Всё в нас самих: и ад и рай,
Свобода, равенство и братство!
И что захочешь, выбирай!
Твоя Душа — твоё богатство!
Две истории, никак друг с другом не связанные.
Первая.
Был человек, одержимый идеей просветления. Он считал себя непросветлённым и очень-очень хотел им стать. Достаточно сильно хотел, потому что когда увидел старика, бредущего с горы с большим мешком на плечах, сразу узнал в нём великого Мастера. И парень этот упал Мастеру в ноги и взмолился: Ну покажи, покажи, дай мне, подари, передай, научи…
Мастер остановился и сбросил мешок. И у парня крыша поехала. Он всё понял. И в непонятке от своего понимания он мог только пробормотать: И что мне теперь делать, учитель???
Учитель поднял мешок и пошел своей дорогой…
История вторая.
Шел глухой старик с вязанкой камней с горы. Устал очень. Видит, из-за кустов выскакивает дикий юноша с безумными глазами. Испугался старик, бросил поклажу, явно демонстрируя — там просто камни. Разбойник сразу присмирел, успокоился, а потом расхохотался как-то нелепо, но, похоже, зла на старика не держал. Тогда старик поднял камни и пошел своей дорогой…
Нет, тишина не наступает
Так просто враз. Так настает
Лишь смерть. А тишина растет
Как ствол и зреет, точно плод,
Затем, что тишина – живая.
Лишь только семя тишины
Внутрь брошено, – укол мгновенный, –
И сердце сделалось священным,
Как те сосуды, что полны
Грядущим. В нем сейчас росток
Незащищенный, как сам Бог.
Как хрупок он!.. Случайный звук
И – прерван рост… Но всё вокруг
Затихло. Точно небосвод
Рассветный, как крыло зари,
Он появляется. Вот-вот
Совсем восполнится внутри
И в мир родится, и на нас
Огромный остановит глаз.
1983
сами собой приходящие
сами собой уходящие
мгновения вечности
в тихом восторге
бесцельно слоняюсь по улицам
в асфальтовых трещинках
читаю карту судьбы
зеленая нежность травы
запах прогретой земли
и шелест кленовых листьев
улица
дальние дали
бездонное синее небо
весь этот мир – мой
небо земля и эти юные листья –
все это я
жизнь убегает
вперед и вперед
куда бы то ни было
каждый камень
каждая травинка
находятся на том самом месте
где должны быть
в нашем безудержно-праздничном мире
бескрайнем бездонном бессмертном
таком же как я
Здесь и Сейчас
так безмятежно и благостно
творится прекрасный фильм Бога
и где бы я ни был
этот фильм никогда не закончится
Твои глаза видят форму. Она бывает самая разнообразная.
Раскрой Сердце и тебе откроется Единая суть всего.
Не важно, что ты видишь, чувствуешь, слышишь, к чему прикасаешься. Чувства тела – созданы, чтобы познавать Игру.
Хочешь познать истинную Реальность?
Раскрой Сердце!
Раскрой его настежь!
Читать дальше →
Нежеланье этого, того,
Прекращенье мыслеформенья всего –
Выход из ловушки виртуального кино,
«Нахождение» себя-без-эго самого.
Адвайтин
В поздний час пожелавший отрешиться от мира сказал:
«Нынче к богу уйду я, мне дом мой обузою стал.
Кто меня колдовством у порога держал моего?»
Бог сказал ему: «Я». Человек не услышал его.
Перед ним на постели, во сне безмятежно дыша,
Молодая жена прижимала к груди малыша.
«Кто они – порождения майи?» – спросил человек.
Бог сказал ему: «Я». Ничего не слыхал человек.
Пожелавший от мира уйти встал и крикнул: «Где ты, божество?»
Бог сказал ему: «Здесь». Человек не услышал его.
Завозился ребенок, заплакал во сне, завздыхал.
Бог сказал: «Возвратись». Но никто его не услыхал.
