Жить можно в недвойственности. ;) Никто не мешает.
Именно в этом отличие сахаджа-нирвикальпа-самадхи от кевала-нирвикальпа-самадхи.
Привнести Недвойственность в повседневную жизнь. А не гоняться за отключением осознавания и возность это на пьедистал, как некую ценность.
Растворение индивидуального Сознания в Парабрахмане ни в коем разе не произойдёт в результате кевала-нирвикальпа-самадхи, только в результате Пути Недвойственности.
Когда говорят, что Недвойственность — это не конечная реализация, это и правда и ложь.
Во-первых, есть 3 Недвойственные таттвы, это как 3 ступеньки на Пути Недвойственности.
Во-вторых, на этих ступеньках Недвойственность переживается временно, с перерывами.
В третьих, это Путь, а не одномоментная реализация, после которой вы уже Парабрахман. :)
Логика простая — иди по Пути Недвойственности, когда растворятся все васаны, когда Недвойственность станет непрерывной во всех состояниях сознания (бодрствование, сон со сновидениями, сон без сновидений), тогда есть шанс в момент смерти проверить, Освобождён ты или нет. При жизни заявлять о себе такое как минимум самонадеянно и наивно, т.к. вы не можете быть уверенны в том, что все васаны растворились. Они (васаны) могут быть на дне «сосуда» вашего ума. И по-этому их называют «скрытые васаны». И как раз таки задача разумного и продвинутого практика состоит в том, чтобы разными способами (и тонкими и грубыми) вскрыть эти васаны для растворения.
только те йоги, кто установлены в осознавании (вимарше) своей природы как Шивы, у которых сердца столь широки, как океан, и кто установлен в том состоянии, которое превыше всего, — только они имеют право практиковать чарья-краму. Другие, кто пытаются практиковать ее без этих качеств, лишь потерпят неудачу и создадут для себя трудности.
Т.е. если вы практикуете объединение субъекта и объекта и у вас получается, то это значит, что вы однозначно реализовали кевала-нирвикальпа-самадхи. Недвойственность субъекта и объекта невозможна без нирвикальпы. И тем более полная глупость возвращаться к нирвикальпе, если недвойственность получается. Продолжайте идти по Пути Недвойственности. Это приведёт к растворению индивидуального Сознания в Парабрахмане.
Единственный момент, что в рамках недвойственности акцент смещается к Ятости. Но, это происходит в результате опыта и практики естественным образом, а не потому, что вы так захотели или вам так сказали.
Недаром я спрашивал местных товарищей по Дхарме, чем отличаются 3 недвойственные таттвы. Именно этим. Акцент смещается то к этости, то к Ятости.
Есть хороший фильм на эту тему. Там монах 3 года сидел в кевала-нирвикальпа-самадхи. А когда вышел, ему почести оказали, Ламой назвали. А потом васаны всплыли на поверхность. И его отправили в мирскую жизнь, изжить эти тенденции ума. Он там и женился и детей наплодил и хозяйством занимался. Даже жене успел изменить. Вот и всё Просветление! К закату жизни, после всех тягот и невзгод, вернулся в монастырь.
Теперь, с завершением инициации пронзения, начинается путешествие дхараны. Эта инициация побуждает вас к путешествию дхараны, путешествию настраивания. Ваше сознание становится наполненным и настроенным реальностью и истиной, что все это мироздание есть только Бог. Ничто не переживается как существующее вне Бога. Это — объединение вашего индивидуального Божественного Сознания с Универсальным Вселенским Божественным Сознанием. В этот момент в органы действия снова вливается сила. Они возобновляют свою деятельность. Ваше дыхание возобновляется, и вы движетесь вовне во внешнее переживание; однако при движении вовне вы остаетесь в состоянии турья. Движение вовне, в переживание, когда вы остаетесь в состоянии турьи, известно как крама-мудра. Вы начинаете переживать состояние Вселенского Божественного Сознания.
Однако вы будете переживать его, только если вы остаетесь наполненным активным осознаванием. Объединение индивидуального Божественного Сознания и Вселенского Универсального Божественного Сознания ведет к тому высшему состоянию, где Божественное Сознание переживается непрерывно во всех состояниях: бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна. Это — высшее состояние полноты при пребывании в теле, и называется оно джагадананда."
Это для тех, кто утверждает, что нирвикальпа-самадхи — это конечная реализация и чуть ли не растворение индивидуального Сознания в Парабрахмане.
Это ошибка.
Здесь чётко написано, что растворение индивидуального Сознания в Парабрахмане на следующей стадии. Нужно практиковать Кама-кала = Схватывание момента объединения чувств с их объектами. Объединения
сиддхов и йогини. Т.е. объединение субъекта и объекта. Так реализуется недвойственность.
