Dragon
У меня как то спросили, а кто в формацию вступает — отвечаю мысль «я»! потому что она ведь тоже ВЫМЫШЛЕННАЯ!:)) а они думают что мастера серьезно к этим играм относятся!:)) потому что сидит занозой важность «я-автора»!:)))
Dragon
то, первое сатори давно прошло, идет зачистка, теперь базовый интуитивный уровень проходишь, там есть заноза самоопределения, поэтому и хочется с ощущениями работать, но это все в уме… просто коррелируется с телом.
moksha
Если у вас сопротивление — я бы не рекомендовала пока заниматься самоисследованием. Тогда пока остановитесь на практике приятия в чистом виде.
Самоисследование — это реальный запрос, как шанс, как возможность, как дикое желание глотка воды в пустыне. Без запроса в нем нет смысла, а если еще и сопротивление — только вред.
Занимайтесь приятием, оно будет снимать напряжение и сопротивление на всех уровнях, пусть мастера Формации вам помогут разобраться в практике. Рано или поздно, думаю. у вас возникнет желание и тяга к исследованию. А не появится — тоже не страшно, можно и просто приятие практиковать:) Я пишу ответ вам, но пишу его и для всех, кто интересуется!:)
moksha
Слезы — это ХОРОШО!:) Если они не обусловлены жалостью к себе, а благодарностью за возможность видеть корень — это прекрасное очищение! :)
пс Сколько я выплакала. пока по пути гуляла — даже не вспомню, литры и литры, ведра и ведра:))))))))))))))))))))))Вспоминать уже весело. но что было — то не отнять!:)
moksha
Еще хотелось бы дополнить, что в практике необходима такая вещь, как СМИРЕНИЕ. Полное и тотальное. Т.е., если вы практикуете как психотерапию, ДЛЯ СЕБЯ, чтобы стать более спокойным, не реагировать, просветлеть и т.д. — это не работает, а также делает только хуже, потому что параллельно взращивается Большое Я и ворох претензий.
Практика должна выполняться с искренним стремлением докопаться до сути, докопаться до корня разделения, это все, что требуется. Практика выполняется не ради вас, она выполняется ради настоящего пробуждения от сна невежества, на благо того, что вы есть, а не на благо того кем вы себя считаете.
moksha
Дело в том, что увидеть корень можно всегда и одного раза иногда достаточно. Другой вопрос, что происходит это капитально редко, потому что требуется пройти через боль напрямую. Это больно, зато быстро.Очень хороши для этого очень болезненные ситуации, которые имеют большую сферу влияния на вас, занимают ваши мысли или чувства. Какие-нибудь фиксации, желательно личностные ( они наиболее остро переживаются), которые при нажатии на рану кровоточат. В такие моменты можно не убегать от боли в мысли, рассуждения и даже не принимать, а взять и увидеть. Очень просто УВИДЕТЬ СЕБЯ КАК ФАНТАЗИЮ. И все, что к этой фантазии прилегает (эмоции. чувства, желания, отношения, суждения, приятия-неприятия, поиск, да все, ч то угодно) — тоже фантазия.
Увидеть как то, что есть движется в своем ествественном жизненном ритме, в то время как вы озабоченны фантазией о неком себе и всем, что его касается. Тогда станет очень остро очевидно, что все это происходит исключительно ментально. Боль не уйдет, но через день-два она резко прекращается. Снимается достаточно сильный слой. И еще пару-тройку раз — и все. Но повторюсь — это не всегда возможно, от вас это не зависит. увидите — хорошо, нет — продолжайте практику приятия или эту или что вы там практикуете.
Путь это вообще очень творческий процесс. Нужно все пробовать на зуб, смотреть что работает лично у вас. Все разные, разные обусловленности. То, что срабатывает у одного — не сработает у другого и наоборот.Я всегда говорю — изучайте себя, что вам подходит, что дает результат ощутимый, что советует Мастер, как он с вами работает. Вы должны Мастеру помогать, есть часть работы, которую он не может сделать за вас. Это садхана, это личное усилие. Оно необходимо, это и есть практика.
Dragon
я тоже поддерживаю, прекрасный текст, я целые сатсанги проводил о чувстве недостаточности, как оно искажается, как от него бегут!!! хотя говорит оно совсем о другом — О НЕДОСТАТОЧНОСТИ РЕАЛЬНОСТИ ТОГО, ЧТО ПРИНЯТО ЗА РЕАЛЬНОСТЬ! И НИКАКОЕ САМО-ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕ СПАСАЕТ!
moksha
Для начала вам нужно определиться с практикой. Формация предлагает самое чудесное сочетание — это приятие+самоисследование.
Возникло чувство — принимаете. Не как то, что не нравится, а должно понравиться, а как случившийся факт. Это снимет первую ступень сопротивления. Ситуация принята, боль на нее, как реакция принята.
