16 июня 2011, 09:01

Трактунг Ринпоче: Как продать хвост тигра?

Ну раз познакомились с биографией этого прекрасного буддистского ламы традиции Нингма, предлагаю его видение последних тенденций в американском буддизме! Эти тенденции весьма схожие с Россией, где община Дзогчен одна из самых массовых в мире! По-моему, по их количеству Россия обогнала даже Тибет и Китай! Хорошо чтобы за этой приверженностью к «самому самому» стояли не только слова и желание выделиться!
Во Благо! Во Благо! Во Благо!



Как продать хвост тигра?
или массовая продажа Дзогчен.

Быть концептуальным Дзогченпа это хуже, чем
быть просто тупым — намного, намного хуже.


Ученик: Недавно я слышал, вы говорили в беседе, что чувствуете тревожность по поводу маркетинга Буддизма, особенно Тантры, который вы видите в журналах в последнее время. В частности вы упоминали рекламу ретритов, на которой была картинка Ламы и надпись «Дзогчен — это больше веселья!» Может Дзогчен не быть веселым?

Трактунг Ринпоче: Коммерциализация Дхармы, попытка торговать ей и устраивать распродажи, возмутительна. Такая тенденция усиливает качества духовного материализма в практикующих, которые очень трудно начать перебарывать. Дзогчен это не шоу и не Диснейлэнд. Дзогчен это мощный метод для разрывания уз заблуждения и страданий. В нашей культуре мы любим опошлять — это необходимо для того чтобы продвинуть продукт, для того чтобы устроить продажу. Те, чьи сердца искренне изменились посредством глубокого отречения от страданий, те, кто видел тщетность коммерциализированной базарной программы, не беспокоятся о том, как много «веселья» будет упаковано в их семинар на выходные дни. Радость, означающая полноту, проявляется из глубины, качества и целостности нашего обязательства понимать. Она появляется из нашей часто тяжелой, часто радостной, работы — смотреть в лицо самому себе и своим заблуждениям. Это качество глубокой ценности в настоящее время замещено поверхностностью «веселья». Когда мы работаем над тем, чтобы сделать путь приятным для эго, «продать» его эго, и для этого нужны бесконечные зрелища и обещания, мы убиваем жизненную силу Дхармы. Я понимаю, что учителя на Западе очень сильно стараются найти способ передать Дхарму в это современное время и место, и что мы сделаем много ошибок на этом пути. Я понимаю, что Дхарме нужно прокладывать свой путь в нашей культуре — но наша культура также должна прокладывать свой путь к Дхарме. Мы не должны выплеснуть вместе с водой Будду! Дхарма дает много радикальных доказательств, которые противостоят некоторым аспектам нашей культуры — которым нужно противостоять. Наша культура также противоположна некоторым способам, которыми другие культуры, особенно Тибетская, делают Дхарму закрепощенной и окостеневшей — обращая ее скорее в камень, чем в живой опыт. Наши поиски опыта как «наркотической дозы» и продажа этого как «веселья» это то, чему в нашем существовании, культуре, должны быть противопоставлены радикальные аргументы Дхармы.


Читать дальше →
16 июня 2011, 02:55

Тулку Ургъен Ринпоче. Разочарование старых практикующих.

Тулку Ургъен Ринпоче. Разочарование старых практикующих.

Таким людям следует подумать о том, что они находились в заблуждённом состоянии бесчисленные жизни. В этой жизни они стремятся достичь просветления, но хотят получить его легко и быстро.

Они думают только о плодах, не утруждая себя практикой пути. Просветление за одну жизнь без отречения просто невозможно. Вы должны посвящать себя практике днём и ночью.

Читать дальше →
16 июня 2011, 00:03

Трактунг Ринпоче (Тулку линии Нингма)



Нгала Трактунг Еше Дордже Ранг-риг Джа джур Ринпоче был признан как прямое воплощение Ду Кхьенце Еше Дордже. Его узнавание было подтверждено Его Святейшеством Далай Ламой и Намкха Ринпоче вернул ему личную линиию Терма Ду Кхьенце Еше Дордже, которая сохранялась его семьей с 18 века.

