Вообще то ВЕСЬ опыт моделируется ВСЕГДА, и опосредованный и непосредственный. Это понимание как раз в соруба-самадхи проясняется. Из него можно творить все что угодно без ограничений, в том числе самадхи, а также законы и формы, в том числе законы духовного пути и разные состояния сознания, можно изменять и отменять это всё. Разница между двойственностью и не2 отсутствует, поэтому в сознании нет никаких логических или сутевых препятствий для проявления чего угодно и как угодно. Это состояние сиддха, которому смешны эти разделения на опосредованный и непосредственный опыт, поскольку сиддх может создать множество типов наблюдателей, разных аспектов осознавания и куча иллюзорных тел, и соответственно у каждого будет уникальный опыт — и всеми ими сиддх одинаково наслаждается. В том числе и этим форумом)))
Теперь осталось только переживать эту «смерть» из момента в момент, при появлении в сознании любого объекта и субъекта, любого знания и незнания. Тогда сахаджа-нирвикальпа-самадхи установится.
Затем сахаджа углубляется за пределы моментов или мгновенности, до тех пор пока не наступит соруба-самадхи. Только это и считается освобождением.
Надо учитывать что это признаки для практикующих дзогчен (великое совершенство). В других традициях другие акценты и может быть иной порядок признаков. В современной западной адвайте, например, дальше укрепления в ригпе вообще нет никаких описаний и практик, а в дзогчене наоборот с этого практика только начинается.
Вот в неточностях как раз вся загвоздка. Их в тексте мало, но они существенны.
Те, кто не знакомы с Курсом чудес (а его почти никто не любит читать), не заметят этих недочетов, чем эго (учитель иллюзий) обязательно воспользуется)))
Так что лучше лишний раз указать на Курс, ведь не все читали твои предыдущие посты.
И хоть это и универсальное учение, но Курс чудес это целостный текст с учебником и руководством, который теряет свой смысл, если его разделять на фрагменты (что заметь, очень любит делать эго)
У А.Бейли все намного понятнее:
25. Состояние изолированного Единства (погруженности в истинную природу «Я») является наградой человеку, который способен различать между веществом ума и «Я», или Духовным человеком.
26. Ум тогда стремится к различению и возрастающему просветлению как к истинной природе единого «Я».
27. Однако, в силу привычки, ум продолжает отражать и другие ментальные впечатления, а также воспринимать объекты через органы чувств.
28. Эти отражения по существу являются помехами, и метод их преодоления тот же самый. (непривязанность и остановка вритти)
29. Человек, который развивает непривязанность даже к собственному устремлению, после достижения Просветления и состояния изолированного Единства начинает наконец осознавать осеняющее облако Духовного Знания.
30. При достижении этой стадии помехи и Карма преодолеваются.
Нет, в этом тексте не увидел, больше похоже на интеллектуальный анализ неких состояний сознания.
В оригинальном тексте нет ничего подобного. Ошо не поэт, а скорее гениальный философ, знающий все религиозные тонкости, и влюблен он в экстатические опыты, какими бы именами он это не называл.
Суфии это поэты духовного пути, влюбленные в Бога и прославляющие Его. Примерно такого же типа дух Ригведы.
У людей западного воспитания этого нет. Ошо возможно пытался адаптировать суфизм под западный ум, но это бессмысленная затея. Лучше бы назвать это семью долинами умственного опустошения, через которые видимо проходил Ошо, тоже имеющий западное образование.
мне что занятся больше нечем?))))
почитай оригинальные тексты суфиев, ну и надо проникнуться качествами преданности и самоотдачи, чтобы понять суфизм.
придуманные Ошо долины тоже хороши, только они не имеют никакого отношения ни к суфизму, ни к Аль-Газали в частности) вот за это минус поставил.
Ошо исказил описание семи долин Аль-Газали до неузнаваемости, а любовную поэзию суфиев превратил в интеллектуальную игру с мистическими переживаниями.
Но самое главное что всем нравится)))
Еще как имеет, как и во всем остальном в жизни. Люди как правило слишком обеспокоены поиском или решением проблем, и даже когда внешне прекращают искать, то ум продолжает быть занятым, и днем и ночью, и даже между воплощениями и во время медитаций. Временные успокоения наступают лишь от усталости, и их нельзя назвать покоем. И в таком беспокойстве легко забывается, что же интересует на самом деле, с чего началась умственная активность. И теперь в уме рулит ищущий(мнимый центр), которому не важно что искать, главное чем-то занять себя, чтобы продлить свое иллюзорное существование.
Если же произошло осознание этого, тогда занятость временно прекращается, успокоение более глубокое, и изначальное желание снова всплывает. В то же время спокойный ум без размышлений и рассуждений, выдает первое решение из памяти — попросить о помощи, доверится тому кто рядом. Поскольку это не только первый опыт после рождения тела, но опыт между воплощениями также базируется на таком доверии.
