не будем про буратино, до маразма не обязательно примеры доводить ) но, кроме буратино много чего может быть, что невидимо глазу и для чего микроскоп ещё не изобрели. Но на самом деле это не та тема, которую хочется обсуждать )
так это ко всем относится. не факт, что если бегаешь с открытым ртом туда и сюда, то это проживание будет более полезным или хотя бы более счастливым. По факту, если погружаешься всё больше внутрь, не отвлекаясь и не вовлекаясь, счастья в жизни больше даже если у тебя ничего нет. Даже если это и закончится таким же ничем, что и у остальных.
этого не добиваются, это происходит. Здесь описана традиция тхеравада — им ничего не объясняют заранее, сиди-медитируй, сам всё поймёшь, вот они и в культурном шоке оказываются, когда мир исчезает. Мы же типа умные, ко всему готовы, уже сто раз ото всех слышали, что и пыли нет и нечему пылиться… :)
ладно, чтобы не депрессировала, вот чуть продолжения )
Теперь созерцание происходит у медитирующего автоматически и без усилия. Чувство страха, отчаяния и страдания прекращаются. Физические боли исчезают полностью. Ум медитирующего отказался как от страха, так и от удовольствия. Приходит исключительно высокая ясность ума и невозмутимость. Медитирующий больше не нуждается в дальнейших намеренных усилиях наблюдение продолжается часами ровным потоком, не вызывая у него никакой усталости. Его медитация развивает свою особенную движущую силу, и постижение становится особенно быстрым.
Теперь постижение находится на пороге своей кульминации: наблюдение медитирующим каждого момента своего осознания является острым, сильным и ясным. Медитирующий ни на мгновение не утрачивает знание того, что каждый момент является непостоянным, болезненным и лишенным «Я», поскольку он видит его исчезновение. Все ментальные феномены видятся ему как ограниченные и обусловленные, лишенные того, что ему нужно, и чуждые. Его отречение от них доходит до высшей точки. Он больше совсем не наблюдает появления и исчезновения явлений. И в этот момент возникает сознание, объектом которого является «беззначимость, нестановление и небытие» – Нирвана. Этот момент проникновения в Нирвану первый раз не длится и секунду. Сразу же за ним наступает момент «исполнения желаний, » когда медитирующий размышляет над только что полученным опытом Нирваны. Это переживание является познавательным шоком с глубочайшими психологическими последствиями. Так как это была реальность за пределами нашей реальности здравого смысла, породившей весь наш язык, то Нирвана – «запредельная реальность» – описывается только названиями того, чем она не является («ни то и ни это») Нирвана не имеет ни феноменологии, ни характеристик переживаемого. Это – необусловленное состояние.
сам же Буддхагоша называет все эти стадии — играми в концентрацию. Играми хорошо подготовленных, обученных людей. Но смысл концентрации по нему — это применить этот навык сосредоточения к созерцанию.
Теперь созерцание происходит у медитирующего автоматически и без усилия. Чувство страха, отчаяния и страдания прекращаются. Физические боли исчезают полностью. Ум медитирующего отказался как от страха, так и от удовольствия. Приходит исключительно высокая ясность ума и невозмутимость. Медитирующий больше не нуждается в дальнейших намеренных усилиях наблюдение продолжается часами ровным потоком, не вызывая у него никакой усталости. Его медитация развивает свою особенную движущую силу, и постижение становится особенно быстрым.
Теперь постижение находится на пороге своей кульминации: наблюдение медитирующим каждого момента своего осознания является острым, сильным и ясным. Медитирующий ни на мгновение не утрачивает знание того, что каждый момент является непостоянным, болезненным и лишенным «Я», поскольку он видит его исчезновение. Все ментальные феномены видятся ему как ограниченные и обусловленные, лишенные того, что ему нужно, и чуждые. Его отречение от них доходит до высшей точки. Он больше совсем не наблюдает появления и исчезновения явлений. И в этот момент возникает сознание, объектом которого является «беззначимость, нестановление и небытие» – Нирвана. Этот момент проникновения в Нирвану первый раз не длится и секунду. Сразу же за ним наступает момент «исполнения желаний, » когда медитирующий размышляет над только что полученным опытом Нирваны. Это переживание является познавательным шоком с глубочайшими психологическими последствиями. Так как это была реальность за пределами нашей реальности здравого смысла, породившей весь наш язык, то Нирвана – «запредельная реальность» – описывается только названиями того, чем она не является («ни то и ни это») Нирвана не имеет ни феноменологии, ни характеристик переживаемого. Это – необусловленное состояние.