8 января 2016, 22:38

Учения о совершенстве за пределами действия

Внемли, о великий!

Многообразие по своей природе недвойственно,
Однако, каждая отдельная вещь
непостижима рассудком.
Истинное состояние «так как есть»
нельзя помыслить,
Но оно целиком проявляется в образе,
всегда благое.
Поскольку всё уже исполнено,
отринь недуг усилий
И естественно пребывай: таково созерцание.


[Глава шести строк ваджры. «Кукушка присут­ствия».]

Внемли, о великий!

Поскольку всё воспринимаемое
по природе едино,
Ничего не нужно исправлять!
В этом высшем неисправленном равенстве
Находится состояние знания запредельной
понятиям дхармакаи.


[Глава четырёх строк знания.]

Внемли, о великий!

Мою сущность непросто [понять]. Её воззрение и поведение в восьми отношениях не чета тем, что (содержатся) в пяти колесницах, проповедуемых тремя учителями: в отношении вступления, воззрения, обета, духовной способности, пути, уровней просветления, изначальной мудрости и высшей реальности.

Вступление возникает на основе безусильности.
Воззрение раскрывается без нужды в созерцании.
Обет хранится без нужды соблюдать его.
Способность духовного действия обретается без усилий.
Путь — это не то, что проходят постепенно.
Нет уровней, достижимых посредством практики.
Мудрость — это нерассудочное состояние, которое никак нельзя породить.
Истинная реальность — это естественное состояние, которое нельзя изменить.

[Глава, которая учит системе великого
Читать дальше →
5 января 2016, 21:30

Счастье - это ТЫ

Роберт Адамс.

Счастье — это ТЫ

Все на этой планете, каждый человек, делает то, что он (или она) делает, лишь по одной причине: чтобы достичь счастья. Подумайте об этом. Все, что вы делаете, все это для того, чтобы стать счастливыми. Люди женятся и выходят замуж, чтобы быть счастливыми. Затем они разводятся, чтобы быть счастливыми. Затем они снова женятся и выходят замуж, чтобы быть счастливыми. Затем они снова разводятся, чтобы быть счастливыми. Все, что вы делаете, вы делаете для того, чтобы стать счастливыми.


Читать дальше →
5 января 2016, 15:14

Сжатое Учение о Сути Воззрения, Созерцания, Поведения и Плода согласно Дзогпаченпо Кадаг Трэгчо.

Кье хо!
Дорогие дети, слушайте внимательно!
То, что вы называете умом,
не является чем-либо вообще.
Позвольте своему уму наблюдать себя.
Прошлых мыслей больше здесь нет,
и будущих ещё здесь нет,
а то, что возникает сейчас —
за пределами анализа.
Позвольте всем мыслям
прошлого, настоящего и будущего
утихнуть прямо сейчас,
и в этот миг
наблюдайте, каково это.
Если вы видите
цвета и формы,
это — знак того,
что вы забрели в дом иллюзии.
Если вы думаете
«это — ничто, здесь ничего нет»,
вы пойманы в ловушку
тупого пустого состояния
и богатство вашей природы
не проявится.
Осознайте,
что вы можете исследовать,
медитировать сто лет
и не приблизиться к свободе.
Всеобъемлющее естественное совершенство
является присутствующим прямо сейчас осознаванием.
Без мыслей и состояний,
ясное и сияющее,
подобное небу,
оно никогда не изменяется.
Это — дхармакайя, изначальное.
Ясное и сияющее осознавание
непрерывно в своём великолепии.
Это — самбхогакайя, восхитительное.
Возникновение всевозможных явлений,
вездесущая энергия,
это — нирманакайя, чудесное.
Что бы ни происходило, когда бы ни происходило,
Не делайте с этим ничего.
Позвольте ему успокоиться самому.
Мысли являются топливом,
горючим и ядовитым.
Позвольте им приходить и уходить.
Они будут растворяться в пространстве.
Нет разницы между приходом и уходом.
Когда они приходят,
наблюдайте прямо,
как они приходят.
Когда они уходят,
наблюдайте прямо,
как они уходят.
Это — в точности одно и то же.
Без предпочтения, без выбора,
когда вы едите, сидите, идёте,
стоите, спите, разговариваете,
что бы вы ни делали,
когда вы делаете это,
смотрите прямо на своё состояние.
Так обычные существа
становятся буддами.
Не существует ничего
более прямого и более глубокого,
чем это учение.
Для тех, кто полагается на это учение,
причины и условия исчерпываются.
Это — пространство.
Прямо его осознавай.
Любое переживание чудесно.
Око мудрости теперь открыто.
Ясновидение присутствует здесь
Читать дальше →
31 декабря 2015, 04:18

"В начале было слово"



«В начале было слово».
А точнее, мысль.
И вместе с этой мыслью проявился тот, кто, якобы, её думает.
И теперь это иллюзорное «я» обречено накапливать знания о себе и о том, где оно будто существует.
Читать дальше →
30 декабря 2015, 10:30

Любовь.

Можно ли переживать Всеобъемлющую Любовь?
— Когда уйдут все опасения и страхи,
и ты отбросишь все, до последнего, щиты.
Защищать, отстаивать и доказывать будет НЕЧЕГО.
Останется только ЛЮБОВЬ...
30 декабря 2015, 00:37

Слушайте звуки своего собственного дыхания.



Прекратите преуменьшать и обесценивать свои чувства.
У вас есть все права чувствовать так, как вы чувствуете.
Ваши чувства могут быть не всегда логичными, но они всегда подлинные.

