23 июня 2011, 18:46

Жизненная Сущность, Шакья Шри Джянана


Шакья Шри Джянана

Шакья Шри (1853-1919) — великий махасиддха реализовавший радужное тело. Принадлежал к Другпа Кагью. Коренной учитель Акху Терсея.

Совокупность ключевых моментов стадий пути, в соответствии со Светящейся Сердечной Сущностью Великого Совершенства.

Склоняюсь славному Самантабхадре.

Здесь я представлю сущностные наставления Великого Совершенства – освобождающий совет Светящейся Сердечной Сущности, которая является вершиной девяти последовательных колесниц, Великое Совершенство Ати – под пятью заглавиями.

1. Подходящий ученик, которому передаются наставления

Подходящим учеником является тот, кто за бесчисленные эоны собрал обширные накопления заслуги, кто не имеет другой цели или мысли кроме гуру и устных наставлений, и чей ум устойчив и мягкого характера. На внешнем уровне, ради гуру и наставлений, он способен принести в жертву тело и богатство, репутацию и положение. На внутреннем уровне он обладает совершенной верой и предан общим учениям и учителям девяти постепенных колесниц. На сокровенном уровне, такой ученик полностью доверяет ваджрному мастеру, который учит созревающим и освобождающим наставлениям Великого Совершенства, и всегда рассматривает его как будду собственной персоной. Таким образом, это является делом крайней важности быть подходящим сосудом для Великого Совершенства.

Читать дальше →
21 июня 2011, 23:41

Согьял Ринпоче: Постижение сущности ума.

Родившись в Кхаме в Восточном Тибете, Согьял Ринпоче был признан инкарнацией тертона Лераба Лингпа, учителя 13-го Далай-Ламы, мастером Джамьянгом Кхьенце Чоки Лангдре, одним из самых выдающихся мастеров двадцатого столетия. Джамьянг Кхьенце следил за обучением Ринпоче и относился к нему как к собственному сыну. Ринпоче продолжал обучение у многих других мастеров, всех школ, особенно у Кьябдже Дуджома Ринпоче и Кьябдже Дилго Кхьенце Ринпоче. Сперва как переводчик и сопровождающий этих мастеров, затем как самостоятельный учитель, он посетил много стран, наблюдая за реальностью человеческих жизней, и ища, как перевести учения, чтобы сделать их адекватными жизни современных мужчин и женщин, передавая универсальное послание учений без потери их аутентичности, чистоты и силы.



Постижение сущности ума.

Я не могу достаточно сильно подчеркнуть, насколько важны предварительные практики. Они должны действовать согласованно и систематически, вдохновляя ученика пробуждать природу ума и позволяя ему стать готовым к тому моменту, который мастер изберет для того, чтобы показать ему первозданный лик Ригпа.

Ньошул Лунгток, который впоследствии, в недавнее время, стал одним из величайших мастеров Дзогчен, следовал своему учителю Патрулу Ринпоче около восемнадцати лет. Все это время они практически не разлучались. Ньошул Лунгток учился и занимался очень усердно и накопил очень много очищения, заслуг и практики; он был готов узнать Ригпа, но еще не получил окончательного ознакомления. И вот в один замечательный вечер Патрул Ринпоче дал ему ознакомление. Они тогда были вдвоем в одном из отшельнических убежищ высоко в горах над монастырем Дзогчен. Это была очень красивая ночь. Звезды ярко сияли на чистом темно-синем небе. Тишина уединения выделялась отдаленным лаем собаки, доносившимся из монастыря внизу.

Патрул Ринпоче лежал, вытянувшись на земле, выполняя специальную практику Дзогчен. Он подозвал Ньошула Лунгтока к себе и спросил: “Ты говорил, что не знаешь сущности ума?”

Ньошул Лунгток по его тону догадался, что это особенный момент, и с ожиданием кивнул.


