А не нужно верить. Нужно наблюдать, исследовать, размышлять, проверять и делать выводы.
Если ты до сих пор не осознала первую истину, то ты даже не начала Путь.
Если ищущий читает книги только из одной философской школы, и не знает другие философские школы, то возникает масса споров в интернете в специализированных группах и форумах. Каждый отстаивает свою философскую школу, свой узкий взгляд. А нужно взглянуть на эту тему шире, изучать разные Учения, чтобы провести сравнительный анализ, так можно понять более глубоко, пусть даже пока на теоретическом уровне.
Майтрейя:
Проникновение в Самость этого
Есть Таковость.
Если она становится незагрязненной,
То всё проявляется как только Таковость.
Это совершенное превращение в основании.
Васубандху комментирует:
Следующий за памятованием [аспект] описывается как проникновение в Самость этого. «Проникновение в Самость этого [означает], что если Таковость очищается, то все проявляется как только лишь Таковость».
То есть, если благодаря Пути медитации отбрасываются оставшиеся загрязнения и Таковость становится незагрязненной, то, благодаря Пути завершения все проявляется как только лишь Таковость во всех аспектах, поскольку, будучи свободным от всех загрязнений, все становится только лишь Таковостью. Такое превращение в только Таковость называется «проникновением в Самость этого(т.е. в Реальность)». А также, это «совершенное превращение в основании», поскольку является Самостью этого.
Тогда как на стадиях Пути видения и т.д. происходит превращение, здесь описывается полное совершенство [этого превращения] в результате отбрасывания всех загрязнений без остатка.
Когда Таковость оказывается очищенной от временных загрязнений, то истинные способы пребывания и проявления становятся полностью тождественными. И когда все проявляется как только лишь Таковость, то таково совершенное
осуществление превращения в основании.
Майтрейя:
Памятование увиденного при осознавании
Объекта – это Путь медитации,
Охватываемый [тридцатью семью факторами],
Направляющими к Просветлению.
На нем удаляют загрязнения.
Васубандху комментирует:
[Следующий аспект] описывается как памятование о соприкосновении с [чистым] объектом: «Памятование
– это Путь медитации в связи с увиденным, полностью охватываемый [тридцатью семью] факторами, направляющими к Просветлению, [который практикуется,] чтобы удалить корни загрязнения».
Здесь Путь медитации, который следует сразу за Путем видения, называется «памятованием». После достижения Пути [видения], благодаря памятованию [снова] обращаются к тому, что уже было понято. Почему так?
[Майтрея] говорит: «Чтобы удалить [оставшиеся] загрязнения», то есть, «чтобы отбросить оставшиеся загрязнения, которые имеют характеристику того, что должно быть отброшено, посредством медитации на Таковость».
Мипам Ринпоче поясняет, что на следующем Пути медитации непосредственно увиденный истинный смысл Реальности снова и снова памятуется при помощи факторов, которые направляют к Просветлению.
Это необходимо, чтобы окончательно удалить загрязнения на данном этапе.
В комментарии на Махаянасутраламкару (VI-9) Васубандху говорит, что благодаря превращению в основании и соответствующему достижению недвойственной неконцептуальной мудрости на Пути медитации происходит очищение от застаревшей массы загрязнений зависимой природы.
Майтрейя:
«Это соприкосновение, поскольку достигают
истинного видения,
Непосредственно достигают Таковости
С помощью Пути видения,
А также [есть] соответствующее переживание.»
Васубандху комментирует:
Здесь «[происходит] соприкосновение, поскольку достигают (prApti, thob) истинного видения (samyag-
dRXti, yang dag pa’i lta ba), непосредственно достигают Таковости с помощью Пути видения (darSana-mArga, mthong ba’i lam) и [имеют] соответствующее переживание (anubhava, nyams su myong ba)». То есть «соприкосновение» – это индивидуальное осознавание (pratisaM-vit, so sor rig pa) Таковости посредством Пути видения, и Таковость здесь называется «достигаемой и переживаемой». Само это достижение является переживанием, поскольку «достигается и переживается».
[Вопрос:] Каким же образом это переживание устанавливается? [Майтрея] говорит: «Непосредственно», указывая на то, что «непосредственно осуществляющееся (sAkXAtkaraNa, mngon sum du byed pa) является именно тем, что переживается».
Абсолютная реальность совершенно противоположна неистинным относительным явлениям. И противоположность ее состоит в том, что она выходит за пределы разделяющего и концептуализирующего восприятия. Это Таковость в том смысле, что как таковая Реальность является безошибочным объектом для индивидуального самоузнающего осознавания (so so rang rig pa), то есть для высшего сознания, выходящего за пределы всего ограниченного. Здесь следует отметить, что само отсутствие разделения на воспринимаемое и воспринимающее, которыми является Таковость, существует как нечто недвойственное и невыразимо.
