24 сентября 2014, 23:40
11 сентября 2014, 06:41
Изречение
Делай все как можно лучше,
Будь готов к худшему,
И не на что не надейся.
Прочитано у Геше Джампа Тинлея
Будь готов к худшему,
И не на что не надейся.
Прочитано у Геше Джампа Тинлея
29 апреля 2014, 10:33
Пустая лодка Лин Чи
26 апреля 2014, 19:58
По дороге с облаками!
— Ты что такой… невеселый?
— Грустно… солнца нет…
— Зато облака есть! Как может быть грустно-скучно, когда что-то есть? Есть облака и есть… есть дорога! Значит, можно идти по дороге с облаками!
© По дороге с облаками
— Грустно… солнца нет…
— Зато облака есть! Как может быть грустно-скучно, когда что-то есть? Есть облака и есть… есть дорога! Значит, можно идти по дороге с облаками!
© По дороге с облаками
25 апреля 2014, 10:01
Тишина или мысль
Проповедник слыл знаменитым оратором. Но друзьям он как-то признался, что его красноречие не может сравниться по эффективности с немногословными высказываниями Мастера.
Проведя у Мастера неделю, он разгадал, в чём секрет.
— Когда говорит Мастер, его слова порождают тишину. Моя же речь, увы, порождает мысль.
Проведя у Мастера неделю, он разгадал, в чём секрет.
— Когда говорит Мастер, его слова порождают тишину. Моя же речь, увы, порождает мысль.
23 января 2014, 00:42
Дзэнская притча. Первый шаг в правильном направлении.
К одному учителю в монастыре подошёл молодой человек, сел рядом и начал внимательно наблюдать за ним. Когда тот открыл глаза, человек спросил:
— Скажите, учитель, когда вы сидите в состоянии медитации, вы видите или не видите?
Учитель ударил его три раза бамбуковой палкой и спросил:
— Когда я ударял тебя, было больно или нет?
Молодой человек ответил:
— Было больно и в тоже время — нет.
Тогда учитель сказал:
— Я вижу, и в то же время нет. Моё видение заключается в том, что я вижу свои ошибки. Моё невидение заключается в том, что я не вижу зла в других людях. Вот, что я называю видеть и не видеть. А что значит твоё больно и не больно?
Человек ответил:
— Если было не больно, это значит, что я был такой же, как неодушевлённые деревья и камни. Если было больно, значит, я был таким же, как все люди, и негодование поднялось во мне.
Учитель сказал:
— Это видение и не видение, о котором я говорю, и есть двойственность: больно и не больно — это рождение и разрушение. Ты ещё не узрел своей собственной природы, как же ты отважился прийти и спрашивать меня?
Молодой человек поклонился и не сказал ни слова. Тогда учитель произнёс:
— Твой дух заблуждается, и ты не можешь увидеть, потому ты и просишь указать тебе путь. Ты должен пробудиться в своём собственном духе, узреть самого себя и действовать сообразно своей природе. Но ты спрашиваешь меня: вижу ли я. Даже если вижу самого себя, это не имеет отношения к твоим заблуждениям. Если же ты узришь самого себя, это не может иметь отношения к моим заблуждениям. Почему же ты не действуешь сообразно с самим собой, а спрашиваешь меня?
Молодой человек поклонился и стал его
Читать дальше →
9 ноября 2013, 21:25
Кодо Саваки Роси. В учении...)))
В учении Будды нет одного, которое бы было только одним. Там также нет бытия, которое было бы лишь бытиём. И нет ничто, которое только ничто. В учении Будды одно есть всё и всё есть одно. Бытиё есть ничто, ничто есть бытиё…
5 ноября 2013, 20:01
Здесь нет никакой заслуги...
Бодхидхарма (кит. Дамо, яп. Дарума;) был третьим сыном южно-индийского князя Сугандхи, правителя княжества Канчипутра, Двадцать восьмым патриархом буддизма в Индии и Первым патриархом в Китае. Он прибыл в Китай в 520 году, чтобы распространять учение Будды.
Знаменитый в истории Китая приверженец буддизма император У-ди, основатель династии Лян, известный как китайский Ашока, поинтересовался у индийского проповедника:
— «Со времен начала моего правления я построил так много храмов, переписал так много священных книг и оказал помощь стольким монахам, что перечислить невозможно. Как высока моя заслуга?»
— «Здесь нет никакой заслуги», — ответил Бодхидхарма.
— «Почему?»
— «Все это мелочи, которые помогут совершившему подобные благодеяния родиться в следующий раз на небесах. Причины, к ним побуждающие, все еще обусловлены своекорыстием, и, подобно тени, отбрасываемой телом, они эфемерны, не имеют конечной реальности».
Выслушав это, император У-ди снова спросил:
— «А что же тогда достойно настоящей заслуги?»
— «Чистота и мудрость, обретаемая в окончательном просветлении, когда тело и собственное „я“ пусты и покойны. Но такого рода заслуги не удостоишься в бренном мире».
— «Каков же основной принцип святости?» — спросил император.
— «Есть только пустота и никакой святости».
— «Кто же в таком случае стоит передо мной?»
— «Я не
Читать дальше →
20 сентября 2013, 09:55
Колин Оливер. Между видеть и любить нет ни малейшего зазора
«Когда лицо твое
Я вижу глазом Пустоты,
Твое лицо — мое;
И между “видеть” и “любить”
нет ни малейшего зазора.»
24 июля 2013, 17:11
Лао Дзы о Троице
Дракон говорил, что всякое великое Учение говорит своими словами об Основе, коей является Троица. САТ-ЧИТ-АНАНДА в Ведах, Отец-Сын-Святой дух в Христианстве…
В стихе 42 Дао Дэ Дзин читаем:
В стихе 42 Дао Дэ Дзин читаем:
Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три все
существа. Все существа носят в себе инь и ян, наполнены ци и образуют
гармонию.