8 ноября 2011, 18:24

Карл Ренц - Зажигая огонь для абсолютного сожжения



В Том, которое есть Сердце, которое есть абсолютный Источник всего, что ты можешь себе представить, существует воображаемое «я», воображаемое «я есть» и воображаемые беспокойства из-за этого «я есть». Но кого волнует это функционирование, этот фильм?

Это абсолютный фильм. Ты не можешь изменить его, потому что он уже отснят. Ты не можешь изменить ни кадра, ни одного его плана. В тотальности проявленности нет возникновения и исчезновения.
Читать дальше →
4 ноября 2011, 17:40

Карл Ренц - Ничто не должно исчезнуть, чтобы ты был Тем, что есть



Это просто, когда ты видишь, что все, что есть, есть то, что есть ты. Ты – это То, которое есть Абсолют. Существует чувство индивидуальности, хотя никого нет. Это парадокс. Есть абсолютное чувство индивидуальности, но никто им не обладает; в Том не существует обладания моим чувством индивидуальности. Есть просто один аспект бытия в качестве того, что я есть, в качестве Я, выражающего себя посредством чувства индивидуальности. Но даже оно в абсолютной степени является Сердцем.
Все, что есть, есть Я, или Сердце. Как бы ты ни назвал его и ни обрамил, тебе не избавиться от Того. Ты не можешь избавиться оттого, чем ты являешься. И это чувство индивидуальности часть твоей бесконечной природы. Здесь нет ничего неправильного или правильного. Это просто единое переживание, единое Я-переживание, которое ты переживаешь с собой. С этим ничего невозможно сделать или не сделать.

Читать дальше →
29 октября 2011, 03:55

Карл Ренц о Том , что Есть



Рамана предлагал технику «Кто я?». Эта техника равносильна концепции, способной уничтожить все концепции твоего существования, чтобы затем так же исчезнуть. Скажем, у тебя есть концепция болезни, которую тебе нужно вылечить. Задайся вопросом: «А есть ли больной?» Это окончательное лекарство, которое предлагали Нисаргадатта, Рамана и другие, задолго до них.

Читать дальше →
26 сентября 2011, 00:35

Просветление за 70 секунд от Карла Ренца...

Karl Renz — Enlightment in 70 seconds.wmv

www.youtube.com/watch?v=UOPqoZniLU4&feature=email

Просветление за 70 секунд
(это не шутка)
Приготовьтесь…
3...2..1…
Вот поэтому вы называете поиск – самопознаванием…
Это и есть «кто я?»…
Тот самый пароль, который есть… (многоточие)
«Я», которое вы воспринимаете, не может быть вами…
То, что невозможно обнаружить… вы и есть…
Это абсолютное не-обнаружение…
Вы ищете во всех местах, в разных ситуациях…
В реальном мире вы ищете бесформенный мир…
В осознанности вы ищете мышление…
Но вы по-прежнему не находите себя…
В какой-то момент, равный доле секунды, вы осознаёте…
Возможно…
Что ВСЁ, ЧТО ВЫ ОБНАРУЖИВАЕТЕ… ВАМИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ…
И ВОТ ЭТО ТОТ САМЫЙ МОМЕНТ…
КОГДА НИЧЕГО ВРОДЕ БЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ…
Это как в той истории про буддиста, кторый пытался приручить свой ум (познать себя)…
Вы начинаете с мира… и вы видите – мир не является той реальностью…
Потом вы переключаетесь на бесформенное… ничто… но понимаете, что это тоже не то, что вы ищете…
Вы начинаете исследовать осознанность… но вскоре понимаете, что раз вы можете это осознавать, вы не являетесь осознанностью…
И тогда вы возвращаетесь в бар и продолжаете выпивать…
17 августа 2011, 00:04

КАРУСЕЛЬ

Добро пожаловать на ярмарку! Я смотрю, ты уже сидишь на карусели. Как здорово ты управляешь! У тебя элегантная машина. У тебя педаль газа. Ты даже можешь тормозить. Но прежде всего у тебя есть руль. Ты можешь с силой крутить его, что ты и делаешь. Как ни странно, получается двигаться только по кругу. Ты поворачиваешь его налево, направо, и тормозишь, и крутишь, однако все время двигаешься только в одном направлении.