Но, это Путь. Сначала Недвойственность временно переживается. Нужно возвращаться, «практиковать». В рамках недвойственности можно сместить акцент. Сначала акцент смещён в этость, а потом акцент смещается в Ятость.
И если продолжать эту практику, то индивидуальное Сознание сольётся с Парабрахманом:
Объединение индивидуального Божественного Сознания и Вселенского Универсального Божественного Сознания ведет к тому высшему состоянию, где Божественное Сознание переживается непрерывно во всех состояниях: бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна. Это — высшее состояние полноты при пребывании в теле, и называется оно джагадананда.
Джагадананда = туриятитта = 1-й уровень турии.
Ещё раз обращаю ваше внимание, что нет смысла после реализации недвойственности возвращаться на путь кевала-нирвикальпа-самадхи. Наоборот, нужно продолжать путь объединения субъекта и объекта (Кама-кала).
В Недвойственности будут растворяться все нечистые васаны. Не в этом ли смысл Освобождения? Освободиться от васан? Именно васаны ведут нас в следующее рождение.
В Кевала-Нирвикальпе васаны НЕ растворяются, они выпадают в осадок. Вы можете быть якобы Просветлённым при том, что васаны в подвалах ума прячутся. И стоит сосуд вашего ума встряхнуть, как вся эта муть поднимется на поверхность. И всё ваше просветление закончится. Так произойдёт и в момент смерти, эти васаны утянут вас в следующее рождение. Поэтому важно распознать недвойственную природу васан, тем самым растворить их, в этой жизни.
Вот в чём разница сахаджа-нирвикальпа-самадхи от кевала-нирвикальпа-самадхи.
Есть хороший фильм на эту тему. Там монах 3 года сидел в кевала-нирвикальпа-самадхи. А когда вышел, ему почести оказали, Ламой назвали. А потом васаны всплыли на поверхность. И его отправили в мирскую жизнь, изжить эти тенденции ума. Он там и женился и детей наплодил и хозяйством занимался. Даже жене успел изменить. Вот и всё Просветление! К закату жизни, после всех тягот и невзгод, вернулся в монастырь. Вот к чему приведёт ваше отключение осознанности и кевала-нирвикальпа-самадхи. Не вводите людей в заблуждение. Это профанация.
В состоянии турьи вы умственно ощущаете присутствие пяти тонких элементов (танматр), но вы не должны потакать этим пяти соблазнам. Вы должны полностью игнорировать их и еще более глубоко установиться в своем собственном однонаправленном осознавании. Это установление называется пратьяхара. Это — завершение внешнего мира и вхождение в высший внутренний мир. Там не существует никакой темноты. Это — сам свет. Ваше дыхание движется к пратьяхаре. С решительностью и энергичностью вы должны пытаться достичь входа в то высшее состояние медитации. Вы не можете войти в него физической силой, только силой ума.
Опять же. Никакой потери осознанности на этой стадии нет.
Написано: «Никакой Тьмы, только Свет».
Далее, наступает стадия умирания маленького я. И она проходит у всех по-разному. Нет смысла сравнивать и сверять своё переживание с переживанием других. И тем более ставить диагнозы: «У меня было так, а у тебя по-другому, значит у тебя неправильно.» Это ошибка.
Следующая стадия:
Потрясение блаженства — инициацией пронзения (ведха-дикша)— проникновение Я(атма-вьяпти)
Опять же, обратите внимание, 6 различный вариантов! Нет смысла сравнивать с кем-то.
Нужно просто знать всю последовательность шагов-стадий. И если ты прошёл все эти стадии, то всё правильно.
Доктор не нужен! :)
На пути нирвикальпа-самадхи есть две ошибки медитации: расплывание ума и перевозбуждённый ум.
Расплывание ума — это вялый, сонливый, тамасичный ум.
Перевозбуждённый ум говорит сам за себя, хаотичный, раджасичный.
Задача найти баланс, чтобы ум был спокоен, расслаблен, но в тоже время ясность, острота, бодрость.
Вот и весь секрет.
Это и есть промежуточное состояние между сном и бодрствованием.
Отсюда либо свалишься в сновидение в бодрствовании, либо в вялости, тупняке будешь пребывать, либо в обычное бодрствование с хаосом мышления, либо прорыв будет.
Тут описывается разница Сахаджа-самадхи от Кундалини-самадхи.
Такая же разница между Сахаджа-нирвикальпа-самадхи и Кевала-нирвикальпа-самадхи.
Если «практикуешь» сахаджа-нирвикальпа-самадхи, то зачем возвращаться в кевала-нирвикальпа-самадхи? В чём смысл? Это шаг назад! Ни один вменяемый практикик не зделает это. Т.к. разница очевидна. Это как небо и земля.
