31 октября 2025, 14:10

Сахаджа-самадхи?

Многие нео-адвайтисты начитались книжек и претендуют на сахаджа-самадхи. При том, что не прошли все стадии сосредоточения и не способны войти даже в простенькое, начальное самадхи. И тем более не прошли все уровни самадхи от простого к сложному.

Объясняю:
Есть несколько уровней самадхи (от простого к сложному):
Савикальпа — это самадхи в результате сосредоточения на объекте. «Са викальпа» — это с объектом. Это сначала «Пустота-Блаженство» с остановкой дыхания. А потом самадхи иллюзорного(тонкого) тела.
«Нир викальпа» — это без объекта, т.е. в результате самоисследования Свидетелем самого себя. Распознаётся отсутствие самобытия Свидетеля, останавливается дыхание, раскрывается Сознание-Блаженство (Чит-Ананда, Атман). Лучше это делать пребывая в самадхи тонкого(иллюзорного) тела.
Но, есть и другие виды самадхи, в результате сосредоточения на субъекте и объекте одновременно. Это когда поглощённость Собой-Атманом (что по сути нирвикальпа) привносят в восприятие. Это мега-сложно. Начинается йога Света, проходишь все уровни световых пространств. Созерцать световые пространства нужно пребывая в самадхи иллюзорного тела. И как результат — Самадхи Ясного Света.
А потом самадхи Союза (Ясного Света и иллюзорного тела). Чтобы это реализовать, нужно одновременно пребывать в самадхи Ясного Света и самадхи иллюзорного тела.
Пребывая в самадхи Союза карма растворяется и как результат — сварупа-самадхи (Тело Света).

Как вы уже поняли, более простой вид самадхи является опорой для более сложного вида самадхи. Нужно освоить в совершенстве все эти виды самадхи, от простого к сложному, шаг за шагом. Невозможно перепрыгнуть с 1-й ступеньки на последнюю.

Когда говорят про сахаджа-самадхи, имеют ввиду самадхи Ясного Света и самадхи Союза, доведённые до совершенства. Сначала входил в самадхи в результате практики, метода, а потом входишь в самадхи без предварительной практики, без метода, естественно, спонтанно. Поэтому и называют «сахаджа» — естественно. Или «не-метод».

А
Читать дальше →
30 октября 2025, 18:54

Как безответственность приводит к ответственности?

Если тут есть разумные люди, прошу вас прокомментировать этот перл:
svarupa777:
отсутствие личной ответственности как раз ведет к ответственному поведению…

Вопрос:
Как безответственность приводит к ответственности?

Дальше ещё интереснее.
svarupa777:
ибо заканчивается обслуживание иллюзорной личности…

Вопрос:
Что значит «обслуживание личности»? Кем обслуживается твоя личность? Почему личность иллюзорная?
Личность никуда не исчезнет. Тенденции ума никуда не исчезнут.

svarupa777:
личная ответственность -это безответственность…
ибо личность трансформировалась из фичи в баг…
ответственность целого только есть… как взаимосвязь всего.
AjnaYoga:
Есть только личная ответственность. Никакой другой ответственности быть не может.
Ты переносишь ответственность с себя на некое мифическое «целое».
Это дети так делают:«Это не я, это барабашка».
Это ложь, безответственность. Если ты не способен признавать свои ошибки, то не способен исправлять ошибки. Значит, не развиваешься.
30 октября 2025, 15:39

Безмозглые

Есть такой фильм «Безмозглые».
Суть в том, что нечто инопланетное проникало через ухо в черепную коробку и физически съедало большую часть мозга. И показано поведение таких безмозглых людей.
Когда я общаюсь с нео-адвайтистами, то вспоминаю этот фильм. У меня такое ощущение, что у людей физически, биологически отсутствует часть мозга. Т.к. люди не способны задуматься, размышлять, делать выводы. Поначалу я не мог понять:«Почему? Как так?» Приводил доводы, объяснял, аргументировал свою позицию. Сначала мягко, потом жёстче. Степень жёсткости объяснения повышается от степени глупости, упрямства, самомнения собеседника. И всё равно не доходит.
Может это потому, что у некоторых людей действительно на физическом, биологическом уровне проблемы с мозгом? Как говорит один учёный:«Нет субстрата».
30 октября 2025, 13:59

Бог -это сострадание, а демон - это себялюбие.

