13 июня 2011, 18:19

Новые книги издательства "Ганга" (продолжение)

Утпаладева «Узнавание Ишвары (Ишварапратьябхиджня карика)»

В книге представлен перевод с санскрита знаменитой работы Утпаладевы «Трактат об узнавании Ишвары», являющейся важнейшим философским трудом Кашмирского Шиваизма. Основная тема – узнавание, постижение нашей истинной Самости, которая тождественна Парамашиве, объемлющего собой всё сущее.

Утпаладева последовательно выстраивает философию всеохватывающего самоосознавания Парамашивы как истинной причины творения, поддержания и поглощения Вселенной.
В книгу также включена работа, посвященная истории учения Пратьябхиджни.

Теун Марез «Учение толтеков. Том I»

Том I в серии «Учение толтеков» (впервые на русском языке издавался в 1997 году под названием «Возвращение воинов») знакомит читателя с толтекским Путем Воина и Путем Свободы. Это основанный на действии подход к жизни, посредством которого индивидуумы учатся ценить знания, приобретаемые на собственном жизненном опыте, выше, чем информацию, полученную от других. Теун Марез знакомит читателя с базовыми концепциями этого пути, а также с теми инструментами, которые воины используют в своей повседневной жизни для того, чтобы выработать веру в себя, уверенность в своих силах и принять ответственность за себя и свою жизнь, — что образует истинную основу свободы.

«Даосская йога. История, теория, практика»

Книга наряду с общей информацией о китайской внутренней алхимии и ее школах содержит перевод трактата Чжао Бичэня, одиннадцатого патриарха даосской алхимической школы У Лю. Трактат был написан в начале XX века. В нем сделана попытка описать даосские методы вскармливания жизни и достижения бессмертия, используя понятия современной западной медицины. В трактате описаны даосские упражнения, практикуемые в школах внутренней алхимии в течение многих столетий. Достоинством текста является достаточно ясное изложение психофизиологических методов даосской йоги, излагаемых обычно с использованием весьма сложной для понимания европейца алхимической символики.

Читать дальше →
13 июня 2011, 16:57

Новые книги издательства "Ганга"

Издательство «Ганга» специализируется на выпуске книг по древним и современным учениям восточных и западных направлений, саморазвитию и практикам. Основные темы: адвайта, йога, тантра, буддизм, даосизм, дзэн, цигун, боевые искусства, фэншуй, магические искусства, мистическое христианство, русское и западно-европейское язычество, психология, квантовая физика и др. Издания включают качественные переводы с санскрита, тибетского, древнекитайского, китайского, немецкого и английского языков, а также труды отечественных авторов.

Мишель Мартин «Музыка в небе»

В книге «Музыка в небе» вы найдёте серию глубоких учений XVII Кармапы, Ургьена Тинлея Дордже, широкую подборку его поэтических работ, а также подробный и захватывающий рассказ о его жизни и нашумевшем побеге из Тибета.
В книгу включены краткие жизнеописания всех шестнадцати предыдущих воплощений Кармап, написанные досточтимым Седьмым Дзогчен Понлопом Ринпоче специально для этого издания. Читателей, несомненно, увлечёт эта книга, удивительно доступная и в то же время глубокая.

Рингу Тулку Ринпоче «Тренировка ума»

В этой книге Рингу Тулку излагает принципы учения о тренировке ума (лоджонг), которое предоставляет метод для изменения привычного способа мышления и избавления от негативных состояний ума посредством развития мудрости и сострадания. Простота изложения и обилие примеров делают книгу прекрасным руководством для практикующих любого уровня.
Практика лоджонг не ограничивается медитацией — анализ ее положений помогает создать и поддерживать позитивный настрой ума в повседневной жизни. Лоджонг ориентирован на практический результат и не требует специальной подготовки, что делает его доступным и полезным широкому кругу практикующих.

Лама Сонам Дордже «Тайная космология Дзогчен: Тайные учения Дзогчен о происхождении Вселенной»

«В этой книге содержится масса уникальной информации, проливающей свет на такие сущностные тайны бытия, как происхождение вселенной и человечества, процессы эволюции, происходившие до возникновения людей. Здесь приводится подробнейшее объяснение строения тонкого тела человека, а также связь между человеком и вселенной. В сокровищницах Дзогчен сокрыты ответы на многие вопросы, будоражившие умы философов, метафизиков, эзотериков и простых людей на протяжении тысячелетий».
Лама Сонам Дордже


Текст великого мастера Дзогчен XIV века, Лонгчена Рабджама, объясняется здесь Ламой Сонамом Дордже.


Читать дальше →
13 июня 2011, 14:16

Вход в чайный домик

Ом.
Те, кто знаком с традицией японской чайной церемонии, наверняка знают, что вход в классический тясицу (чайный домик) обычно сооружался высотой в половину человеческого роста и мог располагаться в не очень удобном месте (например, на некотором расстоянии от земли).

