24 июля 2025, 15:44

Ложь - естественное состояние речи омрачённых существ

«Мы безо всякого обучения, от природы, знаем, как заниматься четырьмя плохими действиями речи; мы естественно умеем лгать, использовать резкие слова, клеветать на кого-то и заниматься пустой болтовнёй.»
Тулку Ургьен Ринпоче.

Обман — это естественное состояние речи омрачённых существ. Есть огромный соблазн выдавать желаемое за действительное. Желание выглядеть офигенно продвинутым, просветлённым в глазах окружающих — это «мирские заботы», вера в образ себя в мышлении.
Что само по себе уже критерий, показатель омрачения.
Мудрость Учителя состоит в том, чтобы говорить правду, не позволить Ученику обмануть самого себя. «Правда глаза колет». Это неприятно. Включается защитный механизм. А лучшая защита — это нападение. Эти игры ума тоже являются критерием омрачения.
t.me/ajnayogasamadhi/341
20 июля 2025, 15:48

Липовая Святость

Если чел. не практиковал Высшую Йога-Тантру, то не может реализовать иллюзорное тело, Чистый-Ясный Свет и их Недвойственный Союз. Значит, не может растворить все препятствия на Пути Просветления и Всеведения.
Тогда о какой Святости идёт речь? Самонадеянные самозванцы!

Смерть покажет, кто Святой, а кто самозванец. При жизни о себе заявлять можно всё, что угодно.
Критерий очень чёткий, никого не обманешь.
Если после смерти тело не разлагается, то это Святой Ум-Сознание.
Если тело уменьшилось в размерах меньше локтя, а лучше полностью исчезло, то это Святое Тело.
Святой Ум-Сознание и Святое Тело — это полная, окончательная Реализация.

При жизни можно проверить себя. Если есть честность.
Если не практиковал Высшую йога-тантру, то начни практиковать. Если нет результата, то никакой ты не Святой.
Если тебе показалось, что есть результат, то продолжай практиковать всю свою оставшуюся жизнь. В момент смерти узнаешь, действительно ли был результат или ты обманывал себя и других.
Но, обычно люди склонны к обману. А в момент смерти уже поздно что-то менять.
19 июля 2025, 21:18

Кармические связи

Тут некоторые шизотерические товарищи высказывали такую идею, что «нужно как можно меньше завязывать кармических связей», мол «тогда быстрее освободишься из сансары», а «Бодхисаттвы, помогая живым существам, завязывают много связей, тем самым будут вечно в сансаре крутиться».
Глупость несусветная. Комментирую.
Мастера, Бодхисаттвы специально завязывают как можно больше связей с живыми существами, чтобы после того, как они станут Буддой, исходя из этих связей, спонтанно отвечая на потребности живых существ, эманировать из СЕБЯ неисчислимое множество тонких и грубых тел во все миры сансары, для помощи этим существам. Это называется «Просветлённая активность Будд». Что является следующим шагом после реализации 3-х Просветлённых Тел Будды. Ибо другой причины проявлять эманации у Будд нет. Именно благодаря таким кармическим связям Мастеров, Будд, Бодхисаттв и живых существ, мы получаем Учения и помощь.
В наше время многих Мастеров признают эманациями Бодхисаттв и Будд. Падмасамбхаву (VIII век) считают эманацией Будды Амитабхи. Он принёс в Тибет тантрический Буддизм. До сих пор в наш мир приходят эманации его Учеников (ставших Бодхисаттвами), которые открывают тайные Учения, скрытые Падмасамбхавой для будущих поколений.
Условием для вхождения в Тайную Мантру (Ваджраяна) является обет Бодхисаттвы (обещание Освободить всех живых существ из круговорота сансары после достижения Просветления). Ученики также просят Будд и Бодхисаттв «поворачивать колесо Дхармы», т.е. возвращаться в мир людей и учить. Благодаря таким обещаниям и просьбам Учение Будд продолжается вот уже 2500 лет. Иначе мы с вами сейчас не имели бы такой возможности учиться.
Кармапа говорил, что нечистая связь с Учителем, Учением лучше, чем отсутствие какой бы то ни было связи. Почему? Потому что благодаря даже нечистой связи с Учением и Учителями в следующих жизнях вы встретите Учение и встанете на Путь Освобождения.
Кто-то же должен передавать Учение дальше. А если вы будете эгоистом, не хотите
Читать дальше →
19 июля 2025, 17:47

Вход, пребывание и растворение ветров в центральном канале

Продолжение этого тантрического текста "Комментарий на Тантру Ваджрайогини":

«Медитируя таким образом на туммо в пупочной чакре центрального канала, вы наращиваете пламя, которое затем поднимается в центральный канал. Белая бодхичитта падает, и вы получаете опыт блаженства. Тогда вы медитируете на одновременной пустоте и блаженстве. Вы сочетаете это с восприятием ветров, которые растворяются в центральном канале. Вход, пребывание и растворение ветров в центральном канале — стадии получения этой реализации, и вы замечаете знаки происходящего, когда делаете практики туммо. Признак того, что ветры вошли, в том, что вы дышите равномерно через обе ноздри. Когда ветры пребывают в центральном канале, дыхание перестает проходить в нос и из него. Знак растворения ветров в центральном канале — различные явления или видения: мираж, дым, искры, масляная лампа, белое, красное, черное. Эти признаки вы получаете, когда вы побудили ветры войти, оставаться и раствориться в центральном канале, чтобы получить реализацию одновременной пустоты и блаженства.»
19 июля 2025, 17:28

Архат, Бодхисаттва, Будда. В чём разница?