Дальше вы уже более спокойны, здесь будет уместно посамоисследовать. Поисследовать содержание мысли, которая привела к боли, всю цепочку от начала до конца, и чувство, которое возникло (с вами не считаются, обижают, оскорбляют, не любят, не ценят, бросают, отвергают и т.д.).
Вам нужно поразмышлять над темой содержания мысли. Реально ли оно? Что такое содержание любой мысли? Попытка описать Реальность ( вашу ситуацию). Описание всегда лживо, оно выдумано, это всегда фантазия. Выдернутые из прошлого ЗНАНИЯ о том, что происходит, как должно быть. Это автомат. Фантазия всегда одна я-ты-наши отношения. В различных вариациях. Если вы достаточно долго будете это исследовать, то вы поймете, что вы постоянно работаете на корм иллюзий. Нет ни я, ни ты, ни отношений. Все это — просто писание, ради функционирования. И это описание может приносить боль, а может и не иметь в себе страдания, даже если вам плюют в лицо или окунают в грязь, убивают или унижают. если вас не любят или не ценят. Потому что ничего из вышеперечисленного не является истинным. Это просто фантазии, ваши и чужие. Но!Практика для того и проводится, чтобы не УГОВАРИВАТЬ СЕБЯ, а исследовать это настолько глубоко, чтобы вопросов не осталось по-настоящему.
Все это значительно пошатнет веру в реальность Я, потому что Я не может существовать без мыслей о нем и других, без образов, отношений. Когда эта картинка шатается — я шатается тоже. К тому же, из раза в раз, вы будете достаточно явно видеть чувство недостаточности. Горький мед будет каждый раз показывать вам свое лицо, а вы будете не бежать, как раньше, а просто смотреть на него, чувствовать его и тогда оно начнет разряжаться. Если практику проводить достаточно глубоко и грамотно, то достаточно пары-тройки раз, чтобы картинка рухнула капитально. Остальная инерция будет потом идти очень легко и постепенно сходить на нет. По моим наблюдениям, всегда существует остро болезненный период в практике, или их несколько, когда выходят на поверхность самые больные темы. После их исследования остальное становится очень слабо выраженным и легко поддается исследованию, а в конечном итоге вовсе забывается благополучно.
Это что касается исследования. Ньюансов много, но насколько могла коротко — передала вам.
Также вы можете использовать практику приятия в чистом виде. Не исследовать содержание мыслей, а просто отступать до победного. Принято. принято. принято. К сожалению, я не очень владею тонкостями приятия, потому что практиковала очень мало, поэтому путь подскажут те, кто в этом ас. Но в идеале эти две практики желательно совмещать.
Felix
Приятие помогает увидеть что принимающий это мысль о нем которая принята. Но это практика и ее нужно делать до тех пор пока она себе не прекратит.
veter
хорошая новость, неприятное не надо принимать! оно уже принято :)
Felix
ЭТО НЕ ТЫ ПРИНИМАЕШЬ, поэтому от твоего принятия или непринятия ничего не меняется.
moksha
Надя, вы упускаете основной момент. Но это нормально, его упускают абсолютно все. Когда вы узнаете о чувстве недостаточности, когда вы сталкиваетесь с ним лицом к лицу, возникает молниеносное желание — ИЗБАВИТЬСЯ.
Убрать его, чтобы его не было. Это тонкая подмена. И она является ЕДИНСТВЕННОЙ причиной и новых самоопределений, и профанаций учения и того, то люди крутятся в учении и поиске годами, а воз и ныне там.
И момент этот заключается в том, что, тот кто хочет избавиться от недостаточности — сам ею и является.
Ею никто не обладает, поймите это. Чувство САМО и является собой недостаточность.
Поэтому, когда происходят попытки сбежать от этого — возникает бег лошадки по кругу.
Поэтому, я предлагаю исследовать момент того — СЛУЧАЛОСЬ ЛИ РАЗДЕЛЕНИЕ? Существовал ли когда-либо кто-то недостаточный? Или же он является вымыслом?
Просто недостаточность — это не просто голое чувство. Оно — миксованное, это этакий компот чувств, эмоций, мыслей, абстракций. Их невозможно разгрести, это будет бесконечно. Одни будут заменять другие. Вы все время должны смотреть в самый корень, в того, кто одет во все это — либо прямым видением, либо практикой приятия доходить до него.
moksha
Избавьте меня от этого «меня- непрерывногожеланияодобрения»
Никто не в силах избавить тебя от того, чего никогда не существовало. Лишь это распознавание способно исцелять.
Rikirmurt
Сам себя знаю как чувство есть, плюс «я-описание», если так можно сказать )))

