4 апреля 2015, 13:31

Наблюдая за людьми можно сделать неутешительный вывод: чувствовать себя они не любят.

Наблюдая за людьми можно сделать неутешительный вывод: чувствовать себя они не любят.
Они едят, чтобы не чувствовать, смотрят фильмы, чтобы отвлечься от чувств, ходят в гости, сидят сутки напролет в социальных сетях, чтобы убежать от своих ощущений.
Чем страшны собственные чувства? Правдой о себе.
Наедине с собою, когда ничто не может отвлечь, человек погружается в то, что есть у него внутри.
И тогда он начинает догадываться, что он переполнен болью. Ему придется заново переживать всю свою боль, которую он испытывал на протяжении всей жизни, начиная с зачатия.
Он узнает даже ту боль, которую испытывал не он, а все те, кто жил в его роду и был сопричастен к его предкам.
Такое количество боли не под силу обычному обывателю, рожденному в обществе потребителей.
Потребители потребляют, чтобы загородиться от своих и не своих чувств.
А чувства, забетонированные под слоем употребленных товаров и услуг, разлагают изнутри своего носителя и все равно заставляют страдать.
Убегающий от своих чувств, становится слабаком и пешкой в руках маркетинговых воротил.
Люди не хотят силы. Люди хотят уверенности, что завтра будет сыто и не больно.
Боль приходит, как следствие отрицания того, что есть. Чем больше у человека боли, тем более он живет, как неосознанный ребенок, решивший спрятаться от жизни под одеялом.
Под одеялом не страшно, тепло и уютно. Только мало возможностей и все время нужны те, кто снаружи будет обеспечивать безопасность. За это придется, конечно, им заплатить либо деньгами, либо вниманием, но ребенку так лучше.
Под одеялом можно мечтать о силе, славе, успехе и прекрасной любви. Но все эти мечты проплывают над одеялом, как облака в далеком синем небе.
И тогда в свое маленькое пространство под одеялом ребенок приносит все, что может помочь ему не испытывать своего разочарования и боли от потери своих мечтаний. Под одеялом оказываются еда, развлечения, алкоголь и прочие таблетки от боли.
Люди не любят боли. Они любят мечтать. Обманывать себя и свою боль. И
Читать дальше →
2 апреля 2015, 14:32

Ты встретил путь Будды в этой жизни – как бы ты смог упустить эту возможность и смотреть на улетающие искры?

Ты встретил путь Будды в этой жизни – как бы ты смог упустить эту возможность и смотреть на улетающие искры? Форма и пустота как роса на траве, жизнь как удар молнии – прошла за секунду, исчезла в мгновение. Я надеюсь, что ты, который изучал учение как слепой, который ощупывает слона, не впадешь в панику, когда встретишь истинного Дракона.
26 марта 2015, 20:51

Было время,когда Я впал в безумие

Индийский мудрец Нисаргадатта однажды сказал.

«Было время, когда Я впал в безумие, считая Себя чем-то рожденным, и таким образом создал миллиарды „других“.
Потом было время, когда Я принимал „Я-есть“ за реальность и хотел передать это всем „другим“. Я думал, что им тоже следует познать это.
Однако с момента очевидной „реализации“ того, что реализовывать нечего и что бытие извечно реализовано, нет ни „меня“, ни „других,“ а значит, нет и „Я-есть“
и „того“, кому я мог бы что-то рассказать».
Дао Дэ Неглиже.
10 марта 2015, 17:55

Новый рассказ Аркадия Ровнера "АЛЬФА-ПИЛЮЛЯ"

Его понимание не было сколько-нибудь оригинальным. Он воспринимал свою жизнь как катастрофу. Я это я, думал он. Я это тело, привычки, сознание. Отстраненность от окружающего рождала в нем умиротворенность, изредка спускающуюся на душу. В ответ на внимание к своей глубине, глубина эта гулко отзывалась. Отзывалась как? Как эхо в горах, как ветер в поле, как птицы в лесу, как сердце в ответ на другое сердце.