Читать дальше →
23 декабря 2015, 21:53

Онлайн видео встречи с Рам-Цзы 4 раза в неделю

Расписание — www.advaita.org/webcastCalendar.php
Ближайшая встреча — 24 дек в 22:30, трансляция будет тут — www.advaita.org/chatWebcast.php
-9 часов разница с Москвой, но я мог напутать, перепроверьте кто-нибудь.
20 декабря 2015, 08:45

будда-природа самосуществующей пробужденности

Тулку Ургьен Ринпоче

„Однажды вечером Патрул Ринпоче давал учения дочери Чокгъюра Лингпа, Кончок Палдрон, которая впоследствии стала моей бабушкой. Она очень ясно запомнила его слова и потом пересказала их мне (точно подражая его густому голокскому выговору).

Он сказал: «Не занимайся мыслями о том, что прошло; не предвкушай и не планируй то, что случится в будущем. Пусть твоя теперешняя пробужденность остаётся неизменной, абсолютно открытой и свободной. Кроме этого, делать больше нечего!».

Он имел в виду, что не нужно сидеть и думать о том, что было, не нужно представлять себе, что случится в будущем или даже через несколько секунд. Пусть ваша сейчас существующая пробужденность (которая не что иное, как будда-природа самосуществующей пробужденности) будет совершенно неизменной. Не пытайтесь улучшить или изменить что-либо. Оставьте всё свободным, как оно естественно есть; свободным и открытым настежь, как пространство. Кроме этого, делать больше ничего не надо. Таковы ваджра-слова Патрула Ринпоче, и они воистину полны смысла.“
15 декабря 2015, 19:20

Когда вы пробудите свое сердце, то, к великому изумлению, найдете это сердце пустым!

Когда вы пробудите свое сердце, то, к великому изумлению, найдете это сердце пустым!

Вы обнаружите, что смотрите в открытое пространство. Где вы? кто вы? где ваше сердце?
Всматриваясь в него по-настоящему, вы не найдете там ничего ощутимого, ничего прочного. То есть, конечно, там может оказаться нечто вполне прочное – если вы злитесь на кого-то или если вы влюблены и стремитесь к обладанию. Но тогда это нельзя назвать пробужденным сердцем. Если вы ищете пробужденное сердце, если вы просунете руку сквозь ребра, внутрь грудной клетки, и попытаетесь нащупать его, то не найдете ничего, кроме… нежности. Вы ощутите щемящую боль и мягкость. И когда откроете глаза на весь мир, вы почувствуете огромную печаль. Печаль подобного рода приходит не потому, что к вам плохо относятся; вам грустно не потому, что кто-то вас оскорбил, не потому, что вы чувствуете себя глубоко несчастным.

Эту печаль можно назвать безусловной. Она возникает из-за того, что ваше сердце полностью открыто. Нет кожи, не существует такой ткани, чтобы прикрыть его; это чистый кусок обнаженного мяса. Если на него садится даже крошечный комар, его прикосновение ранит. Ваше переживание будет свежим, нежным и глубоко личным.
Подлинно печальное сердце рождается из ощущения полноты вашего несуществующего сердца. Вам хотелось бы пролить его кровь, отдать это сердце другим. Именно переживание воином печального и чуткого сердца порождает бесстрашие. В общепринятом понимании бесстрашие означает, что вы не боитесь удара, что вы в состоянии возвратить удар. Однако мы говорим не о таком «бесстрашии» на уровне уличной драки. Действительное бесстрашие – продукт чуткости. Оно приходит, когда вы даете миру возможность коснуться вашего сердца, вашего обнаженного и прекрасного сердца. Вы хотите раскрыться навстречу миру без сопротивления и без робости. Вы хотите поделиться своим сердцем с другими людьми.

Чогьям Трунгпа
Читать дальше →
13 декабря 2015, 16:10

Всё происходит (с).

Всё происходит…

… приходит-уходит…
… уходит-приходит… как волнами бродит… как чайка кричит… как волки — уходят-уходят-уходят, чтоб снова вернутся с воем души…

… всё происходит…

… приходит-уходит…
… уходит-приходит…

ВСЁ происходит…

Вопрос: А Джняни умирает ???

Махарадж: Он за пределами жизни и смерти. То, что мы считаем неизбежным, — родиться и умереть — для него лишь способ выражения движения Неподвижного, изменения в неизменном, конца в бесконечном. Для джняни очевидно, что ничто не рождается и не умирает, ничто не длится и ничто не изменяется, всё такое, какое оно есть, — вечно.

В: Вы говорите, что джняни находится за пределами. За пределами чего? Знания?
М: У знания есть свои подъёмы и спады. Сознание входит в бытие и выходит из бытия. Это обычное явление. Мы все знаем, что иногда бываем в сознании, а иногда нет. Когда мы бессознательны, это похоже на темноту, провал. Но джняни осознаёт себя находящимся не в сознании или без сознания, а как чистое осознание, как свидетеля трёх состояний ума и их содержимого.
В: Когда начинается это свидетельствование?
М: Для джняни ничто не имеет ни начала, ни конца. Как соль растворяется в воде, так всё растворяется в чистом бытии. Мудрость вечно отрицает нереальное. Видеть нереальное как нереальное — это мудрость. За пределами этого лежит невыразимое.
В: Во мне есть убеждение: «Я есть тело». Я понимаю, что это из-за отсутствия мудрости. Но состояние ощущения себя телом, телом-умом, умом-телом или даже чистым умом — когда оно началось?
М: Вы не можете говорить о начале сознания. Сами идеи о начале и времени находятся внутри сознания. Чтобы осмысленно говорить о начале чего-либо, вы должны выйти за его пределы. В момент выхода вы осознаёте, что такой вещи нет и никогда не было. Есть только реальность, в которой никакая «вещь» не имеет своего собственного бытия. Подобно тому как волны неотделимы от океана, так и всё существование укоренено в бытии.
В: Факт в том, что
Читать дальше →