Трактунг Ринпоче родился в штате Вашингтон, в 1959. Его мать, Джин Киркпатрик, говорит о нем: «Я никогда не чувствовала себя плохо, пока была беременна им, и была необычно счастлива. Роды проходили без боли. Как ребенок он был радостью для всех, кто был вокруг него. Он начал говорить в 8 месяцев и мог болтать так, что паста вылезала из тюбиков. Когда мне было 18 лет, у меня было видение наяву — женщина летящая по воздуху, она была прекрасная и необычная — она попросила меня взять ее истину в мир. Намкха Ринпоче сказал мне, что это, должно быть, намерение Трактунга Ринпоче. Будучи ребенком он всегда хотел пойти в церковь — в то время как мы, его родители, не хотели. В конце концов его бабушка взяла его в церковь, но он сказал, что это оказалось настолько шокирующе отличным от того, что было в его уме, что больше он никогда этого не просил.»

Читать дальше →
15 июня 2011, 20:47

Пема Чодрон: Обострение невроза ( из книги "Там где страшно.")

Пема Чодрон — первая женщина Запада, принявшая монашество в буддизме, одна из выдающихся учениц великого тибетского мастера Чогьяма Трунгпа.



Обострение невроза ( из книги «Там где страшно.»)

Весь секрет жизни, который мы ищем,
заключается в следующем: развив в себе
достаточную силу и храбрость путём ежедневной
практики, обратиться к тому, чего мы всю жизнь
пытались избегать, — к непосредственному
переживанию настоящего момента, что бы он
собой ни представлял: унижение, неудачу,
отвержение или несправедливость.

Шарлотта Джоко БЭК

Что же имеется в виду, когда говорится о пребывании в праджняпарамите, или безусловной бодхичитте? Это значит — оставаться открытым неизвестности настоящего момента, непосредственно и без всяких защит участвовать в своём собственном опыте. Конечно, нет никаких гарантий, что всё будет идти гладко, поэтому для того чтобы шагать в неизвестность, требуется мужество и отвага. Едва ли кому-то это сразу понравится. Кто из нас готов отказаться от своих опор — привычных моделей поведения, почти инстинктивного стремления к комфорту? Кажется естественным предположить, что в результате регулярной практики бодхичитты привычные паттерны должны постепенно разрушаться, что день за днём, месяц за месяцем мы будем становиться всё более открытыми, свободными и бесстрашными. На самом деле, всё происходит наоборот: когда мы начинаем практиковать, наши старые паттерны ещё больше усиливаются. В буддизме ваджраяны это называется «обострением невроза». И это не в нашей власти — так происходит. Несмотря на всё своё желание оставаться стойкими, открытыми и гибкими, испытав вкус неизвестности, мы начинаем ещё крепче цепляться за привычные опоры.


Читать дальше →
14 июня 2011, 19:37

Миларепа: Наставления ученику Ганпопе(1079-1153)

Чтобы закрыть вопрос о том, полезно или нет общение с омраченными людьми для людей Пути, нужно ли использовать их как «зеркала» и прочие модные атрибуты (мелкие тираны, проводники) и прочий нью-эйджевский бред, привожу это наставление Миларепы своему лучшему ученику Ганпопе, который еще до встречи с ним был очень известным йогом и сиддхой!



Миларепа дал ему все посвящения, учения и благословения, которые имел, и сказал:
— Теперь возвращайся в свою страну и практикуй. Не заводи друзей среди тех, кто развивают три яда, ибо они могут повлиять на тебя. Бывают существа, полные злобы, которые бранят других и Дхарму. В умах таких существ ненависть горит как огонь. Например, змея, хоть не имеет крыльев и ног, является для многих вследствие ее сильной злости чем-то очень страшным. Когда в уме сильная злость, всех воспринимают как врагов. А человек, который жаден до того, что собирает булыжники и копит все подряд, чтобы как-нибудь не оказаться в нужде, столь же наполнен жгучим желанием, как кипяток теплом. А так же существа, которые не ощущают, что пора заняться совершенной практикой, которые полагают, что невозможно достичь состояния Будды за одну жизнь, и которые не заботятся о развитии Бодхичитты, попадут на путь Шраваков. А те, кто отвергают особые методы, впадают в состояние нигилизма, переплетенное с нежеством. Поэтому не связывайся с такими людьми. Когда ты будешь разговаривать с ними, они первым делом спросят тебя о твоем учителе и учении, которое ты получил. И когда ты расскажешь им, они разозлятся, станут ненавидеть учения и учителя, откажутся от всех попыток практиковать и переродятся в аду. Таким образом, ты окажешься причиной накопления плохой кармы другими. Поэтому не находись вместе с людьми, имеющими три яда.