Его звали Дерек, и ему было 43 года. Высокий лоб, широкое лицо. Ему шли усы и бородка, которые он завел недавно. Карие глаза с поволокой говорили о плохо скрываемой чувственности. Независимая походка. Серьезный мужчина? Не совсем так, мешала нервичность движений и переменчивость состояний. Мешало сознание избранности для какого-то важного события.

Да, я это я. Но кто он – этот я? Как мое я отличается от подобных ему у моих знакомых? И – от окружающих меня вещей, от моего смартфона или от кошки Алисы? И вообще есть ли у меня задача? Есть ли у меня глубина за хаосом настроений и ассоциаций? Так думал он до встречи с Ионой.
Продолжение на Your text to link...
5 марта 2015, 18:39

Виктор Пелевин: Когда вы чувствуете гнев или боль, вы появляетесь.

Когда вы чувствуете гнев или боль, вы появляетесь. Вам кажется, что есть кто-то, кто ими охвачен — и дальше действует и страдает уже он. Вы просто не знаете, что не обязаны реагировать на эти ощущения и мысли. А реакция начинается с того, что вы соглашаетесь считать их своими. Но химический бич, щелкающий в вашем мозгу, вовсе не ваш высший господин. Вы просто никогда не подвергали сомнению его право командовать. Если вы научитесь видеть его удары, они потеряют над вами власть. А видеть их можно только из одного ракурса — когда исчезает тот, кто принимает их на свой счет. Есть древняя оркская пословица: «Где ж лучше? Где нас нет…» Что она означает? Пока вы глядите на мир с кочки, которую научились считать «собой», вы платите за нее очень высокую арендную плату. Но что вы получаете взамен? Вы даже не знаете, какие бичи погонят ваше «я» в его кошмарное путешествие через миг…

Среднестатистический мир внутри человеческой головы действительно можно назвать миром страдания. Главная причина заключается в том, что в нашем уме действует «отрицательный закон чайной ложки». Он звучит так — «если к ведру варенья добавить чайную ложку дерьма, получится ведро дерьма». Иными словами, нас гораздо проще сделать несчастными, чем счастливыми.

Представьте фокусника, который, сидя перед лампой, складывает пальцы в сложные фигуры, так, что на стене появляются тени зверей, птиц, чертей и красавиц. А после этого он до смерти пугается этих чертей, влюбляется в красавиц и убегает от тигров, забывая, что это просто тени от его пальцев. Можно было бы назвать его безумцем, не будь сам этот фокусник попросту тенью от знаков «фокус» и «человек».

Весь мир вокруг — такой театр теней; пальцы фокусника — это слова, а лампа — это ум. В реальности же нет не только предметов, на которые намекают тени, но даже и самих теней — есть только свет, которого в одних местах больше, а в других меньше. Так на что надеяться? И чего бояться? Однако, говоря об этом, я не беру лампу истины в руки, а просто
Читать дальше →
26 февраля 2015, 16:15

Восемь этюдов о недочеловеке

Восемь этюдов о недочеловеке

Написал Ровнер, Аркадий
Приведенный ниже текст взят из книги Аркадия Ровнера «Третья культура», Издательский дом Медуза Санкт-Петербург,1996г.
права сохранены.©

Я не публиковал раньше такие тексты, что бы не сбивать указатели. Но сейчас мастер сам заговорил об этом, опубликовав беседу Эндрю Коэн и Кен Уилбер.

ВОСЕМЬ ЭТЮДОВ О НЕДОЧЕЛОВЕКЕ

1. Этюд о недочеловеке

Недочеловек когда-то это слово было проклятием человека, сегодня оно его надежда. Пусть по тысяче троп устремляются ящеры и тарантулы к недочеловеку. Пусть будет между ними все больше вражды и неравенства. А пока: чернь снизу, чернь сверху, чернь посредине.

Сменяют друг друга поколения, и каждое новое приносит с собой только новый уровень ничтожества, сдвигая планку существования все ниже и ниже, демонстрируя тем самым метафору минуса бесконечности.