Так управляет твое «я». Так называемое эго. Оно поворачивает налево, поворачивает направо, но никогда полностью не удовлетворено результатом. «Понаблюдаю-ка я за другими, думает оно. Как управляют они? Как ведет себя вон тот парень?» Тот парень определенно делает больше поворотов. Теперь ты делаешь так же. Но ничего не меняется. Движение по кругу продолжается. Время от времени карусель останавливается. Короткая пауза. Тибетцы называют это «бардо». Затем ты начинаешь подыскивать себе новое транспортное средство. «А возьму-ка я, пожалуй, лошадь. Теперь я немного проедусь верхом. Может быть, это мое предназначение!»

Да, от всей этой круговерти твое «я» мощно развилось. И когда вдруг случайно ты поворачиваешь в том же направлении, в каком движется карусель, ты можешь наконец праздновать триумф: «Ого, у меня, однако, здорово получилось! Похоже, теперь я знаю, как это делается!» Теперь ты обнаружил, как все это работает. «Все полностью под моим контролем, посмотрите-ка!» Ты находишься в гармонии с космосом, в согласии с творением. Сонастроенное таким образом «я» движется именно туда, куда едет карусель. «Взгляните, как я умею управлять! Вся карусель движется, потому что я так управляю! Я здесь! Смотрите на меня!» Когда ты столь несравненно овладеешь этим искусством, ты сможешь даже рассказать другим, как им следует управлять. «Вам нужно делать вот так! Как я!»
Теперь ты полностью пробужденный водитель. «За ним», призывают возбужденно некоторые. И ты думаешь: «Лучше уж мне сразу повести целый автобус». Ты провозглашаешь: «Все заходим и садимся за мной! Я един с каруселью!» Тогда ты уже гуру.

Но при всем при этом важно сохранять обзор. Чтобы в нужный момент поддать газу и в нужный момент затормозить. Но прежде всего важно управлять с большим умением. Потому что это помогает другим. Так ты не только отлично едешь сам в своем транспортном средстве. Ты вносишь свой вклад в успешное движение всей карусели! Если бы только каждый мог так водить! Ты отлично со всем справляешься.

До тех пор, пока однажды случайно не отпускаешь руль. Ну и ну! Теперь ты удивляешься. Все продолжает ехать само по себе! Эта штука едет сама! Точно. Едет сама. Едет Само. Точно так же Я ведет твою жизнь. Тебе не нужно напрягаться. Ты можешь откинуться назад и наслаждаться своим Я, потому что оно всегда ведет прямиком в счастье.



P.S.
Если не обратитесь и не будете как дети,
не войдете в Царство Небесное»
(Мф. 18:3).
13 августа 2011, 02:24

КАРЛ РЕНЦ о концепциях и реальности.

Ты — неисчислимые глаза, которые смотрят с неисчислимых углов зрения.
И в этом смирении — постижении, что ты есть сущность или субстрат того, что есть, — нет выхода, потому что ты есть сам источник того, что есть. Только тогда наступает покой.
Ты видишь бесплодную игру в пинг-понг, которую ведет концепция против концепции?
Единственная проблема в том, что существуют концепции.
Эта концептуализация скрывает Истину.
Увидеть пустоту концепций означает увидеть их сущность, которая есть Свобода.
Для того чтобы приблизиться к Реальности, бесполезно говорить словами.
Замена одной концепции на другую, ради создания «ясной» концепции, вообще не дает никакого преимущества.
Любая возникающая идея — фикция.
Сознание играет роль личности, но личности, «обладающей» сознанием, не существует.
Когда нечего воспринимать, ты остаешься, как есть.
Таким образом, ты существуешь без идеи или восприятия чего-либо.
Когда ты постигаешь, что ничего никогда не происходило, тогда больше нет шагов.
Ты есть, чем был всегда и всегда будешь, остальное — просто театральная постановка.
10 августа 2011, 01:25

Карл Ренц: Дао дэ неглиже (Если именуется, становится «чем-то»)



32. Если именуется, становится «чем-то»

Нет «раньше», нет «позже»


У вечного Дао нет имени.
Если именуется, становится «чем-то».


