5 ноября 2015, 12:30

Безусловное принятие Карла Роджерса

Речел Наоми Ремен «Kitchen Table Wisdom: Stories That Heal»

Еще будучи студенткой Стэнфордского факультета я вошла в малочисленную группу докторов и психологов, участвующих в мастер-классе Карла Роджерса, — пионера гуманистической психотерапии. Я была молодой и жутко гордилась своей осведомленностью в вопросах медицины, тем, что со мной консультировались и к моему мнению прислушивались мои коллеги. Подход Роджерса к терапии, который называется безусловное принятие, — показался мне тогда достойным одного лишь презрения — это выглядело как снижением стандартов. А, вместе с тем, ходили слухи, что результаты его терапевтических сессий были почти чудесными.

У Роджерса была глубоко развита интуиция. Рассказывая нам о своей работе с клиентами, он делал паузы, чтобы точно сформулировать свою мысль, которую хотел до нас донести. И это было абсолютно естественно и органично. Этот стиль общения кардинально отличался от авторитарного, к которому я привыкла, будучи студентом медицины и работая в госпитале. Возможно ли, чтобы человек, кажущийся настолько неуверенным, вообще что-то по-настоящему умел и был в чем-то специалистом? У меня были очень большие сомнения на этот счет. Насколько я смогла на тот момент уяснить, суть метода безусловного принятия сводилась к тому, что Роджерс сидел и просто принимал все, что бы ни говорил клиент – без вынесения суждений, без интерпретаций. Мне было непонятно, как такое в принципе может иметь хоть малейшую пользу.

В конце занятия Роджерс предложил продемонстрировать, как работает его подход. Один из докторов вызвался выступить в роли клиента. Стулья были поставлены таким образом, чтобы они оба сидели друг напротив друга. Перед тем, как начать сессию, Роджерс остановился и обвел задумчивым взглядом нас, собравшихся в аудитории докторов и меня в их числе. В этот короткий безмолвный момент я заерзала в нетерпении. Затем Роджерс начал говорить: «Перед началом каждой сессии я останавливаюсь на короткое мгновение, чтобы вспомнить, что я
Читать дальше →
28 октября 2015, 01:41

Молитва любви. Джефф Фостер



Не ищи и не жди любви; она не появится по требованию. Ты всегда будешь чувствовать себя неполным, и страх потерять любовь будет громыхать над тобой все твои дни.

На любовь нельзя подписаться. Любовь — не награда за хорошее поведение. Любовь не то, что ты «заслуживаешь» или нет.

Это твое право по рождению; так что найди её в своем сердце.
Читать дальше →
12 октября 2015, 11:46

Моя рецензия на Божественный сериал "Путь к Просветлению"

Сегодня произошло странное событие. Неожиданное, я бы сказала.

Сегодня я осознала, что вся моя жизнь уже давно поставлена на одну карту. И эта карта — что бы вы думали? — конечно, Просветление.

В общем-то я не живу в полную силу. Что бы я ни делала, все время часть меня где-то не здесь. Словно говорит: это не то, вот просветлею, ТОГДА… тогда заживем. Тогда — и счастье, и удовольствие, и радость, и реализованность, и удовлетворенность. А пока все это нельзя, потому что еще НЕ СЛУЧИЛОСЬ ОНО. Моя жизнь обмотана колючей проволокой, я собрана в один кулак для финального удара по эго. Я всегда отличалась мощной целеустремленностью, я ставила все на одну карту — и выигрывала (проигрывая, конечно, по другим направлениям, но это мне было не важно).

И только просветление не хочет мне даваться. Уже 4 года только Оно — мое «зеро», которое никак не выпадает, как бы ни крутилась рулетка жизни. А я — азартный игрок, я снова и снова надеюсь, отчаиваюсь, ставлю больше, меньше, кручу сильнее, слабее — ничего не помогает.

Так вот забавное событие. Я внезапно (ну точнее после очередной бессонной ночи, проведенной в очередных раздумиях)))) осознала, что мой куш выдуман. Да-да, просветление — выдумка. И вместе с ним выдуман просветляющийся, который вот-вот выиграет, стоит только еще немножко поисследовать, еще вот этот кусочек не открыт… И каждый день этот вопрос «Ну как, просветлела или нет?» И каждое событие, каждая моя реакция смотрится под этим углом «Это ведь омраченная реакция, да?». И это омрачение, ребят, оно тоже — выдумано. Выдумано это бедственное положение ищущего, страдающего и несчастного, но который вот-вот обретет Царствие Небесное на Земле.