Читать дальше →
17 июня 2011, 12:05

Трактунг Ринпоче: ЧТО ТАКОЕ ТАНТРА?

И что только сейчас не понимают под «тантрой» — давайте послушаем Мастера тантры Трактунга Ринпоче, что он сам говорит о Тантре!..



Что такое Тантра?

Духовный путь это не «забавно» — лучше
не начинать его вообще.

Чогьям Трунгпа.

Ученик: Слово Тантра довольно таки часто встречается в духовных кругах в наше время, и оно часто обозначает очень разные вещи. Я хотел бы начать с простого вопроса: Что такое тантра?

Трактунг Ринпоче: Тантра это горячая кровь духовной практики, которая разбивает вдребезги запрет на беспричинное счастье — беспричинное счастье это радость, которая есть основа бытия, когда границы дуалистической посредственности отброшены. Тантра это молниеносный путь, быстрый, радостный, безмолвный, дикий, сострадательный, страстный, всеохватывающий, и иногда свирепый. Существует много видов пути. Некоторые захватывают вас как ласковый весенний дождь, некоторые как суровое безмолвие пустыни, некоторые утешают как спустившийся святой дух — Тантра это летняя гроза на горных скалах. Она взбивает сотворение, разрушение, блаженство и пустоту. Тантра это дикая тигрица — если вы подходите к ней с правильной мотивацией, правильным намерением и честностью, она вскормит вас своей грудью; но если вы пришли к ней по скользкой дорожке, она разорвет на части ваше тело-ум, съест вас на обед, и высрет то, что останется.

У.: О! Тантра известна как очень быстрый путь к просветлению…

Т. Р.: Да, быстрый, но в такой же степени и опасный. Тантрический путь Ваджраяны сложный и может быть коварным; он требует сильного, очень целостного чувства себя. Тантра покоится на подножии гор сострадания и пробуждения — человек должен культивировать их для того, чтобы приблизиться к Тантре. Должно быть ощущение бытия, подготовленное через осторожную предварительную практику; в любом случае у практикующего есть возможность сделать грубые ошибки в самооценке и закончить в круговороте страдания эго. Больше рискуешь — больше получаешь — как на бирже. На пути Тантры есть опасность стать привязанным к эго в предельной форме быстрее, чем стать свободным. Вот почему мы практикуем Нендро и Шине как подготовку. Сила прямой линии передачи и гибкость пустоты — вот основа. Вы можете начать с намерения освободится от тирании обыденного восприятия по направлению к изначальному пробуждению и закончить формированием эго в твердой, как алмаз, иллюзии. Вот почему нет аутентичной Тантры без океана обязательств, дисциплины, разумности, мужества, и конечно чувства дикой, безрассудно смелой, бесстрашной отвязанности (abandon).

У.: Почему так? И почему безрассудно смелая отвязанность?

Т. Р.: Безрассудно смелая потому что этот путь для страстных игроков. Есть прекрасное стихотворение Руми, которое говорит об этом в суфийской традиции:

Любовь это безрассудство, а не разум.
Разум ищет выгоды.
Любовь приходит сильно, растрачивая себя не задумываясь.

И уже на середине страданий
любовь продолжает крутится как жернова,
твердые и прямо вперед.

Умерев для собственной выгоды,
она рискует всем и не просит ничего.
Любовь проигрывает каждый дар Бога.

Без причины Бог дал нам Жизнь;
без причины заберет ее обратно.
Проигрывание себя лежит за пределами любой религии.

Религия ищет благодати и покровительства,
но те кто проигрывает их есть любимцы Бога;
они не испытывают Бога
и не стучатся в двери приобретений и потерь.