Чувство ЕСТЬ оно просто есть и ни какой САМ тут ни пи чём. Если заметишь, что САМ ты появляешься (утром) чуть позже чувства ЕСТЬ.Сначала ЕСТЬ, а потом САМ :) И Сам -это мысль, о СЕБЕ, но без конкретного объекта, которая прихватывает Есность и возникает абстрактный САМ- субъект. далее возникает, что САМ-субъект может быть автором действий, которые случаются с организмом и мыслей. Вот так рождается вера в СЕБЯ, как автора.

«я-автор» — чувство авторства наложенное на САМ -субъект, который есть конструкция из чувства ЕСТЬ и последующей мысли Я :)
moksha
у меня никто не появляется, а сразу идет переключка на следующий объект…
Ты не выходишь из триады знания, просто ездишь по ее просторам все заново и заново. Меняются феномены просто, а ТЫ, знающая о них — остаешься. Как говорит Нго ма — вместо зеркала — отражение в нем видишь. Зеркало скучно и неинтересно. Потому что оно просто есть. Пищи для «я» там нет. Ведь на чем живет знающий? На чем живет автор? На своем ОПИСАНИИ мира.
Подвергни временно описание обнулению, ради практики, и ты увидишь, что твои описания не имею ничего общего с тем, что есть. Что, что есть возникает перед тобой, как феномен, дробиться на части разделяющим умом. Здесь нет проблемы.
Проблема начинается тогда, когда это дробление видится РЕАЛЬНЫМ.
Честно говоря я незнаю, что советовать в таком случае, может Нго Ма подскажет. Просто у меня уже не было с этим проблем, путь отрицания подсобил, феноменальность любого феномена была давно распознана, поэтому осознание начало происходить спонтанно, т.к. знанию было уже не за что зацепиться и оно повисло, как просто аспект триады, я не делала для этого усилие, не практиковала это.

