28 марта 2012, 11:36

-Шри Шанкарачарья:"Вакьявриттих" -"Объяснение изречения (Тат твам аси)".

Приветствуем великого Ганешу!

1. Мы взываем к Чистому Сознанию, океану безграничного счастья, Вишну, возлюбленному Шри, всезнающему Владыке Вселенной, принимающему многообразные формы и всё же свободному от всех (кармических) уз, обладающему непостижимой силой и являющемуся причиной творения и разрушения Вселенной.

2. Я вечно склонён к лотосными стопами моего Учителя, милостью которого я навсегда постиг природу Атмана/ Брахмана, и поэтому я знаю — Я Сам есть Тот Вишну и весь феноменальный мир вымышлен мною (т.е. произведен моим умом).

3-4. Палимый зноем тройного солнца (страданий), в сердечном волнении, обладающий самоконтролем и другими добродетелями, которые суть средства, способствующие
Освобождению, ученик однажды вопрошал Мудреца, познавшего Брахман: «Будь милостив ко мне, достопочтенный Учитель! Прошу тебя, скажи мне кратко, как я смогу без проблем окончательно высвободиться из рабства этого сансарического
существования?»

5. Учитель сказал: «Мне нравится
конкретность твоих слов. Сейчас я отвечу тебе с предельной ясностью. Внимай сосредоточенным/
однонаправленным умом тому, что я тебе скажу.»

6. «Осознание тождественности
индивидуального „Я“ (дживатмы) и высшего, всеобщего „Я“ (Атмана), которое рождается из Ведических изречений/махавакий „Тат твам аси (То/Брахман ты еси)“ и других, является средством для достижения свободы/мокши
от материального рабства.»

7. Ученик спросил: «Что есть индивидуальное „я“ (т.е. само- осознание субъекта)? И что есть всеобщее „Я“ (Дух Вселенной)? Каким образом они могут быть тождественны? И как могут утверждения, подобные „Тат твам аси“ доказывать эту тождественность?»

8. Учитель ответил: «Я объясню тебе, как разрешается эта задача. Кто иной есть индивидуальное Я, как не ты сам, задающий мне вопрос „Кто есть Я?“ Истинно, ты сам есть Брахман — не сомневайся в этом».

9. Ученик спросил: «Достопочтеннейший Учитель, как я могу осознать смысл высказывания „Я есмь Брахман“, если мне до сих пор неясно даже значение самих слов в нём? Прошу, разъясни мне это.»
Читать дальше →
28 марта 2012, 10:39

Учение Шанкары - Истина Ведической Мудрости. Часть 2

… Но, несмотря на всю предусмотрительность и старания, идеи Шанкары со временем неминуемо постигли те же несчастья, что и учения всех других великих Учителей.
Если обитатели дома забывают о фундаменте, так это потому, что фундамент находится под землей и скрыт от глаз. Неудивительно, что Бытие было потеряно из виду, так как Оно лежит в трансцендентальном поле жизни. Состояние Реальности, описанное просветленным человеком, не может стать путем для обычного ищущего, так же как и описание места назначения не может заменить дороги, ведущей к нему. Когда та истина, что Бытие составляет основу состояния просветления, оказалась затемненной, высказывания Шанкары о природе цели были ошибочно приняты за путь к ее достижению. И даже само великолепие красноречия Шанкары слегка усугубило непонимание. Пронизанные глубокой преданностью слова, произнесенные Шанкарой в состоянии полного смирения и Единения с Богом, и его интеллектуальные разъяснения,
сделанные в высшем состоянии Cознания, настолько полны и совершенны сами по себе, что на обычном уровне сознания они представляются двумя независимыми путями к просветлению: путем Знания и путем Преданности.
Это трагедия Знания, трагический рок, что Знание должно потерпеть от рук невежества. Это неизбежно, потому что Учение исходит с одного уровня Сознания, а воспринимается на совершенно ином уровне. Знание Единства должно со временем разбиться о скалы невежества. История доказывает это снова и снова. Учение Шанкары не могло явиться исключением из правила.
Идея двух путей оказалась преобладающей из-за беспечности хранителей Учения Шанкары. Со временем аспект Знания в традиции Шанкары начал преобладать, а аспект Преданности постепенно утрачивал свое значение. Учение стало односторонним, и, лишенное целостности, в конце концов утратило свою универсальную притягательность. Оно стало восприниматься как майявада — философия иллюзии — считающая, что мир только иллюзорен, и подчеркивающая обособленный образ жизни.
Читать дальше →
28 марта 2012, 10:24

