16 февраля 2013, 22:03

Дзэнская притча. Чему учит Басё.


Фугюдзай доставил письмо наставнику императора, мастеру Тю.
— Чему учит вас Басё? — спросил Тю.
— Сознание есть Будда, — ответил Фугюдзай.
— Странно это всё, — сказал Тю и после короткого молчания спросил. — А чему ещё учит вас Басё?
— Не сознание, не Будда, — сказал Фугюдзай, а затем добавил. — Не сознание, не Будда, не вещь.
— Это уже лучше, — сказал Тю.
— Так говорит Басё, а что вы скажете по этому поводу? — спросил Фугюдзай.
— Оно подобно завихрению воды в реке; оно подобно серпу, который срезает деревья шелковицы.
Если ты понимаешь, о чем говорит Басё, твоё изучение дзэн подошло к концу.
Если встретишь фехтовальщика,
дай ему меч,
Пока не встретишь поэта,
не показывай стихов.
В разговоре скажи три четверти того,
что знаешь,
Ни в коем случае не говори остального…
3 февраля 2013, 00:18

Дзэнская притча. Три вида учеников.


Дзэнский мастер по имени Геттан жил в последней части эры Токугава. Он говорил: «Существует три вида учеников: те, кто передают Дзэн другим; те, кто поддерживают храмы и святыни; а также существуют сумки для риса и вешалки для одежды». Гадзан высказывал ту же мысль. Когда он учился у Текисуна, его учитель был очень суров. Иногда он даже бил учеников. Другие ученики не хотели переносить такое учение и уходили. Гадзан же остался, говоря: — Плохой ученик использует влияние учителя. Средний ученик восхищается добротой учителя. Хороший ученик растёт сильным под давлением дисциплины учителя…
24 января 2013, 13:13

Притча о Маляре и Философе.



Может рядом с Вами, а возможно в ветхом прошлом жил Философ и был этому до одури рад. А просыпаясь каждым утром перед обязательной чисткой зубов, физупражнениями и кофе с англицкими сливками, обеспокоенно проверял у себя; не потерял ли он талант мыслить здраво, и перед тем, как откупорить глазки прогонял вдоль и поперек различные ассоциации. «Ведро — Жидкость — Колодец — Карамысло» и прочее в этом духе.
«Так-так… ассоциативный взгляд на месте. Мысль наличествует, значит жив!» — с превеликим облегчением заключал он, — «Мысли мои, как и полагается образуют точную объектно-субъективную конструкцию и согласуясь с формальной логикой сей конструкции вполне своевременно напрашиваются связанные с ней идеи. Все в порядке! А теперь пора в туалет!» И утро философа начиналось. После того, как оно завершалось в философическом экскурсе от гренок с вареньем к любованию садом, наш, к слову сказать признанный многими генерал, нет! Генералисимус передовых идей современности подперев бока беспощадно резал утопичность идеалистов, охлаждал претенциозность моралистов, давил недальновидность оптимистов, ковырял этику классицистов и конечно же не забывал кинуть пару гениальных ругательств в сторону «извращенца» Ницше и «дармоеда» Канта. Но, как-то в паузе между порывами интеллектуального экстаза он глянул на стену своего большого кабинета.

Читать дальше →
21 января 2013, 17:14

Николай Кузанский.

[4]. Николай Кузанский в своем последнем трактате «Вершина созерцания», написан в 1464 г. за несколько недель до смерти, говорит о posse: возможности, или, точнее, «мочи», «мощи»: «Сама по себе возможность, мощнее, изначальнее и выше которой не может быть ничего … без чего не может быть ни жизни, ни понимания … И никто [из обладающих умом] не настолько туп, чтобы не знать без всякого учителя, что есть только то, что может быть, и что без могу ничто никак не может ни существовать, ни чем-то обладать, ни действовать, ни претерпевать…Всякое могущее (что-то) с такой необходимостью предполагает саму по себе возможность, что совершенно ничего не может быть без этой пред-посылки» [5]. Могу раньше существования, ведь чтобы было существование, должно быть сначала его д*огу.
12 января 2013, 21:12

