25 июля 2013, 01:16

Когда понял, что понял.

Как иллюстрация к отрывку. По поводу «обернуться назад».

  • из точки распространения внимания воспринимаются внешние объекты: трехмерный мир: люди, деревья, машины и фон для них...
  • из этой же примерно точки наблюдаются ощущения внешние и невидимые-внутренние: холодно-горячо, светло-темно, радость-горе — все парами как взаимный фон.
  • из этой же точки наблюдаются вербальные и невербальные образы: мысли, внутренний диалог, представления об объектах и не-мысли, как фон для мыслей.
  • из нее же наблюдаются и абстракции: Я, Абсолют итд.

Когда просят развернуть внимание вовнутрь — его обычно поворачивают в сторону абстрактного Я. Так у нас, землян, принято смотреть на себя.

На этой поляне все время пытаются найти что то удовлетворительное. Что то, что остановит поиск(даст понимание: это конец). Но по факту происходит просто смена этих объектов восприятия:
  • То после каких то приемов зрительное восприятие изменилось — глюки,
  • то внутреннее состояние сознания расширилось и заиграло новыми красками — блаженство,
  • то внутренний диалог остановился и из этой области наблюдения перестали приходить сигналы — пустота,
  • то с помощью новейшей концепции создался новый абстратктый образ Реальности — пустота-в-пустоте
— словом жизнь продолжается :)

Все, куда бы мы не обращали свое внимание будет именно на этой поляне. И это все совершенно неотличимо по сути. Все это фе-но-ме-ны. Отличия есть — но это требование проявления. Явления проявляются отличными от друг друга. Иначе они слились бы в один.

Раз они неотличимы, давайте мы их расположим вместе (сверху). Чтобы было совсем понятно, собственное тело воспринимателя расположим там же где и внешние объеты — ведь все тут уже уверены, что дом — это мысль о доме, а тело — это мысль о теле. («Мысль» в данном случае употребляют, чтобы приравнять их к тому, что мы обычно называли мыслями. Но все это феномены — явления, то есть то, что является пред «взором» — проявляется.)


И вот все
Читать дальше →
25 июля 2013, 00:34

Вей у вей "Открытая тайна"

Абсурдность ничтойности
Чжу Даоцянь (называемый Фашэнем, 286-374), один из группы монахов, изучавших и проповедовавших «Изначальное Небытие», говорил: «Что есть небытие? Пустота без формы, из которой, однако, порождают­ся мириады вещей. Хотя существующее плодовито, сила порождать все вещи — у несуществующего».

При ближайшем рассмотрении обнаружится, что «несуществующее», «пустота», «небытие» и т. д., о ко­торых столько писалось и втолковывалось до и после Фашэня, фактически представляет собой не что иное, как философскую попытку объективировать субъ­ективность.
Пока это не будет понятно, останется соблазн пытаться помыслить их объективно либо как «не­мыслимое» аннулирование и ничто, либо как равно «немыслимый» мистический источник и ключ всех вещей — альтернатива, которая кажется противо­речащей, но на самом деле таковой не является.

Однако пытаться помыслить их как объекты — значит просто смотреть в неверном направлении, так как пока привычный механизм попыток объективи­ровать каждое восприятие, превращать все воспри­нимаемое в объективную концепцию, не отброшен или не отложен в том смысле, который имеется в виду здесь, сущностное понимание не сможет развиться.
Мы можем непосредственно видеть, что эти такие привычные «пустоты», описываемые
как «несуще­ствование, вакуум, небытие и т. п.», — вовсе не объ­екты и не могут быть чем-то как объекты, поскольку они есть то, что есть их воспринимающий, и нельзя
увидеть, что они существуют, есть, не существуют, или не есть, поскольку их вообще невозможно уви­деть.

На самом деле тут воспринимающий подошел к той точке в своем исследовании, когда он смотрит на то, что есть он сам. Он зашел в тупик в своем ана­лизе и оказался лицом к лицу со своей собственной природой. Но вместо того чтобы признать ее как та­ковую и осознать, что его пустота — это то, что видит глаз, когда смотрит сам на себя, он продолжает пы­таться объективировать то, что не видит и никогда не сможет увидеть, превращая это в объективную
Читать дальше →
22 июля 2013, 15:48

Атрофизмы

Очевидно, что действия в настоящем определяют будущее. А что настоящие определены прошлыми — тут немного сомнений все таки… а зря.

Вы же знаете что значит «воспринимание». Знакомо это вам? Не ищите ничего более. Двое с краев (вомпринимаемое и воспринимающий ) — упаковка, с лица и с изнанки. И нет ничего между ними, что можно узнать.

