Как то у Рам Цзы спросили: «Наслаждается ли он миром?» Он выпучил аж глаза и заорал: «Что разве не видно? Я махабхоги! Я вершина наслаждения, я само наслаждение!»
А тут читаешь некого умствующего философа про застрячу Мастеров нео-адвайты в некой ментальной пустоте! Потому что даже подлинная Пустота, Риг-па, не пуста, поэтому ее называют самоосознающая пустотность, что указывает на не разделимость сущности, природы и энергии! И на санскрите Сат-Чит-Ананда, это не три слова а одно!:))
Да, народ зацепило.
Автор вроде как упрекает Мастеров в отсутствии метода, кроме передачи Взгляда. А Взгляд этот переданный, вроде как говорит он — не полный и это только начало. И всё-равно, это то самое начало, с которого только всё и начнётся. И если передача действительно произошла (пусть у одного из 1000), то он уже сам или с помощью разберётся. Всё-равно начать больше не с чего )
Из трёх заветов Гараба Дордже, первый всё-равно — Прямое введение в Ригпа, а остальное всё потом. И любые другие практики и методы тоже должны привести к взгляду или вкусу, а остальное всё — потом. А говорить о том, что потом с теми, у кого и взгляда нет бессмысленно, потому что им эта иерархия пути только приснится. Наверное поэтому и говорят только о Взгляде Мастера.
Так что тут вопрос способностей и предпочтений — идти прямым путём или прямым.
Верное отношение к трем драгоценностям, и взращивание боддхичитты — есть залог успеха! Этого не понимают те, кто проскочил, и сразу пытаются практиковать высшие колесницы в буддизме! Но они не продвинуться дальше интеллектуального понимания, как и нарушители самайи… увы! Верное отношение, сострадание, трепет, усердие и настойчивость — это качества настоящего ученика! Но сегодня, когда Намкай Норбу дает учения Дзогчен на стадионах, для тысяч многие возомнили себя готовыми, не обладая даже элементарными качествами смирения и вежливости к Мастеру!:)))
Потому что если самому блаженному танцору, славящему Бытие каждым ритмом своего дыхания, отрубить палец, то он заорёт матом. И скажет после этого, что это тоже было частью функционирования тотальности. Да, это так. Для тотальности. А для тебя это было пределом представлений о собственной просветлённости, а про тотальность вспомнишь потом, когда палец обратно пришьют и боль пройдёт.
Мне кажется автор об этом. Но это не к Мастерам Нео-адвайты относится, с ними порядок, это относится скорее к тем, кто не будучи Мастером, делает из их отклика на жизнь — религию, оправдывающую собственную слабость или прикрывая страх.
Но всё-таки слишком яростно автор отстаивает идею, которая итак очевидна и упрекает мастеров (если упрекает, а не провоцирует реакцию просто), что они её не понимают и выдвигают какую-то другую идею в противовес этой. Вместо того, чтобы принять мир и творить в нём, они-де все вроде как хотят застыть овощем в непроявленном и никого не любят и ничего не делают… Да нет этого! Только если действительно понимать их слова умом и без контекста, но тогда всё что угодно о чём угодно можно придумать, аргументировать и выиграть выборы… А так они говорят абсолютно то же самое и даже иногда теми же самыми словами.
Но наезд этот всё же оправдан по отношению к подавляющему большинству поклонников мастеров и нео-адвайты. Да и не нео.
Просто это какие-то такое очевидные, вроде как бы вещи — единство формы и неформы и т. д. И кажется, что эту аксиому все как бы по умолчанию понимают и даже обсуждать не стоит. А вот обсудили и всё-равно сошлись на одном. Может, я гоню.
И обе позиции эти понятны и правы каждая сама для себя и вообще.
Что существует в глубоком сне? Там нет «я», т.к. нет мышления!
А тут читаешь некого умствующего философа про застрячу Мастеров нео-адвайты в некой ментальной пустоте! Потому что даже подлинная Пустота, Риг-па, не пуста, поэтому ее называют самоосознающая пустотность, что указывает на не разделимость сущности, природы и энергии! И на санскрите Сат-Чит-Ананда, это не три слова а одно!:))
Автор вроде как упрекает Мастеров в отсутствии метода, кроме передачи Взгляда. А Взгляд этот переданный, вроде как говорит он — не полный и это только начало. И всё-равно, это то самое начало, с которого только всё и начнётся. И если передача действительно произошла (пусть у одного из 1000), то он уже сам или с помощью разберётся. Всё-равно начать больше не с чего )
Из трёх заветов Гараба Дордже, первый всё-равно — Прямое введение в Ригпа, а остальное всё потом. И любые другие практики и методы тоже должны привести к взгляду или вкусу, а остальное всё — потом. А говорить о том, что потом с теми, у кого и взгляда нет бессмысленно, потому что им эта иерархия пути только приснится. Наверное поэтому и говорят только о Взгляде Мастера.
Так что тут вопрос способностей и предпочтений — идти прямым путём или прямым.
Мне кажется автор об этом. Но это не к Мастерам Нео-адвайты относится, с ними порядок, это относится скорее к тем, кто не будучи Мастером, делает из их отклика на жизнь — религию, оправдывающую собственную слабость или прикрывая страх.
Но наезд этот всё же оправдан по отношению к подавляющему большинству поклонников мастеров и нео-адвайты. Да и не нео.
И обе позиции эти понятны и правы каждая сама для себя и вообще.
Страус один, и сейчас он говорит со своей задницей:
-Вы ничего не поняли! )))))))))