В самайя сказано, что не следует оставаться с Шраваками более семи дней. Вообще, надо быть внимательным до конца, как птица или раненое лесное животное. Будь чистым, мирным, сострадательным, добрым ко всем существам, свободным от фиксированных идей. Проводи свое время в безмолвном затворничестве, не покидай медитационное место. И не отказывайся от своего гуру Ваджраяны, даже когда достигнешь состояния Будды. Продвигайся как можно дальше путем очищения и накопления. Работай над устранением любого малейшего отрицательного поступка, пусть даже ты понял причину и результат. Не прекращай практиковать Гуру Йогу четырежды в день, даже когда перестанешь отличать состояния в медитации и после медитации. Не говори неправду о Дхарме или людях, даже если перестанешь различать себя и других.

После этого Гампопа пошел в Центральный Тибет и, медитируя в Севалунге и Гелунге, осознал свою природу и полное значение слов Ламы. Он подумал: «Это словно возвращение в собственный дом, когда уже не надо напрягаться». Он осознал, что это его последнее перерождение в сансаре. Благодаря медитации пришло видение, словно хорошо знакомый предмет вернулся к хозяину. Гампопа сполна осознал великую доброту Ламы и после этого не имел ни ухудшения, ни улучшения реализации, никакой приязни, отвращения или сомнения.
14 июня 2011, 01:42

ТИЛОПА (988-1069) - песни Освобождения!

Тилопа (988-1069)Мастер Адвайты из Удияны, считается в Тибетском буддизме основателем линии Карма Кагью, хотя ни он ни его ученик Наропа в Тибете вроде и не были… Вот их ученик Марпа-переводчик и еще более известный прдолжатель ветви преемственности Миларепа были из Тибета…



На востоке Тилопа достиг Освобождений, когда толок семена кунжута.

Он спел такую песню:
Невежды не знают,
Что масло — суть семени кунжута;
Также, не зная ветвей взаимозависимости,
Они не могут вылушить их сущность.
Подобно этому, мудрость
Живет в сердце каждого живого существа,
Однако ее не дано осознать,
Если она не указана Ламой.
Давление на скорлупу кунжута
Высвобождает его сущность;
Так и смысл нашей сущности
Раскрывается в наставлениях Ламы.
Превращенный в одну природу,
Он неделимость всех предметов.
Кьехо!
Чудесно видеть ясно в такой момент
Глубину смысла,
До которого другие пути далеки,
Нет надобности в мудрости противоядия,
Нет пути или этапов, которые необходимо пройти;
Нет цели, которую нужно достичь.


А это для всех глубоких и вдумчивых!!!
«Доха-Сокровище»

Почтение славному Ваджрасаттве!
Почтение махамудре, неизменному самосознаванию!

Составляющие элементы и чувства восприятия
Возникают и растворяются в природе махамудры, —
Простоте, ни существующей, ни не-существующей.
Вне деятельности ума это не может быть разыскано —
Вне этой совершенно обманчивой природы,
Поскольку нет там ни начала, ни конца.

Что бы ни имело место в сфере активности ума,
Это не может быть названо истинной природой,
Это не может быть показано гуру и принято учеником.
Не думай об этом как об уме или не-уме.
Отказываясь от многого и понимая это как единственность,
Ты будешь пойман привязанностью к единственности в ловушку.

Я, Тило, не имею никаких учений.
Ни обитая в уединении, ни вне уединения,
Ни с широко открытыми глазами, ни с закрытыми,
С умом ни выдуманным, ни невыдуманным.
Через постижение того, что естественность — не ментальная
активность,
В простоте реальности какая бы мысль не испытывалась,
Когда ты распознаешь ее как обманчивую, — просто оставляй ее.
Там нечего разрушать или сохранять, приобретать или утрачивать.

