24 июня 2012, 10:40

Сознание — это изначальный огонь

Если от одной свечи зажечь еще сто свечей, то, как бы ни отличались свечи одна от другой, огонь остается одним и тем же. Чем отличается огонь первой свечи от всех остальных? К сожалению, большинство людей не смотрят на огонь — они зачем-то считают свечи. Вы видите множество отдельных объектов, но не видите огня.

Пападжи
13 июня 2012, 19:13

Ещё одна притча о Мансуре аль-Халладж

Еще одну поразительную просто по своему эмоциональному уровнюисторию о Халладже я встречал у Ошо. Оригинала у меня под рукой нет, цитирую по памяти:
Когда Мансура предавали жестокой казни, он все равно продолжал смеяться надсвоими палачами. Когдаему были отрезаны ноги, он воскликнул:
-Как же я вам благодарен, вы сделалимне настолько великое одолжение! Теперь, когда вы освободили мои истинные ноги, я могу непосредственно лично ходить по земле Аллаха!
Следующими ему были отрезаны руки. Мансур иот этого не опечалился ивоскликнул:
-Какое счастье! Наконец-то вы освободили мои истинные руки и теперь я имею возможность лично прикоснуться к пыли на стопах Аллаха!
Палачи кипели от гнева, поскольку не привыкли, когда над ними насмехается их-же жертва, но все, что они могли сделать, это отрезать ему язык. Но даже после этого Халладж не прекращал смеяться. Он смеялся своими глазами, весь его облик был переполнен смехом, так, что даже толпа начала говорить:
-Посмотрите! Даже сейчас, без языка, он всеравно продолжает смеяться над своими мучителями!
И даже то, что ему выкололи глаза, не помогло его палачам избавиться от позора. И только отрубание головы смогло это прекратить.
13 июня 2012, 16:41

О пальце и луне. Синью Мияура. Доген Дзендзи.



Всё, что говорит или делает мастер, похоже на палец, который показывает на луну, как говорят в Дзэн. Речь идёт не о пальце, а о луне. Не мастер в центре внимания, а то, чтó он сообщает своим ученикам. Если ученик зацикливается на личных странностях своего мастера, это словно он замечает грязный ноготь на указательном пальце, вместо того, чтобы смотреть на луну, на которую он указывает. «Ты создаёшь Антайдзи!», «Ты бессмысленен!». Даже если бы кроме этого Мияура ничего не сказал, уже было бы достаточно, чтобы указать мне направление.
«Счастье подобно луне, отражающейся в воде. Она светит ясным светом даже в маленькой лужице. Вся луна и всё небо умещаются даже в одной капле росы на травинке. Капля не противится луне, и ты не должен противиться своему счастью. Не ищи вчерашнее или завтрашнее счастье: когда ты хочешь быть счастливым, если не сию секунду на этом самом месте?"
(свободный перевод Догэна Дзэндзи)

Я постоянно только теряю, теряю, теряю...
(Синью Мияура, японский мастер Дзэн, 1948-2002)
12 июня 2012, 14:27

Будда...


Сущность мудрых споров заключается не во мнениях, оценках, каковы бы они ни были, верны или ложны, разумны или нелепы, а сущность заключается в том, что каждый человек должен свободно соглашаться с теми или иными мнениями, оценками, или же отвергать их…
5 июня 2012, 09:15

О воспитании и вере. Святитель Феофан Затворник.


Воспитание развивает лишь то, что есть в природе человека, но ничего не влагает в него нового. Если оно развивает веру, то потому, что она в природе человека. Знать Бога и поклоняться Ему никто бы научить не мог, если бы в духе человека не лежало это неотложным законом.
1 июня 2012, 12:17

Хадис


«приобретайте знания от колыбели до могилы» — иначе это можно истолковать так: пока ты не понял, что ты «труп», приобретай знания, помогающее понять это. Ом