Не думай особо много о демонах, духах и иже с ними. Бог -это сострадание, а демон — это себялюбие. Из себялюбия рождаются негативные эмоции, и они — причина всех страданий, чужих и твоих. Это и есть сам демон, а помимо него никакого демона нет. Если хочешь уничтожить этого демона, тебе придется развивать любовь и сострадание.
В высшем смысле боги и демоны — это одно и то же, ведь у всех существ единая основа ума. Если из этого ума временно возникает цепляние за «я», ты можешь обозначить его «демоном». Очень важно понимать уровни становления бодхисаттвой. Для этого тебе прежде нужно понять страдательную природу сансары. Всё в сансаре по своей природе — страдание, и только когда ты постигнешь природу ума и достигнешь просветления, ты станешь свободен от страдания. Если ты хочешь освободиться от страдания, тебе нужно освободиться от цепляния за «я», ведь всё страдание порождено желанием собственного счастья. Единственный способ освободиться от цепляния за «я» — это развитие сострадания. Это корень всяческого счастья.
Нет ничего важнее любви ко всем существам. Если ты развил любовь, у тебя будет сила преодолеть страдание. Даже если ты временно и испытываешь страдание, ты понимаешь, что это следствие твоих собственных поступков, побуждаемых цеплянием за «я», и теперь ты очищаешь эту неблагую карму. Если ты сейчас породишь бодхичитту, в будущем ты не будешь страдать вновь. Поэтому если ты сейчас переживаешь какое-то страдание, тебе нужно понимать, что это результат твоих собственных действий, а не чьих-то еще. Если ты это поймешь, то примешь свое страдание и будешь избегать негативных поступков, чтобы избежать страданий в будущем.
Например, причина рождения в аду — это гнев, причина рождения в мире голодных духов — это алчность, а каждая из шести негативных эмоций является зерном шести миров сансары.
Если ты находишь эти семена в своем уме, тебе нужно изо всех сил трудиться над их уничтожением каждый день путем поддержания внимательности. Ты должен узнавать эти
Читать дальше →
29 октября 2025, 16:11

У каждого свой Путь?

Это миф. Полное непонимание темы.
Есть только один Путь:
Джняна-бхакти-крийя-карма.
Для простоты объяснения Единый Путь условно разделяют на части-аспекты. Надо же с чего-то начинать. Но, в процессе Пути все части-аспекты неизбежно сливаются воедино.
Если нет результата (Плод), значит в какой-то части (аспект) ты не дорабатываешь.

p.s.
Если вам кто-то говорит, что можно пройти весь Путь до конца, практикуя только одну йогу из списка (джняна-бхакти-крийя-карма) в отдельности, значит он абсолютно ничего не понимает в этой теме и сам не прошёл Путь до конца.
28 октября 2025, 16:57

Сосредоточение на объекте. Для чего это нужно?

«Что мы понимаем под медитацией? С буддийской точки зрения, медитация ― это духовная дисциплина, позволяющая обрести определенный контроль над своими мыслями и чувствами.
Почему нам не удается прийти к долговременному счастью, к которому мы стремимся? И почему вместо этого мы так часто сталкиваемся со страданиями и мучениями? Буддизм учит, что, когда наш ум пребывает в своем обычном состоянии, наши мысли и чувства ― дикие и безудержные, а поскольку для их укрощения нам не достает внутренней силы, то мы оказываемся беспомощными и не можем их подчинить. В результате они правят нами. Эти мысли и чувства, в свою очередь, находятся под контролем отрицательных, а не положительных импульсов. Нам нужно сменить вектор движения, чтобы наши мысли и чувства подчинялись не отрицательным импульсам, но положительным, и чтобы мы сами контролировали свой собственный ум.
Само желание изменить себя столь коренным образом на первый взгляд кажется неосуществимым. Однако длительное применение такого упражнения как медитация позволяет достичь поставленной цели. Мы выбираем для себя определенный объект и затем упражняем свой ум, приучая его сохранять сосредоточение на этом объекте. Обычно, если мы пробуем сосредоточиться, пусть даже на мгновенье, то видим, что нам очень тяжело удерживать фокус. Мы сосредотачиваемся, но затем наш ум отвлекается на какую-то новую мысль, внезапно пришедшую нам в голову. Наши мысли то и дело бросаются вдогонку то за тем, то за другим, потому что мы не приучили себя к сосредоточению. Медитация может помочь нам развить в себе способность фиксировать свой ум и удерживать сосредоточение на любом избранном нами объекте.
В соответствии с буддийским Учением, для упражнения в медитации необходим положительный объект, то есть объект, который поможет нам развить в себе способность к сосредоточению. В этом случае мы сможем постепенно приучить себя к объекту, и он станет для нас близким и знакомым. В классической буддийской литературе этот вид медитации
Читать дальше →
28 октября 2025, 14:31

