23 октября 2025, 15:32

ТО, что есть. Бытие.

Начинающие ищущие начитались книжек про «ТО, что есть», «Бытие» и повторяют не понимая смысла.
Возникает вопрос:«Бытие чего? Что есть для тебя прямо сейчас?»
Вот и посмотри в опыте.
Есть разные уровни УМа-Сознания. Грубые уровни «Сознание 5 органов чувств», «Ментальное Сознание» раскрыть несложно.
И эти грубые уровни ума ты называешь «то, что есть». Только забыл уточнить. То, что есть для тебя прямо сейчас.
«Здесь и сейчас» ты видишь явления, но не Основу всех явлений. Это грубый уровень УМа-Сознания.
Но, есть более тонкие уровни УМа-Сознания, которые ты пока не постиг.
Когда говорят «Бытие», «ТО, что есть на самом деле», имеют ввиду Основу всех явлений, самый тонкий уровень УМа-Сознания, Изначальное-Чистое Сознание-Свет, Абсолютное измерение. В ПараАдвайте называют Сат-Видья(Видение Бытия), Шуддха-Видья(Чистое Видение).

Не выдавай грубые уровни УМа-Сознания за самый тонкий уровень. Будь честен. С этого начинается Путь.
t.me/ajnayogasamadhi/457
13 октября 2025, 15:20

Чем визуализация отличается от веры в идею?

Чем визуализация отличается от веры в идею?
Результатом и подходом.
Визуализация, мантра — это практика. Практику нужно делать правильно, чтобы был результат.
Результат визуализации, мантры — это самадхи.
Чтобы самадхи произошло, есть необходимые условия:
джняна, бхакти, крийя, карма.
Джняна — это однонаправленный ум. Однонаправленность ума нужно тренировать. Тогда визуализация, мантра становится эффективной.
Визуализация — это не вера в идею, это длительное, непрерывное, однонаправленное сосредоточение на образе без отвлечения. Тут имеет значение сила сосредоточения.
Бхакти — это не вера в идею. Это не на уровне ментала, это на уровне «сердца», 4-й чакры. Это доверие, открытость, приятие, самоотдача.
Посвящение в тантре — это работа на уровне "крийя". Мастер активизирует чакры, центральный канал. Тогда визуализация становится более эффективной, результативной. Но, однонаправленность ума всё равно нужно тренировать.
Передавая энергию на благо всех живых существ мы нарабатываем заслуги. Это "карма".
Если все 4 условия соблюдены, то результатом визуализации, мантры будет самадхи.

Нео-адвайтисты ничего не практикуют. Их ум беспокойный, хаотичный. «Сердце» (4-я чакра) закрыто. С энергией они не работают, эн. каналы, чакры загрязнены. Заслуг нет. Наоборот, накапливают дурную карму. Бесконечная болтовня, мозгокрутство, самообман. И как результат — самадхи НЕ доступно.
Можно сколько угодно пересказывать красивые адвайто-идеи, выдавать желаемое за действительное. Где результат? Где
Читать дальше →
11 октября 2025, 17:50

Вера в идею о себе

Не имеет значения, веришь ты в идею, что ты отделён от мира, или ты веришь в идею, что ты един с миром. Может ты веришь в идею, что ты — Абсолют, Брахман. Или веришь в идею «меня нет», «личности нет». Это всё таже вера в идею о себе.
С таким же успехом можно верить, что ты — Наполеон, Гитлер, президент США, кот, собака.
Это шизофрения, а не Просветление!
t.me/ajnayogasamadhi/452
11 октября 2025, 13:44

Причина сансары и нирваны в твоём уме

Падмасамбхава сказал:
«Этот ум творит и сансару, и нирвану.
Вне его не существует ни то, ни другое.»

Комментирую:
Всё правильно сказано. Причина сансары и нирваны для тебя — в твоём уме. Вот и решай, куда путь держишь.

Хочешь оставаться в сансаре? Продолжай эмоционально реагировать на обстоятельства, следуй за ядами ума, и действуй исходя из ядов ума. Т.е. накапливай карму.

Хочешь в нирвану? Очисти свой ум. Исследуй свой ум, постигни Основу своего ума. Не следуй за тенденциями ума, пребывай в Основе ума. Так растворятся тенденции ума, карма. И будет тебе Нирвана!

p.s.
Основа ума и всех явлений — это Изначальное-Чистое Сознание-Свет.
p.p.s.
Сравните с нео-адвайто-бредом: «я — не я, корова не моя», «делателя нет», «выбора нет», «всё происходит», «делать ничего не надо, ты уже ТО», «нужно изменить только отношение, представление о себе и мире».
t.me/ajnayogasamadhi/451
10 октября 2025, 17:43

Просветление - это изменение представления о себе и о мире?

