AjnaYoga
Неужели ты не поймёшь, что любое переживание — это переживание эго-личности, не стоящее и ломаного гроша.
Господи! Спаси и сохрани!
AjnaYoga
А что вы намерены обсуждать? Обсуждать можно только слова, «переживания» обсуждать невозможно. :)
выше написал
Если человек практикует, то в процессе практики будут ньюансы. Вот эти ньюансы можно обсуждать.
Есть ещё такой момент: Переживание может быть, а осмысление ещё не произошло. Вот тут тоже можно обсуждать, чтобы человек узнал своё переживание и утвердился в нём.
AjnaYoga
Что ж вы за эгоист-то такой?
)))
Если переживание есть и у меня, и у вас — зачем говорить?
отчасти правильно :) говорить уже не о чём :)
если только узнать своё переживание в описании другого
Говорить нужно для того, у кого нет «переживания».
Иногда я думаю, что это бесполезно, особенно, если человек не хочет учиться, а хочет учить и спорить.
Ваши слова его только запутают и отдалят от его собственного «переживания».

Именно поэтому я предлагаю не говорить, а делать! Практиковать нужно человеку. А обсуждать можно промежуточные результаты практики и давать следующий совет. И так, шаг за шагом.
AjnaYoga
Да ты походу книжки не те читаешь:)))
книжки могут быть любые, это просто способ описать, объяснить
главное — переживание
у тебя есть переживание?
тогда можно говорить
книжки обсуждать я не намерен
Восприятие может быть только, после разделения.
а до разделения это что?
AjnaYoga
AjnaYoga
Сознанию индивида под силу обратить внимание на себя.
а твоё сознание обратило внимание на само себя?
AjnaYoga
Расскажи, если не трудно, что есть всё перечисленное тобой?
Ахамкара, манас, буддхи и читта – внутренний инструмент(антахкарана). Иногда это называют личностью. Но, тут легко впасть в заблуждение.
Нужно уточнить, что каждый из этих элементов должен быть на своём месте.
Есть такое наставление:
«Весь внешний мир нужно растворить в джняна-индриях. Джняна-индрии нужно растворить в манасе. Манас нужно погрузить в буддхи. А буддхи надо погрузить в Атман».
Это процесс возврата к своей изначальной природе.
AjnaYoga
Как восприятие может быть недвойственным?
не узнаешь, пока не переживёшь
не переживёшь, пока не поверишь

Может быть понимание недвойственности,
понимание чего-то на уровне ума — это просто очередная концепция
восприятие без концепций — это уже шаг к недвойственному восприятию
AjnaYoga
Любой концепции можно найти противоположную.
Зачем?
Концепции — это инструмент.
Концепции чему-то служат.
Если просто так размахиваться концепциями, то это просто бла-бла-бла.
AjnaYoga
Разделяющий ум не может родить бесспорную ИСТИНУ.
Ум вообще не может ничего родить кроме очередных концепций. :)
ИСТИНА в том, что нет бесспорной истины.
Истина не нуждается в подтверждении, поэтому и спорить не о чем. :)
ИСТИНА тоже всегда временна и
основывается на недоказуемых аксиомах.
Истина вечна! Истина основывается сама на себе! Аксиомы — это продукт концептуального ума! Концептуальный ум фотографирует и описывает Истину, но всегда безуспешно! :)
AjnaYoga
скажу иначе: есть идея о недвойственном восприятии.
для тебя это идея
для меня это реальность
AjnaYoga
картинка существования (образ) находится в памяти личности. Как только личность разрушится (умрет), то исчезнет и образ.
нет
Можно смотреть без образов. Это называется «нирвикалъпа самведана», или восприятие без четкой идеи.
Я же давал ссылку, прочитай! Там всё чётко и ясно написано.
Ум — это способность обрабатывать информацию. А то, что ты называл умом — это память образов, хранимая мозгом.
Есть память, есть концептуальное мышление (манас), есть интуитивный ум, есть эго (ахамкара) — иногда, для простоты понимания, всё это называют умом. Можно разделять и более подробно разбираться.
фотографируется всё
нет!
У тебя просто нет опыта недвойственного восприятия. Поэтому ты не понимаешь, как это происходит. Невозможно понять то, что ты пока ещё не открыл.
AjnaYoga
сознание тождественно личности.
вот тут ошибочка!
ты просто не распознал сознание, отличное от личности
если в какой-то момент ты сам о себе не думаешь, то где твоя личность?
AjnaYoga
почитай этот текст
advaitaworld.com/blog/vishnudevananda/62593.html
AjnaYoga
Точно так же не бывает зрения без глаз, слуха без ушей
ты явно путаешь понятия
глаза и уши — это орган восприятия
зрение, слух — это процесс восприятия
но есть ещё воспринимающий(наблюдающее сознание, ограниченное сознание) и воспринимаемое (объект)
наблюдающее сознание и личность — это конечно разные вещи
личность — это представления о себе, накопленный опыт и т.д.
наблюдающее сознание личностью не затронуто
AjnaYoga
Кто-то верит в безличностное существование? — Кто ж тогда существует?
Существование :)
день сегодняшний воспринимается опытом прошлого
Это если ты его сфотографировал и рассматриваешь как картинку в уме.
без прошлого не опознать настоящего
Зачем тебе что-то опознавать? Ты привык фотографировать и складывать фотки в коробочку ума. Потом эти фотки сравнивать между собой.
А ты смотри и не фотографируй! Тогда не будет ни прошлого, ни будущего, ни даже настоящего!
AjnaYoga
Есть недвойственное восприятие. Это когда нет разделения на субъект, объект и процесс восприятия. Когда объективный мир более не воспринимается самосущим и независимым от твоего сознания.
Ограниченное сознание часто называют личностью. Когда ты распознал себя как безграничное сознание и видишь объективный мир, как проявление своего сознания. Наверное это и имелось ввиду под термином «безличностное восприятие»…
Вот тут прочитай, как возникает объективный мир.
Объективное существование — это внешнее проявление божественных сил абсолютного сознания (Калана)
Тогда проще понять.
AjnaYoga
не о том как «в самом деле»
а что значит «в самом деле»?
материальный мир творится из сознания, там же и растворяется
AjnaYoga
Если есть интерес к этой теме можете почитать учение о 36 таттвах в Кашмирском Шиваизме (Параадвайта). Там чётко расписаны все таттвы, что из чего проявилось, как происходит творение материального мира. Тогда будет понятно, как происходит освобождение ограниченного сознания в обратном порядке.
AjnaYoga
Божество, творящее вселенные. Не в простое божество, покровителя какого-либо учения или науки, или страны, а в Великое Божество, которое оперирует масштабами вселенных или масштабами галактик. Когда вы проходите эту стадию, то реализовывается состояние древних риши, описанных в Ведах и Упанишадах…
Речь идёт о существах Ишвара-таттвы. Эта таттва выше, чем шуддхавидья-таттва. Т.е. йогин сначала реализует чистое видение (шуддхавидья) — это недвойственное восприятие. А потом непрерывно пребывая в недвойственном восприятии раскрывает в себе аспект Бога «энергия». Учится проявлять Божественные Силы: творение, поддержание, разрушение, сокрытие, освобождение.
Можно, конечно, изучать этот вопрос, если есть интерес.
Я считаю, что для начала нужно определить, на какой стадии развития осознавания я нахожусь. И какой мой следующий шаг. Т.е. преждевременно рассуждать о 16-й ступеньке, если сам находишься на 3-й или 4-й (к примеру).