про хвост))

. Даосизм. От хвоста никуда не денешься, как не крутись.
. Пофигизм. Ну и что, что у меня есть хвост? Да и фиг с ним.
. Йога. В хвосте находится Кундалини и хвостатая чакра.
. Материализм. Хвост есть, потому-то я о нём и думаю.
. Платонизм: У меня есть хвост!
. Тантра. Главное не хвост, а то, что под ним!
. Неоплатонизм. У меня есть хвост! Но хвост — это не я…
. Киники. Хвост есть. Но зачем?..
. Атеизм. А нет никакого хвоста. Я в эту чушь не верю.
. Астральная проекция. Выходя в астрал — не забудьте про хвост.
. Стоицизм. Хвост — это судьба.
. Иудаизм. Мой хвост самый хвостатый!
. Зороастризм. Есть хвосты левосторонние, а есть правосторонние.
. Индуизм. Не виляй хвостом — заработаешь плохую карму!
. Буддизм. Хвост бренный — так на фиг он нужен?
. Хиппи. Жаль, что нельзя меняться хвостами.
. Конфуцианство. Это хвост. Просто хвост.
. Христианство. Хвост един со мной.
. Христианская ересь. А хвостов на самом деле много…
. Реализм. Хвост. Ну и что?
. Средневековая философия. Хвост познать невозможно.
. Философия Возрождения. А хвост-то оказывается есть!
. Ислам. Нет хвоста кроме моего.
. Сенсуализм. Если укусить за хвост — будет больно, значит он есть.
. Идеализм. Хвост есть, потому что я думаю, что он есть.
. Субъективный идеализм. Вот перестану думать о хвосте — и он исчезнет!
. Агностицизм. Хвост-то есть, но вот поди это докажи…
. Рационализм. Хвост есть. Его не может не быть.
. Скептицизм. Поди разберись в этом хвосте!
. Детерминизм. Это смотря какой хвост…
. Просвещение. А что ты сделал для своего хвоста?!
. Спиритуализм. У моего хвоста есть Душа. И она со мной говорит.
. Гегельянство. Хвост есть!!! Но непонятно — как?!
. Ницшеанство. Не стоит долго глядеть на свой хвост, иначе однажды он посмотрит на тебя.
. Марксизм. Хвосты на самом деле у всех общие.
. Марксизм-ленинизм. Белым — белые хвосты, чёрным — чёрные.
. Иррационализм. А есть ли хвост?
. Экзистенциализм. Где-то у меня был хвост…
. Апокалипсизм. Хвост до
Читать дальше →
29 декабря 2012, 22:56

Дзэнская притча. Реальность, а не сон.


Однажды утром Бокудзю проснулся и сразу же позвал старшего ученика:
— Послушай, мне приснился странный сон. Не мог бы ты растолковать его значение?
— Подождите! Сначала я принесу вам воды, чтобы вы могли умыть своё лицо, — ответил ученик.
Он принёс полный горшок воды и помог Бокудзю умыться. В это время мимо проходил другой ученик. Бокудзю подозвал его и сказал:
— Послушай, мне приснился сон. Не можешь ли ты дать его толкование?
— Лучше я принесу вам чашечку чая! — сказал ученик, и ушёл.
Ещё один ученик, как раз проходивший мимо и слышавший разговор, подошёл к Бокудзю и спросил:
— А что за сон вам приснился?
И получил в ответ бамбуковой палкой по голове. Два первых ученика и Бокудзю разразились громким смехом…
16 ноября 2012, 23:38

Дзэнская притча. Идти вперёд.


Как-то раз ученик по имени Импо толкал перед собой тачку, а Мастер Ма-Цзы сидел на его пути, вытянув ноги. Импо попросил: — Учитель, уберите, пожалуйста, ноги! — То, что вытянуто, не может быть убрано, — сказал Мастер. — То, что идёт вперёд, не может повернуть назад, — сказал Импо и толкнул тачку вперёд. Тачка проехала по ногам Мастера. К вечеру его ноги были в синяках и кровоподтёках, но он дал понять, что одобряет поступок Импо…