Бог действует через все тела, говорит всеми устами, смотрит через все глаза, рождается и умирает, болеет и испытывает боль, а вы при этом всегда Абсолютно Свободны, но в следствии невидения приписываете все действия к себе.
Поэтому нужно поменять «я» и «Бог» местами, и тогда Божественное Око открываетя, т.е. не «я» говорю, а «Он» говорит, не «я» действую, а «Он» действует, не «я» знаю, а «Он» знает и т.д. Нужно об этом размышлять в любой форме, которая придёт в голову. Это внутренний процесс, поэтому не другим нужно так говорить, оправдывая свои неправильные поступки или действия, а самому размышлять над этим. Также нужно поменять местами «моё» на «Его», т.е. это не «моё» тело, а «ЕГО», не «мои» мысли, а «Его», не «мои» чувства, а «Его» и т.д. «Я» — это наблюдатель, т.е. тот кто заметил эти чувства или мысли.
Когда возникает мысль, то вначале вы видете (замечаете) её, но одновременно происходит присвоение мысли или чувства к себе т.к. сам Бог находится внутри вас. Нужно повернуть эту силу в обратную сторону, т.е. не приписывать к себе, а приписывать к Богу, как бы наружу, и не важно мысль хорошая или плохая. Всё нужно приписывать Ему, держась за то, что»я» только наблюдатель, «я» только заметил эту мысль, но она не моя, а «Его» мысль. В основном нужно размышлять в трёх направлениях ( тело, чувства, ум). Обратите внимание на то, что в этой практике вы не наблюдаете за чувствами и мыслями, а только размышляете над этим. Присвоение мысли идёт мгновенно, поэтому вы просто переворачиваете этот механизм в обратную сторону, происходит остановка процесса присвоения. Вся проблема не в самих мыслях, с которыми нужно бороться, а в этом процессе присвоения. Нужно на опыте самому увидеть, что Бог забирает эти чувства, мысли от вас, это похоже на игру в волейболл, вы отдаёте Ему — тело, ум, чувства, а Он возвращает вам их обратно, только в более чистом виде.
Когда присвоение останавливается, то через чувства течёт Блаженство, а ум полностью умиротворяется. Отсутствует также материальное (телесное) сознание.
Истину не возможно передать словами, передать можно только Путь, который в свою очередь невозможно понять умом, а можно только принять. Примите Путь Сердцем и следуйте по нему.
Из книги Дугласа Хардинга
«Жизнь без головы. Дзэн или переоткрытие Очевидного»
Вначале эта медитация будет требовать значительного сосредоточения. Как правило, человеку требуются годы или даже десятилетия, чтобы достигнуть чего-то похожего на постоянное ненапряженное смотрение внутрь. Между тем, метод остается одним и тем же на всем протяжении этого времени. Нужно просто перевести взгляд на того, кто смотрит (или, другими словами, прекратить намеренно не смотреть на того, кто смотрит) и убедиться, что никто не смотрит. Некоторым трудно удерживаться в этом состоянии дольше, чем одно мгновение. Другие — в особенности юные люди, сравнительно мало времени посвятившие созданию у себя иллюзии, что кто-то находится в центре их мира — обучаются этому быстрее. Этого следовало ожидать: они всё еще близки к стадии, когда, младенцами, мы еще не были для себя объектом или вещью. Словно животные, мы жили тогда из своего источника, из центральной Пустоты, бессознательно и без затруднений. Теперь мы хотим вернуться и жить так же, но сознательно.
Это вдохновляющее намерение. По меньшей мере, оно может быть охарактеризовано как плавание по мощному подводному течению эволюции — эволюции сознания, прошедшего предысторию, историю, и теперь сжатое до основных пунктов, до оглавления, в вашей собственной истории в виде личности. (Строго говоря, развивается не само сознание — осознающая себя Пустота — а то, что ее наполняет. Само вечное сознание не может меняться, поскольку существует вне и независимо от своих наполнителей, которые существуют в пространстве и во времени.)
Из книги Дугласа Хардинга
«Жизнь без головы. Дзэн или переоткрытие Очевидного»
Интересующийся безголовием. Вот где начинается «трудная» часть, состоящая в повторении безголового смотрения в Пустоту, пока это смотрение не станет естественным и обыденным; пока вам не будет в любой момент ясно — что бы вы ни делали — что никто этого не делает. Другими словами, пока ваша жизнь не будет вся основана на стреле внимания с двумя острыми концами, из которых один направлен на пустоту внутри, а другой — наружу на то, что ее заполняет. Таков основной способ медитации, используемый на этом Пути. Этот способ подходит для медитации в любых условиях (включая рыночную площадь) и в любом настроении, но, кроме того, вы можете с пользой дополнить его более формальными сеансами медитации — сидя в спокойном месте и наслаждаясь тем же ощущением, в одиночестве или с друзьями.