Относительное не существует?

От нео-адвайтистов частенько можно услышать такой пассаж:«Есть только Абсолют, относительное не существует!»
Комментирую:
Нео-адвайтисты не понимают, что физическое тело всегда останется в относительном с его законами причины и следствия. УМ может постичь свою Абсолютную Природу и выйти за пределы законов, обусловленностей.
Но, даже когда УМ (Сознание) будет непрерывно в Абсолютном, физическое тело всё равно останется в относительном. И тебе придётся учитывать относительное.
Если ты утверждаешь, что «относительное не существует», то выйди в окно с 9-го этажа. И проверь свою теорию на практике.

p.s.
Поначалу УМ не может непрерывно находиться в Абсолютном измерении, тенденции ума тянут его в относительное. Пребывая в Абсолютном тенденции ума растворяются. Это длительный процесс. Поэтому нужно быть бдительным и не следовать за тенденциями ума. Иначе опять скатишься в относительное и будешь создавать причины и пожинать плоды.
Это ещё один пример того, что ты не можешь игнорировать относительное.
t.me/ajnayogasamadhi/461
28 октября 2025, 12:45

Характер - это случайность?

Интересный диалог у нас состоялся.
Svarupa777:
когда ты проанализируешь, каким образом сложились те или иные обусловленности у каждого индивидуума… то тебе станет понятно… что *твоего* в этих чертах характера и обусловленностях ничего нет…
никто ничего не выбирал… ни генетику… ни окружение… ни учителей… ни место рождения… и т.д…
глубокое понимание этого снимает с других какую-либо вину… о в этот же момент и ты свободен от вины…

Комментирую:
Это заблуждение глупых, наивных, легкомысленных, безответственных нео-адвайтистов. А ты слышал про закон причины и следствия? Относителяная реальность потому и относительная, что тут всё существует в результате причин и следствий. Ты хочешь представить, что характер — это случайность и ты не виноват. Это враньё и самооправдание, легкомысленность. На самом деле все обуславливающие тебя условия (родители, окружение, генетика, место рождения и т.д.) являются следствием твоих деяний в прошлом. И ты можешь всё исправить, совершая правильные поступки в настоящем.
Приведу простые примеры.
Если ты плохо учился в школе. Ты поддался лени, не тренировал внимательность, не развивал мышление. В итоге не получил профессию и стал алкоголиком и бомжом. Или ты пошёл на поводу у гнева и убил кого-то. И сел в тюрьму. Принимал наркотики и умер от передозировки. Это случайность или это твой выбор и твоя ответственность?
У тебя есть выбор тренировать внимательность, развивать мышление или нет? У тебя есть выбор принимать алкоголь, наркотики или нет? У тебя есть выбор воровать, убивать, обманывать, насиловать или нет? Кто принимал решение и кто несёт ответственность?
Если в этой жизни с тобой жестоко обращались родители, окружение и ты вырос злым, обиженным на весь мир, это значит, что ты в прошлых жизнях с кем-то жестоко обращался. Ты пожинаешь плоды своих прошлых деяний. Но, ты можешь всё исправить, не следуй за своими обидами и гневом, не создавай новых причин. Практикуй специальные методы и раствори гнев, обиды и другие негативные
Читать дальше →
27 октября 2025, 12:24

Чтобы заглянуть внутрь, с тем чтобы лучше познать свое внутреннее «я», необходимо упражнять ум в сосредоточении

Наш ум в его сегодняшнем состоянии не обладает способностями или инструментами для исследования наиглубочайших уровней нашего существа. Мы получаем инструкции о том, как обнаруживать вещи, находящиеся вне нас, но почти никогда – наставления о том, как заглянуть внутрь себя. Нам приходится учиться смотреть внутрь себя, и единственный способ добиться этого – медитация. Однако для того, чтобы медитировать, необходимо «собрать» разрозненный ум, иначе у него не будет силы сосредоточиться на объекте. В этом случае то, что мы зачастую станем принимать за медитацию, ни в коей мере не будет таковой.

