27 октября 2025, 12:24

Чтобы заглянуть внутрь, с тем чтобы лучше познать свое внутреннее «я», необходимо упражнять ум в сосредоточении

Наш ум в его сегодняшнем состоянии не обладает способностями или инструментами для исследования наиглубочайших уровней нашего существа. Мы получаем инструкции о том, как обнаруживать вещи, находящиеся вне нас, но почти никогда – наставления о том, как заглянуть внутрь себя. Нам приходится учиться смотреть внутрь себя, и единственный способ добиться этого – медитация. Однако для того, чтобы медитировать, необходимо «собрать» разрозненный ум, иначе у него не будет силы сосредоточиться на объекте. В этом случае то, что мы зачастую станем принимать за медитацию, ни в коей мере не будет таковой.

Наш необузданный ум подобен мерцающей свече на ветру. Объекты, предстающие в свете такой свечи, искажаются и словно бы вибрируют. Наши глаза не могут ясно их разглядеть. Даже несколько мгновений медитации позволяют понять, как быстро движется ум от одного объекта к другому и как легко он впадет в беспокойство от множества причин, таких как эмоции и воспоминания.

Ум походит на оживленную улицу, где снуют машины, мотоциклы, велосипеды и люди. Оказавшись в толпе, мы осознаем только движение и суету вокруг нас, но если мы посмотрим вниз с верхнего этажа высокого здания, то увидим, как велика толпы и сколь многочисленны люди.

Подобным образом, когда наш ум полон мешающей суеты и препятствующих сил, мы не замечаем, насколько он изменчив и подвижен. Когда же мы начинаем медитировать и получаем способность отделить себя от происходящего, мы начинаем осознавать, сколь беспокоен он и стеснен. Ум обычного человека, как правило, фрагментарный и разделенный, полный мыслей и иллюзий. В таких условиях сосредоточение совершенно недостижимо. Следовательно, чтобы заглянуть внутрь, с тем чтобы лучше познать свое внутреннее «я», необходимо упражнять ум в сосредоточении.

Самдонг Ринпоче

Фрагмент книги «Буддийская медитация», написанной на основе бесед с учениками Школы мудрости, проведенных в 1982 г. (Buddhist Meditation, based on a series of talks given to students at the School of
Читать дальше →
26 октября 2025, 15:49

Будьте реалистами!

Многие начинающие практики торопятся, не хотят сосредотачиваться на объекте, хотят сразу сосредотачиваться на субъекте. И бестолковые учителя их к этому подталкивают идиотскими вопросами:«А кто говорит? А кто спрашивает? А кто пишет? И т.д.» Это ошибка.
Субъект выделяется только в результате длительного сосредоточения на объекте. Иначе вы придумаете этот субъект, это будет модель в вашем уме. Ни к чему хорошему такой подход не приведёт.
Во всех традиционных Учениях есть определённая последовательность методов, от простого, к сложному. Невозможно перепрыгнуть с 1-й ступеньки на последнюю. Если вам кто-то такое обещает, значит он мошенник! Бегите от него как можно дальше! Иначе будете топтаться на одном месте, ходить кругами всю свою жизнь. После 10-20 лет топтания на месте адвайто-мошенники начнут вас убеждать, что вы уже Просветлённый, вы постигли Абсолют. Ну а как ещё оправдать, что через 10-20 лет хождения к ним на сатсанги у вас нет никих результатов? Ваш ум всё также, как прежде, беспокойный, вы не способны длительное время без отвлечения сосредотачиваться на выбранном объекте. Я уже молчу про то то, что вы не способны войти даже в простенькое, начальное самадхи через 5 сек. сосредоточения в любой момент, когда вам захочется. А вас убеждают, что вы «уже ТО, что никогда не рождалось и никогда не умрёт».
Будьте реалистами! Включайте критическое мышление! Вас обманули!
Начните с сосредоточения на объекте. Замечайте, как вы отвлекаетесь. И возвращайте внимание на выбранный объект.
Это сложно, понимаю. Вам лень практиковать. Хочется на халяву, через «дырку в заборе» перепрыгнуть с 1-й ступеньки на последнюю. Но, это невозможно! Только личная, последовательная практика, шаг за шагом! Другого Пути нет!
Да, Мастер может помочь, передать посвящение, метод; дать рекомендацию, совет. После посвящения практика будет более эффективной. Но, личную практику никто не отменял! Ни один чудо-мастер не сможет прожить вашу жизнь за вас. Это ваша жизнь, ваши проблемы,
Читать дальше →
23 октября 2025, 15:32

ТО, что есть. Бытие.