Просто если я говорю — выйдите из триады знания, хоть сто раз я напишу, что выходящего НЕТ,.т.е. этот процесс производится В МЫСЛЯХ, ВРЕМЕННО, В ЦЕЛЯХ ПРАКТИКИ! То, все равно восприятие будет вот такое:

появляется еще один, так скажем наблюдающий
Незнаю как донести, что нет наблюдающего… Есть наблюдение, но нет наблюдающего.
Можно сказать, что есть просто свидетельствование, как действие и оно есть триада целиком. Но тогда есть опасность вынести это действие, как аспект триады, когда " реальны только процессы"…

Наверное нужно так сказать. Истинное Я, о котором говорит Рамана и другие — это ВТОРАЯ ТРИАДА ЦЕЛИКОМ.
Но, по ошибке из этой триады пытаются вытащить Осознание — как аспект, придав ему Я-ощущение, и тогда начинается тонкое самоопределение…

Это невомзожно пытаться понимать, эта практика, где ПОНИМАНИЕ ОТСУТСТВУЕТ, ее просто надо делать.
Потому что если я буду объяснять и указывать — многие буду цепляться за мои объяснения и еще больше путаться.
moksha
Привет,cheeka:))Засмущали....:))

Я тут иногда нелицеприятные вещи пишу об этом учении и местных «мастерах».
Не помню такого, наверное пропустила, когда меня здесь не было, не читала таких топиков…
Я помню, что вы пишите чудесные стихи. Я их даже себе нагло на стену вконтакте вывешивала, под вашим авторством, конечно, так сильно они мне нравятся:)

О мастерстве пару слов, наверное, не лишним будет сказать.

На настоящий момент времени могу сказать, что для меня не существует каких-то «истинных» критериев мастерства. Хотя еще несколько месяцев назад они были, и, кстати, явились очень мощным стимулом к самоисследованию. Знаете почему? Потому что мы неосознанно видим в мастере Бога, хотим видеть. Ну, впрочем так и должно быть, и Махарши, и Нисаргадатта говорили об этом, что гуру смотрит на тебя глазами Бога.
Но все дело в том, что Бог обычно для нас, почти всегда, носит личностный аспект. Даже называя его «безличным бытием», мы подразумеваем, что раз он БЕЗЛИЧНЫЙ, то значит имеет «качества», типа не-оценивание, безусловная любовь и т.д. Т.е. что происходит на самом деле? Просто происходит подмена понятий и продолжается неосознанный личностый перенос.

Я писала на эту тему, скопирую кусочек:
Это, впрочем, популярная тенденция, если не основная вообще — наделение какой-то высшей реальности ( Бога) личностными качествами. Создание ее, а потом наделение качествами.
Это такой чисто человеческий феномен самоосознавания, попытка найти извне то, что ЯКОБЫ отсутствует внутри. Чувство недостаточности требует заполнения своей противоположностью — светом и любовью, поэтому создается объект извне ( Бог, Тотальность, Реальность, Высшее Я и т.д.), наделяется качествами и начинается движение по траектории. Достаточно болезненное, потому как «идеалы» растут чем дальше, тем больше.
Если в какой-то момент, хотя бы ненадолго, допускается мысль о бес-качественности — это уже пол дела. Это возможно лишь при исследовании собственных тяготений своего же «я». исследовании его «надо». Каким ему там надо быть — любящим, понимающим, светлым, отдающим и т.д.
Тогда есть шанс в конечном итоге, когда «я» впадает в ступор — между отсутствием обусловленных социальных и духовных «надо» и «не-надо», открыть тождественность качественности и бес-качественности. Тогда картинка рушится за отсутствием опоры и вопрос исчерпывается, вместе с текущиими страданиями и прочим самонасилием и проекциями — на Бога ли, мастеров, себя, еще там кого-то, на мир вцелом.


С Мастерами тоже самое. Нет причин пытаться подогнать их под какой-то шаблон. Думаю, каждому ученику дается Богом именно тот учитель, которого он СМОЖЕТ услышать. Потому что можно сто раз читать и слушать и только в сто первый раз дойдет, срезонирует, попадет в цель. Кто может знать с кем это случится и при каких обстоятельствах?

