4 августа 2011, 05:35

Будьте как маленькие дети. Дзэн Банкэя

Банкэй

Учитель наставлял собравшихся: “Как я уже вам говорил, каждый имеет от рождения Ум Будды. Поэтому прежде всего нужно пребывать в Непрожденном, как это и есть на самом деле. Однако, следуя мирским обычаям, вы перенимаете дурные привычки и обмениваете Ум Будды на несчастный мир голодных духов, обуреваемых страстными желаниями. Осознайте это глубоко, и тогда вы будете постоянно пребывать в Нерождённом Уме Будды. Но если, стремясь познать Нерождённое, вы пытаетесь не допускать возникновение мыслей, дающих волю гневу и ярости, и мыслей, представляющих страстные желания, то останавливая их, вы разделяете один ум на два. Как если бы вы гнались за чем-то, уходящим от вас. Когда вы осознанно собираетесь остановить возникающие мысли, мысль о том, чтобы остановить их, приходит в столкновение с самими этими непрерывно возникающими мыслями и нет этому конца. Это похоже на попытку смыть кровь кровью. Конечно, можно удалить ту кровь, которая была прежде, но оставшаяся кровь присохнет, и красное пятно так и не сойдет. Также мысли, исполненные гнева, которые вы смогли пресечь исчезнут, но мысли, касающиеся прекращения предшествовавших мыслей, будут без конца возникать.

Читать дальше →
4 августа 2011, 00:36

Шунрю Судзуки: "Наслаждайтесь жизнью"



Шунрю Судзуки «Наслаждайтесь жизнью»

Материал представляет собой перевод лекции Шунрю Судзуки «Enjoy your life», которая читалась в день посадки Аполло 11 на Луну, из книги «Not Always So».

«Единственный путь – это наслаждаться своей жизнью. Даже практикуя дзадзэн, считая дыхание как улитка, вы можете наслаждаться своей жизнью, и, наверное, даже намного больше, чем если бы вы слетали на Луну. Вот почему мы практикуем дзадзен. Ваш стиль жизни не так важен. Самое важное – это уметь наслаждаться жизнью и не быть одураченными разными вещами».

Если вы пойдете в библиотеку, то увидите много книг, в которых найдете наши человеческие знания, которых так много, что их почти невозможно все познать. Сейчас кто-то собирается высадится на Луну. Вообще-то, я не знаю ничего о том, как мы добираемся до Луны, или что мы будем чувствовать, когда туда долетим. Для меня это не столь интересно.

Я хочу поговорить о путешествии на Луну, но у меня не было времени, чтобы узнать что-нибудь о нем. Поэтому, если я буду говорить о путешествии на Луну, вы подумаете: “Он такой незнающий”. Люди, которых я увижу сегодня или завтра, могут говорить о путешествии на Луну, как будто они все о нем знают. Если я вижу, что они говорят на эту тему, но на самом деле им это не интересно, то я не испытаю к ним особого уважения.

Этот первый человек, который высадится на Луне, может гордиться своим достижением, но я не думаю, что он большой герой. Я не знаю, как на счет вас, но мне так не кажется. Он, наверное, станет большим героем на телевидении, и к нему будут относиться подобным образом за его достижения. Если мы подумаем об этом, мы тут же поймем, как важно практиковать дзадзен. Вместо того, чтобы добиваться какого-нибудь успеха во внешнем мире, мы стараемся ощущать ежедневные моменты нашей жизни более глубоко. Это — цель дзадзена.


Читать дальше →
3 августа 2011, 10:47

Фаддей Витовницкий... И не можем друг без друга.