Это такой тип медитации, который не разбивает наш день на две несравнимые части — время спокойного и отрешенного созерцания, и время самозабвенного погружения в водоворот мира. Напротив, весь день будет проникнут одним чувством, одним постоянным качеством. Что бы мы ни делали, ни предпринимали, ни претерпевали — мы немедленно можем обратить эти ситуации на пользу себе: они дают нам возможность пронаблюдать, Кто участвует в них. (Точнее говоря, Кто участвует в них, при этом совершенно не участвуя.) Короче, изо всех видов медитации этот требует меньше всего позы и подготовки, и (если привыкнуть к нему) наиболее естественен и практичен. А также служит развлечением: ощущение от него такое, словно бы лишенное черт лица Первичное Лицо улыбается, подобно исчезающему Чеширскому Коту!
Вопрос: Много лет назад я обнаружил в себе нечто, что испытывает страх перед Освобождением. С тех пор я жду того момента, когда этот страх исчезнет. Что я могу сделать для того, чтобы моё устремление к Освобождению стало сильнее, чем мой страх перед ним?
Ответ: Вы должны решиться сделать выбор. Большинство людей, идущих по духовному пути ждут, пока страх и противодействие исчезнут сами собой. Но если вы серьёзно стремитесь к цели, у вас просто нет времени на ожидание. Вам должно стать все равно, насколько труден путь. Вам должно стать неважно, какую пучину страха или сомнения вам необходимо превозмочь. Не предъявляйте Богу требований, не ставьте ему условий!
Сам Йоги Рамсураткумар никогда не называл себя Гуру или Богом – он всегда называл себя лишь «безумным нищим» и «грязным грешником». Однако то, что он изредка милостиво позволял узреть в себе нескольким счастливчикам, свидетельствовало о величайшей реализации, скрывавшейся под видом обычного уличного нищего.
Йоги Рамсураткумар так описал окончательное растворение чувства отдельности: «Этот нищий умер у Лотосных Стоп Свами Рамдаса в 1952 году. Папа Рамдас убил этого нищего. Все, что осталось, — лишь единственно Отец, и ничего иного, никого иного. Нет ни ума, ни мышления, ни планов, ни сознания «этого нищего». Нет чувства«правильного» или«ложного», нет чувства «благого» или«неблагого». Все начисто стерто. Миллионы и миллионы славословий моему Учителю!»
Это божество в грязных отрепьях большую часть жизни ходило по земле в облике уличного нищего, который далеко не всегда мог найти себе еду и лишь изредка имел крышу над головой. Однако не было ничего от уличного нищего в его Божественном Величии. Даже взгляд вскользь, брошенный на такого вдохновенного Божьего человека, и короткий экскурс в его жизнь могут гораздо глубже запечатлеть в нас высокие истины жизни, чем горы книг по философии и веданте!
«Чтобы обрести Его, какому тапасу мне предаться?
Он незамедлительно ответил: «Заботься о детских одеждах, пой чудесные песни маленьким детям!» Подобно тому, как веки оберегают глаза, Он оберегал мою семью, столь совершенно! Я никогда не видела, чтобы Он сетовал или ворчал. Моя преданность Ему росла день ото дня. Я никогда не смогу выразить в полной мере ту помощь, которую от Него получаю. Как мой друг, как священнослужитель, как мой добрый Учитель, как сама Божественность со всеми ее добродетелями Он пришел неведомо откуда!
Читать дальше →
Нечего преодолевать и не к чему готовиться — вы не можете приготовиться к тому, чем вы уже являетесь.Если вы верите, что какой-то процесс, происходящий во времени, постепенно освободит вас от иллюзии сансары, то вы просто «нашли безопасное местечко». Но если вы осознаете, что сама идея времени — это иллюзия сансары, то на этом можно сразу поставить точку. Пока вы имеете надежды на будущее, вы на сотни миллионов миль от вашего дома.
У.: Мне нужен какой-то метод.
Э.К.: Нет никакого метода. Единственным методом является сама Истина.Пробудитесь и увидьте ее. Но почему метод вам так необходим? Метод для вас — это время, необходимое вам для понимания. Вот в чем проблема. Вы хотите понять? Не настаивайте на том, что для понимания необходимо время. Тогда все сразу станет иным. Если вы обрели чистое намерение и вы хотите Постичь, тогда не нуждайтесь для этого во времени.
У.: Рекомендуете ли вы какие-нибудь практики, которые приводят человека к конечной цели Просветления?
Э.К.: Практика Просветления достаточна сама по себе. Существует множество практик, которые якобы приводят человека к Просветлению. Некоторые духовные практики могут привести вас к самому краю известного. Но вопрос заключается в том, что вы сделаете в тот момент, когда окажетесь на самом краю всего, о чем вы могли когда-нибудь помыслить? Совершите ли вы прыжок? Это единственно важный вопрос. Многие люди имели глубокие духовные переживания и подошли очень близко к цели, очень, очень близко к самому
Читать дальше →