27 августа 2015, 18:38
Танцующая Пустота (Emptiness Dancing) [9]
Глава 4
Невинность (окончание)
Это может быть трудно – понять, насколько основательна эта невинность.Например, если вы сидите на стуле, и у вас возникает определённое ощущение в теле, которое ум сразу определил бы как страх, невинность этого бы не знала. Даже чувство, которое ум называет страхом, не распознаётся невинностью, потому что она не воспринимает посредством ума.
Она бы смотрела на это ощущение как: «Будь я проклят, что это?»… Когда вы чем-то заинтересованы, вы смещаетесь к этому. Если привлёк звук, – вы в него погружаетесь. Если привлёк запах, – вы его вдыхаете. Невинность же просто смотрит с любопытством и спрашивает: «Что это?» И это делает ощущение очень близким. Невинность открывает, чем является это ощущение скорее посредством опыта, чем с помощью идеи. Потому что слово, подобное страху, было передано через поколения — есть передача понятий из поколения в поколение — и как только в голове поднимается мысль, которая говорит «страх», это – не только относительно этого момента, это – о бесчисленных поколениях страха.
Однако невинность не смотрит через мысль, поэтому она не принимает во внимание историю. Она заново открывает каждый момент. Это не то, что выбирает эгоистический ум: «Хорошо, я буду невинным, буду открывать каждый момент, и буду внимательным». Необходимо избегать этого, потому что это превращается в программу для эгоистического состояния сознания. Невинность уже существует, и сближается и переживает каждый момент совершенно невинным способом. Когда вы начинаете касаться этого, вы начинаете чувствовать искреннее любопытство этого; вы обнаруживаете, что это в действительности движется к опыту, к каждой вещи. Вот почему во многих религиях существует совет: будьте как дети (что означает не инфантильность, но детскость), потому что эта детскость всегда живо интересуется тем, что есть…
Есть ощущение свежести, которое мы чувствуем, когда живём из не отделённого «я». Конечно, у нас по-прежнему есть ум и всё ещё есть мысли, так что, вещи по-прежнему изучаются, и накапливается опыт. Эгоистическое состояние сознание всегда постигает посредством накопленного багажа знания. Единственная разница проживания из не разделённого «я» в том, что мы не воспринимаем посредством этого багажа, хотя можем к нему обратиться при необходимости. Вместо этого, восприятие в невинности, фактически делает нас необычайно способными быть мудрыми в моменте, потому что в том состоянии возникает глубочайшая мудрость момента. Эта мудрость принадлежит только этому моменту и не является частью нашего накопленного знания. В Дзэн мы называем её праджня, мудростью сердца, которая является мудростью целого. Она принадлежит этому моменту. Мы больше не реагируем из личного чувства себя, но от всего существования.
Другим качеством, которое я обнаружил в пробуждении, была любовь к простому факту самого существования. Она не была любовью, вызванной чем-либо. Эта любовь не основывалась на хорошем дне, или хорошем человеке, или хорошей встрече, или хорошем чувстве. На самом деле, это мог быть не очень хороший день, не такая хорошая встреча, и не такой хороший человек, и не такое хорошее чувство, однако к этому всё ещё была такая же любовь.… Эта любовь любит жить этой жизнью, потому что в жизни она фактически встречает саму себя от момента к моменту.
Пробуждение показывает, что нет личного «я», а что всё есть Я. Это кажется парадоксальным. Мы обнаруживаем, что мы – ничто и абсолютно всё одновременно. Когда мы это видим, то осознаём, что нет ничего происходящего, кроме любви, встречающей саму себя – или вы могли бы сказать, что вы встречаете самого себя, или Истина встречает саму себя, или Бог встречает самого себя. Каждый момент любовь встречает саму себя, даже если это – отвратительный момент. Это никогда не будет происходить посредством эгоистического состояния сознания, отфильтрованного умом. Но из невинности, любовь просто встречает саму себя. Если вы любите меня, она встречает это. Ненавидите, – прекрасно, она встречает также и это. Более того – она любит встречать это. Я говорю о Едином, встречающем самого себя, реализующим самого себя, переживающим самого себя.
Это – любовь, которая включает в себя хорошие чувства, что мы связываем с любовью, но она также далеко превосходит их. Это любовь более глубока, чем опыт. Замечали ли вы, что какой бы ни была любовь, которую вы переживали, что когда возникает истинная любовь, то это открывает и ваш ум, и ваши эмоции? Это – открытость ко всему, что бы ни происходило. Эгоистическое состояние сознания всегда закрывает двери. Эмоционально и интеллектуально оно всегда захлопывает вещи, как только момент «неправильный», что составляет приблизительно девяносто девять процентов времени. Однако невинность и любовь не захлопывают дверь, даже перед лицом того, что не очень приятно.
Заметьте что, чем больше вы видите сквозь чувство личного «я», тем больше невинности просачивается. А чем больше узнаётся невинности, тем больше внедряется любви и начинает переживать жизнь, жить этой жизнью, и двигаться внутри этой жизни. Мудрость становится теперь доступной, потому что открывается Единство. Таким образом, мудрость углубляется, и невинность углубляется. А невинность позволяет ещё больше любви, а чем больше любви, тем больше пространства для мудрости, и таким образом это движется.
Эти качества любви и невинности – это то, что делает освобождение мудрости возможным. Они не только – результат цветения вашей истинной природы, они также то, что делает пробуждение и его воплощение возможными.
Беркли, Калифорния: 25 ноября 2001
Редактор: Danio
10 комментариев
указать на То, как мы есть…
…
Спасибо и «нам», ибо без учеников нет и Учителя ;)