Не пребывай в лесном аскетизме.
Блаженство не наступает вследствие купания и очищения.
Освобождение не приобретается преклонением.
Через осуществление ни принятия, ни отказа
Подлинное самоосознание вырастает как плод.

Достигнуто это — и нет нужды думать о пути.
Мирские дураки могут разыскивать это где-то еще,
Но через отделение от надежды и страха возникает блаженство.
Когда самоцепляние ума укрощено,
Дуалистические явления — в совершенном бездействии.

Не думай, не представляй, не исследуй,
Не медитируй, не действуй, не имей надежды и страха.
Когда такая ментальная активность самоосвобождена,
Первоначальная природа реальности постигается.
12 июня 2011, 19:16

Тулку Ургьен Ринпоче. Так как есть. (отрывок)

Ну раз понравилось вот вам еще кусочек из этой же книги: «ТАК КАК ЕСТЬ..»



… Все живые существа постоянно занимаются тем, что добавляют еще одно звено к цепи сансарного сознания. Это та функция, которую выполняет каждая мысль в любой момент: продолжение сансарного состояния. Как мы можем остановить этот процесс? Для ищущего это действительно дилемма, как обращаться с текущим мышлением, которое основывается на предвкушениях и опасениях, принятии одного и отвержении другого.
Но в действительности это не такая уж и большая проблема. ПРОСТО ОСОЗНАВАЙТЕ СУЩНОСТЬ УМА. В этот самый миг текущая мысль лишается почвы, она не пребывает нигде, она просто растворяется и ее больше нет. В этот момент вам не нужно делать ничего, чтобы улучшить её, или довести до совершенства. Это уже сама сущность, так, как есть. Когда не нужно принимать или отвергать что-либо, этот миг и есть неподдельная естественность.

Читать дальше →
11 июня 2011, 20:10

Тулку Ургьен Ринпоче. Так как есть. (отрывок)

Ну раз вы посмотрели на «перерождение» этого Великого Мастера Дзогчен Тулку Ургьена Ринпоче, давайте ознакомимся и с тем, как он просто и со вкусом передавал глубочайшие наставления о сущностной природе ума! С какой легкостью и непосредственностью он говорит о самом тайном учении Дзогчен и вводит нас в святая святых последней, девятой колесницы буддизма — в постижение пустотной сущности пробужденного ума!
Если вы с вниманием и почтением к великому Мастеру, прочтете несколько раз этот отрывок — это может вызвать целую революцию в вашем духовном поиске! Он может так же просто завершиться как и однажды начался!
Во Благо, Во Благо, Во Благо!!!



Тулку Ургьен Ринпоче. Так как есть. (отрывок)

Сама сущность не идентифицируема. То, что нам нужно осознать или идентифицировать, так это то, что наша сущность не опознаваема, в ней нет ни вещи, которую можно отождествить, или опознать. Мы это видим мгновенно, когда смотрим на нее правильным образом. Однако этого недостаточно. Мы отвлекаемся и забываем, затем вновь начинаем думать. Разве это не так? Есть два вида неведения: совозникающее неведение и концептуальное. Как только мы увидели нашу сущность, она почти сразу ускользает. Мы отвлекаемся и сразу же начинаем думать о чем-то еще. Забываем и думаем – это и есть двойное неведение: совозникающее неведение и концептуальное неведение.

Читать дальше →
11 июня 2011, 12:01

Тулку Ургьен Ринпоче и его чудесное перерождение!!!:))

Как прекрасен все же Тибет со своими многочисленными традициями, учениями, практиками, бесконечными перерождениями, линиями тулку, которых насчитывается около 600!
Один из моих любимых Мастеров Дзогчен — это Тулку Ургьен Ринпоче! У него родились четыре сына — все Ринпоче, все стали Мастерами! А вот теперь он и сам вновь переродился! Как же замечательно!!!

Ургьен Тулку Ринпоче являлся основным держателем традиции Чоклинг Терсар. Он умер в 1996 году и был одним из самых великих и известных мастеров Дзогчен 20 века. Среди его учеников насчитывались все самые известные учителя традиции Нингма, а также 16-й Кармапа. Все ученики долго молились, чтобы Ринпоче вернулся, и была составлена специальная молитва о скорейшем перевоплощении Ургьена Тулку.