Начинающие ищущие начитались книжек про «ТО, что есть», «Бытие» и повторяют не понимая смысла.
Возникает вопрос:«Бытие чего? Что есть для тебя прямо сейчас?»
Вот и посмотри в опыте.
Есть разные уровни УМа-Сознания. Грубые уровни «Сознание 5 органов чувств», «Ментальное Сознание» раскрыть несложно.
И эти грубые уровни ума ты называешь «то, что есть». Только забыл уточнить. То, что есть для тебя прямо сейчас.
«Здесь и сейчас» ты видишь явления, но не Основу всех явлений. Это грубый уровень УМа-Сознания.
Но, есть более тонкие уровни УМа-Сознания, которые ты пока не постиг.
Когда говорят «Бытие», «ТО, что есть на самом деле», имеют ввиду Основу всех явлений, самый тонкий уровень УМа-Сознания, Изначальное-Чистое Сознание-Свет, Абсолютное измерение. В ПараАдвайте называют Сат-Видья(Видение Бытия), Шуддха-Видья(Чистое Видение).

Не выдавай грубые уровни УМа-Сознания за самый тонкий уровень. Будь честен. С этого начинается Путь.
t.me/ajnayogasamadhi/457
13 октября 2025, 15:20

Чем визуализация отличается от веры в идею?

Чем визуализация отличается от веры в идею?
Результатом и подходом.
Визуализация, мантра — это практика. Практику нужно делать правильно, чтобы был результат.
Результат визуализации, мантры — это самадхи.
Чтобы самадхи произошло, есть необходимые условия:
джняна, бхакти, крийя, карма.
Джняна — это однонаправленный ум. Однонаправленность ума нужно тренировать. Тогда визуализация, мантра становится эффективной.
Визуализация — это не вера в идею, это длительное, непрерывное, однонаправленное сосредоточение на образе без отвлечения. Тут имеет значение сила сосредоточения.
Бхакти — это не вера в идею. Это не на уровне ментала, это на уровне «сердца», 4-й чакры. Это доверие, открытость, приятие, самоотдача.
Посвящение в тантре — это работа на уровне "крийя". Мастер активизирует чакры, центральный канал. Тогда визуализация становится более эффективной, результативной. Но, однонаправленность ума всё равно нужно тренировать.
Передавая энергию на благо всех живых существ мы нарабатываем заслуги. Это "карма".
Если все 4 условия соблюдены, то результатом визуализации, мантры будет самадхи.

Нео-адвайтисты ничего не практикуют. Их ум беспокойный, хаотичный. «Сердце» (4-я чакра) закрыто. С энергией они не работают, эн. каналы, чакры загрязнены. Заслуг нет. Наоборот, накапливают дурную карму. Бесконечная болтовня, мозгокрутство, самообман. И как результат — самадхи НЕ доступно.
Можно сколько угодно пересказывать красивые адвайто-идеи, выдавать желаемое за действительное. Где результат? Где
Читать дальше →
11 октября 2025, 17:50

Вера в идею о себе

Не имеет значения, веришь ты в идею, что ты отделён от мира, или ты веришь в идею, что ты един с миром. Может ты веришь в идею, что ты — Абсолют, Брахман. Или веришь в идею «меня нет», «личности нет». Это всё таже вера в идею о себе.
С таким же успехом можно верить, что ты — Наполеон, Гитлер, президент США, кот, собака.
Это шизофрения, а не Просветление!
t.me/ajnayogasamadhi/452
11 октября 2025, 13:44

Причина сансары и нирваны в твоём уме

Падмасамбхава сказал:
«Этот ум творит и сансару, и нирвану.
Вне его не существует ни то, ни другое.»

Комментирую:
Всё правильно сказано. Причина сансары и нирваны для тебя — в твоём уме. Вот и решай, куда путь держишь.

Хочешь оставаться в сансаре? Продолжай эмоционально реагировать на обстоятельства, следуй за ядами ума, и действуй исходя из ядов ума. Т.е. накапливай карму.

Хочешь в нирвану? Очисти свой ум. Исследуй свой ум, постигни Основу своего ума. Не следуй за тенденциями ума, пребывай в Основе ума. Так растворятся тенденции ума, карма. И будет тебе Нирвана!

p.s.
Основа ума и всех явлений — это Изначальное-Чистое Сознание-Свет.
p.p.s.
Сравните с нео-адвайто-бредом: «я — не я, корова не моя», «делателя нет», «выбора нет», «всё происходит», «делать ничего не надо, ты уже ТО», «нужно изменить только отношение, представление о себе и мире».
t.me/ajnayogasamadhi/451
10 октября 2025, 17:43

Просветление - это изменение представления о себе и о мире?

«Моё фактическое восприятие не отличается от вашего. Отличается моя система ценностей и отношение. Я вижу тот же мир, что и вы, но по-другому. В этом нет ничего мистического. Каждый видит этот мир через призму собственного представления о себе. Когда вы думаете, что существуете, вы полагаете, что мир тоже существует. Если вы считаете себя отдельным от мира, мир тоже покажется вам отдельным от вас, и вы будете испытывать желания и боль. Я не считаю мир отдельным от себя, поэтому мне нечего желать и нечего бояться.»