Поэтому, вопрос мастерства — это тоже вопрос относительности. Никакой абсолютизированной точки зрения здесь нет и быть не может.
Ведь в итоге мастер ведет ученика ЗА пределы ролей, в том числе за пределы понятия учитель-ученик. Его задача — вывести ученика на абсолютную тождественность этих понятий, где нет ни мастера, ни ученика. Указать ему на то, что это взаимодействие — лишь видимость в сознании и ее тоже надлежит отбросить. Это не имеет отношения к самопостижению, это лишь средство и мастер всегда знает это, на то он и мастер, чтобы уметь смотреть сквозь пелену разделенности, в том числе на разделенность мастера и ученика.

Незнаю, мне кажется у мастеров не легкая «работа». Ведь духовные искатели — это довольно таки маргинальное сообщество. Потому как, в процессе духовного поиска происходит подрыв основ эго-структуры, а это значит, что вся " грязь", вся боль и прочее бессознательное будет лезть, и лезть, и лезть наружу. А иногда и резко изрыгаться целыми потоками. И смотреть на это, указывать и взаимодействовать с этим будет именно мастер. Я не думаю, что это легкая задача. Хоть для мастера это и не представляет реальности, но мы живем в материальном мире, есть тело, взаимодействие энергетики и мастер вынужден постоянно наблюдать всю эту работу, а она чаще всего очень и очень нелицеприятна.

Вы можете осуществлять поиск и без мастера, есть множество книг сейчас, материалов, сайтов, сейчас все есть- век интернета и свободного доступа к любой духовной информации. Я — пример такого поиска, не была никогда ни на одном сатсанге, не ездила по Индиям, не встречалась с искателями, веду обычную мирскую жизнь, не связанную с духовными чаяниями в реале. Но есть опасность этому поиску стать ригидным. Т.е., когда он становится теоретическим, может быть прекрасное постижение, но, за отсутствием живого взаимодействия на эти темы с кем-то, нет возможности увидеть — как на самом деле обстоят дела. Именно это со мной тоже и произошло.

Поэтому, этому сайту я во многом благодарна, самое тяжелое вытаскивалось именно здесь. Было достаточно больно осознавать, что за годы и годы поиска, я закрутила себе на шее такие «духовные» петли, что снимать их было очень и очень непросто. Так бы может и ходила с ними, задыхаясь, но думая, что свободно дышу.

Поэтому, cheeka, выбор за вами. Ищите, выбирайте, пробуйте на зуб, анализируйте. Одно я знаю точно — когда стремление погребает под собой абсолютно все остальное, то Бог даст вам абсолютно все, что нужно, чтобы вы достигли цели. Здесь я согласна с Махараджем полностью. Желайте только этого и вам будет дано, Мастер в том числе, тот, который вам нужен. Он не будет ни хорошим, ни плохим. Совершенно точно существует такая вещь, как Божественное поводырство. Оно дает и мастеров, и события, и информацию и силы на все это.:))

Вообщем, как-то так:))

у вас появятся завистники, если они ещё раньше не появились.
Дело в том, что нет предмета для зависти!:))
Felix
Ты говоришь есть только мысль,
Она строкой бежит в тумане
Да это так, но лишь в обмане
Что есть и мыслящий и мысль.
Да Бог строка, любовь две точки,
Все описание вокруг,
Но на деревьях бухнут почки,
И глина отлетает с рук,
Что мнут, творя из формы форму,
Ее дыханьем окрылив,
Струится свет из выси горной,
И тот кто пишет, тот и жив.
Так две строки губами слившись,
Перетекают в лист пустой,
И в этой строчке будет лишним,
Ответ не прожитый собой.
Dragon
Всегда говорил, что выход из матрицы придуман матрицей!:) ВЫХОДА НЕТ!:)) и поиск выхода лишь наделяет матрицу реальностью!:)