19 августа 2011, 21:54

Antonio Porchia:Voices( Голоса) - продолжение



39.
Я бы пошел в рай, но со всем своим адом, только не один.

Тот, кто совершает восхождение по ступеням, всегда оказывается на уровне ступени.

Все что изменяется, там, где оно изменяется, – оставляет позади себя пропасть.

Ты кукла, но в руках бесконечности, которая, возможно, и есть твои руки.

40.
Все приходит к единому. И вот как все заканчивается — становится единым.

Находясь среди невежд, если ты не один из них, – кому-то из невежд придется вести тебя за руку.

Человек слаб, но когда сила становится его ремеслом, – он еще слабее.

Реальные вещи существует до тех пор, пока мы приписываем им добродетели и пороки нереальных вещей.

41.
Трагедия человека становиться больше, когда он ей покоряется.

Там где сокрушаются все – плача не услышать.

Солнце освещает ночь, но не превращает в свет.

Когда я выбрасываю то, что мне больше не нужно, – оно падает на расстоянии вытянутой руки.

Каждая игрушка имеет право сломаться.
42.
Все что я ношу в себе связанным, где-то в другом месте должно быть свободно.

«Они такие же, как я», – говорю я себе. Так я защищаюсь от них. И так я защищаюсь от самого себя.

То, что я потерял, — совершенно, ни кем уже найдено не будет.

Я был для себя Учеником и Учителем. И я был хорошим Учеником, но плохим Учителем.

43.
Никто не может не идти за пределы. А там бездна.

Мое умершее продолжается во мне болью жизни.

Я теряю желание того, что ищу, ища то, что желаю.

У меня тоже было Лето, и я сжигал себя во имя Его.


Читать дальше →
19 августа 2011, 19:15

Четвертый путь.Успенский П.Д.

— Если мы сознаём, что мы спим, что все люди спят и что это значит, тогда объяснимы все абсурдности жизни.

— Сознание есть сила, и сила может быть развита только путём преодоления препятствий. Две вещи могут быть развиты в человеке — сознание и воля. Обе они являются силами. Если человек преодолевает несознательность, он будет обладать сознанием; если он преодолеет механичность, он будет обладать волей. Если он поймет природу сил, которых он может достичь, ему будет ясно, что они не могут быть даны; эти силы должны быть развиты путём усилия.
Читать дальше →
17 августа 2011, 11:21

Денис Зикеев:БАРЬЕР ВОСПРИЯТИЯ



БАРЬЕР ВОСПРИЯТИЯ

Мироощущение человека сдвинуто в область абстрактного. Единица абстрактного мира – это ментальный образ, вызванный к жизни работой пяти органов чувств. Мысль движется дискретно и поступательно, собирая в каждый момент законченную картину происходящего. Не имея ничего другого, мы слепо верим в то, чем живем. Как известно, вера творит чудеса, а в нашем случае она творит устойчивый предсказуемый мир, понятный и функциональный. Придуманным миром удобно управлять, поэтому, если он нам не нравится, форма нашей веры меняется, и мы наполняем свой мир образами чего-то таинственного, или возвышенного. Сакральные символы, униформа, предметы культа и тому подобные вещи фиксируют наш новый абстрактный мир, особенно если есть хорошая компания.

Себя мы осознаем по тому же принципу: не имея ничего другого, слепо верим в представления о самих себе. И, о чудо!.. Мы уже видим и чувствуем то, во что верим. Однако, платим мы за это тем, что вместо нас живет наш абстрактный образ: романтический или циничный, религиозный или эзотерический, серьезный или разгильдяйский.

Как же быстро работает мозг! Как только возникла мысль о самом себе, мы уже живем этой мыслью. Как же любим мы называться разными именами, принадлежать к какой-то социальной, культурной или религиозной группе! Каким сладким и устойчивым делает все это наш придуманный мир!

