Однажды палец решил отделиться от руки. Он вдруг осознал, что нечего ему за руку держаться, он сам по себе уже большой и важный и вполне может жить как автономная единица.
И так ему стало хорошо от этой шальной мысли! Размечтался, разомлел весь: «Вот отделюсь от руки, не будет она больше мной управлять! Не будет мною понукать! Вот она, свобода! Вот оно, счастье! Я сам всё знаю и умею, я ведь Перст Указующий! Вот я и буду сам всем всё показывать! Нет – указывать! И будут все меня слушаться, а я буду главнокомандующий! А как же! Без перста указующего никакое дело не заладится».
Рука слушала, улыбалась, думала: «Ладно, подурачится, да успокоится».
Но палец никак не успокаивался. Он все больше возбуждался, дергался, подпрыгивал и орал во всю глотку: «Пальцу слава! Слава пальцу!»
Другие пальцы смотрели на это диво чокнутое, раскрыв рты, и начинали подумывать: «А может, и нам тоже вот так? А почему бы и нет? Ему можно, а нам нельзя? А чем мы хуже? Отделимся, заживем своей жизнью, а руки пусть как хотят выкручиваются.
Рука решила спокойно поговорить, всё обсудить:
— Как же ты будешь жить? Чтобы тебе стать свободным и автономным, как ты мечтаешь, придётся нарушить наши общие кожные покровы, все артерии перерезать и кости отпилить. Это ведь больно будет, а ты всю кровь и силу потеряешь. Зачем тебе это? Разве тебе со всей рукой плохо? Мы ведь с тобой одно целое и неделимое! Родное, в конце концов…
— Да что ты меня учишь? Я – перст указующий, а ты так, рабочая лошадка. Чего мозг прикажет, то и делаешь. Вот и давай, работай, а мне не мешай указывать! Мне ваш мозг не авторитет, я и сам умный! Пальцу слава – слава пальцу!
— Да кому же ты кроме меня–то нужен? Палец один, без руки – не жизнеспособен! Кто в тебя кровь качать будет, если сердце будет отдельно от тебя? Как печень сможет шлаки вывести? Ты ж загнешься, загниешь и погибнешь!
— Ничего! Договорюсь! Кровь в меня доноры вливать станут, а печень у кого-нибудь арендую. Мне никто отказать не сможет,
Читать дальше →