8 апреля 2015, 18:01

Процесс возникновения заблуждения из состояния Основы

Как же возникает этот процесс?

Когда восходит Проявленная Основа, её резонирующая энергия естественно выражается в ясном осознающем восприятии, способном отражать объекты. В случае неосознавания своей сущности она возникает в сочетании с тремя типами неведения:

1) «причинное неведение единой тождественности» — это возникновение (разумной энергии) в виде (искажённой) ментальной активности, которая не осознаёт себя;
2) «возникающее неведение» — это ментальная активность, возникающая одновременно с этим неосознаванием собственной сущности;
3) «всеобъярлычивающее неведение» — это аспект (ментальной активности), оценивающий собственные проявления как нечто чужое.

Эти три аспекта являются различными фрагментами с одной сущностью в ментальной активности. Когда собственные проявления оцениваются (двойственным образом), то ни три измерения Основы — сущность, природа, энергия, ни видения процесса возникновения
спонтанного присутствия Проявленной Основы не осознаются в качестве природы Основы бытия и Проявления Основы. Они воспринимаются как нечто чужое, — в этой разнице и состоит заблуждение. Более того, когда ментальная активность заблуждается в двойственном восприятии в результате нечистых факторов причины тройного неведения, и четырёх условий ориентации, в ней возникают шесть сознаний с непрерывными цепляниями. В результате этого активизируется латентный фактор шести негативных эмоций, который сковывает чистое осознавание и погружается в омрачённое восприятие шести типов объектов (органов чувств и ума).

Шесть объектов — это формы, звуки, запахи, вкусы, телесные ощущения и ментальные образы. Шесть отрицательных эмоций — это отсутствие осознавания, привязанность, ненависть, тупость, гордость и зависть (ревность). Отсутствие осознавания в данном контексте объяснено отдельно от тупости, потому что оно распространяется на все пять ядов, тогда как тупость является лишь одним из них. Тройная классификация неведения была объяснена выше, но у него ещё имеются шесть
Читать дальше →
26 марта 2015, 05:14

Изначальная Основа Бытия

Изначальная чистота исконной Основы бытия запредельна крайностям существования и несуществования, и полностью превосходит слова, выражения и воображение. Поскольку её сущность изначально чиста, она свободна от крайности постоянного существования (этернализма), не являясь какой-то феноменальной вещью с характеристиками. В силу своей спонтанно присутствующей природы она превосходит крайность нигилистического отсутствия. Это полностью чистая природа явлений пустотной светоносности. Это 
изначальное естественное просветление. Это пробуждённое измерение неизменной Дхармакаи. Это великая изначально пустотная самосуществующая пробуждённость, которая присутствует с самого начала, как небо, и в которой не существует никакой самсары и нирваны.

В тантре «Гирлянда Драгоценных Жемчужин» говорится:
«Благодаря изначальной чистоте её сущности её природа присутствует спонтанно. Превосходя уровни, стороны и направления, она не существует, не отсутствует и не может быть увидена. Она не лежит в сфере логики и лингвистики, не является единой, двойственной или объектом исчисления. Она присутствует в естественной сфере великой пустоты».

Из тантры «Шесть Сфер»: «Изначально чистая природа явлений, свободная от усложнений, и есть сущностная Основа, полностью чистая в своем состоянии. Она свободна от слов и букв и не может быть установлена посредством вербальных выражений. Она лишена всяких условностей и домыслов, равно как и понятий двойственного восприятия. В ней нет Будд, нет живых существ, нет явлений, нет восприятия явлений, нет ничего, нет чего бы то ни было, нет ничего вообще. Если же условно определить словами такую несуществующую квинтэссенцию, то её сущность изначально чиста, а природа присутствует спонтанно».

Опровержение ошибочных аргументов:

Аргументы:
Если сущность (Основы бытия) изначально чиста, то все загрязнения были бы изначально исчерпаны, и заблуждение живых существ в самсаре было бы неуместным. С другой стороны, если бы её природа присутствовала
Читать дальше →
25 марта 2015, 18:10

Медитация

Медитация — это проявленная феноменальность, сон со-сновидениями и без сновидений. Она же бездействие в действии. Осознание бездействия действа — есть Риг-па.
25 марта 2015, 04:21

Спонтанное присутсвие

В тантре «Великое Совершенное Благоприятствие» говорится:
«Печать так называемого «Юного Тела во Внутреннем Сосуде»
раскрылась, так что оно оказалось в естественном состоянии внешнего
спонтанного присутствия. Прямо в этот момент моё проявление
вырвалось наружу и возникло прозрачным, мерцающим, неосязаемым,
волнообразным, колеблющимся, пульсирующим и разнообразным.

Затем сформировалось великое естественное состояние спонтанного
присутствия. Из неограниченного пространства пробуждённости
сформировалось проявление миров Самбхогакаи. Из неограниченного
пространства качеств стал возможным процесс проявления
Естественной Нирманакаи. Из неограниченного пространства энергии
возник процесс нечистого проявления».

Читать дальше →
10 марта 2015, 23:16

Прана-видья, Брахма-Видья, Санньяса

«Но видья — это видение мира, как он есть еще не Атмавидья и не Брахмавидья!..»
Дракон

advaitaworld.com/blog/free-away/41487.html

Шанкара:

Поскольку Атмаджняна (Атмавидья) имеет отношение только к Высшей Реальности, — коей является Сам Атман/Брахман, — и которая кардинально противоположна карме и всем второстепенным факторам. Средство достижения Бессмертия — Осознание Атмана (т.е. Само-Осознание); Атман — это Высшая Реальность за пределами всех имен, форм и действий. И если какое-либо знание продолжает оставаться связанным с какими-то вторичными результатами (внутри сансары), — то это значит, что оно не может напрямую относиться к Реальности Атмана, которая свободна ото всех различий/дифференциаций, атрибутов, свойств, итд. Подлинное Знание/Джняна искореняет все различия и обусловленности, обнажая Абсолютное Недвойственное Единство всего Сущего. Никакая карма не помогает в Само-Осознании/Брахмавидье, и в тексте Ваджасанейя-Брахманы, начинающемся с «Когда все становится его Атманом/Само-Сущностью» (Бр., 2.4.14.), все эмпирические/материальные факторы, включая действия, какие-либо принадлежности (для совершения действий) и плоды (действий), были исключены/отброшены и признаны бесполезными для Просветленной Души; текст же «Там, где сохраняются двойственные представления» (Бр., 4.4.14.) показывает, что сансара, состоящая из действий, орудий (деятельности) и плодов/кармапхал — это удел непросветленного/порабощенного человека; Брахмавид далек от всего этого (т.е. мирских дел).
Логика (кредо) Веданта-Шастры такова: «Я буду излагать (в Упанишадах) то Абсолютное Знание (Параджняну) о Все-пронизывающей Реальности (т.е. о Брахмане), которое приводит человека к Бессмертию. Но прежде этого, — в той части Вед, которая предшествует Упанишадам/Веданте, — я опишу плод кармы, заключающийся в погружении в Прану, которая существует/функционирует в сансаре, и которая образована из вещей, подверженных голоду, жажде, итд.»
Далее, существует Ведический текст: «Мир людей
Читать дальше →