При чём, это пресловутое отключение осознания может быть и с открытыми глазами. Если вы так хотите. Но, это просто знак на Пути, знак успешности в практике, а не какая-то цель, к которой нужно стремиться. Тем более не будет никакой отключки, если вы к ней стремитесь. Т.к. стремление мешает.
Хорошо описал нирвикальпу.
И заметьте, ни про какие отключки здесь не упоминается.
Где-то я читал, не помню, что бывает два варианта нирвикальпы: с отключкой и без отключки. Вроде Пайлот Баба говорил об этом.
Возможно поищу.
Т.е. отключение осознанности — это не какое-то преимущество, к которому нужно стремиться. Да, действительно, бывает, что отключается осознание, а сознание без осознание не знает себя. Это бывает часто, кто достаточно долго медитирует, много лет. Многие это замечают. Но, стремиться именно к отключению осознания — это что? Не понимаю. Фетишь какой-то? Зачем это?
Есть отключение, нет отключения — какая разница?
Главное в нирвикальпе — это то, что восприятие и ум отключаются, тело не ощущается, дыхание и сердцебиение настолько замедляются, что кажется, что ты умер. И тогда поднимается Кундалини. И ты в немом восторге.
После этого опыта я практиковал Тогел. Раскрыл Ясный Свет. Потом Ясный Свет пережил во всех состояниях (бодрствование, сон со сновидением, сон без сновидения). Потом этот Ясный Свет исчез. Теперь вот некое движение, оно тоже во всех состояниях и в промежутках тоже. И это уже давно. Куда дальше то выходить? Я не понимаю.
Я про этот проход писал много лет. Вот любишь ты меня запутывать :)))))
Водил меня тут кругами, блин. :))))
Я же слышу чётко, о чём ты сейчас говоришь. Прочти по ссылке выше. Там всё описал.
Сон без сновидений я осознавал и тёмный экран и Свет. Переход от сна со сновидением в сон без сновидения тоже осознавал. Сновидения растворялись в Свете.
Да. Есть вариант растворения центра в сознании. Заканчивается взрывом немого восторга.
А есть вариант отключился.
Честно говоря, никогда не придавал этой отключке много значения.
Именно в этом отличие сахаджа-нирвикальпа-самадхи от кевала-нирвикальпа-самадхи.
Привнести Недвойственность в повседневную жизнь. А не гоняться за отключением осознавания и возность это на пьедистал, как некую ценность.
Когда говорят, что Недвойственность — это не конечная реализация, это и правда и ложь.
Во-первых, есть 3 Недвойственные таттвы, это как 3 ступеньки на Пути Недвойственности.
Во-вторых, на этих ступеньках Недвойственность переживается временно, с перерывами.
В третьих, это Путь, а не одномоментная реализация, после которой вы уже Парабрахман. :)
Логика простая — иди по Пути Недвойственности, когда растворятся все васаны, когда Недвойственность станет непрерывной во всех состояниях сознания (бодрствование, сон со сновидениями, сон без сновидений), тогда есть шанс в момент смерти проверить, Освобождён ты или нет. При жизни заявлять о себе такое как минимум самонадеянно и наивно, т.к. вы не можете быть уверенны в том, что все васаны растворились. Они (васаны) могут быть на дне «сосуда» вашего ума. И по-этому их называют «скрытые васаны». И как раз таки задача разумного и продвинутого практика состоит в том, чтобы разными способами (и тонкими и грубыми) вскрыть эти васаны для растворения.
Единственный момент, что в рамках недвойственности акцент смещается к Ятости. Но, это происходит в результате опыта и практики естественным образом, а не потому, что вы так захотели или вам так сказали.
Недаром я спрашивал местных товарищей по Дхарме, чем отличаются 3 недвойственные таттвы. Именно этим. Акцент смещается то к этости, то к Ятости.
Это ошибка.
Здесь чётко написано, что растворение индивидуального Сознания в Парабрахмане на следующей стадии. Нужно практиковать Кама-кала = Схватывание момента объединения чувств с их объектами. Объединения
сиддхов и йогини. Т.е. объединение субъекта и объекта. Так реализуется недвойственность.
Но, это Путь. Сначала Недвойственность временно переживается. Нужно возвращаться, «практиковать». В рамках недвойственности можно сместить акцент. Сначала акцент смещён в этость, а потом акцент смещается в Ятость.
И если продолжать эту практику, то индивидуальное Сознание сольётся с Парабрахманом:
Джагадананда = туриятитта = 1-й уровень турии.
