20 июня 2024, 00:53
Четыре Благородные Истины (или не очень Истины?)
Для тех, кто (вдруг) упустил, Четыре Благородные Истины, четыре постулата буддизма, озвученные самим Буддой Шакьямуни (Гаутамой) и лежащие в основе всего его Учения, можно кратко сформулировать следующим образом:
1.Существует страдание.
2. Существует причина страдания — жажда, страстное желание.
3. Существует прекращение страдания — ниродха, нирвана=ниббана.
4. Существует путь, ведущий к прекращению страдания, — Благородный Восьмеричный путь (арья-аштанга-марга).
(Взято из Википедии, первоисточник — см. в Дхармачакра-правартана-сутре, «Сутре запуска Дхармачакры», самой первой проповеди Будды).
При этом, о то чем старательно умалчивается (или что упускается) в буддизме:
Желание (которое заявляется, в целом, справедливо, как источник страдания) — является единственным способом пережить наслаждение. Внимание — единственным!
Это легко проверить:
— Чтобы получить удовольствие от питья — надо хотеть пить.
— От еды-надо хотеть есть.
— От секса — надо хотеть заняться сексом (секс и связанные с ним физиологические и психологические процессы — кстати, самый простой способ, по аналогии, изучить более тонкие психические явления. Можно сказать, что сексуальная энергия — самый простой способ перевести язык психических явлений на физиологический уровень, привет дедушке Фрейду).
— От любви — надо любить того человека, хотеть с ним быть, т.е., по сути испытывать привязанность. Если нам человек безразличен — то, даже если он нас любит, все для нас делает — мы ощутим максимум благодарность, возможно — теплое родственное чувство… и больше ничего. Никакого блаженства, крышесноса от общения, близости с ним — не будет.
— От любой деятельности — надо хотеть этим заниматься, иметь к этому страсть.
Как только мы начинаем хотеть (можно сказать — любить что-то) — мы, действительно, начинаем бояться это потерять (часто это не осознается, страх спрятан в подсознании). Но только так мы можем этим насладиться…
Стоит отметить, что во времена Будды, когда ресурсы
Читать дальше →
1.Существует страдание.
2. Существует причина страдания — жажда, страстное желание.
3. Существует прекращение страдания — ниродха, нирвана=ниббана.
4. Существует путь, ведущий к прекращению страдания, — Благородный Восьмеричный путь (арья-аштанга-марга).
(Взято из Википедии, первоисточник — см. в Дхармачакра-правартана-сутре, «Сутре запуска Дхармачакры», самой первой проповеди Будды).
При этом, о то чем старательно умалчивается (или что упускается) в буддизме:
Желание (которое заявляется, в целом, справедливо, как источник страдания) — является единственным способом пережить наслаждение. Внимание — единственным!
Это легко проверить:
— Чтобы получить удовольствие от питья — надо хотеть пить.
— От еды-надо хотеть есть.
— От секса — надо хотеть заняться сексом (секс и связанные с ним физиологические и психологические процессы — кстати, самый простой способ, по аналогии, изучить более тонкие психические явления. Можно сказать, что сексуальная энергия — самый простой способ перевести язык психических явлений на физиологический уровень, привет дедушке Фрейду).
— От любви — надо любить того человека, хотеть с ним быть, т.е., по сути испытывать привязанность. Если нам человек безразличен — то, даже если он нас любит, все для нас делает — мы ощутим максимум благодарность, возможно — теплое родственное чувство… и больше ничего. Никакого блаженства, крышесноса от общения, близости с ним — не будет.
— От любой деятельности — надо хотеть этим заниматься, иметь к этому страсть.
Как только мы начинаем хотеть (можно сказать — любить что-то) — мы, действительно, начинаем бояться это потерять (часто это не осознается, страх спрятан в подсознании). Но только так мы можем этим насладиться…
Стоит отметить, что во времена Будды, когда ресурсы
Читать дальше →