И вот наконец это произошло: Ургьен Тулку Ринпоче перевоплотился в 2002 году. Переродился в семье небезызвестного мастера по имени Нэтен Чоклинг, чей монастырь находится в месте Бир (Индия). Этот мастер был связан с Ургьеном Тулку, получал у него учения, и Ургьен Тулку был одним из его коренных учителей. Сам же Нэтен Чоклинг в свою очередь является перевоплощением Чокгьюра Лингпы. Т.е получается, что Ургьен Тулку перевоплотился у эманации своего прадеда. Нужно добавить, что такие случаи происходят достаточно часто: сын Ургьена Тулку – Чоклинг Ринпоче также является перевоплощением его прадеда Чокгьюра Лингпы. Видимо мастера любят перевоплощаться в семьях, которые с ними тесно связаны как духовно, так и родственно. Это и правильно, так как в таких семьях они получают благоприятные условия для духовного роста и продвижения по пути. Будем надеяться, что в скором будущем у нас появится новый яркий замечательный учитель, когда этот мальчик вырастет и пройдет обучение.



Вот слова сына Ургьена Ринпоче известного во всем мире Мастера Дзогчен Чоки Нима Ринпоче:

«Сначала я намерен организовать церемонии, который проведет Трулшик Ринпоче, а потом отвезти тулку к Далай-ламе и двум Кармапам. К сожалению, многие из великих мастеров, которых я лично знал, уже ушли, но еще живы учителя из всех четырех школ, обладающие неимоверной образованностью и реализациями, и я планирую отвезти тулку ко многим из них для получения посвящений, передач чтением, наставлений. Это необходимо. Также необходимо обеспечить образование тулку. Для меня это важно, и все вы, пожалуйста, тоже позаботьтесь об этом. Еще тулку должен непременно встретиться с тремя владыками прибежища – Шамаром Ринпоче, Ситу Ринпоче и Гьялцабом Ринпоче. А также и со всеми другими мастерами, с которыми у нас есть духовная связь.



Я также молюсь, чтобы у нового перевоплощения была долгая и здоровая жизнь без каких-либо препятствий; чтобы он смог получить множество посвящений, передач и учений; чтобы его ум был богат качествами изучения, размышления и медитации; чтобы он обрел мастерство объяснения и составления учений, разрешения споров».
8 июня 2011, 11:57

Лонгчен Рабджам: Драгоценная Сокровищница Дхармадхату (отрывок)



Драгоценная Сокровищница Дхармадхату
ЛОНГЧЕН РАБДЖАМ (выборочно)


Основа всего возникающего из сферы спонтанного присутствия пустотна в своей сущности и непрерывна по природе, она не является чем-либо вообще, выражаясь в чем угодно.
Воспринимая несуществующее существующим, вы именуете вещи в заблуждении. В то время как природа самсары и нирваны не имеет опоры и подобна сновидению.
Ни широты и долготы, — небесно чистое осознавание и есть то самое пространство, лишённое мысленных проекций и ориентиров.
Все иллюзорные вещи, происходящие из нерождённого пространства абсолютно не определены и ничем не ограничены.
Их невозможно определить как «нечто такое», ибо у них нет ни субстанции, ни характерных признаков. Их нерождённая природа, необъятная как небо, спонтанно присутствует без начала и конца, вне прошлого и будущего времени.
Не приходя и не уходя куда-либо, пространство пробуждённого ума, неделимое на прошлое и будущее, распространяется на всё, не возникая и не исчезая.
Её всеобъемлющая природа, чистая как небо, находится за пределами прошлого и будущего, начала и завершения. Она лишена субстанции и характеристик, рождения и прекращения. Она не приходит и не уходит, и не может быть обозначена как «нечто такое». Она не нуждается в достижении, усилиях и каких-либо действиях.
В основе таковости нет центра, сторон и измерений. Эта сфера равностности непрерывна и лишена ориентации. Нет ничего, что бы не находилось в сфере её равностности.
Природа ума, а именно пробуждённого ума, чиста как небо и не ведает ни рождения и смерти, ни счастья и страдания. В ней нет различимой субстанции, — она свободна как от самсары, так и от нирваны.

Читать дальше →