Православный старец Фаддей, смиренный дух как он есть, глаза излучающие любовь. Блаженный старец говорит вещи, которые мог бы сказать и мастер адвайты, доказывая еще раз что истина универсальна, едина и не имеет никакого отношения к традициям, конфессиям, названиям.
3 августа 2011, 01:02

Джидду Кришнамурти. РАСКРЫТИЕ ЭНЕРГИИ


Я хотел бы сегодня говорить о раскрытии энергии в виде желания с его осуществлением и неосуществлением и может быть о том, что находится за пределами ума. Все виды изменений чрезвычайно беспокоят большинство из нас. Мы любим исхоженные пути привычек и обычаев, отклониться от этих путей для нас почти невозможно. Изменения в этих привычках мы делаем под воздействием внешних влияний, мы не изменяемся сами, нас принуждают изменяться. Обстоятельства играют важную роль в изменении наших установок, наших ценностей, нашего поведения. Эта проблема заслуживает тщательного исследования, если мы хотим познать пути нашего мышления. Мы изменяемся под воздействием пропаганды, газет, книг, среды, воспитания, семьи, традиций и общественного мнения, климата, пищи. Мы никогда не свободны от этих влияний, результатом которых мы являемся. Мы продукт окружающей среды. По моему, не существует хорошего или плохого влияния, всякое влияние является злом, потому что оно обуславливает и порабощает ум. Наблюдайте за собой и за влияниями, которые оказывает на нас окружающая среда и вы увидите необычайные процессы, происходящие в так называемом свободном уме. Я не думаю, что ум свободен, но ум может осознавать свое обусловливание.

Читать дальше →
2 августа 2011, 03:28

Кеннет Мэдден: Невозможно познать мир



Познание мира может случиться только когда есть кто-то отдельный от него, кто-то во времени и пространстве, который мог бы это сделать. На самом деле, время и пространство отталкиваются от чувства бытия отдельной личностью, которое лишь кажется настоящим. Когда это чувство отдельности схлопывается, становится видно, что всегда была только целостность и что есть только потрясающее приключение жизни в свободном падении. Великая шутка состоит в том, что вы уже то, что ищете. Нет ни времени, ни пространства, потому что нет отдельных объектов, и поэтому мир никогда не может быть познан и он никогда не нуждался в познании. Его немедленность слишком непосредственна, для того, чтобы он был познаваемым, он просто всегда уже это и это всё, что есть, это есть всё.

***



«Жизнь? Не говорите мне о жизни!»
Дуглас Адамс, (Марвин — параноидальный Андроид) «Автостопом по Галактике».
2 августа 2011, 01:45

Гилберт Шульц: - "Откуда Ты Смотришь?"



В: Откуда, собственно, происходит процесс «видения»?
В: Существует ли «видящий» в некой определенной форме?
В: Исчезает ли «видение», когда нету мысли?
Г: Нет, «видение» остается. Оно не зависит от мысли. Мы говорим, что мы можем видеть свои мысли, но это лишь способ выражения, просто слова. Слова – это вибрации. Мы не можем видеть слова, если только они не написаны где-то. Мы выражаем себя посредством «слова» и идей. Никто никогда не видел обнаженную идею или мысль.
Мысль «Я – видящий» или «Я – думающий» — это очередная концепция.
Многие вещи кажутся правдой, хотя на самом деле – таковой не являются. И очевидно, что воображаемые «вещи» живут лишь в вашем воображении.
Если искренне исследовать, то становится очевидным, что «простое (обнаженное) видение» находится за пределами всех концептуализаций и объектов.
Концепции появляются. Концепции исчезают. Но где же они регистрируются?
Все представления расстворяются в ясном процессе Видения – (и неважно, приявязаны вы к ним или нет). Все вещи появляются и исчезают «в» или «на поверхности» Видения. Все, Что Есть – Видение. Все, что появляется, неотделимо от Видения. Даже то, что мы называем темнотой и/или пустотой появляется «на поверхности» либо же «в» Видении.
Пребывая в спокойствии ума и в распахнутости тому, Что Ты Есть, — Видение оказывается повсюду… и Всем, что Есть.
Загляните во вселенную, если, по-вашему, видение происходит оттуда. Но где бы ни находилась эта точка опоры – знайте! – что даже она была увидена из того, что находится за ее пределами. Такого рода исследование освобождает ум. Ясное Видение – это не ум. Заметьте, что Осознанное Видение не имеет каких-либо качеств.
И эта истинная тайна обнаруживается лишь тем, кто Есть То, что Есть эта тайна.
«Если То – Целостно, Оно будет наполнено Светом, но если То – разделено, Оно будет находится во мраке», — юноша из Назарета.
2 августа 2011, 00:06

Сколько времени это займёт?