Наш необузданный ум подобен мерцающей свече на ветру. Объекты, предстающие в свете такой свечи, искажаются и словно бы вибрируют. Наши глаза не могут ясно их разглядеть. Даже несколько мгновений медитации позволяют понять, как быстро движется ум от одного объекта к другому и как легко он впадет в беспокойство от множества причин, таких как эмоции и воспоминания.

Ум походит на оживленную улицу, где снуют машины, мотоциклы, велосипеды и люди. Оказавшись в толпе, мы осознаем только движение и суету вокруг нас, но если мы посмотрим вниз с верхнего этажа высокого здания, то увидим, как велика толпы и сколь многочисленны люди.

Подобным образом, когда наш ум полон мешающей суеты и препятствующих сил, мы не замечаем, насколько он изменчив и подвижен. Когда же мы начинаем медитировать и получаем способность отделить себя от происходящего, мы начинаем осознавать, сколь беспокоен он и стеснен. Ум обычного человека, как правило, фрагментарный и разделенный, полный мыслей и иллюзий. В таких условиях сосредоточение совершенно недостижимо. Следовательно, чтобы заглянуть внутрь, с тем чтобы лучше познать свое внутреннее «я», необходимо упражнять ум в сосредоточении.

Самдонг Ринпоче

Фрагмент книги «Буддийская медитация», написанной на основе бесед с учениками Школы мудрости, проведенных в 1982 г. (Buddhist Meditation, based on a series of talks given to students at the School of
Читать дальше →
26 октября 2025, 15:49

Будьте реалистами!

Многие начинающие практики торопятся, не хотят сосредотачиваться на объекте, хотят сразу сосредотачиваться на субъекте. И бестолковые учителя их к этому подталкивают идиотскими вопросами:«А кто говорит? А кто спрашивает? А кто пишет? И т.д.» Это ошибка.
Субъект выделяется только в результате длительного сосредоточения на объекте. Иначе вы придумаете этот субъект, это будет модель в вашем уме. Ни к чему хорошему такой подход не приведёт.
Во всех традиционных Учениях есть определённая последовательность методов, от простого, к сложному. Невозможно перепрыгнуть с 1-й ступеньки на последнюю. Если вам кто-то такое обещает, значит он мошенник! Бегите от него как можно дальше! Иначе будете топтаться на одном месте, ходить кругами всю свою жизнь. После 10-20 лет топтания на месте адвайто-мошенники начнут вас убеждать, что вы уже Просветлённый, вы постигли Абсолют. Ну а как ещё оправдать, что через 10-20 лет хождения к ним на сатсанги у вас нет никих результатов? Ваш ум всё также, как прежде, беспокойный, вы не способны длительное время без отвлечения сосредотачиваться на выбранном объекте. Я уже молчу про то то, что вы не способны войти даже в простенькое, начальное самадхи через 5 сек. сосредоточения в любой момент, когда вам захочется. А вас убеждают, что вы «уже ТО, что никогда не рождалось и никогда не умрёт».
Будьте реалистами! Включайте критическое мышление! Вас обманули!
Начните с сосредоточения на объекте. Замечайте, как вы отвлекаетесь. И возвращайте внимание на выбранный объект.
Это сложно, понимаю. Вам лень практиковать. Хочется на халяву, через «дырку в заборе» перепрыгнуть с 1-й ступеньки на последнюю. Но, это невозможно! Только личная, последовательная практика, шаг за шагом! Другого Пути нет!
Да, Мастер может помочь, передать посвящение, метод; дать рекомендацию, совет. После посвящения практика будет более эффективной. Но, личную практику никто не отменял! Ни один чудо-мастер не сможет прожить вашу жизнь за вас. Это ваша жизнь, ваши проблемы,
Читать дальше →