тебе не нужно удерживать бытие что бы быть ни в памяти ни во времени, это джняна.
Есть Бытие осознанное, а есть бытие неосознанное.
Так должно быть непрерывное осознание своего бытия?
Ты говоришь:
ты помнишь 24 часа что ты дышишь?
Есть дыхание осознанное, а есть неосознанное? Есть разница?
Также и Бытие может быть осознанным non-stop, или неосознанным в какой-то момент. Ты отвлёкся, ты выпал из осознания своего бытия, но у тебя осталось воспоминание и ты на основе этого воспоминания формулируешь идеи и втюхиваешь другим. Есть разница?
ты думаешь что память время здесь каким то боком пристроить можно.
А где я говорил про память и время?
Память — это воспоминание.
А памятование — это пребывание (нидитьхясана), преданность.
Когда ты помнишь (пребывание) о Единстве с Богом — тебе не нужны никакие идеи.
А когда ты забыл о Единстве с Богом, ты опираешься на идеи, которые сформулировал при осмыслении того переживания Единства, которого на данный момент уже нет, а остались одни воспоминания.
чем глубже ты погружается в себя, тем очевидней становится, что существует только то что есть сейчас в этот момент где выбор существует только в идее о выборе.
1. В этот момент нет никаких идей.
2. Скажи, ты 24 часа в сутки в Единстве с Богом?
Может быть вы Пустотное Недвойственное Осознавание Свидетелем называете?
Потому как неизменность, светоносность подходит именно к Недвойственному Осознаванию.
Дополню по поводу движения.
Я читал книгу «Параадвайта. Основы Кашмирского Шиваизма» Бандит Б.Н.
Он там пишет, что сначала распознаёшь себя как статичное Сознание, но потом обнаруживаешь, что в этом сознании есть движение. Он называет это Божественное Движение.
Вот мне кажется я так и переживаю. Хотя могу и ошибаться.
Скорее всего вы использовали в качестве источника понятийного ряда Парамартхасару Абхинавагупты. Там у него есть такая классификация пуруши, который становится 12ой таттвой.
Да, но я читал не самого Абхинавагупту, а Пандит Б.Н. «Основы Кашмирского Шиваизма», там он ссылается на Абхинавагупту.
Мне очень понравилось, всё предельно понятно.
Это как сдвиг от физического тела к физическому миру или плану…
Я мог бы сказать, что физический мир — это моё тело. Это один из аспектов того, что я переживаю. Есть некое движение, которое и внутри и во вне, это одно и тоже движение. Это движение и видится и ощущается. По той причине, что оно ощущается, я могу сказать, это этот мир — моё тело. А по той причине, что оно видится, при чём расстояния нет ни между предметами ни между мной. Это как мираж, плывёт картинка. Я могу сказать, что этот мир находится в моём восприятии.
Я не совсем понимаю твою терминологию. Объясняю своими словами, как я это описываю.
Может, всё-таки ложный центр расплывается, а не свидетель?
Свидетель и ложный центр — это одно и тоже.
Сначала ты воспринимаешь свидетеля, как некое пространство, потом ты обнаруживаешь нечто несоизмеримо большее. И тогда свидетельствующее сознание видится как точка на фоне Безграничного Безопорного Пространства.
Ты обнаружишь, что Свидетель это и была твоя опора.
Чистый Свидетель, Пуруша… он не измененен, не подвержен влиянию 3 гун, за пределами переживаний, энергия чистого света осознания.
Пуруша — это одна из таттв. Пуруша — это сознание, ограниченное 5-ю оболочками (канчуками), и находится в майе. Когда Пуруша освободится от этих ограничений и выйдет за пределы майи, познает единство в многообразии, тогда это будет уровень чистого видения (шудхавидья).
энергия чистого света осознания.
Не нужно путать полноту внимания с Недвойственным Осознаванием!
свидетеля не нужно фантазировать конечно же, и по своей природе он чист и поэтому прозрачен и не «виден».
В моём понимании свидетель — это ограниченное сознание, это точка, это ложный центр. Свидетель расплывается в Истинное Я, в Безграничное Безопорное Пространство.
Неизменная, самоозаряющаяся природа может быть только у Истинного Я.
Свидетель возникает и исчезает, как он может быть неизменен?
в Тибете называют «ловушкой пустоты».
Это когда твоё внимание отождествлено со свидетелем.
По-началу я переживал себя как свидетельствующее сознание или пустота ума (это одно и тоже). И не было понятия ни о каком центре. Потом, когда начала «почва под ногами уходить», терялась опора, и я начал проваливаться в Безграничное Безопорное
Пространство, тогда я начал цепляться за эту опору, собраться в центр. И это было страшно. Но, когда я отпустил это цепляние, я обнаружил себя этим пространством. Теперь я спокойно пребываю этим пространством. Были моменты, что наоборот, мне требовалось усилие, чтобы собраться в точку. По сути я и есть это усилие. Нет усилия — нет меня как точки, а есть я как пространство.
Причём это Пространство обнаруживается и во вне тоже. Т.е. это некий тонкий слой из которого проявляется и в котором растворяется объективный мир. Получается, как-бы объективный мир не является независимым, он как бы от моего сознания зависит…
Так должно быть непрерывное осознание своего бытия?
Ты говоришь:
Есть дыхание осознанное, а есть неосознанное? Есть разница?
Также и Бытие может быть осознанным non-stop, или неосознанным в какой-то момент. Ты отвлёкся, ты выпал из осознания своего бытия, но у тебя осталось воспоминание и ты на основе этого воспоминания формулируешь идеи и втюхиваешь другим. Есть разница?
Память — это воспоминание.
А памятование — это пребывание (нидитьхясана), преданность.
Когда ты помнишь (пребывание) о Единстве с Богом — тебе не нужны никакие идеи.
А когда ты забыл о Единстве с Богом, ты опираешься на идеи, которые сформулировал при осмыслении того переживания Единства, которого на данный момент уже нет, а остались одни воспоминания.
2. Скажи, ты 24 часа в сутки в Единстве с Богом?
Безопорность и движение отличаются.
Но и то и то мне знакомо.
Потому как неизменность, светоносность подходит именно к Недвойственному Осознаванию.
Вот, мне кажется, я так и узнаю…
Я читал книгу «Параадвайта. Основы Кашмирского Шиваизма» Бандит Б.Н.
Он там пишет, что сначала распознаёшь себя как статичное Сознание, но потом обнаруживаешь, что в этом сознании есть движение. Он называет это Божественное Движение.
Вот мне кажется я так и переживаю. Хотя могу и ошибаться.
Мне очень понравилось, всё предельно понятно.
я не о том
когда обнаруживается нечто большее, тогда то, что ранее я воспринимал как свидетель-пространство, видится как точка
внешний мир в моём восприятии
это какая оболочка или тело?
Я не совсем понимаю твою терминологию. Объясняю своими словами, как я это описываю.
Цитату можешь вставить? Чтобы я понимал о чём ты говоришь.
Сначала ты воспринимаешь свидетеля, как некое пространство, потом ты обнаруживаешь нечто несоизмеримо большее. И тогда свидетельствующее сознание видится как точка на фоне Безграничного Безопорного Пространства.
Ты обнаружишь, что Свидетель это и была твоя опора.
Не нужно путать полноту внимания с Недвойственным Осознаванием!
Неизменная, самоозаряющаяся природа может быть только у Истинного Я.
Свидетель возникает и исчезает, как он может быть неизменен?
Это когда твоё внимание отождествлено со свидетелем.