Тантра делает прыжок в безумную мудрость — так далеко, как позволяет наша культура — удаляя из уравнения даже Бога, оставляя только тайну, без окончательной попытки определить ее. Это путь для тех, чьи сердца настолько дикие, что они готовы бросить их на произвол интуиции. Дисциплина, мужество, тяжелая работа и разумность это качества, которые сохраняют необузданность сердца сбалансированной раньше, чем она станет психотической фантазией.
Читать дальше →
16 июня 2011, 15:21

Йонге Мингьюр Ринпоче - самый счастливый человек на земле.



Исследование воздействия медитации на человеческий мозг показало, что во время сеанса медитации у испытуемого нейронная активность в зоне мозга, связанной с ощущением счастья, увеличилась на 700%! Этим испытуемым был буддистский Лама Йонге Мингьюр Ринпоче. Исследование проводились в Вейсмановской лаборатории нейрофизиологии и функционирования мозга Университета Висконсина. Издание «Time» «National Geografic» назвали Ринпоче «самым счастливым человеком на земле!»

«Скажите, Ринпоче, нужно ли медитировать на денежный поток, чтобы стать богатым?» – по-русски спрашивает юноша, пробившийся к микрофону. Зал замирает. Молодой лама на сцене внимательно слушает переводчика и затем заливается смехом: «Нет-нет, зачем же! Лучше повторяйте мантру: All money coming home». (Для знающих – это намек на одну из главных мантр тибетского буддизма Om mani padme hum.) И он снова смеется. А потом продолжает уже совершенно серьезно: «Подлинная медитация не предполагает достижения сиюминутных материальных благ, но может дать нечто большее – ощущение внутренней радости и подлинной свободы.»


Читать дальше →
16 июня 2011, 15:16

Йонге Мингьюр Ринпоче



Лама Йонге Мингьюр Ринпоче — выдающийся представитель нового поколения тибетских мастеров медитации. Он свободно ориентируется в реалиях западной культуры, шутит на хорошем английском и сравнивает наш беспокойный человеческий ум с сегодняшним фондовым рынком. Он родился в Непале в 1975 году, в семье тулку Ургьена Ринпоче.

С девяти лет Мингьюр Ринпоче получал наставления от своего отца, а в 12 лет был официально признан седьмым воплощением йогина Йонге Мингьюра Ринпоче. Получив классическое монастырское образование и проведя шесть лет в одиночном медитативном затворничестве, молодой монах познакомился со знаменитым чилийским нейробиологом и философом Франсиско Варелой (Francisco Javier Varela Garca). Эта встреча побудила Мингьюра Ринпоче всерьез заняться изучением биологии, неврологии, психологии и физики. Он понял: для того чтобы донести до западного человека драгоценные семена буддийской практики, нужно научиться разговаривать с ним на языке науки.

Йонге Мингьюр Ринпоче — автор ряда книг о преобразовании страдания в счастье.
16 июня 2011, 15:02

Трактунг Ринпоче: Страсть к жизни.


Трактунг Ринпоче со своей женой Адзом Ринпоче

«Будьте страстными по отношению к жизни, будьте готовы пройти через родовые схватки осознанности и доброты. Вам надо быть готовым очень тяжело работать за свою любовь, и вы никогда не забудете ее. Что бы ни случилось с вами в вашей жизни, это будут знаки на пути. Все может стать аналогией, метафорой, сравнением с отношениями между рабством и свободой.»

Ученик: У меня есть вопрос. В нашей беседе в прошлый вторник, вы спрашивали людей: «Почему вы полностью не преданы чему-либо в вашей жизни?» Вообще мне хотелось бы знать, на что это похоже, когда человек полностью предан духовной практике? Я не совсем понимаю, что мы должны делать, если мы полностью преданы нашему пути? Это будет просто медитация? Нам надо просто бросить свою работу и медитировать день и ночь?