Сколько времени это займёт?

Есть замечательная история о молодом человеке, который остановился в монастыре, полный жизненной энергии и готовый стать просветлённым.
Он спрашивает аббата: «Как много времени потребуется, чтобы я стал просветлённым?»
На что аббат отвечает: «Приблизительно десять лет.»
Молодой человек говорит: «Десять лет! Почему десять лет?»
Аббат отвечает: «О, двадцать лет в твоём случае.»
Мужчина спрашивает: «Почему Вы говорите двадцать лет?»
Аббат: «О, мне очень жаль. Я ошибался… тридцать лет.»

Если вы действительно получаете это, то вы понимаете, что даже возникновение этого вопроса отправляет вас на десять лет поисков. Как только приходит мысль: «Когда я наконец буду по-настоящему свободен?», — время было рождено в существовании именно в этот момент. И так как время возникло, вы вынуждены подумать: «Вероятно, мне нужно как минимум десять лет, возможно вечность.» Куда вы можете пойти, чтобы добраться сюда? Любой шаг отправляет вас куда-то в другое место.

Это удивительно для ума, потому что ум всегда думает о свободе или просветлении, как о своего рода накоплении, и, конечно же, здесь нечего накапливать. Это просто понимание того, кто ты, кем ты всегда был. Эта реализация за пределами времени, потому что это сейчас или никогда.

Как только ваша идея просветления становится связанной со временем, это всегда находится в следующем моменте. Вы можете иметь глубокий духовный опыт и затем спросить: «Как долго я могу удерживать этот опыт?» Пока вы настаиваете на вопросе, вы остаетесь связанными временем. Если вас всё ещё интересует время и духовные накопления, вы будете иметь их во времени и получите опыты, ограниченные временем. Ум действует так, как будто то, что вы ищете, не присутствует прямо сейчас. Сейчас находится за пределами времени. Нет никакого времени, и парадокс состоит в том, что единственная вещь, которая препятствует вам видеть вечное, — это то, что ваш ум застревает во времени. Таким образом вы пропускаете то, что фактически здесь.

Вы когда-либо чувствовали, что вам действительно очень не нравится быть здесь и что вам хотелось бы какого-нибудь потрясающего вечного опыта? Это то, о чем часто думают, но не говорят, когда учитель произносит: «Будьте здесь прямо сейчас.» Вы чувствуете: «Я здесь, и мне не нравится быть здесь. Я хочу быть там, где находится просветление.» Если у вас будет действительно истинный учитель, то он вам скажет, что вы ошибаетесь, что вы никогда не были здесь. Вы всегда были во времени, поэтому, вы фактически никогда не видели Здесь и Сейчас. Ваше тело было здесь, но остальная часть вас гуляла где-то в другом месте.

Ваше тело проходило через эту вещь, названную «жизнью», но ваша голова находилась в «моей фантазии о жизни» или «моей большой истории о жизни.» Вы были заложником в интерпретациях жизни, и, таким образом вы действительно никогда не были Здесь.

Вот Земля Обетованная. Вечное Здесь и Сейчас. Вы когда-либо замечали, что вы никогда не покидали Здесь и Сейчас, кроме как в вашем уме? Когда вы помните прошлое, вы не находитесь фактически в прошлом. Ваше вспоминание случается Здесь и Сейчас. Когда вы думаете о будущем, то проектирование будущего полностью Здесь. И когда вы достигаете будущего — это Сейчас. Это больше не будущее.

Чтобы быть Здесь и Сейчас, все, что вы должны сделать — это отпустить того, кто вы думаете, вы есть. Это — все! И затем вы понимаете: «Я здесь.» Это то место, где мыслям не верят. Каждый раз, когда вы приходите сюда, вы — ничто. Сияющее ничто. Абсолютный и вечный ноль. Пустота, которая бодрствует. Пустота, которая полна. Пустота, которая является всем.
1 августа 2011, 01:34

Гегам: Познай себя!



