102 читателя    108 топиков    RSS   

Шри Пунджаджи (Пападжи)

10 августа 2011, 01:56

Мира: «Никакой медитации не требуется»



Ганга или Мира (Genevieve Decoux) впервые встретила Пападжи (H.W.L. Poonja) в декабре 1968 года. Около двадцати лет она была его ученицей и женой.

Нижеприведенный материал представляет собой выдержку из интервью Миры Охасу де Ронде.

Вопрос:
Вашим Мастером является Пунджаджи?

Мира:
Да, Пунджаджи. И я должна сказать, мой собственный подлинный поиск в определенном месте взял это под контроль.

Вопрос:
Можно пояснить?

Мира:
Да, но это очень лично, и совсем не обязательно, что это случится с каждым; но коль уж вы задали личный вопрос… В определенный момент мой собственный Мастер стал для меня препятствием из-за моих очень тесных с ним отношений. Как-то так вышло, что я слишком уж уцепилась за палец, который указывал направление, и этот палец нужно было убрать совсем. (Имеется в виду известная ассоциация с луной и указующим на нее пальцем – прим. пер.) То что мы называем Мастером, это не форма и не имя, разумеется.

Вопрос:
Ваш случай, должно быть, исключительный, потому что вот у меня в руках флаер, и я читаю про вас, что вы вторая жена вашего Мастера. Вы были, с одной стороны, очень сильно поглощены поиском и в то же самое время вы жили с ним.

Мира:
Да, меня это, знаете ли, тоже удивляло. Я этого не ожидала, поскольку это не было частью моего поиска. Каким-то образом это случилось, и мне нужно было через это пройти. Могу сказать, что мое отношение, на самом деле, самая основа моего поиска характеризовалась как ситуация “Мастер – ученик”, а все остальное просто пришло, и мне пришлось через это пройти; и это вылилось еще и в любовную историю, которая тоже была непростой. Я бы никому не пожелала быть женой Мастера – несмотря на исключительность, это сильно все усложняет.


Читать дальше →
8 августа 2011, 12:13

о ПРАКТИКЕ

Сохраняйте покой. Драма окончена, и все ушли. “Ничто” тоже ушло, бытийность тоже.

Драма окончена. Все ушли, актеры тоже ушли, музыканты ушли. Почему же вы танцуете?

Зрителей тоже нет. Почему вы танцуете? Зачем? Никакого признания, публики нет, никто не собирается на вас смотреть.

Сохраняйте покой.
25 апреля 2011, 00:01

Беседа Пападжи и Чоки Ньима Ринпоче (Катманду, 1993)



Редко когда встречаются Мастера такого уровня разных традиций, поэтому получился весьма забавный диалог!

«Никогда ничего не было»

Пападжи: Я пришел сюда потому, что пришло время прийти.

Чоки Ньима Ринпоче: У всех нас общая цель, мы движемся в одном направлении. Это направление, в котором ориентированы все.

Я так не думаю. (Смеется.)

Почему? Почему Вы не согласны?

Потому что направлений не существует. Нет направлений. Любое, любое направление ведет в прошлое.

Но ненаправленность — верное направление.

Ненаправленность — это…

Верное направление. (Смеются.)

Я устранил все направления. «Направление» подразумевает, что есть исходная точка. И есть цель. И есть путь, по которому движутся в каком-то направлении: на север, юг, запад или восток. Это всё ментальные концепции. Я отбросил концепции. «Концепция» — это прошлое. А прошлое связано с умом. Расстояния и направления находятся в уме. Поэтому я не даю уму никакого направления. Если придать ему какую-то направленность, это затянет в цикл, длящийся тридцать пять миллионов лет.

Тридцать шесть миллионов. (Смеются.)

Все утверждения исходят из ума. Они состоят из ума. Даже фраза «Я свободен от ума» — это ум.

Да. Что бы человек ни утверждал, это исходит из ума. Утверждать что-то —природа ума. И ничего не утверждать —это тоже ум.

Да. Понятие «Я порабощен» сформировано умом, и идея «Я свободен» тоже является порождением ума.

Конечно.