Васубандху.
Из книги «Абсолютное и относительное в Буддизме».
Есть и другие философские школы: Вайбхашика(тоже сутра), Читтаматра (перевод с санскрита «только Сознание», это уже Махаяна), Мадхъямака (санскрит «срединный», пустота сама по себе), МахаМадхъямака (пустота от другого).
Изучите философскую школу «Саутрантика» (перевод с санскрита — приверженцы сутр). Это малая колесница (Хинаяна) Буддизма.
Суть этой философии в двух словах:
Абсолютное, реальное — это то, что непосредственно воспринимается 5 органами чувств.
Относительное, нереальное — это ментальные конструкции, идеи, концепции.
Да. Обращайся, если хочешь.
Это Путь работы с Энергий Вселенной. Энергия очищает, трансформирует, успокаивает ум и внутренние энергии тела. В результате этого реализуем начальное иллюзорное тело. Потом с опорой на начальное иллюзорное тело продолжаем постигать Пустоту. Результатом — первое самадхи, пробуждение к Сознанию Блаженства. Потом йога Света. И далее по списку. Не буду повторяться.
Смотри.
Вот ты наблюдаешь внешние объекты без отвлечений. В этот момент, обрати часть своего внимания, что в твоём уме. Если в уме пусто, тишина. Вот так и наблюдай, одновременно тишину-пустоту ума и внешние объекты. Потом можешь добавить в наблюдение внутренние объекты.
Когда достаточно натренируешься, внешние объекты можно исключить, оставить только пустоту-тишину ума и внутренние объекты(мысль, эмоция, ощущения).
Когда внутренние объекты исчезнут полностью, что осталось? Пустота-тишина ума как фон. Но, в этот момент ты начнёшь засыпать, и даже отключаться, т.к. пустота ума для тебя была субъектом, а субъекту без объекта сложновато будет. :)
Однажды, эта пустота-тишина ума как фон станет тоже объектом, раскроется ещё более тонкий слой-уровень Сознания.
Чтобы ощущения в теле исчезли, помогает реализация начального иллюзорного тела(при этом тело вообще не ощущается, как-будто тела нет совсем). При этом и мысли исчезают полностью. Но, для такой реализации нужен особый метод, который я и передаю.
Иллюзорное тело станет опорой для постижения Пустоты.
Но нынешнее понимание пока, таково, что Цель — осознание себя воспринимающим/осознаю́щим началом, которое не есть воспринимаемое.
Если вы говорите, что для вас это цель, то это значит, что у вас пока нет такого опыта. Тогда, безусловно, ближайшая ступенька — Свидетель(Пустотное Осознавание). Нет смысла забегать вперёд. Сначала нужно реализовать Свидетеля и утвердиться на этой ступеньке. Пожить естественно, безусильно, непрерывно лет 10-20. Потом, может быть созреете для следующего шага.
Вам просто нужно тренировать однонаправленное внимание. Пробуждение к Свидетелю произойдёт само собой в результате однонаправленного внимания, когда оно станет естественным, безусильным, а отвлечения исчезнут вовсе.
Вот и оцените прогресс на этом Пути по степени сложности сосредоточения и количества отвлечений. Чем меньше отвлечений и чем проще сосредоточиться, тем ближе вы к Свидетелю.
:)
Если ты до сих пор не осознала первую истину, то ты даже не начала Путь.
Не перепутай!
:)
Проникновение в Самость этого
Есть Таковость.
Если она становится незагрязненной,
То всё проявляется как только Таковость.
Это совершенное превращение в основании.
Васубандху комментирует:
Следующий за памятованием [аспект] описывается как проникновение в Самость этого. «Проникновение в Самость этого [означает], что если Таковость очищается, то все проявляется как только лишь Таковость».
То есть, если благодаря Пути медитации отбрасываются оставшиеся загрязнения и Таковость становится незагрязненной, то, благодаря Пути завершения все проявляется как только лишь Таковость во всех аспектах, поскольку, будучи свободным от всех загрязнений, все становится только лишь Таковостью. Такое превращение в только Таковость называется «проникновением в Самость этого(т.е. в Реальность)». А также, это «совершенное превращение в основании», поскольку является Самостью этого.
Тогда как на стадиях Пути видения и т.д. происходит превращение, здесь описывается полное совершенство [этого превращения] в результате отбрасывания всех загрязнений без остатка.
Когда Таковость оказывается очищенной от временных загрязнений, то истинные способы пребывания и проявления становятся полностью тождественными. И когда все проявляется как только лишь Таковость, то таково совершенное
осуществление превращения в основании.