«Моё фактическое восприятие не отличается от вашего. Отличается моя система ценностей и отношение. Я вижу тот же мир, что и вы, но по-другому. В этом нет ничего мистического. Каждый видит этот мир через призму собственного представления о себе. Когда вы думаете, что существуете, вы полагаете, что мир тоже существует. Если вы считаете себя отдельным от мира, мир тоже покажется вам отдельным от вас, и вы будете испытывать желания и боль. Я не считаю мир отдельным от себя, поэтому мне нечего желать и нечего бояться.»

Нисаргадатта Махарадж

Комментирую:
Полезно читать авторитетов нео-адвайты.
Так понятен анамнез (история развития болезни).
Нео-адвайтисты — реально психически больные люди.
Как можно игнорировать восприятие и уверовать в некое представление о себе и мире, т.е. идею?
Т.е. чел утверждает, что живёт в фантазиях.
А просветление — в обратную сторону, из фантазий в реальность восприятия. И это только первый шаг.
Чел явно не в теме.
Считай, думай, полагай ты что хочешь, это идеи в уме. А вот с восприятием не поспоришь. Иначе в дурдом.
При Просветлении меняется именно восприятие. Было нечистое, кармическое, двойственное видение. А стало чистое, недвойственное Видение. Об этом написано в ПараАдвайте (Адвайта Шиваитов). Если мне не верите.

Возможно, это кривой перевод и ошибочная интерпретация переводчика.
Но, мы то читаем в переводе. Мы не знаем, о чём он говорил в оригинале и что имел
Читать дальше →
9 октября 2025, 19:43

Про разговоры в адвайто-стиле.

Не бойтесь говорить «я», от первого лица. Зачем говорить «адвайтично», обезличенно? Чтобы что?
Самадхи — это результат сосредоточения, а не разговоров. От того, что вы будете говорить обезличенно, без местоимений, в самадхи вы не войдёте. А когда будете пребывать в самадхи, то разговоры от первого лица, использование местоимений вам не помешают.
Говорите, как угодно. Это ни на что не влияет.

Я же нормально разговариваю. Хоть и распознаю отсутствие самобытия «я» и явлений. Говорю из недвойственности субъекта и объекта. Разговоры ни на что не влияют.

Мантра «нет никакого я» никому ничем не поможет. Сосредоточение подменяется разговорами, самогипнозом. Толку ноль. Ещё хуже будет. Избегание ответственности, лень, безделие, депресняк.

Личность никуда не исчезнет. Это миф, заблуждение.
Личность будет меняться, т.к. тенденции ума будут растворяться в самадхи.
Но, вас попрежнему будут звать по имени и вы будете откликаться.
Адекватность сохраняется.

Много моих знакомых попали в эту адвайто-ловушку.
Не нужно изображать, строить из себя просветлённого. Зачем эти игры, самообман? Ни к чему хорошему это не приведёт.
Я насмотрелся на своих знакомых. Знаю, к чему приводят эти игры.
Лучше практикуйте наш метод. И будут реальные
Читать дальше →
9 октября 2025, 19:36

Внимание на внимание

Внимание на внимание -это НЕ Свидетель! Это бдительность. Без бдительности невозможно вообще никакое наблюдение. Иначе, как вы поймёте, что отвлеклись? Чтобы заметить, когда вы отвлекаетесь от сосредоточения на выбранном объекте, и вернуть своё внимание на выбранный объект, нужно дополнительно наблюдать за своим вниманием, куда оно направлено, чем захвачено.
Т.е. бдительность — это необходимая составляющая любого наблюдения.
t.me/ajnayogasamadhi/449
4 октября 2025, 21:25

Искусственный интеллект и Буддизм

А что такого ценного может предложить ИИ буддисту?)))

Дзонгсар Кхьенце Ринпоче

Обращение на 8-ом Всемирном молодѐжном буддийском симпозиуме «Искусственный разум и буддизм»

25 июля 2018 года, Чианграй, Таиланд

Перевод: Виктория Трубникова

Мы собрались здесь поделиться своими соображениями о том, что может предложить буддизм в век Искусственного Интеллекта (далее – ИИ). Но для этого нам нужно найти общий язык, способ коммуникации между миром науки и миром буддизма, если такое вообще возможно. Если мы не сможем договориться об основных понятиях, то в процессе конференции не будет диалога – мы будем говорить, имея в виду и подразумевая иное, чем оппонент, не говоря уже о том, что не получится ответить на вопросы, поднятые на конференции. Я приведу лишь три основных примера:

1. Могут ли взаимодействовать наука и буддизм? – «Жизнь», «ум», «парадокс».
В брошюре симпозиума говорится: «Действительно ли жизнь – просто обработка данных?» Что же мы подразумеваем под словом «жизнь»? В оксфордском словаре английского языка жизнь определяется как деятельность, «предшествующая смерти». Однако, буддизм не исключает возможность продолжения сознания после смерти. Так что, как буддисты, мы можем спросить:

• Продолжается ли так же ИИ?
• Подвержен ли он иллюзии времени?
• И, грубо говоря, переродится ли ИИ?

