18 марта 2012, 19:45

Бхагават-Гита



Благословенный Господь сказал:


1. Говорится, что существует непреходящее дерево баньян, корни которого растут вверх, а ветви – вниз, а листья его – ведические гимны. Знающий его – знаток Вед.

2. Вверх и вниз простираются его ветви, питаемые гунами природы. Объекты чувств – его побеги. Вниз, в мир людей, тянутся корни, связывающие кармической деятельностью.

3. Нельзя постичь в этом мире его истинную форму, его основание, конец и начало. Срубив мечом отрешенности баньян с разросшимися корнями,

4. Следует стремиться в ту обитель, достигнув которой, не возвращаются снова, и предаться изначальному Существу, от которого началось издревле проявление мира.

5. Свободный от гордости и заблуждения, победив грешные привязанности, постоянно созерцая истинное я, отбросив вожделение, свободный от двойственности счастья и несчастья, идет незаблуждающийся к той высшей Обители.

6. Моя высшая Обитель не освещается солнцем, луной или огнем. Попав туда, не возвращаются.

7. Вечная душа – частица Меня, – попав в материальный мир, привлекает находящиеся в материи чувства, из которых ум – шестое.

8. Когда душа (владыка тела) обретает тело или оставляет его, она, взяв чувства и ум, уносит их, как ветер переносит запах от источника.

9. Она наслаждается объектами чувств, используя глаза, уши, язык, осязание и нос, а также ум.

10. Глупец не видит, как она уходит из тела, пребывает в нем и наслаждается, связанная с гунами природы; но имеющий глаза мудрости видит.


Читать дальше →
18 марта 2012, 11:54

Кена-упанишад. Глава 2

Вторая глава

******************
1. «Если ты считаешь, что хорошо знаешь [Брахмана], то, несомненно, ты лишь немного знаешь образ Брахмана – относится ли это к тебе или к богам. Итак, это должно быть рассмотрено тобой, [ибо] я считаю это известным».

******************
2. «Я не считаю, что хорошо знаю, и не знаю, что не знаю [его]. Кто из нас знает его, [тот] знает его, и он не знает, что не знает».

******************
3. Кем [Брахман] не понят, тем понят, кем понят, тот не знает [его]. Кто из нас знает его, [тот] знает его, и он не знает, что не знавшими.

******************
4. Он понят, когда познан благодаря пробуждению, ибо [тем самым человек] достигает бессмертия. Благодаря самому себе[человек] достигает силы, благодаря знанию – бессмертия.
******************

5. Если [человек] знает[его] здесь, то это истина, если не знает [его] здесь – великое разрушение. Размышляя обо всех существах, уйдя из этого мира, мудрые становятся бессмертными.
18 марта 2012, 11:51

Кена-Упанишад

Первая глава
*********************
1. Кем движимый и побуждаемый летит разум? Кем вызванное к жизни возникает первое дыхание? Кем движима эта речь, [которую] произносят? Какой бог воззвал к жизни глаз и ухо?
*********************
2. Оставив то, что [является] ухом уха, разумом разума, речьюречи, дыханием дыхания, глазом глаза, уйдя из этого мира, мудрые становятся бессмертными.
*********************
3. Туда не проникает глаз, не проникает ни речь, ни разум. Мы не знаем, не распознаем, как можно учить этому.
*********************
4. Поистине, это отлично от познанного и выше непознанного – так слышали мы от древних, которые разъяснили нам это.
*********************
5. Что невыразимо речью, чем выражается речь – знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом [мире люди].
*********************
6. Что не мыслится разумом, чем, [как] говорят, мыслим разум– знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом [мире люди].
*********************
7. Что не видно глазом, чем видны глаза – знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом [мире люди].
*********************
8. Что не слышно ухом, чем слышно это ухо – знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом [мире люди].
*********************
9. Что не дышит дыханием, чем дышится дыхание – знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом [мире люди].
14 марта 2012, 08:58

О искренности и обманах

..Избегание неудобных вопросов, неискренность и отведение глаз — природа
разума и эгоизма.
Пока они являются хозяевами в доме, эти качества
следуют за ними. Постепенно видятся все более и более тонкие обманы,
видеть их — дело полезное, если его не превращать в бесконечное
подсматривание все более тонких слоев (они бесконечны). Лучше понять
механизм появления любых обманов и за счет этого понимания больше не
попадаться в ловушки разума. А когда в ловушки некого ловить, сами
ловушки тоже перестают существовать. Понимание — самый мощный
инструмент в любом предприятии :o)).
11 марта 2012, 20:31

18ая глава главы Бхагавадгиты

Жизнь это вызов — Прими его

Жизнь это дар — Прими его

Жизнь это приключение — Отважься на него

Жизнь это горе -Преодолей его

Жизнь это Трагедия — Без страха встреть ее

Жизнь это долг — Исполни его

Жизнь это игра — Играй ее

Жизнь это тайна — Раскрой ее

Жизнь это песня — Пой ее

Жизнь это удобный случай — Воспользуйся им

Жизнь это путешествие — Доведи его до конца

Жизнь это обещание — Восполни его

Жизнь это любовь — Открой ее

Жизнь это красота — Хвали ее

Жизнь это истина — Осознай ее

Жизнь это борьба — Веди ее

Жизнь это загадка — Реши ее

Жизнь это цель — Достигни ее
22 февраля 2012, 11:44

Три вида передачи Учения

По традиции Учение передается ученику одновременно на трех уровнях:

интеллектуальным пониманием
символами (с помощью метафор)
за пределами мыслей (в безмолвии или через ситуации)


Читать дальше →
20 февраля 2012, 21:29

Сатьям Надин: СВОБОДА ВОЛИ ПРОТИВ ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТИ

Похоже, что самое большое препятствие на пути, для тех из вас кто мается с «головой, застрявшей «в пасти у тигра», это освободиться от толстого, жирного и смачного слоя обусловленности, выросшего на идее о вашей свободе воли и целенаправленных усилиях в жизни. Без сомнений ощущается так, что все мы были рождены со свободой воли.

Читать дальше →
20 февраля 2012, 15:28

Покинь понятие о «я»...


Покинь понятие о «я», которое происходит от этого физического тела, и если ты покинешь также и чувство, что ты действующий, то стань действительной формой, которая есть Абсолютное (безусловное) Блаженство…

Если ты мудр, оставь в стороне всякую привязанность к поверхностному и постороннему и примени свою ученость и знание к тому, чтобы узнать свою истинную сущность – Атман, и из рабства этого мира достичь подлинного Освобождения.

Читать дальше →