Увы, каким бы глубоким смыслом мы ни наделяли образы, которыми живем, они всегда будут лишь плоскими отражениями жизни. Наш мир окружен жестким барьером веры: только так он может казаться реальным. Поэтому всю жизнь, имея дело с реальностью, мы вынуждены преодолевать этот барьер. Чувство усилия настолько пропитало все наши действия, что мы уже не в состоянии даже представить себе активность, не нагруженную натужной напряженной концентрацией. Мы не можем расслабиться, иначе рухнет наш мир, поэтому мы вынуждены всегда напоминать себе о самих себе. Мы свыклись со страхом, с усилием, с напряжением. Все, что мы можем – это лишь пытаться ослабить все это на новом витке самовнушения.

Наше отрывочное мышление делает нас самих похожих на лоскутное одеяло. Мысль создает оторванные образы тела, сознания и вот мы уже внушаем себе, что они связаны друг с другом или, наоборот, не связаны. Одни верят в то, что тело первично… И вот они уже видят и чувствуют это. Другие говорят, что первично сознание… И тоже видят, и тоже чувствуют… Но мало кто догадывается, что образ тела – это не тело, и образ сознания – это не сознание.

Что, если попробовать посмотреть на самих себя без образов? Не думать о теле и сознании, о высшем и низшем? Что, если попробовать сделать хотя бы одно действие без усилий? Не случайное действие, не хаотическое, а конкретное разумное живое действие, но без усилий? Не с минимальными усилиями, а вообще без усилий. И пусть при этом напрягаются мышцы, но внутренних усилий не будет. Мысль отрицает это, отказывается понимать, верить. Но здесь нам не нужна мысль, и не нужна вера. Мы не будем ими пользоваться. Поэтому мысль отступает, а вместе с ней отпадает вопрос «как это сделать».

И тогда, с прекращением усилий, мы начинаем чувствовать. Чувствовать не «то» или «это», не «там» и не «здесь». Чувство становится главнее его интерпретации, главнее образов субъекта и объекта, которые возникают в непрерывном движении первичного чувства того что есть.
15 августа 2011, 07:21

Antonio Porchia:Voices( Голоса) - продолжение



20.
Мы отрываем жизнь от жизни, чтобы она посмотрела на саму себя.

Невозможное почти всегда — упрек всему возможному.

Этот мир понимает только слова, а ты вошел в него почти без единого слова.

Тот, кто остается наедине достаточно долго, в конце концов, исчезает.

21.
Мы познаем пустоту лишь по мере ее наполнения.

Бог столько дал человеку. Но человек хотел бы что-нибудь от человека.

Когда все завершено, по утрам не весело.

Следуя прямыми путями, сокращаешь не только расстояние, но и жизнь.

22.
В полном свете мы даже не тени.

Каждый думает, что его дела не такие, как другие дела в этом мире. Вот почему мы так к ним привязаны.

Там где нет сокровищ на показ, и ночь — сокровище.

Дерево одиноко, облако одиноко. Все одиноко, когда я одинок.

Сто лет умирают в одно мгновение, как и одно мгновение.

23.
Страдание возвышено, не принижено. А все думают, что страдание низко. И пытаются подняться.

Мое тело отделяет меня от всех существ и предметов. Только мое тело.

Иногда по ночам я зажигаю светильник, чтобы больше не видеть.

Тот кто погряз во зле, не оставляет зло по причине страха встречи… со злом.


Читать дальше →
12 августа 2011, 13:54

Безмолвный Свидетель.Гегам.

Дух имеет свойство материализоваться, т.е. становиться видимым. Этот процесс происходит естественным образом, т.е. без каких-либо усилий со стороны Духа, поэтому, даже свойство материализоваться, нельзя приписывать Ему.
Дух Вечен, поэтому и сам процесс материализации, никогда не имел начала, и не будет иметь конца.
Материальный мир бесконечен, а сама бесконечность привязана к Вечности.
Дух становится материей, но при этом остаётся абсолютно безучастным к этому процессу, поэтому становясь временной и ограниченной материей, Он по-прежнему остаётся тем, кем Он Есть, т.е. Вечным и Неограниченным.
Читать дальше →
11 августа 2011, 21:30

Истинный Ученик.Гегам.

