11 сентября 2012, 17:16

Единственным условием, которое надо выполнить, является твое все¬поглощающее желание вернуться домой.

Как мне отыскать интуицию?
За интуицией надо нырнуть внутрь себя. Нырни прямо сейчас. И пусть вместо твоего ума работает интуиция. Уму нужна туиция («обучение») и учитель. Поэтому когда ты направляешь ум внутрь (in), к его источнику, и не думаешь, тогда появляется интуиция (называемая праджней), которая работает намного лучше ума.
Она позаботится о твоем уме, интеллекте, чувствах, объектах и обо всей твоей повседневной жизни Сначала тебе надо вернуться обратно.
Направь свой ум к его источнику и не думай. Таков рецепт мудрости, интуиции. «Я сделаю; я хочу сделать; я так решил». Всё это — гимнастика для ума, и она ведет тебя к страданиям. Испытай оба пути. Сначала попробуй держаться за «я сделаю».
А потом дай Высшей Силе — которая ответственна за все проявления, ответственна за солнечный свет, дающий земле силу питать нас, — дай ей возможность позаботиться о тебе. «Я могу сделать» — гордость и высокомерие. Если ты не вернулся в лоно Матери-природы, которая послала тебя сюда с другой целью, значит, ты просто-напросто заблудился. Ладно, ничего страшного. Еще есть время. У тебя еще может получиться. А единственным условием, которое надо выполнить, является твое всепоглощающее желание вернуться домой. И дом сразу же проявится здесь и сейчас.
На пляжах дети любят строить замки из песка. Увлекшись игрой, они забывают, что надо возвращаться домой. Однако родители им говорят: «Уже поздно. Пошли домой». Родители напоминают детям о том, что нужно идти домой, и дети разрушают построенные ими замки. Разрушать им нравится не меньше, чем строить. И дети идут домой без малейшего чувства утраты, абсолютно не испытывая страданий. Опускается ночь, и тебе нельзя больше оставаться в своем песчаном замке.
Тебе нельзя там оставаться — ведь ночью будет прилив. Прилив разрушит все твои планы и замки. Поэтому лучше найти надежное убежище еще до начала прилива.
Читать дальше →
22 июня 2012, 10:42

Понимание необязательно для того, чтобы быть счастливым.

Когда вы не думаете, вы счастливы. Когда вы счастливы, вы не думаете.
Да.
Стало быть, какое усилие вам нужно приложить, чтобы сделать себя счастливым? Какое усилие вы предлагаете?
Это мне трудно понять.
Понимание необязательно для того, чтобы быть счастливым. Человек нуждается в минуте спокойствия, затем человек хочет остаться в ней, он желает, чтобы эта минута продолжалась.
Не пытайтесь понять. У вас проблемы из-за того, что вы хотите понять. Оставьте попытки понимания свободы. Когда вы хотите понять, вы создаете связанность. Понять можно объекты. Но когда это ни объект и ни субъект, то как вы можете понять это?
Это невозможно.
Нет необходимости в понимании.
20 декабря 2011, 20:21

Пападжи - Святость: невинность и чистота

Истина возносит Святого человека,
поэтому ты должен быть прекрасен, чист и безупречен.
Ты Свят тогда, когда устранены васаны
и нет мыслей.

Ты достоин, когда Свят.
Но достоинства недостаточно!
Ты должен найти Того, кто достоин,
и быть свободным от достойности и недостойносги.
Как мертвый не может сказать «я достоин»,
так и достойный не может сказать «я достоин».

Безмолвие абсолютно необходимо.
Это обращенный внутрь ум,
отвращенный от всех чувств, мыслей, концепций,
это свободный ум. Пребывай в Покое.
Ум, устремляющийся к удовольствию, — самсара,
ум в самсаре — это цикл рождений, страданий и смертей.

Внешнее Очищение важно — среда, общение, тело и ум.
Внутреннее Очищение — это жгучее желание Свободы.


Читать дальше →
13 ноября 2011, 00:21

Пападжи - Знаки и признаки близкой свободы



Прежде чем Милость Гуру приведет человека на Сатсанг,
вначале Она проявляется ему
в виде многих знаков, или условий,
которые возникают по мере того,
как он все больше и больше созревает для Свободы,
и завеса иллюзии становится все тоньше и тоньше.


Читать дальше →
5 августа 2012, 15:00

Ум, мысли и ментальный багаж


Чистый ум возникает из Сердца как не-ум,
и это есть Сознание.
Ум нечист тогда,
когда он движется, и желания возникают.
Это связанность, это желание того, что непостоянно,
того, что не вечно и что не дает блаженства.
Даже движение мысли «я есть Покой», нарушает этот Покой.
Ты не движешься, ты не можешь двигаться,
движется ум как намерение.
Когда же ум неподвижен, это Свобода!
Где есть ум, там присутствуют прошлое и двойственность.
где нет ума, там Свобода.
Ум силен, когда есть «другие»,
ибо ум является умом только тогда,
когда он прикасается к объекту.
Ум — это наихудший вредитель,
ибо он есть концепция времени, что уводит тебя от Любви.
Ум — это самсара, блуждание автостопом
по различным утробам.
Ум есть описание, так что взгляни на то,
что мысль описать не может.
Ум — это твои желания!
И это не вина ума,
поскольку ты сам будоражишь свой ум.
Твои старые вредные привычки, нарушающие Красоту
своими мыслями, не спешат умирать.
Тебя приводят в беспокойство собственные представления,
но знай, они пусты, они не существуют.
Так что очень важно знать, что ум — это лишь мысль,
и он может создать все, что ты хочешь.
Ум — это попрошайка,
ибо концепция хотения превращает тебя в нищего!
Будь лишь «Я ЕСТЬ» и попытайся поднять эту чашу для подаяний
и выброси ее как принадлежащую эго,
и взамен ты получишь трон.
Свобода наступает тогда, когда ум кремирован:
абсолютное разрушение ума — это Свобода.
Тогда ум становится не-умом.
Прими решение, что ты

Читать дальше →
24 июня 2012, 22:13

Я никому не могу даровать свободу.

