Существует естественное, спонтанное желание, которого я касаться не буду. Тема топика – концептуальное желание, возникающее из заблуждения – это будет подразумеваться далее под “желанием”. Также отметём желания объектов, которые являются усложнением первичного желания некого лучшего состояния. Ум расписывает привлекательность желаемого состояния и приукрашает его, даже переукрашает его чересчур – это один из приковывающих аспектов заблуждения – сила привлечения. В описании, которое строит ум, “я” включен именно в таком виде, которому просто абсолютно необходимо желаемое. Это происходит из-за упрощения: в концепции просто не может уместиться вся сложность и многогранность явлений. На каком-то этапе описания мы сдаемся и верим – эта концепция действительно достаточно точно отражает явление.
Упрощенно, концептуальное желание, ожидание имеет форму “Я ПЛОХО -> Я ХОРОШО”. Левая часть этой формы содержит описание “я” в его неудовлетворительном состоянии и отвечает за отталкивающий аспект заблуждения. Если насчет будущего, желаемого состояния (правая часть формы) и могут возникнуть сомнения, что оно будет именно таким, то настоящее состояние (левая часть формы) вообще не вызывает сомнений и не рассматривается как концепция. Что называется легко верить в “плохое настоящее – вот же оно!”. Этот аспект, мне кажется трудным для осознания, из-за длительного опьянения концепциями, которые уже стали мерилом реальности. “Текущее состояние” не ставится под вопрос и выносится за скобки. Это
Читать дальше →
Созависимость — патологическое состояние, характеризующееся глубокой поглощённостью и сильной эмоциональной, социальной или даже физической зависимостью от другого человека. Чаще всего термин употребляется по отношению к родственникам и близким алкоголиков, наркоманов и других людей с какими-либо зависимостями, но далеко не ограничивается ими. (wikipedia)
Примерно 98% взрослого населения Америки страдают от серьезных нарушений связанных с созависимостью (не думаю, что в нашей стране процент меньше, но данных на этот счет у меня нет).
Созависимость взрослых людей возникает тогда, когда два психологически зависимых человека устанавливают отношения друг с другом. Такие отношения характеризуются большой нестабильностью, наполнены страхами, обидами, обвинениями, тоской и отчаяньем.
На другом полюсе таких отношений находятся, как правило, редкие эйфорические состояния: слияния, единства, истощающей радости. Как правило, созависимые люди склонны к эмоциональным качелям: от «люблю, жить без тебя не могу», до «провались ты пропадом, исчадье ада». В промежутках между этими полюсами обычно находится состояние депрессии, апатии, истощения, полного равнодушия к объекту эмоциональной привязанности.
Эмоциональная зависимость является прекрасной психологической предпосылкой для возникновения химической зависимости (никотин, алкоголь, наркотики, еда).
Учитывая распространенность эмоциональной зависимости, не приходится удивляться количеству людей в той или иной степени зависимых от химических веществ.
Все виды зависимостей развиваются по одному и тому же циклу. Попробуем выделить в нем несколько стадий, чтобы было понятно, о чем идет речь.
Читать дальше →
Пройдя, путь усилий и достижений, многие искатели встречаются с учением релакса, исчерпав его они утрачивают все и здесь или темная ночь души или пробуждение к свету и ясности. Но есть отдельная категория, это те, кто проповедует и учит. Как правило, это те, кто прошел путь достижений, пришел к релаксу и теперь вынужден балансировать свое расслабление, напрягаясь для проведения сатсангов. Сами понимаете, в полной расслабленности ни на вопрос, ни ответишь, ни людей не соберешь. Мастера, имеющие ясность ведут себя так же. В чем же отличие? В состоянии учеников. Если, после сатсанга есть подъем и блаженство, а потом спад и мучения, и единственное, что помогает, это прийти на новый сатсанг, то вас подсадили на релакс. Если, встреча с Мастером дала вам силы для собственной работы и вы радуетесь новым встречам, но не зависите от них, значит, вы услышали учение.
