8 февраля 2014, 15:27

Шри Ратан Лал о медитации и прямых методах

— """Чистое Сознание, полностью несвязанное с физическим телом и превосходящее мысли, есть прямое переживание. Обычная медитация требует объекта для медитации.
В то время как в само-исследовании есть только субъект. В этом их разница.

В само-исследовании ум не рассматривается как нечто реально существующее. Наоборот, его существование берётся под сомнение. В этом состоит самый лёгкий путь рассеивания иллюзии его существования. Ум, направленный наружу, имеет результатом мысли и объекты. Ум, направленный вовнутрь, становится Истинным Я или Чистым Сознанием. Тогда ум освобождается от узких пределов индивидуального существования. — """

— """В повседневной жизни есть три фактора: персона, которая видит, видимые объекты, и сам факт видения. Нужно игнорировать видимое путём переноса интереса и внимания от него на ТО, что видит, что позволяет нам видеть.

Даже если практиковать это хотя бы по 15 минут в день, хорошие результаты не заставят долго ждать. После переживания мира и блаженства внутри, ум предпочтёт углубляться вовнутрь, а не бегать за тенями. Даже если потом придётся принимать участие в этом преходящем шоу под названием жизнь, надо будет это делать без вовлечения, как незаинтересованный свидетель. Тогда ничто вас не заденет.
Другой путь состоит в том, чтобы заставлять ум искать свой источник, и затем оставаться там. Это два прямых метода. Само пребывание в Истинном Я освобождает от всех привязок. Пребывайте как вездесущее, бесконечное Осознавание. Попытайтесь отвратить мысли от объектов и оставаться в неколеблющемся созерцании одного лишь Я
.
""" ---

— """ Когда интеллект перестаёт быть активным, остаётся только переживание СЕБЯ.
Высшее Я видит только Высшее Я, и это есть истинное переживание, а не умственное понимание.
Чтобы достичь этого, нужна практика.
Нужно верить, что комплекс ума и тела может функционировать только силой Атмана. Эта вера будет усиливаться в процессе практики.
РЕАЛЬНОСТЬ находится не в книгах или словах. Она
Читать дальше →
8 февраля 2014, 15:20

Шри Ратан Лал о Технике само-исследования

--- """В начале самое лучшее — иметь выделенное время для само-исследования. Через некоторое время само-исследование может практиковаться где угодно, например на рынке, в магазине или во время выполнения служебных обязанностей. Мы спрашиваем самих себя: «Кто сейчас думает? Кто расстроен? Кто испытывает злость или радость?
Техника само-исследования состоит в переносе внимания с объекта на субъект. Когда чьё-либо внимание фиксировано на видящем, он автоматически исчезнет. Когда нет объекта, нет необходимости в субьекте. Когда внимание остаётся на мысли „Я“, все мысли исчезают. Когда другие мысли придут, позвольте им появиться, но не следуйте за ними. В этот момент только лишь спросите себя, „Кому эти мысли принадлежат?“. Ответ, естественно, будет: „Мне“. Тогда, со спокойным умом, спросите: „А кто есть Я?“ Не ждите ответа от ума, потому что любой ответ, пришедший от ума, будет ложным. Когда внимание ума перенесено от объектов ощущений и концепций к я-мысли, тогда ум утихнет и останется спокойным. В таком уме интуитивное переживание единства должно появится мгновенно, как вспышка. Это, вкраце, и есть техника само-исследования
.»""

— """Само-реализация очень проста, поскольку вы уже реализованы. Я всегда реализовано! Вам нужно преодолеть мышление. Идите за и над ним! Единственный язык Высшего Я есть тишина.
Вы можете умственно спросить себя: «Что это такое, возникающее внутри тела и называемое Я? Какова его природа? Откуда оно приходит?»

В бодрствующем состоянии ума все переживания преходящи. Однако для обычного человека они являются пробным камнем реальности. Мы идентифицируем наше существование с телом, которое подвержено изменению, распаду и смерти.
То, что возникает и исчезает с течением времени, не является истинным или реальным. Истинно существует то, что было вчера, есть сегодня и будет завтра. Это означает неизменность и неизменяемость истинного существования. Всё остальное не истинно, и имеет условное существование. Когда мы принимаем, что нет
Читать дальше →
8 февраля 2014, 09:49

Шри Ратан Лал о внимании к Источнику

--- "С самых древних времён, святые объясняли Атман разнообразными способами. Для одних людей больше подходят одни слова, для других — другие. Слова могут различаться, но переживание Божественности остаётся одним и тем же. Когда вы готовы, оно проявит себя само собой.
Кому оно себя проявит? — Оно проявит себя самому себе! Оно не проявит себя уму.
Однако, прежде чем пережить это, имеет смысл практиковать само-исследование. Потому что, не делая усилий, нельзя пережить Атман! А практика возможна только в отсутствие мыслей.
Во время интервала между мыслями переживается Истинное Я. Там нет мыслей. Там нет думающего. Там нет объектов, о которых думают. Только вы, как ваше Истинное Я, постоянно там. Это и есть переживание Себя, или Бога
."