В хинаяне (малая колесница) буддизма высшей ступенью считается Архат.
В Махаяне (большая колесница) после Архата идёт Бодхисаттва, а потом Будда.
На Пути Бодхисаттвы выделяют 12 ступеней.
11-я ступень это постижение Изначального Сознания-Свет. У Архата нет такого опыта. Архат максимум, что постиг — это отсутствие самобытия «я». Это бесформное самадхи «Сознание-Блаженство(Чит-Ананда). Это самадхи „Единство эго и души“ (в терминологии Йогананды). 10-я ступень.
Чтобы продолжить своё развитие, Архат должен встать на Путь Высшей Йога-тантры. И пройти ещё несколько ступенек:
Самадхи иллюзорного тела, самадхи изначального-чистого света, самадхи союза изначального света и иллюзорного тела, самадхи радужного тела (тело света). А для этого нужно не только тонкое, но и грубое тело с 5 органами чувств.
Бодхисаттва постигает отсутствие самобытия не только „я“, но и „не-я“(т.е. объективный мир). Это самадхи Изначального-Чистого Сознания-Свет. Просветлённое Сознание. Это самадхи „Единство души и Бога“ (в терминологии Йогананды). Но, это временно. Карма ещё остаётся.
Будда — это когда карма полностью растворяется. Тогда и физическое тело растворяется. Это Тело Света. Фактически Будда не умирает и не рождается. Он может эманировать свои проявления. Его Сознание делится и приходит во множестве тонких или грубых тел.
Архат не возвращается в мир людей не потому, что он крутой пацан, достигший, офигенно просветлённый, а потому, что он не может вернуться, он застрял в мире сансарических богов, мир без форм. Т.к. реализовал бесформное самадхи „Сознание-Блаженство“. Оттуда его освобождают именно Будды, чтобы он встал на Путь Бодхисаттвы, на Путь Высшей Йога-тантры. Он должен вернуться в мир людей, т.к. только в физическом теле можно практиковать Высшую Йога-тантру. В мире без форм даже тонкого тела нет, поэтому практика там невозможна.
Именно поэтому Бодхисаттвы высказывают намерение, чтобы вернуться в мир людей. Не потому, что они лохи, дураки, „ошибочно дали обещание
Читать дальше →
17 июля 2025, 10:51

Забыть всё интеллектуальное понимание того, что такое ум

Шечен Рабчжам Ринпоче История о поиске ума
Я думаю, что когда мы занимаемся таким исследованием своего ума, первое, о чем мы должны забыть, — все интеллектуальное понимание того, что такое ум, или философские идеи, которые мы заложили в свой мозг, или даже научные представления о том, как работают мозг и все клетки. Потому что, я думаю, это интеллектуальное понимание может повлиять на реальное понимание ума.
Поэтому вы должны быть немного похожи на маленького ребенка или забыть обо всех этих вещах. Я не осознавал этого, но Кьябдже Дильго Кенце Ринпоче сказал мне получить наставление о сути ума от Его Святейшества 16-го Кармапы, и мне было всего около 7 лет, 7 или 6 лет, и они сидели рядом друг с другом, а затем Кармапа сказал мне: «Хорошо, завтра ты должен рассказать мне, как выглядит твой ум». Когда я уходил, то думал: «О, мой ум похож на гору». На следующий день я возвращался и докладывал, и они оба: «А-ха-ха-ха!", что я мог поделать. Так что они как бы ждали моего следующего ответа. Каждый раз я приходил с очень странными идеями. Я думаю, что, как у ребенка, у нас не так много концепций, мы просто чисты. Посмотрите, оглянитесь
Читать дальше →
16 июля 2025, 15:33

Шарлатаны от Дхармы

Полные печали высказывания из книги Джигме Пунцога Ринпоче «То, что присутствует всегда»:

В нашем мире всегда было, есть и будет множество людей, которые очень красноречиво и убедительно могут теоретически рассуждать на какую-либо тему, не обладая при этом совершенно никаким личным опытом, вводя тем самым в заблуждение тех, кто в этой теме вообще не разбирается.

На мой взгляд, большинство духовных искателей в наши дни утратили навык отличать истинных мастеров от шарлатанов. Лишь немногие обладают способностью разбираться в людях — понять, кто действительно способен вести их по духовному пути.