Те, кого подсадили на релакс или будут страдать, как наркоман без дозы или начнут подсаживать других, балансируясь за их счет. Но для этого мало иметь соответствующие переживания, надо еще обладать харизматической личностью и соответствующими умениями работы с людьми. Поэтому как в любой пирамиде купить могут все, а продать только единицы.
Но, тем не менее, таких немало и сетевой маркетинг духовности процветает. Ученики учеников разъезжают по миру, продавая сладкие сны, но плата за эти грезы всегда одна… Жизнь прожитая в омрачениях и боли.
Благодаря информационному доступу и интернету, ни одна область нашей жизни, не может похвастаться, что её не коснулась профанация. И духовные Учения не исключение. Если раньше, Учение передавалось только, от Мастера к Ученику, о нем знали единицы, тем самым Учение было защищено от попадания в незрелые «руки», то в наш век информационной доступности такого явления просто нет. Любой человек который имеет доступ к интернету может в считанные секунды ознакомиться с коренными текстами известных в мире традиций и Учений. С одной стороны это открывает прекрасную возможность для искренне ищущего человека, ему доступно огромное количество указателей, которые могут удовлетворить любой темперамент. Но так же с другой стороны это делает эти указатели уязвимыми для использования не совсем искренними людьми. Любой Указатель, это обоюдоострый меч, в руках искреннего человека он может стать тем Орудием которое рассечёт невежество. А в руках не зрелого человека эти указатели могут быть использованы только для укоренения этого невежества.
Наша Формация не имеет задачи облечения неких направлений и Традиций которые были подвержены профанации, и если кому-то это приходит в голову, то это просто не понимание смысла формации. Наше Учение направлено только на одно, показать природу ума такой какой она есть прямо сейчас, поэтому все попытки сравнить нас с какой то революционной структурой лишены смысла. ТО ЧТО ЕСТЬ ЕСТЬ, ЧЕГО НЕТ НЕТ, да это звучит РЕВОЛЮЦИОННО)))) Многие ведь привыкли, что ТО
Читать дальше →
Учения «борьбы» и «релакса»: есть ли альтернатива?!
Для того, чтобы внести окончательную ясность и помочь вам лучше разобраться с тем, что сегодня предлагается под видом учений «адвайты», прочтите внимательно, пожалуйста, этот текст.
Первый тип учений, самый многочисленный, – это учения «борьбы, достижений, преодоления и изменения»! Они опираются на причинно-следственную связь, на «авторство персонажа» и предлагают некий конкретный путь к «просветлению». Их учение очень четкое, структурированное, разбито на определенные этапы, имеет очень четкие критерии оценки положения дел.
Это учение очень легко ложится на социально-культурную обусловленность нашего времени! Ведь и в обычной жизни мы нацелены с детства на это — «бороться и искать, найти и не сдаваться»!
Социум, общество, культура заинтересованы в развитии, в непрерывной эволюции, усовершенствовании «всего и вся», ведь остановка значит смерть!
И если в мире науки и техники это выглядит весьма разумно, то применять эти же технологии и приемы в «духовности» — это, к сожалению, просто путь в «никуда». Но тенденция пользоваться одним и тем же инструментом так сильна, что миллионы людей уже вовлечены в это учение «борьбы за понимание, за отсутствие негатива, борьбы против борьбы»! Это путь к истощению, усталости, разочарованию и накоплению абсолютно ненужных знаний, которые невозможно применить в повседневной жизни. Ведь после каждого «прорыва» неизбежно наступает откат, а вершинам, которые открываются за
Читать дальше →
События на сайте несколько дней назад снова обозначили тему, которая уже не раз здесь «светилась», а именно: оскорбительные нападки на Учителей. Ранее я задавался вопросом, откуда берется вся эта грязь и почему в психозе выбираются все те же банальные поводы. И мне пришло пару идей, которые ниже я постараюсь изложить. Разумеется, что истоком этого явления может быть масса причин, я лишь вытаскиваю несколько из общей массы коллективной обусловленности.