Учение Шанкары - Истина Ведической Мудрости

Веда — это светоч вечной Мудрости, ведущий человека к Спасению и вдохновляющий его на величайшие достижения. Вездесущность вечного божественного Бытия, непроявленного и абсолютного; Его статус как Того даже в проявленном многообразии творения; и возможность осознания божественного Бытия любым достойным человеком в самом себе, в своей Душе — вот великие истины неувядаемой философии Вед.
Истина Ведической мудрости по самой своей природе независима от времени и поэтому никогда не может быть утрачена. Однако, когда мировоззрение человека становится односторонним, когда он опутан связывающим влиянием феноменального мира, исключающего абсолютную фазу Реальности; когда он настолько ограничен пределами меняющихся фаз существования, тогда его жизнь утрачивает стабильность и он начинает страдать. Когда страдание возрастает, непобедимая сила природы направляется на то, чтобы исправить мировоззрение человека и установить образ жизни, который вновь выполнит высокую цель человеческого существования.
Продолжительная история мира
фиксирует много таких периодов, в которые идеальный образец жизни вначале забыт, а потом возвращен человеку.
Веда-Вьяса, мудрец просветленного видения и величайший из поэтов древности, свидетельствует рост неправедности в семьях тех, кто правил людьми около пяти тысяч лет тому назад. Именно тогда Шри Кришна пришел, чтобы напомнить человеку об истинных ценностях жизни и образа жизни. Он восстановил тот непосредственный контакт с трансцендентальным Бытием, которое единственно может дать полноту каждому аспекту жизни. Он пролил свет на абсолютное Бытие как основную Реальность жизни и утвердил Его как основу всякого мышления, которое, в свою очередь, является основой всякого дела. Эта философия Бытия, мышления и дела — истинная философия целостной жизни. Она не только помогает деятелю добиться успеха в своем деле, но в то же время освобождает его от пут действия/кармы, привнося завершение на каждый уровень. Таково учение вечной Истины, данное Шри Кришной Арджуне в Бхагавад-Гите.
Постепенно это учение стало забытым, так что две тысячи лет спустя даже принцип Бытия оказался затемненным ложными верованиями, которые прославляли только относительные аспекты жизни. «Большой промежуток времени, — говорит Кришна, — вот причина такой утраты мудрости». Когда философия целостной жизни, восстановленная Шри Кришной, была потеряна из виду, возникла
идея, что все, что жизнь может предложить, присутствует на материальных уровнях существования, и поэтому было бы бессмысленно стремиться к чему-либо, что может лежать глубже, чем внешние явления. Способность проникновения в подлинную Реальность была утрачена, правильное восприятие ценностей забыто, и стабильность жизни разрушена. Напряжение, беспорядки, суеверия, несчастье и страх преобладали.
Будда пришел, чтобы исправить это положение. Обнаружив искажения в поле действия, Он пришел с проповедью правильного действия и правильного мышления. Говоря со Своего уровня сознания, утвердившегося в Бытии, Будда преподал философию достижения Свободы (т.е. Нирваны). Он пропагандировал медитацию, чтобы очистить поле мысли благодаря непосредственному контакту с трансцендентным Бытием и вызвать в обществе состояние правильного действия и правильного понимания. Проповедь Будды была совершенной, потому что Он объединил поле Бытия, мысли и действия в Своем рассуждении о возрождении. Но так как его последователям не удалось привести в гармоничное соотношение эти различные поля жизни систематическим образом через регулярную практику трансцендентальной медитации, то понимание Бытия как основы добродетельной жизни стало смутным. Вся структура учения Будды стала не только искаженной, но и перевернутой с ног на голову. Следствие было принято за причину.
Несчастье каждого Учителя вот в чем: в то время как Он говорит со своего (т.е. очень высокого) уровня Сознания, его
последователи могут воспринять его мысли на своем (низком) уровне, и пропасть между Учением и пониманием его со временем разрастается все шире. Учение о правильном действии без должного акцентирования
первостепенной
необходимости осознания Бытия подобно возведению стены без фундамента. Она будет качаться от ветра и вскоре разрушится.
Читать дальше →
25 марта 2012, 22:04