Памятование увиденного при осознавании
Объекта – это Путь медитации,
Охватываемый [тридцатью семью факторами],
Направляющими к Просветлению.
На нем удаляют загрязнения.
Васубандху комментирует:
[Следующий аспект] описывается как памятование о соприкосновении с [чистым] объектом: «Памятование
– это Путь медитации в связи с увиденным, полностью охватываемый [тридцатью семью] факторами, направляющими к Просветлению, [который практикуется,] чтобы удалить корни загрязнения».
Здесь Путь медитации, который следует сразу за Путем видения, называется «памятованием». После достижения Пути [видения], благодаря памятованию [снова] обращаются к тому, что уже было понято. Почему так?
[Майтрея] говорит: «Чтобы удалить [оставшиеся] загрязнения», то есть, «чтобы отбросить оставшиеся загрязнения, которые имеют характеристику того, что должно быть отброшено, посредством медитации на Таковость».
Мипам Ринпоче поясняет, что на следующем Пути медитации непосредственно увиденный истинный смысл Реальности снова и снова памятуется при помощи факторов, которые направляют к Просветлению.
Это необходимо, чтобы окончательно удалить загрязнения на данном этапе.
В комментарии на Махаянасутраламкару (VI-9) Васубандху говорит, что благодаря превращению в основании и соответствующему достижению недвойственной неконцептуальной мудрости на Пути медитации происходит очищение от застаревшей массы загрязнений зависимой природы.
«Это соприкосновение, поскольку достигают
истинного видения,
Непосредственно достигают Таковости
С помощью Пути видения,
А также [есть] соответствующее переживание.»
Васубандху комментирует:
Здесь «[происходит] соприкосновение, поскольку достигают (prApti, thob) истинного видения (samyag-
dRXti, yang dag pa’i lta ba), непосредственно достигают Таковости с помощью Пути видения (darSana-mArga, mthong ba’i lam) и [имеют] соответствующее переживание (anubhava, nyams su myong ba)». То есть «соприкосновение» – это индивидуальное осознавание (pratisaM-vit, so sor rig pa) Таковости посредством Пути видения, и Таковость здесь называется «достигаемой и переживаемой». Само это достижение является переживанием, поскольку «достигается и переживается».
[Вопрос:] Каким же образом это переживание устанавливается? [Майтрея] говорит: «Непосредственно», указывая на то, что «непосредственно осуществляющееся (sAkXAtkaraNa, mngon sum du byed pa) является именно тем, что переживается».
Васубандху.
Из книги «Абсолютное и относительное в Буддизме».
Суть этой философии в двух словах:
Абсолютное, реальное — это то, что непосредственно воспринимается 5 органами чувств.
Относительное, нереальное — это ментальные конструкции, идеи, концепции.
Это Путь работы с Энергий Вселенной. Энергия очищает, трансформирует, успокаивает ум и внутренние энергии тела. В результате этого реализуем начальное иллюзорное тело. Потом с опорой на начальное иллюзорное тело продолжаем постигать Пустоту. Результатом — первое самадхи, пробуждение к Сознанию Блаженства. Потом йога Света. И далее по списку. Не буду повторяться.
Вот ты наблюдаешь внешние объекты без отвлечений. В этот момент, обрати часть своего внимания, что в твоём уме. Если в уме пусто, тишина. Вот так и наблюдай, одновременно тишину-пустоту ума и внешние объекты. Потом можешь добавить в наблюдение внутренние объекты.
Когда достаточно натренируешься, внешние объекты можно исключить, оставить только пустоту-тишину ума и внутренние объекты(мысль, эмоция, ощущения).
Когда внутренние объекты исчезнут полностью, что осталось? Пустота-тишина ума как фон. Но, в этот момент ты начнёшь засыпать, и даже отключаться, т.к. пустота ума для тебя была субъектом, а субъекту без объекта сложновато будет. :)
Однажды, эта пустота-тишина ума как фон станет тоже объектом, раскроется ещё более тонкий слой-уровень Сознания.
Чтобы ощущения в теле исчезли, помогает реализация начального иллюзорного тела(при этом тело вообще не ощущается, как-будто тела нет совсем). При этом и мысли исчезают полностью. Но, для такой реализации нужен особый метод, который я и передаю.
Иллюзорное тело станет опорой для постижения Пустоты.
Вам просто нужно тренировать однонаправленное внимание. Пробуждение к Свидетелю произойдёт само собой в результате однонаправленного внимания, когда оно станет естественным, безусильным, а отвлечения исчезнут вовсе.
Вот и оцените прогресс на этом Пути по степени сложности сосредоточения и количества отвлечений. Чем меньше отвлечений и чем проще сосредоточиться, тем ближе вы к Свидетелю.