Ещё раз обращаю ваше внимание, что нет смысла после реализации недвойственности возвращаться на путь кевала-нирвикальпа-самадхи. Наоборот, нужно продолжать путь объединения субъекта и объекта (Кама-кала).
В Недвойственности будут растворяться все нечистые васаны. Не в этом ли смысл Освобождения? Освободиться от васан? Именно васаны ведут нас в следующее рождение.
В Кевала-Нирвикальпе васаны НЕ растворяются, они выпадают в осадок. Вы можете быть якобы Просветлённым при том, что васаны в подвалах ума прячутся. И стоит сосуд вашего ума встряхнуть, как вся эта муть поднимется на поверхность. И всё ваше просветление закончится. Так произойдёт и в момент смерти, эти васаны утянут вас в следующее рождение. Поэтому важно распознать недвойственную природу васан, тем самым растворить их, в этой жизни.
Вот в чём разница сахаджа-нирвикальпа-самадхи от кевала-нирвикальпа-самадхи.
Есть хороший фильм на эту тему. Там монах 3 года сидел в кевала-нирвикальпа-самадхи. А когда вышел, ему почести оказали, Ламой назвали. А потом васаны всплыли на поверхность. И его отправили в мирскую жизнь, изжить эти тенденции ума. Он там и женился и детей наплодил и хозяйством занимался. Даже жене успел изменить. Вот и всё Просветление! К закату жизни, после всех тягот и невзгод, вернулся в монастырь. Вот к чему приведёт ваше отключение осознанности и кевала-нирвикальпа-самадхи. Не вводите людей в заблуждение. Это профанация.
Написано: «Никакой Тьмы, только Свет».
Далее, наступает стадия умирания маленького я. И она проходит у всех по-разному. Нет смысла сравнивать и сверять своё переживание с переживанием других. И тем более ставить диагнозы: «У меня было так, а у тебя по-другому, значит у тебя неправильно.» Это ошибка.
Следующая стадия:
Потрясение блаженства — инициацией пронзения (ведха-дикша)— проникновение Я(атма-вьяпти)
Опять же, обратите внимание, 6 различный вариантов! Нет смысла сравнивать с кем-то.
Нужно просто знать всю последовательность шагов-стадий. И если ты прошёл все эти стадии, то всё правильно.
Доктор не нужен! :)
Расплывание ума — это вялый, сонливый, тамасичный ум.
Перевозбуждённый ум говорит сам за себя, хаотичный, раджасичный.
Задача найти баланс, чтобы ум был спокоен, расслаблен, но в тоже время ясность, острота, бодрость.
Вот и весь секрет.
Это и есть промежуточное состояние между сном и бодрствованием.
Отсюда либо свалишься в сновидение в бодрствовании, либо в вялости, тупняке будешь пребывать, либо в обычное бодрствование с хаосом мышления, либо прорыв будет.
Такая же разница между Сахаджа-нирвикальпа-самадхи и Кевала-нирвикальпа-самадхи.
Если «практикуешь» сахаджа-нирвикальпа-самадхи, то зачем возвращаться в кевала-нирвикальпа-самадхи? В чём смысл? Это шаг назад! Ни один вменяемый практикик не зделает это. Т.к. разница очевидна. Это как небо и земля.
При чём, это пресловутое отключение осознания может быть и с открытыми глазами. Если вы так хотите. Но, это просто знак на Пути, знак успешности в практике, а не какая-то цель, к которой нужно стремиться. Тем более не будет никакой отключки, если вы к ней стремитесь. Т.к. стремление мешает.
И заметьте, ни про какие отключки здесь не упоминается.
Где-то я читал, не помню, что бывает два варианта нирвикальпы: с отключкой и без отключки. Вроде Пайлот Баба говорил об этом.
Возможно поищу.
Т.е. отключение осознанности — это не какое-то преимущество, к которому нужно стремиться. Да, действительно, бывает, что отключается осознание, а сознание без осознание не знает себя. Это бывает часто, кто достаточно долго медитирует, много лет. Многие это замечают. Но, стремиться именно к отключению осознания — это что? Не понимаю. Фетишь какой-то? Зачем это?
Есть отключение, нет отключения — какая разница?
Главное в нирвикальпе — это то, что восприятие и ум отключаются, тело не ощущается, дыхание и сердцебиение настолько замедляются, что кажется, что ты умер. И тогда поднимается Кундалини. И ты в немом восторге.
Подниму тему для ознакомления.
Попробую ещё раз. Спасибо.
Водил меня тут кругами, блин. :))))
Я же слышу чётко, о чём ты сейчас говоришь. Прочти по ссылке выше. Там всё описал.
Центр в Сознании. Часть 2.
А есть вариант отключился.
Честно говоря, никогда не придавал этой отключке много значения.