Все очень просто, но эго не терпит простоты. Гордыня никогда не позволит попросить о помощи. Эго одинаково быстро принимает идеи «я просветленный» и «я не просветленный», " я есть " и «меня нет», «я сам знаю» и «я ничего не знаю», чтобы использовать их для продления себя и своей занятости чем-то.
Верно) задачка супер простая) но беспокойный ум никогда не может ее решить, и убегает от нее в рассужжения обо всем, кроме того, что действительно интересовало с самого начала)))
А он и не должен быть интересным))) он всего лишь полезный, конкретно для тебя)) но нет ничего удивительного в том, что ты каждый раз выбираешь обсуждать кто просветлен, а не выяснить точно)))
беспокойный ум любит обсуждения всяких интересностей))
У меня для тебя есть логическая задачка аля коан.
В помещении несколько полуслепых и полуглухих. У всех есть очки и слуховые аппараты, но все их потеряли. Они не могут толком помочь друг другу в поисках, соответственно.
Прошел день. Теперь все сидят и обсуждают что кто-то нашёл очки.
Хотя этот кто-то мог и соврать, может от скуки или от бессилия.
Теперь представь, что ты один из этих людей в помещении.
Как тебе точно выяснить нашел ли кто-либо очки, учитывая что ты сам еще ничего не нашел?
Затем сахаджа углубляется за пределы моментов или мгновенности, до тех пор пока не наступит соруба-самадхи. Только это и считается освобождением.
О чем в самом Курсе кстати не раз упоминается
Те, кто не знакомы с Курсом чудес (а его почти никто не любит читать), не заметят этих недочетов, чем эго (учитель иллюзий) обязательно воспользуется)))
Так что лучше лишний раз указать на Курс, ведь не все читали твои предыдущие посты.
И хоть это и универсальное учение, но Курс чудес это целостный текст с учебником и руководством, который теряет свой смысл, если его разделять на фрагменты (что заметь, очень любит делать эго)
25. Состояние изолированного Единства (погруженности в истинную природу «Я») является наградой человеку, который способен различать между веществом ума и «Я», или Духовным человеком.
26. Ум тогда стремится к различению и возрастающему просветлению как к истинной природе единого «Я».
27. Однако, в силу привычки, ум продолжает отражать и другие ментальные впечатления, а также воспринимать объекты через органы чувств.
28. Эти отражения по существу являются помехами, и метод их преодоления тот же самый. (непривязанность и остановка вритти)
29. Человек, который развивает непривязанность даже к собственному устремлению, после достижения Просветления и состояния изолированного Единства начинает наконец осознавать осеняющее облако Духовного Знания.
30. При достижении этой стадии помехи и Карма преодолеваются.
В оригинальном тексте нет ничего подобного. Ошо не поэт, а скорее гениальный философ, знающий все религиозные тонкости, и влюблен он в экстатические опыты, какими бы именами он это не называл.
Суфии это поэты духовного пути, влюбленные в Бога и прославляющие Его. Примерно такого же типа дух Ригведы.
У людей западного воспитания этого нет. Ошо возможно пытался адаптировать суфизм под западный ум, но это бессмысленная затея. Лучше бы назвать это семью долинами умственного опустошения, через которые видимо проходил Ошо, тоже имеющий западное образование.
почитай оригинальные тексты суфиев, ну и надо проникнуться качествами преданности и самоотдачи, чтобы понять суфизм.
придуманные Ошо долины тоже хороши, только они не имеют никакого отношения ни к суфизму, ни к Аль-Газали в частности) вот за это минус поставил.
Но самое главное что всем нравится)))
Если же произошло осознание этого, тогда занятость временно прекращается, успокоение более глубокое, и изначальное желание снова всплывает. В то же время спокойный ум без размышлений и рассуждений, выдает первое решение из памяти — попросить о помощи, доверится тому кто рядом. Поскольку это не только первый опыт после рождения тела, но опыт между воплощениями также базируется на таком доверии.
Все очень просто, но эго не терпит простоты. Гордыня никогда не позволит попросить о помощи. Эго одинаково быстро принимает идеи «я просветленный» и «я не просветленный», " я есть " и «меня нет», «я сам знаю» и «я ничего не знаю», чтобы использовать их для продления себя и своей занятости чем-то.
беспокойный ум любит обсуждения всяких интересностей))
В помещении несколько полуслепых и полуглухих. У всех есть очки и слуховые аппараты, но все их потеряли. Они не могут толком помочь друг другу в поисках, соответственно.
Прошел день. Теперь все сидят и обсуждают что кто-то нашёл очки.
Хотя этот кто-то мог и соврать, может от скуки или от бессилия.
Теперь представь, что ты один из этих людей в помещении.
Как тебе точно выяснить нашел ли кто-либо очки, учитывая что ты сам еще ничего не нашел?