Итак, основными содержанием нападок на духовных учителей, лидеров, как я вижу, являются три вещи:
1. Деньги — плата за сатсанги, ритриты, семинары и т.д., сборы, присвоение имущества и т.д.,
2. Секс — злоупотребление доверием, обман и принуждение. (
собственно и без обмана и принуждения, женщины просто больше любят успешных и харизматических лидеров на вершине будь-то социальной или духовной лестницы, чем «лузеров», и эта любовь не только «платоническая». Это нередко вызывает зависть и ненависть этих самых лузеров и женщин, которые по их мнению обделены вниманием лидера.)
3. Власть — авторитарность, жесткость и т.п.
Читать дальше →
Мы любим умерших давно поэтов…
Учителей мы обожаем, что лишь в книгах…
Они готовы подтверждать все наши перлы…
Что в мозг нам впились словно пьявки…
Мы с гордостью цитируем их темы…
Как будто сами с ними были рядом…
С Христом несли тот крест тяжелый…
С Сократом словно чипсов, съели яда…
Мы превзошли всех мудрецов премного…
В безудержном ментальном пьяном драйве…
Готовы древних Будд мы называть друзьями…
Пусть терпят, ничего, от них уж не убудет!..
Но стоит нам услышать грозное рычанье…
Живого Мастера, что со враньем не дружит…
Мы убегаем, будто серенькие мышки…
И огрызаемся, забившись в пятый угол!..
Кто бы ни был этим «ударом» на нашем пути — это всегда «удар» не «ОТ кого-то», а «ПО чему-то»!
«Бьёт» или указывает всегда сама Жизнь, напоминая о нашем неосознанном затуманенном состоянии.
Даярам
Удар от жизни приносит пользу только если человек его принял. Удар от учителя возможен, только если это твой учитель и вас связывает любовь.Когда человек прикрываясь тем, что он проявление жизни бьет тех кто к нему не пришел за учением то он или болен или пытается захватить в свои сети души. Так действуют все тоталитарные секты, раскачивая маятник боли и наслаждения, они привязывают к себе стальной цепью. Механизм очень прост. Это имитация родительского поведения, наказал потом пожалел и поцеловал. Бессознательно к этому человеку начинаешь испытывать детскую любовь и доверие.
И даже такой подход возможен, если ты пришел к СВОЕМУ мастеру. Некоторые вещи сидят так глубоко, что только сильный эмоциональный шок способен их выявить.
От мастера требуется предельная ясность и отсутствие любого личного интереса, иначе можно просто покалечить ученика. В отличии от омраченных псевдогуру, мастер никогда не будет оправдывать свои действия безличной жизнью, он несет ответственность за все что он совершает и если ошибется, то принимает наказание от жизни.
В социуме, люди давят свои желания, делая хорошую мину при плохой игре. Обусловленность воспитанием и страхом наказания, не дает человеку превратиться в дикого кровожадного зверя. У так называемых духовных людей, появляются дополнительные правила духовного поведения, их нарушение приводит к выходу из блаженства, тишины и спокойствия.Подавленные, а не прожитые и отпущенные желания, начинают накапливаться и в один прекрасный момент взрывают сознание человека, отсюда те мерзости и безумства происходящие в духовных кругах. Подавление в корне отличается от осознания своей уникальности и приятия того что есть. Человек, утративший веру в существование Автора, как большого так и малого, видит и осознает все свои мысли и действия не приписывая их себе и не деля на плохие и хорошие он трансформирует эмоциональные яды в мудрости вычищает тайники своего бессознательного не нуждаясь для этого ни в каких практиках, даже в практике приятия. Его проявления могут казаться бездуховными и эгоистичными, но они полностью отражают его уникальную природу, которая постоянно изменяется. Пройдя долгий процесс трансформации, он неизбежно становиться выражением всепоглощающего света и любви, существования к существованию.
Коль есть творец, зачем он проклял,
На муки дитятко свое.
Или услышав наши вопли,
Их принимает за нытье.
Сценарий добр, плохи актеры?
А может плох и режиссер?
И ложь, опять вершит повторы,
Вещая из фальшивых гор.
Творец с творением нераздельны,
Иначе боль и тьма в сердцах.
И целое не сделать цельным,
Как сыну не родить отца.