10 февраля 2011, 14:34

Ведические божества – аспекты нашего сознания

Даттатрейя
Когда мы слышим о ведических божествах, следует понимать их одновременно как вселенские силы, наделенные собственным разумом, волей, индивидуальностью, и как аспекты нашего сознания. Все они имеют в нас свою долю, свою психическую составляющую, и разделить одно от другого трудно.

Например, когда вы проявляете волю, в вас действует Агни; когда вы проявляете ментальную силу, через вас действует энергия Индры; когда в вас внутри носятся кармические ветры, через вас работают Маруты.

Понемногу все свое тело, праны вы начинаете обнаруживать как внутренних божеств. Почему это происходит? Потому что изначально все божества находятся внутри наших тонких тел и внутри каналов. Когда описываются ситуации, как подвижник, выполняя суровую аскезу, стоя тысячу лет на ноге, питаясь одними листьями, заслужил даршан Брахмы, это означает, что его внутреннее божество раскрылось, и это внутреннее божество — неотделимая часть великого Брахмы (его локализованный аспект, помещенный в наше сознание).
Читать дальше →
8 февраля 2011, 16:56

Радхакунда

Радхакунда.
Радхакунда — это деревенька в 16 км от Вриндавана и около двухсот километров от Дели.

Для Кришнаитов Радхакунда чуть ли не самое священное место в их миропонимании.
Озеро Радхи (Радхакунда) и озеро Кришы (Шьямакунда) расположены очень близко друг от друга и соеденены мостиком.
Главная Богиня этого места — Радха. Её имя там доносится отовсюду. Множество храмов, окружающих озёра, непрерывно славят Радику. Количество садху на небольшом участке местности поражает. Да и вообще атмосфера места втягивает в себя с потрохами и не успеешь оглянуться как уже с четками из Туласи наперевес босиком и в дхоти наматываешь парикрамы сначала вокруг Радха-Шьямакунда, а потом и вообще вокруг всего Говардхана (а это 22 км.) в окружении поющих и танцующих тысяч паломников со всей Индии и не только.

А во время пурнимы (полнолуния) начинается вообще нечто невообразимое. Тысячи людей превращаются в десятки, а то и сотни тысяч и этот поток уже словно река песчинку несет тебя весь маршрут. Но те русские, что живут там всё-таки предпочитают делать парикрамы (обход вокруг священного места) в более спокойное время.
Учение, которое практикуется на Радхакунде — это Бхакти, но не теоретическое, а практическое с тенденцией к отшельничеству. Я бы назвал это эзотерическим Кришнаизмом. Кришнаиты из соседнего Вриндавана (Искон), боятся Радхакунды. Они, конечно приходят регулярно поклониться и почитать священному озеру Маха-мантру, но не более того. Омываться в Радхакунде они не осмеливаются, потому как слишком большое святотатство осквернять святыню своим «нечистым» телом. Садху же, живущие духом этого места многие годы, посмеиваются над этим. Для них чистота — это их искренность и преданность, а в этом состоянии всё чисто.

Удивительно, что поклоняются именно Радхе, а не Кришне. Для Господа поклоняющиеся Ему не так важны, как любящие Его Возлюбленную, и им Он готов служить самозабвенно. Такова идея. И хотя на первый взгляд Адвайтой там и не пахнет, на взгляд более глубокий адвайта там самая настоящая, причем не на словах, а в действиях. Им абсолютно по барабану, что Брахман един с Атманом и т. д. Они любят Радху и плачут от любви и разлуки и тела некоторых садху трясутся в конвульсиях от этих слёз тоски и блаженства одновременно, и они растворяются в этом, теряют себя в оттенках любви и вкусах её… И тут уже наступает адвайта не как теория, а в переживании. Расики — так они себя называют. В этом всё учение. Говорят, там существует несколько кругов посвящения. Западным людям, приехавшим на время, виден только внешний круг. Живущие там, видят глубже, но чтобы попасть в центр циклона нужно обладать качествами настоящего садху. Радхакунда смоет все сиддхи — так говорят там.
В общем, место оставило самое глубокое впечатление. И если бы не ветер в голове и ногах, я мог бы там остаться и утонуть. Но ветер нёс меня дальше и в следующий раз попробую рассказать о Хайдакхане )) Ом.
8 февраля 2011, 10:10

Избранное из "Cердечных советов"

1. Откажитесь от личного Просветления ради служения другим.
2. Если почувствуете, что к вам пришло Освобождение, скажите ему: «Иди к тому, кто в тебе нуждается, а я буду служить Дхарме без надежд и страхов».
3. Будьте смиреннее пучка травы, брошенного на дороге, не мните о себе много. Святые говорят: «Кто не глупец перед Господом?».
4. Не придавайте значения своим опытам, относитесь к ним, как к грязи. Переоценивать свои опыты – недооценивать Бога. Бог всегда выше любых опытов.
5. Поменьше думайте о себе, о своем Просветлении, о чужом Просветлении, о том, что вы думаете о себе и других, что другие думают о вас. Больше думайте о Боге.
6. Помните, быть духовным человеком – это что-то означает, и в первую очередь – обладать верой и состраданием.
7. Не придавайте никакого значения никаким своим собственным мыслям, это как сон во сне, Бог выше их. Однако, держаться мыслей, созвучных словам святых и писаниям – правильно.
8.Помните – эго недостойно войти в трансцендентный мир.
9. Помните – майя не дремлет, и ваше оружие – вера. Вера и преданность выше ума.