Пунджаджи обладает репутацией человека, очень точно разбирающегося в переживаниях людей. Является ли это ценным качеством — давать точные характеристики человеческим ощущениям?
Когда я отвечаю, то я абсолютно пуст. Я не ищу ответа на вопрос. Я просто пуст, без всякой мысли. Меня не волнует происходящее. Ответ приходит из пустоты, а не от Пунджи. Следовательно, Пунджа не имеет субстанции. Этот ученик меня не интересует. Вопрос задан не Пундже. Кому адресован этот вопрос? Пунджа никому не может даровать свободу. Вопрос задан неизвестному.
Таково учение не-учения.
Да, это учение не-учения. Остальное — это проповеди. Учитель не имеет своего собственного учения. Учителя побуждают говорить, и он не несет ответственности за то, что говорится. Просто-напросто, вы живете, как свободный человек, как незапятнанный, пустотный человек. Это наилучшее учение, которое только может один человек передать другому. Сядьте в абсолютной тишине. Ни одной мысли. Это учение — наилучшее учение, от которого никто не сможет отказаться и из которого никто не сумеет извлечь прибыль.
3 августа 2012, 18:58

Милость


Милость истинного Я порождает стремление к Свободе.
Милость Бога приводит тебя к Гуру.
Милость Гуру устраняет все сомнения,
оставляя лишь Свободу.
«Я хочу быть свободным» — это первая Милость.
Сама Свобода взывает к тебе.
И желание это приведет тебя туда, откуда оно возникает, к Я.
Все другие желания сгорят в этом огне.
Милость всех Мастеров и Милость Я
привела тебя к Свободе.
И не питай никаких сомнений
на этот счет или на счет Свободы.
Милость — это связь Учителя и достойного ученика,
и больше ее нигде нет.
Эта Милость не имеет равных в мире.
Как показывает история Кальяна,
смиренного подметальщика,
лишь достойный ученик обретает Милость,
тот, Кто чист Сердцем и служит своему Учителю,
ибо Истина возвышает того, кто Свят.
Если ты Свят, Учитель принимает тебя,
наделяя своею Милостью
.
2 августа 2012, 20:48

Истина


«В начале всего нет ни единой вещи. В отправной точке ваша Природа чиста».
Истина не поддается познанию, она за пределами всякого знания. Она за пределами способности ума к анализу, критическому осмыслению, пониманию.
Пунджаджи показал тысячам своих последователей, что Истина есть великое Таинство, неотделимое от самой нашей сущности. Он предлагает предать себя мудрости нашего истинного “я”, осознать что мы сами и есть Истина.
«Вы суть неизменное Сознание, в котором происходит любое действие. Пребывайте всегда в мире. Вы суть вечное Существование, несвязанное, неразделенное. Просто сохраняйте Покой. Все хорошо. Сохраняйте Покой здесь и сейчас. Вы суть Счастье, Мир и Свобода. Не откликайтесь на представления о том, что вас может что-то тревожить. Будьте добры к себе самим. Откройтесь своему сердцу и просто будьте»
27 июля 2012, 13:20

Загляни в свое сердце и поиск остановиться

Во-первых, у вас в уме не должно быть ничего, кроме этого желания. У вас не должно быть никаких других желаний, ничего пленяющего вас, ничего, что сдерживает ваше желание обрести свободу. Другие желания опять затянут вас в круговорот рождений и смертей.
В конечном итоге вы решаете вернуться к Истоку — отстранив все препятствия, убрав все, что вас отвлекает. Вы твердо решили. Вы приняли свое решение сознательно, и вы сознаете, куда направляетесь. Вы четко осознаете сделанный вами выбор.
Теперь вы впервые в жизни остались наедине со своим сознанием. Если у вас осталось хоть малейшее желание заниматься еще чем-то, значит, вы повернулись к свободе спиной. А ведь у вас за плечами было не менее тридцати пяти миллионов лет! Когда-то вы повернулись спиной к свободе, но теперь, по прошествии тридцати пяти миллионов лет, вы опять близки к ней.
Глядя прямо на ТО, на это желание, искатель истины сталкивается лицом к лицу со своим сознанием, со своим садгуру. Теперь сознание отражает себя.
Это отражение сознания на самом искателе, оставшемся с ним наедине.
Сам искатель являет собой отражение истины, отражение сознания.
Отражение сжигает желание. Всё. Желания больше нет. Вы пришли с желанием обрести свободу. Когда цель достигнута, желание исчезает. Так кто же остается? Сознание, отражающееся в своем собственном сознании. Нет различий между Брахманом внутри вас и снаружи.
Вы искали его повсюду и не находили, потому что он пребывает внутри вас. В каждом сердце.
А там вы никогда не искали.
Заглянув в свое сердце, вы завершили этот поиск. Именно здесь заканчивается ваш путь.
Что бы это ни было — «цикл», «карма», «судьба», — здесь всему этому конец.
Читать дальше →