Раз на то пошло, что мы подразумеваем под самим понятием «разум»? Если разум человека – лишь деятельность мозга и биологическая активность, то у буддизма и науки нет точек соприкосновения, потому что для буддистов ум это кое-что иное: это то, что познаѐт, привыкает, страдает от надежд и страхов, переживая такой стресс и потерю контроля, что увязает в собственных иллюзиях. Но ум так же и то, что учится и усмиряется, то есть узнаѐт, как выбраться из собственных заблуждений. Он не только мыслящ, но и интуитивен, и обладает способностью быть как альтруистичным, так и себялюбивым.

Буддизм и наука могут иметь совершенно разные представления о «познании». По
Читать дальше →
4 октября 2025, 20:44

Когда учитель шарлатан, а ученик ещё не готов

В момент, когда мы, будучи свободными от мыслей трёх категорий времени, восклицаем ПХЭТ, должно присутствовать качество осознавания — оно позволит нам не отключиться и не потерять осознанность. Мы не должны чувствовать себя так, будто получили монтировкой по голове. Рассеянное, отсутствующее состояние – это просто тупость. В нём вы не чувствуете удовольствия и неудовольствия, то есть отсутствуют два из трёх эмоциональных ядов. Тем не менее в этом состоянии присутствует третья отрава – тупость. Противоположностью тупости является качество ведения, сопровождающее осознавание ригпа.

Когда йогин восклицает ПХЭТ, он осознаёт ригпа. Практикуйте это, и вы станете настоящим мастером медитации. Но если человек, который не занимается медитацией, выкрикивает ПХЭТ, ему это совершенно не поможет. Некоторые йогины-шарлатаны из Кхама очень хорошо исполняли роль мастеров. Они носили длинные волосы, скрученные на макушке, и таращились в небо широко открытыми глазами. Они смотрели на человека отсутствующим взглядом и говорили: «Разве ты не видишь, что всё вокруг это всего лишь ум, а всё, что является умом, пусто. Всё вокруг – магическое проявление ума! Разве ты не видишь этого?». Потом они говорили: «Сейчас я сделаю тебе прямое введение в природу ума», и громко выкрикивали ПХЭТ. Но чтобы познакомить кого-то с ригпа, необходимо самому осознать его и находиться в состоянии ригпа. Если учитель обманщик, а ученик ещё не готов, то восклицание ПХЭТ – просто вспышка двойственного ума!

Тулку Ургьен
Читать дальше →
4 октября 2025, 14:12

Уровни Субъекта

На каждой стадии свой субъект

Ещё раз объясню.
1. Когда внимание вывел из мышления в восприятие, то, что называют «будь здесь и сейчас», то субъектом является Сознание 5 органов чувств. Поскольку органы чувств в теле, то многие говорят, например, «я смотрю из центра головы». Или говорят, что «субъектом является тело».
2. Когда внимание длительное время направлено на объект чувственного восприятия, то ум успокаивается и останавливается. Пустой, спокойный ум становится фоном. Ты это замечаешь. Пустой, спокойный ум принимается за субъект. Это называется «Ментальное Сознание».
3. Когда внимание направляют от внешних объектов чувственного восприятия внутрь, это называют «пратьяхара». А что внутри? Ощущения, мысли, эмоции, пустота ума как фон.
На этой стадии лучше перенести своё сознание из грубого тела в тонкое. И продолжить постигать Пустоту уже в тонком теле.
Когда ощущения, мысли, эмоции исчезнут, то что останется? Пустота ума. Ты начнёшь засыпать. Уже не бодрствую, но ещё не сплю. Заостри на этом своё внимание. Тогда, рано или поздно, раскроется более тонкий уровень — Сознание Свидетеля, для которого Пустота ума станет объектом.
Когда пребывание Сознанием Свидетеля с единственным объектом «Пустота ума» станет стабильным, то можно по-тихоньку допускать и другие объекты. Сначала мысли, потом объекты чувственного восприятия. Сознание Свидетеля будет субъектом.
4. Когда Сознание Свидетеля исследует себя при единственном объекте «Пустота ума», рано или поздно распознаётся отсутствие самобытия Свидетеля (яесть). Останавливается дыхание. Раскрывается Сознание-Блаженство (Чит-Ананда).
5. Сознание-Блаженство нужно привнести в восприятие. Оно и будет субъектом. Если привнести в видение, то начнётся Йога Света, появятся световые пространства. Не притягивай, не отталкивай, не игнорируй, наблюдай. Внимание одновременно на субъект и объект. Световые пространства растворяются в самадхи. Проявляются более тонкие световые пространства. И они растворяются. Есть
Читать дальше →