26 февраля 2016, 18:01
Прочитавши этот труд, человек не захочет сомкнуть глаза. А если сомкнёт, не захочет больше их открывать.
«Я видел исконную червонную черноту Творения и выдержав её присутствие, внимал её гласу. Это пречистая чернота Бога, священная тьма Божья. Неважно знать её сокровенные имена. Неважно допытываться до её утаённых имён. Только знание этих имён не одаривает мудростью. Важна мысль, рождённая от её (исконной червонной черноты Творения — А.Р.) безмятежного созерцания и причащения к ней».
Читателя гонят и преследуют по пятам неумолимые авторские вопросы. Каждое положение рождает серию новых вопросов. Это — серия возможностей, но ни одна из них не достоверна, не окончательна. Идет исследование версий, но это не игра противоположностей, это скорее аналитика Аристотеля, чем диалектика Гегеля или Платона. Центр тяжести образует проблема предопределённости, рассмотренная в теологических системах ап. Павла, св. Августина и Кальвина, и проблема неподлинности — двусмысленная идея Майи. Свобода оказывается на другом полюсе, недоступном для роботизированных и зомбированных кукол, и полюс этот недоступен в универсуме Майи:
«Мир мирует только как Майя и в ней человек человечествует только куклой, големом. Боги проявляют себя посредством Майи, сами боги становятся Майей. Теофания, как амайя, какой бы ужасающей и величественной она не была, явившиеся боги суть часть Майи и сама Майя. Иначе и быть не может в этом странном мире. Великая истина доносится до сего мира посредством лжи и если не эта ложь, истина останется неизвестной…. Чистейшая и тончайшая мистика в любую секунду может превратиться в бессмыслицу и это тоже особенность Майи. Дисциплинированному и поднаторевшему в беспрерывных молчаливых исканиях уму, это суждение сразу станет понятно, а те, для кого Бог является оправданием собственной немощи в познании и внутренней нечистоты, это суждение на всю жизнь останется непонятным.»
Получается замкнутый круг. Однако автор не обещал легких ответов. Он вообще не обещал никаких ответов. Автор расчистил авгиевы конюшни современной академической не-мысли, сентиментального
Читать дальше →
Читателя гонят и преследуют по пятам неумолимые авторские вопросы. Каждое положение рождает серию новых вопросов. Это — серия возможностей, но ни одна из них не достоверна, не окончательна. Идет исследование версий, но это не игра противоположностей, это скорее аналитика Аристотеля, чем диалектика Гегеля или Платона. Центр тяжести образует проблема предопределённости, рассмотренная в теологических системах ап. Павла, св. Августина и Кальвина, и проблема неподлинности — двусмысленная идея Майи. Свобода оказывается на другом полюсе, недоступном для роботизированных и зомбированных кукол, и полюс этот недоступен в универсуме Майи:
«Мир мирует только как Майя и в ней человек человечествует только куклой, големом. Боги проявляют себя посредством Майи, сами боги становятся Майей. Теофания, как амайя, какой бы ужасающей и величественной она не была, явившиеся боги суть часть Майи и сама Майя. Иначе и быть не может в этом странном мире. Великая истина доносится до сего мира посредством лжи и если не эта ложь, истина останется неизвестной…. Чистейшая и тончайшая мистика в любую секунду может превратиться в бессмыслицу и это тоже особенность Майи. Дисциплинированному и поднаторевшему в беспрерывных молчаливых исканиях уму, это суждение сразу станет понятно, а те, для кого Бог является оправданием собственной немощи в познании и внутренней нечистоты, это суждение на всю жизнь останется непонятным.»
Получается замкнутый круг. Однако автор не обещал легких ответов. Он вообще не обещал никаких ответов. Автор расчистил авгиевы конюшни современной академической не-мысли, сентиментального
Читать дальше →