10 августа 2011, 01:56

Мира: «Никакой медитации не требуется»



Ганга или Мира (Genevieve Decoux) впервые встретила Пападжи (H.W.L. Poonja) в декабре 1968 года. Около двадцати лет она была его ученицей и женой.

Нижеприведенный материал представляет собой выдержку из интервью Миры Охасу де Ронде.

Вопрос:
Вашим Мастером является Пунджаджи?

Мира:
Да, Пунджаджи. И я должна сказать, мой собственный подлинный поиск в определенном месте взял это под контроль.

Вопрос:
Можно пояснить?

Мира:
Да, но это очень лично, и совсем не обязательно, что это случится с каждым; но коль уж вы задали личный вопрос… В определенный момент мой собственный Мастер стал для меня препятствием из-за моих очень тесных с ним отношений. Как-то так вышло, что я слишком уж уцепилась за палец, который указывал направление, и этот палец нужно было убрать совсем. (Имеется в виду известная ассоциация с луной и указующим на нее пальцем – прим. пер.) То что мы называем Мастером, это не форма и не имя, разумеется.

Вопрос:
Ваш случай, должно быть, исключительный, потому что вот у меня в руках флаер, и я читаю про вас, что вы вторая жена вашего Мастера. Вы были, с одной стороны, очень сильно поглощены поиском и в то же самое время вы жили с ним.

Мира:
Да, меня это, знаете ли, тоже удивляло. Я этого не ожидала, поскольку это не было частью моего поиска. Каким-то образом это случилось, и мне нужно было через это пройти. Могу сказать, что мое отношение, на самом деле, самая основа моего поиска характеризовалась как ситуация “Мастер – ученик”, а все остальное просто пришло, и мне пришлось через это пройти; и это вылилось еще и в любовную историю, которая тоже была непростой. Я бы никому не пожелала быть женой Мастера – несмотря на исключительность, это сильно все усложняет.


Читать дальше →
2 ноября 2012, 11:38

Просто остановись и загляни в себя. Вступи в переговоры со своим умом

Я отбросил все желания и теперь чувствую себя так, словно из меня ушла энергия жизни.
Отстраненность от желаний является твоим естеством. Отсутствие желаний — это твоя истинная природа. Это не потеря. Родившись, в первый же час, чего ты желал?
Дышать.
Хорошо, дышать. Но это дыхание не было твоим. Оно не стало результатом твоих усилий.
Сейчас ты дышишь. Скажи мне, сколько вдохов ты де¬лаешь за день или хотя бы в минуту?
Не знаю.
Ты не знаешь, потому что это делается не твоими усилиями, а происходит само собой.
Внешний воздух входит внутрь. Он проходит через носоглотку, и мы называем его праной, словно он принадлежит нам. Тот же самый воздух, вдыхаемый и выдыхаемый.
И эта прана, эта энергия жизни — ты!
Определи, ты ли управляешь этой энергией жизни или она управляет тобой.
Мной управляет энергия жизни.
Да, тобой управляет энергия жизни. Ты дышишь. Искусство дыхания не требует никаких усилий. Сделав над собой усилие, попробуй не дышать, и посмотри, что получится. Умирая, ни один богач не может купить себе ни одного дополнительного вдоха. Ни один врач не может дать тебе ни единого лишнего вдоха. Кто дышит внутри тебя? Кто втягивает наружный воздух внутрь?
С первым вдохом тело заработало: ум, мозг и чувства делают свое дело, субъект взаимодействует с объектами и получает удовольствие.
Узнай, кто ответствен за это, и ты найдешь ответ на свой вопрос.
Кто там укрылся, кто этот неизвестный, который укрылся в пещере твоего сердца?
Это твое подлинное лицо, твой
Читать дальше →
20 июля 2012, 10:47

Вскоре после этого я уехал из Лонды...


Вскоре после этого я уехал из Лонды, и вновь смог
встретиться с Гурудео лишь в следующем году. Несмотря на
то что я не услышал от него совета выполнять какую-либо
практику, у меня оставалась потребность ежедневно
медитировать в течение двух или трех часов. Доктор Бакр
дал мне книгу «Беседы с Шри Раманой Махарши», откуда я узнал технику самоисследования,
излагаемую учителем Гурудео. При нашей следующей
встрече я завел с ним разговор о прочитанном.

Вопрос: По утрам я медитирую от получаса до часа, пытаясь
исследовать «Кто я?». Хотя я чувствую некоторое
улучшение, я так ничего и не нахожу. В свободное время я
пытаюсь читать философские книги и использую имя Бога,
чтобы оставаться в контакте с самим собой. В прошлый раз я
получил от вас указания, но несмотря на это я не понимаю
их. Что мне следует делать?

Гурудео: Мое учение не основано на чтении книг. Недо-
статочно медитировать полчаса или час. Даже трех часов
будет мало. Ты можешь медитировать до тех пор, пока тебе
не исполнится восемьдесят, но все это будет напрасным
трудом: в твоей голове непрестанно будет идти работа
мысли. Попробуй быть без мыслей на протяжении одной
минуты ежедневно. Этого будет достаточно. Наш метод в
том, чтобы оставаться свободным от мыслей.

