23 января 2012, 16:34

Сумиран о страхе смерти

Искатель: Что такое страх смерти?

Сумиран: Есть несколько страхов смерти.

Первый страх — биологический страх тела, он все равно останется, его нельзя искоренить. Это было бы неадекватно, вся эволюция на этом построена.
Можно сделать так, чтобы этот страх не был определяющим в моем отклике на жизненные ситуации. Но страх останется. Если человек долгое время живет на тонких энергиях, клетки тела все равно будут пытаться реагировать, но другие энергии могут быть более сильными, и в момент опасности тело не будет излишне напряженным…
Второй страх смерти в уме, ментальный страх, страх личности. Когда вы вышли в причинно-следственное тело и знаете себя как то, что перевоплощается — даже страх смерти личности и физического тела большой роли уже не играет. Когда вы вспоминаете свои прошлые жизни, то определенные страхи исчезают, поскольку вы знаете, что непрерывность сохраняется.
Третий вид страха — страх исчезновения себя как обособленной формы жизни — страх души. Я хочу быть вечной душой. Это страх части раствориться в целом. Это другой страх, более экзистенциальный.
И последний страх — это страх самого сознания перед исчезновением в нирване. Еще одна форма страха, которая заставляет многие великие души находиться в состоянии космического сознания, но при этом не знать своего источника. Это смерть целого, исчезновения чувства «ясуществую» в нирване.
Пока человек не превзойдет эту форму страха, он не реализован, он еще находится в сансаре. Даже нахождение в космическом сознании — это еще сансаричекая форма жизни. И есть божества, которые миллиарды лет живут в этом состоянии, но при этом они не знают своего источника, не знают Первопричины.
Если мы говорим о реализации, о возможности реализации, это должно быть понято. Когда бытие и небытие познаны как одно целое, как цикличность, и это глубинно принято, тогда человек становится расслаблен по всем уровням.
15 июля 2011, 13:03

Инчегери Навнатх Сампрадайя Парампара

Сумиран: Я хочу сказать несколько слов о практике сидения.

Когда вы сидите, ваше внимание направьте на чувство «Я существую». Что значит направить внимание на это чувство? Вы осознаете свое сознание. Для чего это нужно? Для того чтобы во время практики чувство «Я есть» не перешло мягко в «меня нет». Иногда это случается. Человек, который имеет достаточно опыта в практике, никогда не уснет, каким бы он уставшим ни был. Обычный человек, если он садится в практику, то почему бы ни поспать. Заниматься нечем, почему бы ни поспать. Психика так устроена, что она находится в состоянии бодрствования только тогда, когда есть какие-то стимуляторы: телевизор, звуки, образы. А когда стимуляторов мало, наше сознание настолько слабое, что оно перестает быть осознающим и засыпает. Первое чему вы начинаете учиться — это быть присутствующими без стимуляции. Самого вашего чувства «Я существую» достаточно чтобы не спать. Вы на это чувство свое внимание замыкаете и стараетесь его не потерять — попросту говоря, не уснуть.


Читать дальше →
9 мая 2016, 22:18

Без слов.



Большинство Мастеров, которые говорят о любви и медитации, очень ярко их проявляют. Всё слова о любви и медитации, если нет подтверждающего поля, нет состояния, подтверждающего, то, что ты говоришь – никакого веса не имеет.

В Джняна йоге используются диалоги, потому что рассматриваются помехи – страх, отождествление, ум – это всё анализируется. Но сама медитация за пределами концепций. Тоже самое и любовь: нет смысла о ней говорить, если нет поля, трансляции. Когда есть поле, атмосфера, можно обойтись даже без слов. Когда Будда сидит под деревом, в тишине те, кто восприимчивы – будут изучать медитацию путём атмосферы. Если человек приходит и просит концептуального объяснения любви или медитации, это невозможно.
12 апреля 2016, 15:43

"у меня стали меняться настройки.":))



Ищущий:

«Добрый день! Есть вопрос: у меня давно была жажда истины и духовным развитием интересуюсь давно. То есть много лет практики. И у меня давным давно открыто ясновидение. Вполне приличное ) Я могла просматривать события, диагностировать организм, помогать восстановиться. (Спасибо врачебному образованию, все получалось довольно точно). И чудеса исцеления в практике есть, не буду скромничать. Опция ченелингов тоже есть. Ясно знание работает.Так вот, после прихода в „состояние“, после опыта, когда произошла встреча с Богом (и он сам с собой встретился))) у меня стали меняться настройки. Какие-то вещи я очень четко ясновижу. А что-то перестала хорошо различать. Как-будто слепые зоны появляются. Может „настройки“ меняются? Меня это беспокоит. Можете как-то прокомментировать эти явления? Это нормально? У Вас был такой опыт?»