Вход в чайный домик

Это делалось для того чтобы гостю, пришедшему на церемонию, приходилось пригибаться, и буквально на четвереньках протискиваться внутрь. Это служило некой метафорой. Таким образом человек как бы оставлял снаружи свою гордыню, эгоцентризм и зацикленность на фиксированных идеях. Он опустошал свое сердце и становился подобным полому бамбуку. И только после этого начиналась чайная церемония.
Только когда Мастер видел, что пришедший к нему человек чист, искреннен, открыт, смиренен и подобен пустому сосуду, он мог влить в него трансцендентное знание, которое передавалось через мистерию чайной церемонии.

К чему я все это?

К тому, что этот сайт представляет собой нечто вроде такого же чайного домика. И грязную обувь (читай — неконтролируемый поток эгоцентричных мыслей) надо оставлять снаружи. Дзенские мастера чая не отличались большим терпением, они могли запросто треснуть зазнавшегося умника тростью по голове. Мы ведем себя более демократично и сдержанно, но долго терпеть «нечистое видение» тоже не станем. Если в доме кто-то наложил кучку экскрементов, то от запаха страдают все жильцы. Поэтому такие кучки надо сразу убирать, а виновников — выгонять.
Те, кто в последние несколько дней активно демонстрировал свое омраченное нутро, заработали плохую карму. При плохой карме нельзя добавлять комментарии, и вообще ничего нельзя, кроме написания в свой личный блог. Это механизм саморегуляции сообщества. Обращаюсь ко всем — если кто-то выражает себя, на ваш взгляд, негармоничным образом — ставьте ему минус в карму (на странице его профиля). Когда наберется критическая масса отрицательной кармы, пользователь будет ограничен в действиях и задумается о своих словах. Если же даже это никак на него не подействует, то не за горами бан. Я думаю, все прекрасно понимают о ком именно я говорю.
Ом.
13 июня 2011, 09:12

Все "ваши" откровения имеют именно такой вкус - вкус ФАНТАЗИЙ!!!

Много лет я разговаривал с Богом…
Я так привык к этому внутреннему диалогу…
Полному сострадания, нежности, сочувствия и Любви…

Но однажды, он просто исчез…
Лишь через некоторое время я понял…
Его, этого Бога, я тоже придумал, как и «себя»…

Теперь «мне», Ему уже и сказать нечего!..
Так как от «меня» совсем ничего не осталось!..
И Он тоже весь «вышел», нет «первого» без «второго»!..
13 июня 2011, 08:56

У.Г. Кришнамурти: Первое и последнее выступление на публике после "катастрофы".



У.Г. Кришнамурти.

Первое и последнее выступление на публике после «катастрофы».

Бангалор, 1972.


Отрывок из аудио записи выступления (начало):

У.Г.: Позвольте мне сразу поблагодарить руководство Индийского института мировой культуры за предоставленную мне возможность встретиться с вами здесь. Я принял приглашение господина Венкатарамайи очень неохотно. Но меня каким-то образом, – если позволите мне использовать это слово, – втянули в это.
Как господин Котари уже говорил, я вовсе не люблю выступать с лекциями. Кажется, вы все очень любите слушать выступления, лекции, дискуссии, проповеди, беседы и так далее. Я не знаю, уяснили ли вы хоть раз сами для себя, что вы никогда не слушаете никого и ничего на свете. Вы всегда слушаете [только] самих себя. Я в самом деле не знаю, что сказать. Я не знаю, что вы хотите услышать, и что мне делать.
По идее, это должно быть выступление и диалог. Я очень часто обращаю внимание тех, кто приходит ко мне чтобы о чём-то поговорить, на то что никакой диалог невозможен, и никакой диалог не нужен. Вам это может показаться странным, но тем не менее факт остаётся фактом: никакой диалог невозможен, но никакой диалог и не нужен.
Мне хотелось бы сказать несколько слов о состоянии незнания. (…) Это «состояние незнания» не является исключительно моим состоянием. (Я называю это вашим «Естественным Состоянием».) Это настолько же ваше естественное состояние, как и моё. Это не состояние богореализованного человека; это не состояние самореализованного человека. Это не состояние святого. Это состояние каждого из вас. Но поскольку вы надеетесь на кого-то другого и добиваетесь какого-то состояния спасения, освобождения, или мокши (я не знаю, какие слова вам больше по душе), вы потеряны. (…)

Читать дальше →
13 июня 2011, 01:18

Дебаты об Адвайте!!!

Новость. Внутри сайта образовалось несколько новых сект. Теперь можно устраивать дебаты об Адвайте. Просьба под отдельным ником, обозначающем название вашей секты, зарегистрироваться заново. Этот виртуальный персонаж отныне будет представителем коллективного бессознательного именно вашей головы.
Дебаты в следующее воскресенье. С собой иметь: руки, голову.

Приложение 1. Правила дебатов:
1. Иметь свою точку зрения на утверждение: «Один — это не вне два...»
2. Заранее утвердиться в отстаивании чего-либо против чего вы выступаете.
Победителям приз: проигрыш. Всем участникам ценный бонус: +7 к удаче!