Читать дальше →
27 сентября 2012, 19:01

Человек всегда свободен

Как вы отнесетесь к тому, кто говорит: «У меня семья и дети. У меня слишком много обязанностей, поэтому для меня нет никакой возможности стать пробужденным».
Этот человек должен проснуться от сна, в котором он или она имеет семью. Человек всегда свободен, и он всегда один. Только ум видит сны. Например, когда я ложусь спать, мне снится сон о том, что я женат и у меня есть дети. В этом сне я начинаю беспокоиться о том, что мне не хватает времени для медитации или на то, чтобы отправиться в горную пещеру. Все эти вещи досаждают, когда человек живет во сне. Будет лучше пробудить этого человека от сна. Ничто никогда не затрагивало этого человека; он или она всегда один. Какую бы форму или имя вы ни видели, это только сон.
8 сентября 2012, 18:14

Все появляется с возникновением ума.

Мне нравится пустота, в которую вы вводите нас во время сатсанга, но она не может быть концом пути. Будда и Ошо говорили, что есть нечто большее.

Пападжи. Все, что имеет продолжение, не является абсолютом. Абсолют здесь. Здесь нет дороги, здесь нет местонахождения, здесь нет конечного пункта. Это абсолютная истина.
Тебе не нужно никуда идти, тебе не надо ни уходить, ни возвращаться. Ничто не происходит. Ничего не происходило. Ничто не произойдет.
Такова высшая истина.
Если ты говоришь о пути, то этот «путь» — ментальная конструкция, понятие Местонахождение и конечный пункт — это понятия..
Будда — понятие. Для того чтобы всё это создать, тебе сначала надо создать свое тело. И лишь потом ты создаешь тех персонажей, о которых говоришь. Сначала создается свое тело, а затем — тела других людей.
А где же ум? Откуда он возникает? Этот вопрос разбивает всё в дребезги. Нет ни существ, ни проблем, ни порабощенности, ни просветления, ни пути к просветлению.
Пусть другие говорят о порабощенности и о путях освобождения, но мне об этом ничего не известно. В истине вообще нет понятий о теле или каких-то существах.
Все появляется с возникновением ума.
Появится Будда, появится дерево Бодхи, появится и просветление. Определи, кто есть Будда.
5 апреля 2021, 04:12

Простота от Пападжи

«Между двумя облаками есть промежуток, и в этом промежутке виднеется голубое небо! Замедли мысли и посмотри в промежутки. Да! Смотри в промежутки и больше внимания обращай на них, а не на облака!

Там, где одна мысль ушла, а следующая еще не возникла, там и есть Сознание, это Свобода, это твое истинное место, твой собственный дом. Ты всегда там, заметь это.

Переключи внимание, измени структуру видения. Не смотри на фигуру, смотри на фон! Если я поставлю здесь большую черную доску, размером со стену, нарисую на ней белую точку и спрошу «Что вы видите?», то девяносто девять процентов из вас не увидят доску! (смех) Вы скажете: «Я вижу маленькую белую точку». Такая большая доска, и она не замечается, а только маленькая белая точка, которая почти невидима, замечается! Почему? Потому что это фиксированный шаблон ума. Смотреть на фигуру, а не на доску, смотреть на облако, а не на небо, смотреть на мысль, а не на Сознание.

Вот и все учение. Всегда смотри на Сознание. Всегда смотри на Сознание и знай, что это то, что ты есть! Это твое истинное место, твой собственный дом. Оставайся Здесь. Никто не сможет коснуться тебя. Кто сможет войти сюда, где ты есть? Даже твой ум не сможет войти».

Источник:
Читать дальше →
18 августа 2016, 10:15

Из книги "Зов поиска"

То, о чем Вы говорите, напоминает мне одно высказывание: «Когда карманник встречает Будду, он видит только его карманы».

Что ж, я расскажу тебе историю об одном профессиональном карманнике. Этот ловкий вор жил в Лахоре — городе ювелиров. Однажды он увидел, что какой-то человек купил прекрасный бриллиант. Это был бриллиант, которого он ждал долгие годы, бриллиант, который он просто обязан был заполучить.
Поэтому карманник последовал за человеком, который купил бриллиант. Когда тот купил билет на поезд до Мадраса, вор тоже взял билет до Мадраса. Они поехали в одном купе. Когда владелец бриллианта отправился в туалет, карманник обыскал все купе. Когда человек уснул, вор продолжил поиски, но безуспешно.
Наконец поезд прибыл в Мадрас, и человек, купивший бриллиант, оказался на платформе. В это время карманник продшел к нему. «Простите, господин, — сказал он. — Я профессиональный вор. Я испробовал все, но безуспшно. Вы прибыли, куда вам надо, и я вас больше не побеспокою. Но я просто не могу не спросить: куда вы спрятали бриллиант?»

Читать дальше →
2 октября 2011, 14:34

Пападжи о свободе

Вопрос: Что важнее всего для ищущего, который искренне хочет быть свободным?

Пападжи: Самая большая вещь для ищущего — это самостоятельный поиск Свободы. Только Свободы. Если вы говорите, что горите жаждой Свободы, то этого вполне достаточно. Поддерживайте этот огонь. Он сожжет всё. Он сожжёт всё, что наполняет ваш ум. Если вам нужна вера, то лучшая вера — это вера в то, что вы уже свободны.