Сумиран:

«Намасте.
В проявленной вселенной все меняется. Это естественный порядок вещей. Лучше выясни, кого это беспокоит!»

Сумиран. Из переписки с ищущими.
9 января 2016, 14:57

Дыхание бога



Сумиран: «В свидетеле, я свободен от вовлечения, но не свободен от наблюдения. Высшая степень свободы — быть свободным от видения происходящего. Это высшая форма свободы от любой формы знания, даже от знания о своём существовании. Это свобода Абсолютного до его актуализации в виде проявления».

Ищущий: «Правильно ли я понимаю, что к этому состоянию ведёт очищение ума и постоянная устремленность, внутренний настрой на поиск этой волны?
А формальные практики скорее помогают выявить омрачения, нежели ввести в описываемое тобой состояние».

Сумиран: «Это не состояние и ничего к этому привести не может. Это дыхание Бога, которое происходит самопроизвольно и не имеет ничего общего с просветлением, которое возможно только в проявленной фазе Абсолютного.

22 декабря 2015, 21:48

Тотальность и избегание.



Если я не способен искусно взаимодействовать с каким-то явлением, я страдаю в этом явлении и, как следствие, я начинаю его избегать. Если я не умею строить отношения, страдаю в них, я начинаю избегать отношений, если я страдаю в одиночестве, я начинаю избегать одиночества, если я страдаю в аскезе, я избегаю аскезы. Когда моё сознание невозможно заставить страдать, я способен проживать жизнь во всем её многообразии и тотальности.
3 мая 2013, 18:09

Другая форма восприятия

Вопрос: Семинар будет закончен раньше срока.
Сумиран: Семинар будет продолжаться, но сам по себе, без тех, кто его делает…. Вы думаете, что вы некоторая персона, которая разговаривает со мной как с некоторой другой персоной. Другая форма восприятия: существует поле сознания, и внутри этого поля сознания два объекта, которыми являются ваше тело и мое тело, имеют определенную активность, но никаких персон здесь нет. Здесь есть только одна персона, которая присутствует при проявлении всех этих объектов и вы и есть эта персона, а все остальное это ваше феноменальное проявление, то есть выражение в форме. Это как вы видите сон и вспоминаете, что это сон и понимаете, что вы сами себе снитесь, но вы знаете что тот, кто вам снится как вы — сновидение, другой — тоже сновидение и оба эти персонажа находятся в поле вашего сновидения. Только здесь вы сновидите не от лица человека, а от лица Творца, и если вы чувствуете ситуацию сейчас, то эту ситуацию сновидит Творец. То есть вы себя знаете как творец, как Бог, который сновидит то, что находится в поле восприятия, и вы это все время удерживаете как чувство незабывания о том, кто вы. Вот это есть правильное переворачивание матрицы восприятия, вы все время пытаетесь помнить, что здесь происходит. Не группа личностей, которые общаются, а набор объектов, которые проявлют активность на фоне одного субъекта, который присутствует здесь через сознание, одухотворяющее всю эту динамику
Читать дальше →
15 октября 2012, 18:09

Выдержки из сатсанга.



СУТРА — следование. Правила, заповеди, законы… которые следует исполнять, даже, если не совсем понятны причины. В идеале, причины должны всё же быть понятны изначально, или стать понятныими в процессе следования и осмысления. Соблюдение правил даёт возможность «очиститься», накопить положительную энергию, придти к понимаю некоторый вещей.

ТАНТРА — трансформация. На этом этапе соблюдение сутр уже не столь принципиально, потому что тантра — это способность трансформировать всё условно «плохое» в условно «хорошее».

ДЗОГЧЕН — завершённость. «Великое Совершенство», «Великая Завершённость», «Всецелая Завершённость». Состояние в котором ни «плохое», ни «хорошее» никак не может повлиять на осознование себя, как изначальную потенциальность, свою истинную природу.
8 июня 2018, 15:36

О практике. Сумиран.

Так вот, когда мы сидим и проживаем всю эту совокупность внешних и внутренних объектов, возможно различное отношение к этому.
1. Один вид отношения – это воздействие на эти объекты. Когда возникает объект в поле сознания, мы начинаем влиять на него. Влияние может быть различным. Например, вчера мы пробовали затаивать дыхание, то есть мы влияли на объект, который называем дыханием. Или, допустим, когда человеку неудобно сидеть и возникают определенные ощущения в теле, он может повлиять на это, перейдя в другую комнату и сев на диван. Это один способ проживания взаимоотношений с наблюдаемыми объектами.

Читать дальше →