Ты не можешь избежать Того, что Ты есть, и это Я называю покоем. И у покоя нет продолжения. Не существует следующего момента или еще чего-то. Нет «раньше», нет «позже» — и никогда не было.
И «тебе» с этим не справиться. А вот Оно с «тобой» справляется.
Если «ты» гонишься за Милостью, «тебе» ее не найти ни при каких условиях — но когда Милость гонится за «тобой», тогда — «помилуй тебя Бог»!
Но ведь это никогда ни с кем не случается. В этом-то и красота. Этого никогда ни с кем не случалось.
И тут мы приходим к Рамане Махарши. Его ведь всегда спрашивали: «Рамана, в чем твоя реализация? Ты теперь реализован?»
Тогда Рамана указывал — то, что кажется Раманой, не может ничего реализовать; а То, чем Рамана является, вечно реализовано и не нуждается в реализации.
Таким образом, Твоя природа уже здесь и сейчас является Реальностью — Ей не нужно. А то, что есть аспект реализации, — не может. Разве же это не прекрасно!
5 августа 2011, 05:46

Карл Ренц: Если именуется, становится «чем-то»!



32. Если именуется, становится «чем-то»

Нет «раньше», нет «позже»

У вечного Дао нет имени.
Если именуется, становится «чем-то».


Ты не можешь избежать Того, что Ты есть, и это Я называю покоем. И у покоя нет продолжения. Не существует следующего момента или еще чего-то. Нет «раньше», нет «позже» — и никогда не было.
И «тебе» с этим не справиться. А вот Оно с «тобой» справляется.
Если «ты» гонишься за Милостью, «тебе» ее не найти ни при каких условиях — но когда Милость гонится за «тобой», тогда — «помилуй тебя Бог»!
Но ведь это никогда ни с кем не случается. В этом-то и красота. Этого никогда ни с кем не случалось.
И тут мы приходим к Рамане Махарши. Его ведь всегда спрашивали: «Рамана, в чем твоя реализация? Ты теперь реализован?»
Тогда Рамана указывал — то, что кажется Раманой, не может ничего реализовать; а То, чем Рамана является, вечно реализовано и не нуждается в реализации.
Таким образом, Твоя природа уже здесь и сейчас является Реальностью — Ей не нужно. А то, что есть аспект реализации, — не может. Разве же это не прекрасно!
3 августа 2011, 12:07

Карл Ренц: Мутное посредством недвижимости постепенно становится чистым



Мутное посредством недвижимости постепенно становится чистым

Истинное видение происходит непосредственно

Древние были совершенны в претворении
Дао и проникли в Сокровенное.
Их глубина недоступна познанию.
Мутное посредством недвижимости
постепенно становится чистым.
Закостенелое посредством движения
постепенно оживает.


Каждое переживание случается тогда, когда оно случается. Переживание единства или света произойдет, когда оно произойдет. Твое усилие не ускорит его появления.
Ничто не происходит в качестве результата «твоих» усилий или «твоей» безусильности. Следующий момент уже присутствует в тотальности проявленного, и он не изменится, будешь «ты» прилагать усилия или не будешь. Усилия и безусильность происходят. Неизменно.
Недвижимость, которую Ты можешь испытать или, возможно, считаешь необходимой, чтобы быть недвижимым, — это опять-таки обусловленная недвижимость. Но Твоя (истинная) природа не может быть обусловлена каким-либо обстоятельством, иначе она не была бы (истинной) природой как таковой.

Вопрошающий: Значит, То невозможно достичь с помощью чтения, изучения, действия или недвижимости?

Карл: То — Себя — Ты можешь «достичь» только одним способом: когда осознаешь, что не сможешь достичь Себя никаким способом. Для этого подойдет любое усилие. Так оно убьет само себя. Только через познание того, что через познание Ты непознаваем, Ты можешь познать.
Это тот самый парадокс: пока Ты не увидишь свет, Ты не можешь сказать, что это такое. Только когда Ты действительно видишь свет, когда абсолютно переживаешь то, что переживание света не увеличивает и не уменьшает Твою (истинную) природу, — только тогда это становится для Тебя абсолютной Реальностью.
Не следует понимать это как интеллектуальное упражнение. Истинное видение, постижение, переживание всегда случается. Даже не случается. Просто есть. Непосредственно. Очевидно.
Но когда Ты только лишь говоришь Себе интеллектуально: «Ну понятно, свет — это тоже не Оно. Я вполне могу себе представить, что и это не Оно», тогда все еще остается сомнение. Поиск продолжается, даже если Ты думаешь, что искать нечего. Это не более чем спекуляция.

Вопрошающий: Тогда зачем я здесь сижу?

Карл: Потому что именно так решила Тотальность. А не потому, что есть «кто-то», кто знает, почему «он» здесь сидит.

Вопрошающий: Я чувствую, что просто вообще ничего не понимаю.

Карл: О том и речь. Понимаешь Ты или нет — это никак не меняет Твою (истинную) природу.