Недочеловек это часть человека. Это нога (культя) или спина (горб), или живот (брюхо). Но вы не люди, вы зародыши, так и не ставшие людьми. Вы и не звери, ибо в вас нет природной жестокости (какая же в вас может быть правда и красота), и вы не годитесь как исходный материал для строительства человека. Станьте недолюдьми, или же сгиньте, уходите с дороги. Вы не пошли за Заратустрой, вы не последовали за Гурджиевым, звавшими вас к сверхчеловеку и человеку. Кто же поверит, что образ недочеловека заставит вас пошевелиться.

Я побежал, но он прыгнул на меня, вцепился мне в поясницу, в шею, в плечи. Верхом на мне сидел полукарлик-полукрот. Я встряхнулся, но не мог сбросить его с себя. И тогда я подумал: человек помнит о своей родине, недочеловек тоскует о ней, но какие на свете силы могут разбудить в вас тоску по Великой Норме.

Страшно родиться на свет горбуном, слепым и глухонемым. Но ваша участь страшнее. Высшее счастье для вас совсем не родиться, а рожденным как можно скорей умереть.

Забудьте о Боге, оставьте в покое серафимов и ангелов, пусть сверхчеловек и человек не тревожат ваше воображение, вам
Читать дальше →
16 февраля 2015, 20:45

Сказка о короле Джанаке.

Сказка о короле Джанаке

Васиштха продолжил:

О Рама, жил однажды великий монарх, чья мудрость не имела границ, и он правил Видехой – звали его Джанака. Для тех, кто искал у него помощи, он был рогом изобилия. Для своих друзей он был солнцем, в чьем присутствии расцветают в сердце лотосы. Он был другом всех хороших людей.

Однажды он пошел в прекрасный сад, и там услышал воодушевляющие слова каких-то святых и прекрасных созданий.

Они пели:

Мы созерцаем Сознание, которое проявляет себя, как чистое блаженное переживание, когда переживающий взаимодействует с переживаемым без разделений и концептуализаций.

Мы созерцаем Сознание, в котором объекты отражаются сами собой, после того как разделенное субъектно-объектное переживание и создавшее это разделение намерение более не существуют.

Мы созерцаем тот свет, который освещает все, что светит; Сознание, которое превосходит двойную концепцию «есть» и «не есть» и которое поэтому как будто находится «между» ними.

Мы созерцаем ту реальность, в которой все существует, которой принадлежит все, из которого выходит все, которое есть причина всего и которое есть все.

Мы созерцаем Сознание, из которого произошли все языки и выражения, которое есть альфа и омега, которое покрывает все от «а» до «я», и на которое указывает слово Я.

Увы, люди стремятся к другому, по глупости предавая Бога, который живет в сердце каждого.

Тот, кто, познавши пустоту всех целей в этом мире, остается привязанным к ним в глубине своего сердца, – не человек!

Сломи ударом дубины мудрости каждое желание, уже возникшее в сердце или только собирающееся возникнуть.

Наслаждайся радостью, вытекающей из спокойствия. Человек, который может контролировать разум, никогда не потеряет спокойствия и равновесия своего разума. Когда спокойно сердце, чистая блаженство осознания возникает без промедления.

Васиштха продолжил:

Услышав слова этой песни, король Джанака впал в ужасную депрессию. Он быстро вернулся во дворец, распустил слуг
Читать дальше →
16 февраля 2015, 18:37

Пути познания. Приятие и отрицание.

Леонид Тираспольский·

В защиту катафатического богословия (катафатика — познание Бога через то, чем Он является, позитивные утверждения о Нем, в противоположность апофатике, познанию через отрицание типа «не то, не то»):

«Я не должен считать, будто я не воспринимаю бесконечное с помощью истинной идеи, а воспринимаю его лишь путем отрицания… ибо, напротив, я отчетливо понимаю, что в бесконечной субстанции содержится больше реальности, чем в конечной, и потому во мне некоторым образом более первично восприятие бесконечного, нежели конечного, или, иначе говоря, мое восприятие Бога более первично, нежели восприятие самого себя»

Декарт Р. Сочинения в двух томах. М.: Мысль, 1994. Т. 2. С. 38.

Можно усмотреть аналогию с Кораном: «Бог ближе к человеку, чем шейная артерия». К.50:15(16)