Нисаргадатта Махарадж

Комментирую:
Полезно читать авторитетов нео-адвайты.
Так понятен анамнез (история развития болезни).
Нео-адвайтисты — реально психически больные люди.
Как можно игнорировать восприятие и уверовать в некое представление о себе и мире, т.е. идею?
Т.е. чел утверждает, что живёт в фантазиях.
А просветление — в обратную сторону, из фантазий в реальность восприятия. И это только первый шаг.
Чел явно не в теме.
Считай, думай, полагай ты что хочешь, это идеи в уме. А вот с восприятием не поспоришь. Иначе в дурдом.
При Просветлении меняется именно восприятие. Было нечистое, кармическое, двойственное видение. А стало чистое, недвойственное Видение. Об этом написано в ПараАдвайте (Адвайта Шиваитов). Если мне не верите.

Возможно, это кривой перевод и ошибочная интерпретация переводчика.
Но, мы то читаем в переводе. Мы не знаем, о чём он говорил в оригинале и что имел
Читать дальше →
9 октября 2025, 19:43

Про разговоры в адвайто-стиле.

Не бойтесь говорить «я», от первого лица. Зачем говорить «адвайтично», обезличенно? Чтобы что?
Самадхи — это результат сосредоточения, а не разговоров. От того, что вы будете говорить обезличенно, без местоимений, в самадхи вы не войдёте. А когда будете пребывать в самадхи, то разговоры от первого лица, использование местоимений вам не помешают.
Говорите, как угодно. Это ни на что не влияет.

Я же нормально разговариваю. Хоть и распознаю отсутствие самобытия «я» и явлений. Говорю из недвойственности субъекта и объекта. Разговоры ни на что не влияют.

Мантра «нет никакого я» никому ничем не поможет. Сосредоточение подменяется разговорами, самогипнозом. Толку ноль. Ещё хуже будет. Избегание ответственности, лень, безделие, депресняк.

Личность никуда не исчезнет. Это миф, заблуждение.
Личность будет меняться, т.к. тенденции ума будут растворяться в самадхи.
Но, вас попрежнему будут звать по имени и вы будете откликаться.
Адекватность сохраняется.

Много моих знакомых попали в эту адвайто-ловушку.
Не нужно изображать, строить из себя просветлённого. Зачем эти игры, самообман? Ни к чему хорошему это не приведёт.
Я насмотрелся на своих знакомых. Знаю, к чему приводят эти игры.
Лучше практикуйте наш метод. И будут реальные
Читать дальше →
9 октября 2025, 19:36

Внимание на внимание

Внимание на внимание -это НЕ Свидетель! Это бдительность. Без бдительности невозможно вообще никакое наблюдение. Иначе, как вы поймёте, что отвлеклись? Чтобы заметить, когда вы отвлекаетесь от сосредоточения на выбранном объекте, и вернуть своё внимание на выбранный объект, нужно дополнительно наблюдать за своим вниманием, куда оно направлено, чем захвачено.
Т.е. бдительность — это необходимая составляющая любого наблюдения.
t.me/ajnayogasamadhi/449
4 октября 2025, 21:25

Искусственный интеллект и Буддизм

А что такого ценного может предложить ИИ буддисту?)))

Дзонгсар Кхьенце Ринпоче

Обращение на 8-ом Всемирном молодѐжном буддийском симпозиуме «Искусственный разум и буддизм»

25 июля 2018 года, Чианграй, Таиланд

Перевод: Виктория Трубникова

Мы собрались здесь поделиться своими соображениями о том, что может предложить буддизм в век Искусственного Интеллекта (далее – ИИ). Но для этого нам нужно найти общий язык, способ коммуникации между миром науки и миром буддизма, если такое вообще возможно. Если мы не сможем договориться об основных понятиях, то в процессе конференции не будет диалога – мы будем говорить, имея в виду и подразумевая иное, чем оппонент, не говоря уже о том, что не получится ответить на вопросы, поднятые на конференции. Я приведу лишь три основных примера:

1. Могут ли взаимодействовать наука и буддизм? – «Жизнь», «ум», «парадокс».
В брошюре симпозиума говорится: «Действительно ли жизнь – просто обработка данных?» Что же мы подразумеваем под словом «жизнь»? В оксфордском словаре английского языка жизнь определяется как деятельность, «предшествующая смерти». Однако, буддизм не исключает возможность продолжения сознания после смерти. Так что, как буддисты, мы можем спросить:

• Продолжается ли так же ИИ?
• Подвержен ли он иллюзии времени?
• И, грубо говоря, переродится ли ИИ?

Раз на то пошло, что мы подразумеваем под самим понятием «разум»? Если разум человека – лишь деятельность мозга и биологическая активность, то у буддизма и науки нет точек соприкосновения, потому что для буддистов ум это кое-что иное: это то, что познаѐт, привыкает, страдает от надежд и страхов, переживая такой стресс и потерю контроля, что увязает в собственных иллюзиях. Но ум так же и то, что учится и усмиряется, то есть узнаѐт, как выбраться из собственных заблуждений. Он не только мыслящ, но и интуитивен, и обладает способностью быть как альтруистичным, так и себялюбивым.

Буддизм и наука могут иметь совершенно разные представления о «познании». По
Читать дальше →