6 декабря 2018, 20:41

Ах вот оно что...

Хеатускопия (греч. auto – сам, skopeo – смотрю) — парапсихологический и клинический термин, обозначающий возникновение у индивида иллюзии, что он видит самого себя.
3 декабря 2018, 13:13

Выбор

Тебе предстоит определиться с выбором: в течение месяца нужно выполнить сложную работу вдвоём, где напарника можно выбрать из двух знакомых тебе людей. При этом ты знаешь, что оба кандидата с недостатками в общении, но одному пофиг как его воспринимают, он со всеми такой «как есть», а другой старается учитывать другого, хотя не всегда получается.
Кого выберешь?
1 декабря 2018, 10:29

Н. Махарадж последняя попытка спасти ищущих

Всем привет! Интересно узнать ваше мнение.

Существует такая версия, что Махарадж перед смертью сказал ~ «забудьте все о чем я учил, все якобы глубже и иначе, чем раньше я представлял.

Ведь если действительно рассмотреть этот случай как реальный, то получается не очень лицеприятная картина в отношении доверия в истинности учений. И ведь это очень серьезное заявление от одного из самых авторитетных учителей.По какой-то причине, этот момент замалчивается или не обсуждается, возможно для того, чтоб не уронить цену всех недвойственных учений.

Уважаемые господа, какие мысли на этот счет?
29 ноября 2018, 21:11

Шоры

Фахидиотизм очень частое заболевание в наши дни, когда человек не мыслит шире рамок своей специализации.
28 ноября 2018, 16:03

Основы Ведической науки.ШЕСТЬ СИСТЕМ ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ

«Следующий анализ иллюстрирует, как различные слова второго стиха первой главы дают выражение каждой из шести систем в деталях. Напомним, что стих гласит следующее: “Тогда Дурьодхана, князь, видя армию Пандавов, построенную в боевом порядке, приблизился к своему учителю и произнес эти слова”.
Истина каждого утверждения в Бхагавад-Гите может быть проверена и доказана таким путем. Второй стих первой главы анализируется ниже, чтобы проиллюстрировать совершенство изложения Вьясы. Системы представлены в своей классической последовательности.
Ньяя

Ньяя, наука логики, изложенная Гаутамой, представляет шестнадцать пунктов для проверки процедуры приобретения знаний.

1. Средства действенного знания (Промана):

i. Восприятие (пратьякша). Существует четыре средства действенного знания. Урок на восприятие' дается словом “видя”.

ii. Вывод (анумана) “Видя… в боевом порядке”: видя армию в боевом порядке, Дурьодхана заключил, что время сражаться, и это заставило его приблизиться к своему учителю.

iii. Сравнение (упамана). Это средство получения знания чего-либо сравнением его с другим хорошо известным объектом. Слово “князь” здесь употреблено в отношении Дурьодханы.

iv. Вербальное свидетельство (шабда). “Эти слова”: слова принца подлинны.

2. Объект действенного знания (Прамеия).

Объект знания — это то, в отношении чего проводится исследование или то, к чему приближаются, в данном случае, “учитель”.

Момент, который нужно здесь отметить, то, что, когда Вьяса преподает урок прамейи, он представляет в качестве объекта учителя, который является источником всех знаний.

3. Сомнение (Самшая).

“Подход” к “учителю” делают, чтобы устранить сомнение и достичь ясности.

4. Цель (Прайоджана).

Слова “построенная в боевом порядке” демонстрируют цель армии.

5. Пример (Дриштанта).

“Дурьодхана” дает урок на дриштанту. В предыдущем стихе Дхрита-раштра спрашивал о действиях своих сыновей. Поскольку Дурьодхана — старший, его действия можно взять, чтобы
Читать дальше →
25 ноября 2018, 23:39

Пути к реализации Бога

«Бог обнаруживается в двух фазах реальности: как высшее Бытие абсолютной, вечной природы и как личностный Бог на высшем уровне мироздания явлений, на небесном уровне мироздания. Следовательно, Бог имеет два аспекта: персональный (личностный) и имперсональный (обезличенный). Это две реальности слова „Бог“.»
«Персональный аспект Бога
Бог в личностной форме есть высшее Бытие всемогущей природы. Он — это не „оно“, может существовать только „он“ или „она“, „он“ или „она“ имеет особую форму, особую природу, определенные атрибуты и определенные качества. Для одних персональным Богом является „он“, а для других — »она". Некоторые говорят, что Он — это как «он», так и «она», но определенно он не «оно», так как имеет персональный, личностный характер, «оно», как мы видели, присуще только имперсональному аспекту Бога.

Личностный аспект Бога неизбежно имеет форму, качества, черты, симпатии и антипатии; и, обладает способностью управлять всем существованием космоса, процессом эволюции и всем в мироздании.

Бог, высшее, всемогущее Бытие, в лице которого процесс эволюции находит осуществление, стоит на высшем уровне мироздания. Чтобы понять, как процессы эволюции и сотворения находят осуществление в личностном Боге, мы должны сделать обзор всего диапазона мироздания.

Мы обнаруживаем, что в мироздании существуют ступени. Одни формы, одни существа менее сильны, разумны, созидательны и радостны; другие обладают этими качествами в большей степени. Все мироздание составлено из различных слоев разума, мира и энергии.

На самом низком уровне эволюции мы обнаруживаем инертные состояния мироздания. Там берет свое начало многообразие видов, и мироздание развивается и становится более разумным, сильным и радостным. Прогрессивная шкала эволюции проходит через различные виды растительного и животного мира и поднимается до мира ангелов. В конце концов, на высшем уровне эволюции находится он, чья сила, радость, разум и энергия безграничны. Всезнающий — он, всесильный — он, весь
Читать дальше →