Как так получилось? Всё дело в том, что люди больше не ориентируются на внутреннюю реализацию мастеров и их благие качества. Вместо этого они склонны обращать внимание на известность и экстравагантный внешний вид учителей.

Это началось уже давно. Время шло, и вот теперь это стало обычным делом. Теперь, если монах нарушает обеты и допускает неподобающее поведение, люди верят, что это признак «свободы выхода за пределы любых ограничений», свойственной просветлённым мастерам. Пользуясь такими заблуждениями, подобные «монахи» каждый раз, когда совершают поступки, противоречащие обетам, оправдывают это тем, что «применяют искусные методы».

Так и получается, что пронырливые пройдохи воспринимаются недалёкими людьми как «всеведущие мудрецы», агрессивные тираны как «наделённые духовной храбростью герои», а наглые демагоги, поливающие грязью других практикующих, как «ораторы, каким нет равных в дебатах».

В действительности, если мы хотим оценить духовного наставника, единственное, на что следует обратить внимание — это, обладает ли он соответствующими внутренними качествами — мудростью и состраданием. Достаточно ли в нём сострадания, чтобы пожертвовать собой ради других живых существ? Достаточно ли в нём мудрости, подразумевающей реализацию истинной природы реальности?

К сожалению, сейчас мы отошли от этого стандарта непозволительно далеко. Намеренно, или нет,
Читать дальше →
15 июля 2025, 04:23

Про практику, очищение, неотвлечение и сон без сновидения

Вообще говоря, западные люди весьма остры умом, когда дело доходит до восприятия естественного состояния. Ах, если бы они ещё и практиковали его впоследствии! И речь здесь не только о естественном состоянии: нам необходимо тренироваться прилагать свои усилия к добрым делам. Чтобы делать что-то дурное, нам не нужно напрягаться; это у нас получается само по себе. Убивать, красть, лгать и т. п. — эти действия не требуют от нас почти никаких усилий. Нет нужды учить насекомых убивать друг друга. Ни одному живому существу нет необходимости тренироваться в совершении трёх плохих кармических действий тела, совершаемых на физическом плане; что-что, а это получается у нас спонтанно. Даже животных не нужно обучать тому, как убивать.

Мы безо всякого обучения, от природы, знаем, как заниматься четырьмя плохими действиями речи; мы естественно умеем лгать, использовать резкие слова, клеветать на кого-то и заниматься пустой болтовнёй. Никому не нужно тренироваться в трёх негативных действиях ума: желать другим недоброго, жаждать не принадлежащего нам и придерживаться ложных идей. Похоже, что это мы все очень хорошо умеем. Живые существа — специалисты в такого рода деятельности; это происходит само по себе, благодаря созреванию прошлой кармы. Дхарме, с другой стороны, нам приходится учиться.

Чтобы закатить большой камень на гору, нам придётся толкать его вверх до самой вершины. Но, чтобы скатить его вниз, сделать нужно немного; отпусти его, и он покатится вниз сам по себе. Толкни его — он и покатится вниз; но нет камней, которые сами по себе катились бы вверх. Точно так же нам не нужно обучаться негативным действиям. Иногда, поддаваясь порыву сделать что-нибудь плохое, мы находимся под влиянием кармы. А иногда мы чувствуем веру в учения; ощущаем лёгкость на сердце, сочувствие, преданность и т. п., — но это случается крайне редко. Вот почему говорится: «Непрактикующих много, как звёзд в ночном небе; но те, кто практикует, редки, как звёзды утром». Так происходит благодаря
Читать дальше →
14 июля 2025, 22:40

Сутра и тантра. В чём разница?

В сутре воздерживаются от плохого, культивируют благое, в том числе и сосредоточение. И только тогда в тантру можно.
В тантре никто не борется, не подавляет яды ума, а используют на Пути. Вспомните себя в гневе или страсти. Какая однонаправленность ума! Никакого отвлечения! Вот это силища! Зачем бороться с этой силищей, если её можно использовать, направить в нужное русло? А если запрещать, подавлять, то ничего хорошего от этого тоже не будет.
В тантре страсть, гнев и другие яды ума используются как сила для однонаправленного сосредоточения без отвлечения, чтобы в самадхи войти и тем самым втянуть эту энергию в центральный канал и там её преобразовать в блаженство. Вот и вся метафизика.
t.me/ajnayogasamadhi/318
9 июля 2025, 13:21

Буддизм - это всего лишь метод

Как нам прорваться через все наши сомнения и колебания? Примените искусные методы слушания, размышления, созерцания и медитации на Дхарму, а затем объедините Дхарму со своей жизнью. Это и есть способ избавиться от сомнений и неуверенности.
Таким образом вы придете к пониманию истины того, чему вас учили, или того, на что вы медитировали, на основе вашего собственного опыта — и тогда уверенность тоже станет вашим собственным достижением.
Когда вы достигнете этой уверенности, буддизм вы будете считать лишь методом, или средством осуществления вашей основополагающей или врожденной природы.

~ Миндролинг Кхандро Ринпоче

Via Erik Jensen and Thubten Kway