Тело, значит, не «я», а нахлабучку, которая это заявляет, стало быть за собой оставили?

0) объединяем все во «ВСЕ», ничего не пропускаем
1) ВСЕ есть видимость и поэтому границы так называемых «объектов» условны как условны границы на кинопленке
2) среди видимости не может быть видящего
3) видящий не может быть обнаружен как что то
4) не может быть обнаружен и не может быть отделен от видимого
5) когда пропадает видимость, а с ней и видящий, то что остается, чтобы они могли проявиться снова наутро?

Не может быть никаких правдоподобных идей насчет того ГДЕ «я» и КТО «я».
«Отсутствие самой идеи отсутствия как присутствия воспринимаемого и сознаваемого»©

В любой момент «где?» = здесь, а «кто?» = сейчас.
Буквально! Просто это обретает нужный смылс отдновременно с потерей иллюзии.

Одновременно миллиардами тамагочей играет. Но кажется, что кое что передается на уровень ниже.

Особенно доставляют ежедневники: запланировал и сделал — вот это ясновидение!

Неохота возвращаться — знакомо? Почему неохота? Чтобы снова не переть той же дорогой по тому же делу — из-за жажды девственных ощущений.

Для нас поссать в кустах в парке нормально. Мы ближе к природе чем они.

«По идее он должен был бы...» — знакомо? Чья это идея?

Вода — это просто энергия, несущая информацию «я напился». Или информация несущая энергию :)

Тлеет какая то надежда, что что-то еще все таки можно изменить. «Еще» или «все таки»?

Признайте, что все гармонично и не нарушайте гармонию.

Кто вам внушил идею об идеальном — тот пусть и соблюдает, а вы просто проверяйте и радуйтесь… и негодуйте, если что не так.

Некоторые внутренние
Читать дальше →
17 июля 2013, 22:52

Результаты ментального метаболизма

Если невозможно познать до конца, то можно где угодно остановиться, правда? В любой момент. Даже сейчас.

К чирлидершам, синхронно исполняющим свой танец пристроился человек и пытается на ходу повторять движения, посматривая на них — часто промахивается и досадствует что не смог угадать движения. И радуется когда получается. Такая у него роль.

Ты думаешь «как же я думаю?» — и это не кажется несуразным?
«Вижу как я зрею» и «слышу как звучит слышание» — это как то не очень, а «подумать» это нормально?

Если допустить, что хотя бы тело не свое — то легко можно поотдавать все остальные рубежи продолжая с ощущений, но вплоть до осознания, как такового. Уже даже и «свое- не свое» отрезать как параметр. Но если и осознание поставить под сомнение — то дальше вверх идут одни черепахи :)

«Подражание источнику»© — вот почему человек произошел от обезьяны!!!

«Текущих знаний о том, что есть не достаточно»© — это точно. Недостаточно для чего? Для чего чтобы кому? Разумному животному чтобы выжить? А как же все это… ну...«никого никогда не было»? Ну прямо щас возьми и признай: я независимое разумное животное и моя жизнь зависит только от меня" — и живи спокойно, забрось поиски. А если ты инструмент познания — то инструменту понимания вовсе ни к чему. Могут случаться но на остроту восприятия не влияют.

Прямо сейчас можно НЕ понимать! Никто не заругает! Никаких экзаменов! Никаких проверок или тестов! Но если ты не животное — то ты не можешь быть независимым. Не «сделали меня и отпустили пастись» а делают постоянно!
Понимать не обязательно, но надо выбрать. Невозможно быть и животным и неживотным по чуть-чуть, только целиком.

«Мог быть совершеннее» — означает «проявил возможное совершенство в данных обстоятельствах», никто ведь не ожидает невозможного. Ожидают возможного, но не произошедшего. Нужно просто совсем немного подкрутить «максимально возможное» к «произошедшему» и таже самая жизнь станет другой.

Если не случайно, значит заслуженно. Перед
Читать дальше →
11 июля 2013, 23:59

после сатсанга

Вернулся с сатсанга Дракона. Если кто еще не бывал и собирается — не забудьте платочки. Это весело. Шутки шутками но местами это действительно комедия положений. Можно снимать кино!

Задавали много вопросов. И по правде говоря, мне частенько хотелось спросить у спрашивающих: «а что не так?» — все таки это сатсанг Мастера недвойственности — все вопросы все равно сведутся к основному.

И еще я заметил, что возникало некоторое недоумение «ну не может же это быть столь просто, тут какой то подвох». Мастер указывает БУКВАЛЬНО.

Дракону большое спасибо!!!