Йога — это наука о Духе, призванная поднять человека на Духовный уровень Бытия.
Оставаясь по своей сути неизменной на протяжении тысячелетий, Йога в ту же самую очередь постоянно пополняется новыми знаниями, впитывая в себя весь духовный опыт.
Этим объясняется присутствие множество течений и направлений, ибо каждый опыт бесценен, поэтому не может не учитываться и пропасть бесследно. Любой опыт вливается в неограниченный банк Йоги, становясь тем самым достоянием Учителей (Гуру), которые уже в свою очередь направляют эти знания в нужном направлении.
Читать дальше →
11 августа 2011, 21:06

Река Жизни.Гегам.

Путь — это внутренний процесс Преображения, и вне зависимости от той дороги, по которой вы следуете, в конце вы всё равно должны прийти к себе, но на этот раз вы обнаружите то, что теперь вы уже находитесь на Духовном уровне Бытия.
Путь — это внутренняя дорога, где вы, совершая некий внутренний круг, в конце опять приходите в начальную точку, откуда вы и начали свой путь, но пройдя этот круг, вы освобождаетесь от смерти.
Читать дальше →
9 августа 2011, 17:08

Смерть.Кришнамурти.Дж.

Теперь постараемся разобраться в вопросе смерти, которая для большинства людей является огромной проблемой. Вы знаете смерть – она всегда рядом с вами. Можно ли подойти к ней целостно, чтобы вы не создали этой проблемы вообще?
Читать дальше →
9 августа 2011, 13:59

Рам Дасс: Путь Гуру (отрывок)



Я видел, что мой гуру обладает этой силой, этим покоем, этой мудростью, этой любовью, но мне было сложно увидеть всё это в себе. Мое невротичное эго не позволяло мне думать о себе в таком положительном ключе. Но когда я стал смотреть на себя глазами гуру, с его милостью вся тяжесть этих негативных мысленных привычек стала уменьшаться — в степени, достаточной для того, чтобы позволить мне продолжить путешествие.

Это немногое из того, что делает гуру. До сих пор мы еще не говорили о потрясающей радости нахождения рядом с ним. Это пространство, поле, окружающее его, поле его сознания, того кто он есть. Когда мы были рядом с Махарадж-Джи, большинство воспринимало его физическую форму как некий источник или генератор этого поля, но на самом деле тем, что привлекало наши души, была его суть. Это чувство, которое приходит к вам только когда устанавливаете контакт с вашей глубинной сутью, с вашей душой. Он приглашает вас в плоскость души, он — это связь с душой. Это иная плоскость сознания. Это пребывание в любви, бытие ею, это купание в любви до тех пор, пока она не накроет вас с головой.

Это как если бы вы очень сильно любили Иисуса, как человека. Тогда, из-за такой сильной любви к нему, вы стали бы встречать Христа. И по мере того, как вы любили бы Христа всё сильнее, вы бы всё больше растворялись в этой любви. И, когда вы полностью растворились во Христе, есть только Один. Изначально это дуализм. Это путь служения гуру. Это великое сокровище — иметь внутреннего гуру, чувствовать его присутствие и постепенно растворяться в нём.

У каждого из нас есть свой способ настройки на то место внутри, где живёт гуру, маяк этого присутствия. Для меня это как если бы я был в тёмной комнате и кроме меня там есть кто-то еще, присутствие другой сущности, которая не может быть зарегистрирована моими внешними чувствами. Когда я действительно сонастраиваюсь с Махарадж-Джи, в этом появляется ощущение блаженства, истины. Это ощущается непосредственно, это резонирует, и от этого никуда не деться. Это захватывает меня. С ним ассоциируется чувство великой гармонии или же я замечаю, что всё начинает происходить в потрясающей синхронистичности и при этом по-прежнему ощущается как нечто совершенно обычное.

Он приходит ко мне разными способами, говорит со мной разными голосами, разными людьми и всё же в его присутствии всегда есть что-то неизменное. Это — экстатичность. Для вас это может быть неким чувством или воспоминанием, которое приходит к вам, когда вы любуетесь бесконечностью ночного неба или медитируете или слушаете определённую музыку или читаете стих в близости к высшей любви, которая движет вашим сердцем.