Трудно вспомнить, когда и от кого каждый из нас впервые услышал призыв познать себя. И чем больше об этом задумываешься, тем больше осознаёшь, что это было очень давно.

Кто-то всегда даёт тебе этот совет, когда ты сталкиваешься с вопросами не доступными твоему пониманию. Кто-то всегда толкает тебя к познанию себя, вместо того чтобы ответить на твои вопросы.

Мы хотим всё понять, при этом упускаем из виду себя. В нас больше желания решать глобальные проблемы, но при этом у нас самих множество мелких вопросов, на которые мы не можем ответить.

Может от этого мы пытаемся убежать? Может поэтому эти вопросы и становятся глобальными и растут как снежный ком, а нам кажется, что это мы созрели для решения сложных задач?

Понимаем ли мы сами себя?

Зачем мы вспоминаем людей только тогда, когда нам от них что-либо нужно? Зачем многие из тех, кого мы раньше боготворили, умирают в одиночестве, забытые и брошенные нами же? Зачем мы делаем то, чего не следует, а то что нужно — мы не делаем? Мы не понимаем этого.

Мы вообще ничего не понимаем, но не желаем признать это, ибо боимся выглядеть глупо. Отсюда желание показать всем, что мы очень умны, не понимая того, что именно это и является глупостью.

Мы закрыли глаза и боимся смотреть правде в лицо, боимся быть тем, кто мы есть. Мы всегда желаем стать кем-то, лишь бы не быть собой. Мы сами же не любим себя, но требуем к себе любовь и уважение. Мы просто желаем убежать от самих себя.
Да сколько можно бояться? Проснитесь Вы наконец!

Пробуждение – это бунт против страха быть самим собой.
Пробуждение — это бунт против всего того, что чуждо твоей собственной Природе в тебе самом.
Пробуждение – это процесс от которого невозможно убежать, ибо никогда и никому уже не суждено быть кем-то ещё, кроме того кем он уже является.
Пробуждение – это поиск себя, потому что больше ничего невозможно найти.

Откройте Ваши Глаза!


Читать дальше →
31 июля 2011, 00:18

Гегам:Истина такая, какая есть!



Гегамян Армен (Гегам) родился в 1971 году в г. Ереване. С ранних лет интересовался различными духовными учениями и религиями. Используя различные практики, пережил многообразные духовные опыты, что постепенно привело к осознанию того, что освобождения никто и никогда не достигал, ибо в этом нет надобности, так как сама связанность есть иллюзия.Всё абсолютно и совершенно прямо сейчас.Но так случилось, что наше понимание мира ложно, и нам кажется совершенно другое. И вопрос не в том, откуда появилось неверное понимание, а в том, чтобы увидеть всё таким, какое оно есть.Любое действие создаёт плод, который проявится через какое-то время, поэтому мы всегда откладываем наше счастье на будущее. Но всё уже совершенно, поэтому нет надобности в личном усилии, ибо нечего достигать.Когда нет личного усилия, тогда действия просто случаются через вас, и вы счастливы прямо сейчас.
Своим Мастером Армен считает Рамана Махарши.


Истина такая, какая есть

Самой распространённой ошибкой является принятие знания изложенного в учении за Истину. Подмена умом цели на средство является самой большой помехой и присуща абсолютно всем искателям Истины.

Нежелание ума признать простой факт, а именно то, что Истина не является умственным знанием и не поддаётся пониманию, сопровождает искателя до самого конца своего поиска. Поэтому поиск самой Истины может превратиться в поиск учения как окончательной цели, что обязательно приведёт в конце к принятию лжи за правду, ибо красиво изложенная ложь всегда притягательна для ума больше чем правда.

Масло в огонь подливают также многие современные учителя йоги, утверждая, что процесс познания себя бесконечен. Это чувство действительно появляется у тех, кто продвинулся далеко в своём духовном поиске. Но это не так. После познания Истины поиск полностью прекращается.


Читать дальше →