Бодхидхарма жил в Китае в течение четырнадцати лет. Мастер послал его туда, чтобы он распространял послание медитации. Через четырнадцать лет он захотел вернуться обратно в Гималаи; он был достаточно стар и готов к тому, чтобы исчезнуть в вечных снегах. У него были тысячи учеников — он был одним из редчайших людей, когда-либо живших на Земле, — но он позвал лишь четырёх учеников и сказал им: — Я задам только один вопрос: в чём сущность моего учения? Тот, кто даст мне правильный ответ, будет моим преемником.
Воцарилась тишина, напряжённое ожидание. Все посмотрели на первого ученика, который был наиболее учёным, наиболее начитанным. Первый ученик сказал: — Выход за пределы ума — вот к чему может быть сведено всё твое учение. Бодхидхарма сказал:
— Ты коснулся лишь кожи моего учения, но не более того. Он повернулся ко второму ученику, который сказал: — Нет никого, кто мог бы выйти за пределы ума. Всё есть тишина. Нет разделения между тем, что нужно трансцендентировать, и тем, кто должен трансцендентировать. В этом сущность твоего учения. Бодхидхарма сказал: — Ты коснулся костей моего учения. Он повернулся к третьему ученику, который сказал: — Сущность твоего учения невыразима. Бодхидхарма засмеялся и сказал: — Но ты выразил её! Ты сказал что-то о ней. Ты коснулся костного мозга. Он повернулся к четвёртому ученику, у которого были лишь слёзы на глазах и полная тишина, никакого ответа. Он упал в ноги Бодхидхармы. И тот признал его своим преемником, хотя ученик ничего не
Читать дальше →
У сёгуна Иэмицу был любимый китайский пёс. Это был очень большой кобель. Иэмицу заботливо ухаживал за своим псом и всегда брал его с собой на прогулку. Однажды, как водилось, сёгун прогуливался с псом во дворе. Внезапно пёс чего-то испугался и начал лаять на Иэмицу. Что сёгун ни делал, чтобы успокоить его, тот продолжал лаять ещё громче. Невозмутимый по своей природе, Иэмицу окончательно вышел из себя. — Что с тобой, противная собака? Почему ты лаешь на своего хозяина? Ты что, забыл, кто твой хозяин?
Иэмицу решил, что пёс лает потому, что у него слишком длинные уши.— Эй, есть кто-нибудь поблизости? Принесите ножницы и отрежьте ему уши! Один из прислужников бросился за ножницами, но тут к сёгуну подошёл Осё. Он плюнул себе на ладонь и протянул ее в сторону разъярённого зверя. Вскоре пёс унялся и, виляя хвостом, принялся лизать его руку. Иэмицу был удивлён и спросил: — Что такого особенного в вашей руке, дзэнский мастер? Как вам удалось так легко успокоить взбесившуюся собаку? — Это результат действия высшей мудрости. Я успокоил его, направив в его сторону ум, исполненный безмолвного понимания…
За холмом то, что за ним!
Однажды Банкей демонстративно сжёг буддийское священное писание. Ученики спросили его:
— Мастер, что Вы делаете? Вы всегда учили по этим писаниям, комментировали их и размышляли над ними. Зачем же Вы сжигаете их?
Мастер рассмеялся и сказал:
— Потому что я пришёл домой. Карты мне больше не нужны.
Осел стоял и жевал кактус.
Мимо пробегала собака. Она спросила: «Что ты ешь?»
«Самую восхитительную еду», — ответил осел.
Собака откусила кусок. «Ах ты, подлый негодяй, — закричала она, — ты нарочно обманул меня, и теперь в моей пасти полно колючек. Вкус этого отвратительного овоща никак не похож на сочный кусок мяса, о котором я думала.»
— Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
— Счастливым.
— Ты не понял вопроса…
— Вы не поняли жизнь…
Наибольшими препятствиями на пути просветления являются твое желание лично лицезреть и пережить это полное пробуждение… и твой внутренний страх, что у тебя это просто не получится.
Но не опасайся потерять индивидуальное самосознание в этом Единстве.
Удивительным образом в твоей жизни появятся другие и возьмут на себя эту твою тяжкую ношу, сообщая тебе, кого именно они в тебе видят.
Конечно же, это не означает, что именно этим ты в действительности являешься.
Чак Хиллиг «Семена для души»
Если есть у тебя для жилья закуток –
В наше подлое время –и хлеба кусок,
Если ты никому не слуга, не хозяин –
Счастлив ты и воистину духом высок.
Когда Бог раздавал мозги и совесть, я стояла в очереди за ногами и сиськами, но они закончились, поэтому мне достались жопа и приключения
Единственный человек, спасшийся после кораблекрушения, был выброшен на необитаемый остров. Он изо всех сил молился Богу о спасении, и каждый день всматривался в горизонт, но никто не плыл на помощь. Измученный, он, наконец, построил хижину из обломков корабля, чтобы защититься от стихии и сохранить свои немногие вещи. Но однажды, побродив в поисках пищи, он вернулся и увидел, что его хижина объята пламенем, и к небу восходит дым. Случилось самое страшное: он потерял всё. Объятый горем и отчаянием, он воскликнул: «Боже, за что?». Рано утром на следующий день его разбудили звуки приближающегося к острову корабля, спешащего на помощь. — Как вы узнали, что я здесь? — спросил человек своих спасителей. — Мы видели ваш сигнальный костёр, — ответили они…