Бог вздохнул и воскликнул: «Увы! Будь по-твоему, пусть.
Только где ты найдешь меня, если я здесь остаюсь».
Как трудно божественной силе!
О, Боже, опять и опять
Мы, люди, Тебя победили.
Тебе ведь нельзя побеждать.
Твоих победителей много,
А Ты – одинокий изгой.
Все победители Бога
Спешат Его сделать слугой.
Но только служить Ты не станешь,
А сбросив свой зримый покров,
Ответишь великим молчаньем
На наш несмолкающий зов.
(Зинаида Миркина)
А что делать мастеру, как не говорить, ведь слова — это всё что мы знаем. Мы ими думаем, мы ими живём и что самое страшное — то, для чего нет слов — не существует для нас.
И чтобы вызвать вспышку духа в нас (в чём только и есть смысл) приходится придумывать всё новые слова и концепции и для каждого свои… и вот уже словам несть числа, а нам всё подавай и подавай — говори! Говори! Не важно что, лишь бы от твоих слов мне стало свободнее и яснее. Лишь бы что-то вспыхнуло внутри на секундочку и я смог сделать вдох… А мастер, словно раб лампы придумывает для нас всё новые описания старого, да и того, к тому же, для чего слов нет, потому что слова есть для чувственного, а чего для органов чувств нет, того и вообще нет…
Так появляются шустрые — те, кто услышал слово «пустота» и опустел навеки. Но где они появляются? Кто-нибудь о таких слышал?
Появляются также не совсем шустрые, но просто быстрые, которым надо проложить маршрут, неважно куда, но сам бег даст им паузу осознать и к моменту финиша они уже перестают бежать.
И появляются также ползущие, которым для ползанья каждый день нужна новая доза слов от Мастера… И они пьянеют немного и ползут, ползут… У вас нет ног и нет рук — твердит Мастер и вы уже на месте, не надо ни бежать, ни ползти… И это-то и заставляет одних бежать, а других ползти…
Дайте мне дозу! Дайте глоток воды, а то невмоготу уже бежать… Так не беги! И вот они — силы! Вперёд! Финиш скоро.
Владимир Высоцкий — Марина Влади
Люблю тебя сейчас
Не тайно — напоказ,
Не «после» и не «до» в лучах твоих сгораю.
Навзрыд или смеясь,
Но я люблю сейчас,
А в прошлом — не хочу, а в будущем — не знаю.
В прошедшем «я любил»
Печальнее могил.
Всё нежное во мне бескрылит и стреножит,
Хотя поэт поэтов говорил:
— Я вас любил, любовь ещё, быть может…
Так говорят о брошенном, отцветшем,
И в этом жалость есть и снисходительность,
Как к свергнутому с трона королю.
Есть в этом сожаленье об ушедшем,
Стремленье, где утеряна стремительность
И как бы недоверье к «я люблю».
Люблю тебя теперь
Без обещаний: «Верь!»
Мой век стоит сейчас — я век не перережу!
Во время — в продолжении теперь — Я прошлым не дышу и будущим не грежу.
Приду и вброд и вплавь
К тебе — хоть обезглавь! — С цепями на ногах и с гирями по пуду.
Ты только по ошибке не заставь,
Чтоб после «я люблю» добавил я «и буду».
Есть в этом «буду» горечь, как ни странно,
Подделанная подпись, червоточина
И лаз для отступления в запас,
Бесцветный яд на самом дне стакана
И, словно настоящему пощёчина, — Сомненье в том, что я люблю сейчас.
Смотрю французский сон
С обилием времён,
Где в будущем — не так и в прошлом — по-другому.
К позорному столбу я пригвождён,
К барьеру вызван я языковому.
Ах, — разность в языках!
Не положенье — крах!
Но выход мы вдвоём поищем и обрящем.
Люблю тебя и в сложных временах — И в будущем и в прошлом настоящем!