12 ноября 2013, 15:08
КОНСЕНСУСНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Ум человека, опираясь на органы чувств, создает коцептуальную модель окружающей реальности. В этой «реальности» много опорных точек, на которых и держится весь конструкт. По одну сторону в этой «реальности» Я центр, по другую физические феномены, видимые в, не поддающихся сомнению, границах; психические феномены, в виде незыблемых представлений о жизни и несомненных жизненных ценностей; ментальные феномены, в виде мыслей и представлений о себе, и о том, как все должно быть и происходить.
Именно на эту «реальность» опирается Я центр, проводя границу между собой и окружающим миром. Чем реальней эта концептуальная «реальность», тем сильнее притязания Я центра. Это, как коромысло, чем больше нагрузили одно плечо, тем больше нужно положить на другую сторону, чтобы уравновесить давление. И наоборот, чем слабее человек держится за свои представления о «реальности», тем слабее Я центр, либо при видении или знании о иллюзорности Я центра, слабеют зацепки за «реальность».
Человек член социума. Такое представление «реальности» присуще человеческому сообществу, развитие которого идет за счет конкуренции за ресурсы. Эта модель «реальности» прописана в человеческой модели мира.
Когда ребенок начинает познавать мир, эта модель «реальности» вместе с ключевым атрибутом, в виде Я центра, насаждается ему родителями и социумом. Наверняка, здесь срабатывают зеркальные нейроны ребенка, которые настраиваются на общепринятую модель консенсусной «реальности».
Когда антропологи исследую племена, живущие в отрыве от цивилизации, например в джунглях Амазонии, они обнаруживают у этих изолированных, от контактов с представителями развитой цивилизации племен, совершенно другие представления об окружающей «реальности». Но, если это племя начинает общаться с цивилизацией, их картина мира быстро заменяется на общепринятую, так как количество и сила зеркальных нейронов человеческой цивилизации гораздо сильнее, чем у отдельно взятого племени.
У Мастеров другая картина мира.
Читать дальше →