--- «Желание знать свою природу естественно, и в нём нет ничего плохого. Единственно чего следует желать: это удерживать ум от мыслей, и оставаться в естественном состоянии всюду сущего Я. То, что вечно, может показаться уму временным. Оставьте все ограничения, и это состояние явит себя как оно есть. Ум не сможет ни расширить, ни сократить его. Не позволяйте уму вмешиваться. Пусть мысли возникают, но вы не обращайте на них внимания, и не бегите за ними. Всякий раз, когда мысль приходит в ваш ум, что есть естественный процесс, имея в виду прошлые накопленные тенденции, спросите себя: „К кому эта мысль пришла?“. Ответ будет „ко мне“. После этого, удерживая ум в спокойствии, спросите, „А кто есть я? Есть ли я то, что появляется и исчезает?“ Что появляется и исчезает, не реально. Вы можете практиковать этот метод даже занимаясь другими делами. Просто не будьте полностью погружены в ваши действия и мысли. Не тратьте на это полного внимания. Не забывайте ни на минуту, что способность думать и действовать приходит из источника, называемого Высшим Я. Когда внимание сосредоточено на его реальности, неважно, сколько мыслей пришло, потому что внимание установлено в Источнике.»

--- "Эго есть я-мысль. Истинное «Я» есть Атман. Состояние, в
Читать дальше →
19 января 2014, 09:43

Путь к себе (или Настройте ум на его источник)



Настройте ум на его источник — это называется поиском! Настройтесь на Источник, позвольте уму впервые увидить свой источник.
Что есть ум — это мысль. Что есть мысль — это «я».
Позвольте этому «я», увидеть свой источник. И когда «я» видит свой источник — это называется поиском.
Когда «я» видит то, что оно ищет — это как зеркало, которое отражается в другом зеркале.
Когда вы берете зеркало, то видете отражение своего лица. Когда убираете зеркало, то отражение возвращается куда? — на ваше лицо(Источник).
1. Это «я» берет начало в своем источнике, которое отражается в уме.
2. ум отражается в чувствах.
3. чувства в теле
4. тело в ощущениях
5. ощущения в объектах =} это всё вселенная/феноминальный мир.
Назовем это способом Раманы Махаршиуничтожить корень ума. Все остальные учения и практики, основаны на использовании ума — результат может проявиться на ментальном уровне или физическом, как в йоге, например.
В нашем случае, это уничтожение самого корня ума — так, что ума больше не существует.

Итак, еще раз, когда «я» поворачивается лицом к своему источнику, отражение «я» возвращается туда, откуда оно возникло (источник, Атман) — тогда происходит распознавание, что этот Источник и есть я, и всегда был этим
Читать дальше →
18 января 2014, 11:49

О разнице между - временным успокоением ума [манолайя] и постоянным разрушением мыслей [манонаша].



Вопрос: Когда я занимаюсь исследованием, касающимся источника, из которого возникает «я», то достигаю стадии спокойствия ума, за пределами которой не могу продолжать практику. Нет никаких мыслей, только пустота, бессодержательность. Распространяется мягкий свет, и я чувствую себя бестелесным. У меня нет ни познания, ни видения тела и форм. Переживание длится около получаса и доставляет удовольствие. Правилен ли мой вывод, что единственно необходимым для обеспечения вечного счастья, то есть свободы, или спасения, или как бы это ни называлось, является продолжение подобной практики до тех пор, пока такое переживание не будет сохраняться подряд часами, днями и месяцами?

Р.М:Это состояние не означает спасения, оно называется манолайя, или преходящее спокойствие мысли. Мано-лайя – концентрация, временная остановка движения мыслей. Как только эта концентрация прекращается, мысли –старые и новые – устремляются как обычно; и даже если такое временное успокоение ума продлится тысячу лет, оно никогда не приведет к общему уничтожению мысли, называемому освобождением от рождения и смерти.

Поэтому практикующий должен быть всегда настороже и исследовать внутри, чьё это переживание, кто осознает его приятность.


Без такого исследования он впадает в длительный транс или глубокий сон [йога нидра]. Из-за отсутствия правильного руководства на этой стадии духовной практики многие впадали в заблуждение, становясь жертвой ошибочного чувства Освобождения, и только некоторым удавалось безопасно достичь цели.

Следующая история очень хорошо иллюстрирует это положение:

Некий йогин многие годы выполнял тапас на берегах Ганги. Когда он достиг высокой степени концентрации, то уверовал, что продолжительное пребывание в этой стадии является Освобождением, и практиковал ее. Однажды перед входом в глубокую концентрацию он почувствовал жажду и попросил ученика принести ему немного воды из Ганги. Но прежде чем тот вернулся с водой, он впал в йога нидру и оставался в таком
Читать дальше →
18 января 2014, 11:28

Рамана Махарши. Техника само-вопрошания


Вы должны задать себе вопрос «Кто я?». Это расследование приведет в конце концов к открытию внутри вас чего-то, находящегося за умом. Решите эту великую проблему, и вы решите все остальные.
Восприятие «Я» связано с формой, может быть – тела.
С чистым Я ничто связывать не следует. Атман ни с чем не связан, чистая Реальность, в чьем Свете сияют мир, тело и эго.