Истина - это не то, что вы знаете.. но тем не менее вы это хорошо ЗНАЕТЕ!!..:))


www.youtube.com/watch?v=2-SW_Z1BICU&feature=youtube_gdata_player

… разочароваться в поиске Истины, в учении а-двайты, как в методе, который рассказывает мне о поиске истины, просто НЕВОЗМОЖНО при правильном подходе. Если я РАЗОЧАРОВАЛСЯ в поиске Свободы, то это значит, что я искал не Свободу, а Образ свободы, я был очарован, мой подход был изначально НЕ ВЕРЕН. Это ЗНАЧИТ, ЧТО НАДО меняТЬ НЕ УЧЕНИЕ, А МОЙ ПОДХОД К НЕМУ! Свобода не помещается в мой Образ свободы!:))
источник -> advaitavedanta.ru
20 марта 2012, 12:21

история от самого создателя

Васиштха сказал:

В связи с этим я расскажу тебе легенду, которую слышал от самого создателя Брахмы

Слушай внимательно.

В тридесятом царстве, в тридевятом государстве был огромный лес, настолько большой,

что миллионы квадратных километров в нем были как расстояния внутри атома.

В этом лесу жило всего односущество-человек с тысячью рук и ног.Он был в постоянном беспокойстве.

В одной руке у него была дубина, которой он бил самого себя, и боясь избиения, в панике бежал прочь.

Он упал в глубокий колодец, вылез из него, снова начал бить себя и снова бежал прочь в панике на этот раз в лес.

Он вышел из леса, снова треснул себя дубиной и убежал на этот раз в банановую рощу.

Хотя вокруг не было никого, кого можно было бояться, он рыдал и стонал от страха.

Так он продолжал бегать и бить себя.

Я видел все это безобразие интуитивно и с помощью силы своего желания остановил его на секунду.

Я спросил его:«Ты кто?».

Но он был не в себе, обозвал меня своим врагом, снова зарыдал, а потом рассмеялся.

Сразу после этого он начал выходить из своего тела.Конечность за конечностью отваливались от него.

И тут же, сразу, я увидел другое существо, бегущее как и первое, избивая себя, рыдая и рвя на себе волосы.

Когда я остановил его, он начал меня ругать на чем свет стоит, убежал восвояси.И продолжил жить так, как он жил раньше.

После я встечал несколько таких существ.Некоторые прислушивались к моим словам и бросив свои рыдания и дубинки, становились просветленными.

Некоторые не обращали на меня внимания.Некоторые-меня презирали.Некоторые отказывались вылазить из колодца или густых лесных зарослей.

Таков великий лес, о Рама.Никто в нем не найдет места для покоя, какую бы жизнь он ни вел.

Даже сейчас ты можешь увидеть таких людей в этоммире и ты сам вел такую жизнь глупости и непонимания.По своей молодости и глупости-ты этого не понимаешь.

Васиштха продолжил.


Читать дальше →
18 марта 2012, 19:45

Бхагават-Гита



Благословенный Господь сказал:


1. Говорится, что существует непреходящее дерево баньян, корни которого растут вверх, а ветви – вниз, а листья его – ведические гимны. Знающий его – знаток Вед.

2. Вверх и вниз простираются его ветви, питаемые гунами природы. Объекты чувств – его побеги. Вниз, в мир людей, тянутся корни, связывающие кармической деятельностью.

3. Нельзя постичь в этом мире его истинную форму, его основание, конец и начало. Срубив мечом отрешенности баньян с разросшимися корнями,

4. Следует стремиться в ту обитель, достигнув которой, не возвращаются снова, и предаться изначальному Существу, от которого началось издревле проявление мира.

5. Свободный от гордости и заблуждения, победив грешные привязанности, постоянно созерцая истинное я, отбросив вожделение, свободный от двойственности счастья и несчастья, идет незаблуждающийся к той высшей Обители.

6. Моя высшая Обитель не освещается солнцем, луной или огнем. Попав туда, не возвращаются.

7. Вечная душа – частица Меня, – попав в материальный мир, привлекает находящиеся в материи чувства, из которых ум – шестое.

8. Когда душа (владыка тела) обретает тело или оставляет его, она, взяв чувства и ум, уносит их, как ветер переносит запах от источника.

9. Она наслаждается объектами чувств, используя глаза, уши, язык, осязание и нос, а также ум.

10. Глупец не видит, как она уходит из тела, пребывает в нем и наслаждается, связанная с гунами природы; но имеющий глаза мудрости видит.


Читать дальше →