Что ж вы думаете — я первый раз это поняла? Нет конечно, уже сто раз было :) Сто раз я себе говорила, что гоняюсь за иллюзией. Теперь правда еще прокралось знание, что просветляющийся, с которым я борюсь ради просветления — и появляется благодаря ему! Нет, точнее сказать — я появляюсь благодаря просветлению.
Читать дальше →
9 октября 2015, 20:53

Все твои метания

Все твои метания это поддержка на пути.
Туда или сюда.
В одну сторону ли в другую. Ты просто исследуешь стены своей тюрьмы.
Заглядываешь в разные окна. Подходишь к разным дверям.
Время не потрачено зря.
Это поиск оптимального для тебя.
Не нога под башмак, но башмак для ноги.
В дальней дороге он жать не должен.
Увлекайся, смотри, пробуй. Расхаживай туфли.
Однонаправленность…
О ней говорят так много.
Устремлённые сосредоточенно смотрят вдаль пребывая в моменте…
Красиво.
Но только если это твоё собственное. Выстраданное и выбитое бесконечными падениями.
То к чему ты шёл бесчисленными кругами.
Если нет, то и не переживай.
Всё сложится вместе однажды.
И станет однонаправленным само по себе, направив тебя в радость спокойного сосредоточения.
Ты не можешь выбрать когда.
И не ты выбираешь куда.
Предоставь себе свободу быть любопытным.
Нет ничего более или менее важного. Путь сужается принимая очертания практики, когда покой пребывания перевешивает желание устремиться дальше.
Сойдясь вместе они и есть путь.
Устремляясь ты пребываешь, а пребывая ты в спокойном стремлении.
Всё вместе-буря в стакане ума…
Путь без пути.

Читать дальше →
3 октября 2015, 21:44

Практика Дзогчен: "короткий момент, повторяемый многократно"

Как я уже говорил, одним из ключевых положений практики Дзогчена является «короткий момент, повторяемый многократно». Практикуя не подолгу, мы не успеваем слишком устать.

Практиковать же не «короткими моментами, многократно», а пытаться поддержать непрерывное состояние — форма привязанности. Но это не простая бытовая привязанность, которую мы отбрасываем во время медитации. Вместо неё мы порождаем привязанность ко «вкусу» созерцания, его ощущению. Мы боимся, что созерцание уйдёт, как вода сквозь пальцы, пропадёт и исчезнет из-за того, что мы отвлекаемся. Чтобы не дать этому случиться, мы держимся за идею воззрения и пытаемся непрерывно поддерживать это состояние. Это — всё ещё привязанность, а привязанность является причиной существования сансары.

Я не виню вас в этом. Просто такова сансара. Сансара — это непрерывно длящиеся пять совокупностей. Мы должны освободиться от всех пяти путём подлинной тренировки в медитации. Поэтому нет смысла сидеть в позе медитации, продолжая при этом поддерживать совокупность становления.

Пять совокупностей очень тонки — ощущение, различение, омрачённое сознание и т.п. Пять совокупностей поддерживаются тончайшим образом — моментальным формированием мыслей.
Пока вы не сможете выйти из этого, вам не уйти от создания дальнейшей сансары. Это — крайне существенный момент.
Важнее всего — освободиться от очарования, тонкого пристрастия к чувству медитации. Сначала мы полностью расслабляемся. Мы настолько расслаблены и наслаждаемся таким ровным и свободным ощущением, что иногда даже перестаём ощущать своё физическое тело. Мы чувствуем: «Это настолько лучше моего обычного состояния! Мне это нравится! Я хочу всё время быть в этом состоянии! Я не хочу его терять! Посмотрим, смогу ли я его поддержать!». Такой настрой — не что иное, как привязанность. Разве это — не то, от чего мы хотели избавиться? Лучше всего практиковать короткими периодами, многократно их повторяя.

Тулку Ургьен Ринпоче «Нарисованное
Читать дальше →