Что такое эго? Исследуйте.
Тело – не чувствующее и не может сказать «я». Атман – чистое Сознание, и Он недвойствен. Он не может говорить «я».

Никто не говорит «я» в глубоком сне. Что же тогда есть эго? Оно есть нечто промежуточное между инертным телом и Атманом. Оно не имеет точки опоры. При поиске оно исчезает, словно привидение.
((только это не интелектуальное знание об отсутствии эго, а прямое переживание/распознавание, переворачивающее всю картину восприятия, это очень интенсивное «переживание», его нельзя ни с чем спутать))

Ищите источник «я»-мысли. Это все, что нужно делать.
Вселенная/феноменальный мир существует из-за «я»-мысли.
Фальшивое «я» закончится, как только его источник будет найден.

В:Но разве не странно, что «я» должно искать «я»? Не обратится ли, в конце концов, вопрошание «Кто я?» в пустую формулу? Или я должен ставить себе этот вопрос бесконечно, повторяя его словно какую-то мантру?

Р.М.: Само-исследование, конечно, не является пустой формулой, оно серьезнее, чем повторение любой мантры.

Если бы вопрос «Кто я?» был только вопрошанием в уме, он не имел бы большой ценности.

Настоящая цель само-исследования состоит в том, чтобы сфокусировать цельный ум на его источнике.

В: Достаточно ли уделять Атма-вичаре некоторое время утром и вечером? Или я должен практиковать ее постоянно, даже когда пишу или прогуливаюсь?

Р.М.: Какова ваша истинная природа? Она в том, чтобы писать, прогуливаться или быть?

Бытие – это единственная неизменяемая Реальность, и пока вы не распознали это состояние чистого Бытия, следует продолжать исследование.

Если удалось
Читать дальше →
16 мая 2013, 20:54

Карл_Ренц_-_Пусть_Будет_Как_Есть

В этой книге собраны 7 из 26 бесед, проводимых Карлом Ренцем в Бомбее в 2010 и 2011 гг. Они слегка сокращены и подверглись лишь минимальному редактированию с тем, чтобы сохранить их оригинальный стиль и присущее Карлу вольное обращение с языком.
Как всегда, соприкосновение с этим поистине шокирующим просветленным учителем недвойственности – нечто совершенно неописуемое и захватывающее дух.

ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЯ:

Your text to link...
12 мая 2013, 21:16

Тони Парсонс. Помочь другим получить.Munchen 2012

Вопрос: О Рамане Махарши… Его ученик Пападжи… Что вы думаете о прямой передаче свободы ученикам?
Тони: Это сон.Это основано на идеи, что есть кто то, кто что то имеет, и он может дать это кому то еще.Или передать кому то еще.Здесь никого нет, и там никого нет, и нечего передавать.Иначе это выглядит как обьект, который может быть кому-то передан.
Вопрос: Да, но они так же говорят об адвайте…
Тони: Да, они говорят об адвайте или недвойственности, но потом они же совершенно противоречат этому тем, что предлагают людям учения становления просветленным.И это заблуждение.
Вопрос: -Они учат чему-та, адвайте, так же как и вы учите…
Тони: Нет, я не учу.
Вопрос: Они тоже говорят, что всё учение-просто оставайтесь в присутствии…
Тони: В чьём присутствии?
Вопрос: В присутствии мастера.
Тони: И снова- это чистая двойственность.Идея, что вы можете быть рядом с мастером, и как то, что то получить от него...-Это чистый дуализм.Это чистое невежество.Сама идея,что есть кто то, кого можно научить, как идти по пути, отсюда-туда, чтобы найти что то, это чистое невежество.Это заблуждение основанное на абсолютной двойственности.
-Вопрос: об всех этих учителях и различных традициях.Очевидно люди идут к ним, и с ними происходит что то энергитически.
Тони: Я не знаю об этом.
Вопрос: Это то, что я могу пережить на опыте и понять причины, почему люди следуют мастерам.Одна из них-что некоторые кажутся особенными.
Тони: Да, они кажутся особенными.Они предлагают надежду.это очень привлекательно.
Вопрос: я имею ввиду, вы говорили, что когда происходит пробуждение,они думают что Могут научить этому.Мне кажется, что то происходит с ними, что то вне нормы.
Тони: Происходит открытие в целостность, но позже к этому «я», когда оно начинает проникаться идеей о том, чтобы что то сообщить.Может вернуться обратно энергия, которая возникает после пробуждения.Эта энергия начинает возвеличивать «я», или как то возвышать «я», давая идею о том что с ним что то произошло.И «я» обычно искренне думает, что может помочь
Читать дальше →