«Я порабощен» — то же, что «Я свободен», потому что рабство и свобода взаимосвязаны. У них общие корни. Эти корни откуда-то растут, но откуда? Надо посмотреть на корни, на их источник. На источник концепций ума, свободы и рабства. Нужно узреть корень. Если мы увидим, откуда он выходит, если мы дойдем до корня, не будет ни рабства, ни свободы. Поэтому я говорю: «Вы уже свободны». Уже свободны.


Читать дальше →
15 февраля 2011, 14:36

Песнь сердца Пападжи

До начала всех начал ты есть чистое Сознание.
Ты — полнота Любви в Любви
и Осознания Пустота.
Ты есть Существование и тот Покой, что за пределами покоя.
Ты тот экран, на который проецируется все.
Ты — Знания Свет,
Ты — тот, кто дал творцу концепцию творения.
Забудь то, что может быть забыто,
и познай себя как то, что нельзя забыть.
Ты — та основа, на которой происходит все движение,
позволь же быть движению.
Ты есть Сейчас, Ты — Пребывание-в-Сейчас:
есть ли какое «я» вне этого Сейчас?
Ты есть Истина, и лишь Истина Есть.
Ты есть Недеяние.
А Действие — это твое отраженье, твоя Игра, твой Мир.
Солнце есть Недеяние, а зеркала — активность.
Ты есть это бесценное Мгновение, Само Присутствие.
Любой ветерок, коснувшийся тебя, даже демонов наделит святостью.
Ты — то Единое, что Осознает
Осознание объектов и идей.
Ты — то Единое, что погружено в Молчание
даже больше, чем Осознание.
Ты — Жизнь, которая предшествует концепции жизни.
Твоя Природа — Тишина, она недостижима,
Она Есть всегда.
«Пространство» было твоей первой идеей,
а первой формой твоей — Сат-чит-ананда.
Этот мир — твой ум,
и все, что здесь есть, берет начало в твоем Сердце.
Сердце твое пребывает в Здесь и Сейчас.
Как Любовь ты обитаешь в прибежище этого Сердца,
и здесь возникают пространство и время.
Истина есть
Ты есть Любовь как проявление танцующей пустоты


Читать дальше →
9 февраля 2011, 17:44

Просветление Пападжи

Моим наиболее ярким детским воспоминанием является поразительное событие, случившиеся со мной в восьмилетнем возрасте.
Шел 1919 год. Британцы, одержав победу в Первой мировой войне, распустили всех школьников на каникулы, чтобы дети в течение месяца могли участвовать в праздновании (они даже раздали нам специально отчеканенные значки). Жили мы тогда в Фейсалабаде — в той части Пенджаба, что впоследствии отошла к Пакистану. Мама решила, что внеочередные каникулы будут замечательной возможностью посетить родных в Лахоре. Должно быть, все это происходило летом, так как я хорошо помню, что как раз наступил сезон манго.
Вечером, когда мы сидели в лахорском доме наших родственников, кто-то стал готовить на всех молоко с миндалем и манго. Все дети любят этот вкусный напиток, но когда мне протянули стакан, я его не взял. Я не имел ничего против предложенного лакомства, но на меня накатила волна такого покоя и счастья, что я не мог реагировать на внешние события. Мое оцепенение встревожило мать и ее родственниц. Всполошившиеся женщины столпились вокруг меня, пытаясь понять, что случилось и что со мной делать. Мои глаза были закрыты. Хотя я не мог отвечать на вопросы родных, я слышал все, что они говорили, и в моем сознании фиксировались все их попытки вывести меня из ступора. Они трясли меня, шлепали по лицу, щипали за щеки. Некоторые даже подбрасывали меня в воздух, но я физически никак на это не реагировал. Я не упрямился — просто внутреннее переживание было настолько сильным, что парализовало мою способность реагировать на внешние раздражители. Около часа женщины делали все, что приходило им на ум, стараясь вернуть меня в обычное состояние, но тщетно.Я не был болен, раньше со мной ничего подобного не происходило, и непосредственно перед инцидентом в моем организме не наблюдалось никаких необычных симптомов. Так как все случилось неожиданно, так как это было впервые и так как я, сколько меня ни трясли, не приходил в себя, родные решили, что в меня внезапно вселился злой дух.

Читать дальше →