про него знают — где-то глубоко внутри…
Двухступенчатая система искажения:
Поставить настоящее на службу вымышленному — искажение.
Заставить настоящее бороться со следствиями искажения средствами вымышленного…
Мы, интеллигентные люди, хорошие люди. Мы делаем первое омраченное действие — защищаем то, что считаем собой. Пытаемся быть лучше. Мы ненавидим мир за то, что он нас не любит — или открыто, или втайне.

Открытием и достижением для нас становится просто хотя бы признать, что все это не честно. Что мы пытаемся имитировать свойства настоящего — любовь, сострадание и понимание, в то время как «на самом деле» в нас царствуют злость, жадность, страх, зависть и гордость. Улыбаемся, когда хочется кричать и плакать. Это потрясение, которое детонирует второе омраченное действие — отталкивание, борьбу с этими качествами. Мы ненавидим себя за то, что такие как есть.

И вся сила того маленького светлого понимания, маленького Большого Открытия про себя — возвращается в систему через эту борьбу. Чем больше омерзения и ненависти к своим клешам, тем они сильнее.

Понимая это, мы пытаемся забыться в отвлечении, анестезии. Что делать, если нельзя ни защищать, ни бороться? Но
Читать дальше →
15 сентября 2014, 21:24

Про зло.

Вынесено из комментов и причесано.

У буддистов есть практика размышления над 4мя благородными истинами, и не только над ними. Размышление над текстами — это формирование воззрения. Не заучивание текстов, а именно размышление, чтобы пройти всю цепочку рассуждения, которая привела к тому выводу, который мы читаем как мудрую мысль.

Так вот, если ты начнешь открываться и размышлять о причинах всех ужасов в мире (не всех абстрактных оптом, а каждого, пугающего именно тебя), то в конце размышления приходишь к выводу, что истинная причина ужаса — таки в идее отдельности (двойственности). Именно вера в отдельность так или иначе является первоисточником всего «зла».

Далее ты понимаешь, что своим отрицанием «зла» ты вновь и вновь служишь идее отдельности, то есть вновь и вновь воссоздаешь причину «зла» в своем уме.
Далее ты понимаешь, что единственный способ прекратить этот порочный круг — это отказаться от отторжения и отрицания. То есть — это приятие, так или иначе.

Далее ты проходишь уже чувственно процесс интеграции «зла» в себя, и при этой интеграции «зло» трансформируется. Это алхимия такая)) Кажется, это называется интеграция Тени.
Добро из зла. «Потому что его больше не из чего делать»©

Все, что во внешнем мире пугает и отвращает имеет в своем корне веру в отдельность. Просто насилие, войны, мучения, наркотики, вымирание — это очень далекие следствия ее.
Неприятие «зла» так же связано с тем, что подразумевается будто существует какое-то независимое зло. Абсолютное. Конечное. Самосуществующее, не обусловленное ничем.
Но это никогда не так.

Во-первых, «зло» проявленное — это всегда меньшее из двух или более зол.
Если ты узнаешь, что ребенок покурил травки, и выбираешь его избить в воспитательных целях, то ты выбираешь между злом от насилия и злом от того, как ты представляешь, может обернуться его будущее. Но ты все равно выбираешь зло. Просто оно выступает в роли добра.

Человек, который выбирает уйти от кошмарной реальности в наркотический
Читать дальше →