нет, просто любое состояние это не счастье.
т.е. оно временное, зависит от условий, и больше похоже на дозу наркотика.
Если считать под «дозой наркотика» жизнь в теле — то да. Несомненно, это состояние «непрерывного счастья» прервётся (как и любое другое состояние) — после смерти. Но только у мудрых оно ЕСТЬ. А у глупцов — его НЕТ. Вот и вся разница между ними.
Мы здесь, как я понимаю, говорим о счастье как постоянном чувстве или состоянии возникающем в результате осознания своей природы. Так вот его нет — чувства или состояния
Постоянное чувство — некоторым образом, это оксюморон. Всё двойственное имеет начало, и поэтому заканчивается. Безначален только Абсолют, а чувства или состояния принято считать имеющими начало и конец.
Однако(!) если принять во внимание, что чувства отражают (или выражают) некую более постоянную по отношению к ним реальность, то можно увидеть*, что все три «базовых» состояния человека — бодрствование, сон, и сон без сновидений объединены неким «общим знаменателем». И это — опытно переживаемое [более или менее тонкое] блаженство, которое по сути и является основой любого счастья. Понятно, что если это не Абсолют, то оно не постоянно — его не было до рождения (а у кого-то — не было и до определённого момента в жизни), и его не будет и после смерти (а у кого-то оно прерывается в течение жизни, или даже может возникать лишь какими-то очень кратковременными «проблесками»). Но можно ли сказать, что его нет? Нет, т.к. оно есть! Более того — его вполне можно назвать «постоянным» относительно всего остального, что переживается (кроме периода до рождения и после смерти). Более того, это «состояние постоянного счастья» достигается гораздо ранее того, что называется «постижением своей природы» (природы Будды, Абсолюта и т.д.).
* Можно увидеть — не всем, не всегда, и не при всех обстоятельствах, но лишь только при достижении определённой чистоты ума. Именно поэтому это знание считается эзотеричным. И эта чистота ума вполне достижима — в том числе и да, с использованием специальных техник, под руководством знающего Учителя, в том числе и при помощи сотоварищей (паства/сангха).
Это причина сознания, которое осознаёт плотное тело. Это то, что дано нам «только в восприятии», но не непосредственно. Непосредственно мы осознаём чувства, переживания, мысли, образы и другие сознательные артефакты. К которым относится и тело (плотное) — то, что мы «видим», «нюхаем», «ощущаем», «слышим» и т.д.
Но если пробуждённость неизменна то тогда откуда сколько непробуждёных?
Это как спросить — если сон снится одному-единственному (и не затронутому этим сном) сознанию, откуда же в нём столько разных персонажей? Опыт сна показывает, что подобный вопрос не имеет смысла — ТАК устроен мир. Ответ «оттуда» был бы тут наиболее уместен, если под «оттуда» понимать Единственный (без второго) Источник Всего.
Любая попытка указать на «не часть сна» ошибочна, потому что отрицает недвойственность
Недвойственность не в том, чтобы отрицать двойственность. А в том, чтобы понять, что двойственность — основана на недвойственности.
Но среди этих тысяч только один, притом весьма конкретный аспект связан с тем, что принято называть (я делаю это вслед за Буддой) «освобождением от страдания».
Нет боли, нет избегания боли, нет стремления к альтернативе боли. Или: нет «себя», нет избегания «себя», нет стремления к альтернативе «себя» — вот, мне кажется, тройной индикатор пробуждения.
ППС: мне кажется, локализировать и конкретизировать задачу — очень важно. Само пространство сознания неизмеримо, его исследование возможно в тысячах возможных плоскостей и измерений. Но среди этих тысяч только один, притом весьма конкретный аспект связан с тем, что принято называть (я делаю это вслед за Буддой) «освобождением от страдания». А тайны Бытия могут спокойно оставаться неразгаданными, кундалини — не поднятой…
Легко хотите отделаться… Хахаха ))) Чтобы остаться невежественным относительно Самой Сокровенной Тайны Бытия — и не страдать при этом! Нееее… Так не получится. Невежество — есть корень страдания! Мало обнаружить «аватара» (эго, иллюзию). Его нужно ещё и превзойти — найти РЕАЛЬНОСТЬ! И только тогда…
Пробуждение — это исчезновение «живующего», и контрольный тест тому — наличие или отсутствие той боли, которая возникает из-за необходимости «быть». Это и есть камешек, который чудом выпадает из ботинка…
Тут уж нужно делать следующий шаг — «отсутствие» чего-либо не фиксируется. Фиксируется ТОЛЬКО ТО, ЧТО ЕСТЬ. И если «нет боли», то… ЧТО остаётся? :) Ну естественно, остаётся только и исключительно блаженство. Если оно есть — это и есть «прохождение контрольного теста». И никак иначе, амиго! :)
Пример — аналогия с маятником. Маятник «стремится вернуться» по причине того, что он был УЖЕ выведен из состояния равновесия. Причина, выводящая человека из состояния счастья (и заставляющая, таким образом, туда его стремиться) — невежество. Только и исключительно оно.
В чем проявляется Любовь Бога? В войнах, катастрофах, голоде, страданиях?
Любовь Бога проявляется в возможности существовать всему. Добро невозможно без зла, сытость — без голода. А радость невозможна без грусти. Мир невозможен без войны, а спокойная жизнь невозможна без катастроф. Чтобы была жизнь, требуется смерть. По другому — никак.
Однако(!) если принять во внимание, что чувства отражают (или выражают) некую более постоянную по отношению к ним реальность, то можно увидеть*, что все три «базовых» состояния человека — бодрствование, сон, и сон без сновидений объединены неким «общим знаменателем». И это — опытно переживаемое [более или менее тонкое] блаженство, которое по сути и является основой любого счастья. Понятно, что если это не Абсолют, то оно не постоянно — его не было до рождения (а у кого-то — не было и до определённого момента в жизни), и его не будет и после смерти (а у кого-то оно прерывается в течение жизни, или даже может возникать лишь какими-то очень кратковременными «проблесками»). Но можно ли сказать, что его нет? Нет, т.к. оно есть! Более того — его вполне можно назвать «постоянным» относительно всего остального, что переживается (кроме периода до рождения и после смерти). Более того, это «состояние постоянного счастья» достигается гораздо ранее того, что называется «постижением своей природы» (природы Будды, Абсолюта и т.д.).
* Можно увидеть — не всем, не всегда, и не при всех обстоятельствах, но лишь только при достижении определённой чистоты ума. Именно поэтому это знание считается эзотеричным. И эта чистота ума вполне достижима — в том числе и да, с использованием специальных техник, под руководством знающего Учителя, в том числе и при помощи сотоварищей (паства/сангха).
Недвойственность не в том, чтобы отрицать двойственность. А в том, чтобы понять, что двойственность — основана на недвойственности.