Трактунг Ринпоче: А кто тогда будет оплачивать ваши счета? Очень немногие люди нуждаются или хотят жить такой жизнью. Обычно такие драматические действия означают расшатывание пути, делание его невыполнимым. Вы точно не можете знать, какими вы будете, если вы полностью предали себя духовной практике. Это может быть слишком безопасно. Но одну вещь по крайней мере вам надо знать — что неведение не работает — и вы должны хотеть покинуть его. Вам надо знать, что вы были в клетке или тюрьме, и вам надо хотеть вырваться, и тогда у вас появится реальное чувство постоянной страсти, связанное с этой попыткой — этим странным путешествием для раздолбанных дураков. Вы должны страстно хотеть свободы, радости, любить, служить и так далее — больше, чем вы хотите чего-то еще. Больше, чем чего-то еще не означает, что вам обязательно надо ничего не делать, кроме медитации, но это означает что вам нужно искать путь в каждом действии, в соответствии со взглядом и видением Ваджраяны. Это страстное желание я подразумеваю почти во всем, о чем я говорю — это страстное желание есть точка отсчета истинной жизни.


Читать дальше →
16 июня 2011, 09:01

Трактунг Ринпоче: Как продать хвост тигра?

Ну раз познакомились с биографией этого прекрасного буддистского ламы традиции Нингма, предлагаю его видение последних тенденций в американском буддизме! Эти тенденции весьма схожие с Россией, где община Дзогчен одна из самых массовых в мире! По-моему, по их количеству Россия обогнала даже Тибет и Китай! Хорошо чтобы за этой приверженностью к «самому самому» стояли не только слова и желание выделиться!
Во Благо! Во Благо! Во Благо!



Как продать хвост тигра?
или массовая продажа Дзогчен.

Быть концептуальным Дзогченпа это хуже, чем
быть просто тупым — намного, намного хуже.


Ученик: Недавно я слышал, вы говорили в беседе, что чувствуете тревожность по поводу маркетинга Буддизма, особенно Тантры, который вы видите в журналах в последнее время. В частности вы упоминали рекламу ретритов, на которой была картинка Ламы и надпись «Дзогчен — это больше веселья!» Может Дзогчен не быть веселым?

Трактунг Ринпоче: Коммерциализация Дхармы, попытка торговать ей и устраивать распродажи, возмутительна. Такая тенденция усиливает качества духовного материализма в практикующих, которые очень трудно начать перебарывать. Дзогчен это не шоу и не Диснейлэнд. Дзогчен это мощный метод для разрывания уз заблуждения и страданий. В нашей культуре мы любим опошлять — это необходимо для того чтобы продвинуть продукт, для того чтобы устроить продажу. Те, чьи сердца искренне изменились посредством глубокого отречения от страданий, те, кто видел тщетность коммерциализированной базарной программы, не беспокоятся о том, как много «веселья» будет упаковано в их семинар на выходные дни. Радость, означающая полноту, проявляется из глубины, качества и целостности нашего обязательства понимать. Она появляется из нашей часто тяжелой, часто радостной, работы — смотреть в лицо самому себе и своим заблуждениям. Это качество глубокой ценности в настоящее время замещено поверхностностью «веселья». Когда мы работаем над тем, чтобы сделать путь приятным для эго, «продать» его эго, и для этого нужны бесконечные зрелища и обещания, мы убиваем жизненную силу Дхармы. Я понимаю, что учителя на Западе очень сильно стараются найти способ передать Дхарму в это современное время и место, и что мы сделаем много ошибок на этом пути. Я понимаю, что Дхарме нужно прокладывать свой путь в нашей культуре — но наша культура также должна прокладывать свой путь к Дхарме. Мы не должны выплеснуть вместе с водой Будду! Дхарма дает много радикальных доказательств, которые противостоят некоторым аспектам нашей культуры — которым нужно противостоять. Наша культура также противоположна некоторым способам, которыми другие культуры, особенно Тибетская, делают Дхарму закрепощенной и окостеневшей — обращая ее скорее в камень, чем в живой опыт. Наши поиски опыта как «наркотической дозы» и продажа этого как «веселья» это то, чему в нашем существовании, культуре, должны быть противопоставлены радикальные аргументы Дхармы.


Читать дальше →
16 июня 2011, 02:55

Тулку Ургъен Ринпоче. Разочарование старых практикующих.

Тулку Ургъен Ринпоче. Разочарование старых практикующих.

Таким людям следует подумать о том, что они находились в заблуждённом состоянии бесчисленные жизни. В этой жизни они стремятся достичь просветления, но хотят получить его легко и быстро.

Они думают только о плодах, не утруждая себя практикой пути. Просветление за одну жизнь без отречения просто невозможно. Вы должны посвящать себя практике днём и ночью.

Читать дальше →
16 июня 2011, 00:03

Трактунг Ринпоче (Тулку линии Нингма)



Нгала Трактунг Еше Дордже Ранг-риг Джа джур Ринпоче был признан как прямое воплощение Ду Кхьенце Еше Дордже. Его узнавание было подтверждено Его Святейшеством Далай Ламой и Намкха Ринпоче вернул ему личную линиию Терма Ду Кхьенце Еше Дордже, которая сохранялась его семьей с 18 века.

Трактунг Ринпоче родился в штате Вашингтон, в 1959. Его мать, Джин Киркпатрик, говорит о нем: «Я никогда не чувствовала себя плохо, пока была беременна им, и была необычно счастлива. Роды проходили без боли. Как ребенок он был радостью для всех, кто был вокруг него. Он начал говорить в 8 месяцев и мог болтать так, что паста вылезала из тюбиков. Когда мне было 18 лет, у меня было видение наяву — женщина летящая по воздуху, она была прекрасная и необычная — она попросила меня взять ее истину в мир. Намкха Ринпоче сказал мне, что это, должно быть, намерение Трактунга Ринпоче. Будучи ребенком он всегда хотел пойти в церковь — в то время как мы, его родители, не хотели. В конце концов его бабушка взяла его в церковь, но он сказал, что это оказалось настолько шокирующе отличным от того, что было в его уме, что больше он никогда этого не просил.»

Читать дальше →
15 июня 2011, 20:47

Пема Чодрон: Обострение невроза ( из книги "Там где страшно.")

Пема Чодрон — первая женщина Запада, принявшая монашество в буддизме, одна из выдающихся учениц великого тибетского мастера Чогьяма Трунгпа.



Обострение невроза ( из книги «Там где страшно.»)

Весь секрет жизни, который мы ищем,
заключается в следующем: развив в себе
достаточную силу и храбрость путём ежедневной
практики, обратиться к тому, чего мы всю жизнь
пытались избегать, — к непосредственному
переживанию настоящего момента, что бы он
собой ни представлял: унижение, неудачу,
отвержение или несправедливость.

Шарлотта Джоко БЭК

Что же имеется в виду, когда говорится о пребывании в праджняпарамите, или безусловной бодхичитте? Это значит — оставаться открытым неизвестности настоящего момента, непосредственно и без всяких защит участвовать в своём собственном опыте. Конечно, нет никаких гарантий, что всё будет идти гладко, поэтому для того чтобы шагать в неизвестность, требуется мужество и отвага. Едва ли кому-то это сразу понравится. Кто из нас готов отказаться от своих опор — привычных моделей поведения, почти инстинктивного стремления к комфорту? Кажется естественным предположить, что в результате регулярной практики бодхичитты привычные паттерны должны постепенно разрушаться, что день за днём, месяц за месяцем мы будем становиться всё более открытыми, свободными и бесстрашными. На самом деле, всё происходит наоборот: когда мы начинаем практиковать, наши старые паттерны ещё больше усиливаются. В буддизме ваджраяны это называется «обострением невроза». И это не в нашей власти — так происходит. Несмотря на всё своё желание оставаться стойкими, открытыми и гибкими, испытав вкус неизвестности, мы начинаем ещё крепче цепляться за привычные опоры.


Читать дальше →