12 декабря 2015, 12:31

Тибетская книга мертвых.Франческа Фримантл.

Эта книга посвящается памяти Чогьяма Трунгпы Ринпоче,
несравненного вестника дхармы, и Ригдзину Сикпо (Майкл Хукэму), продолжателю его традиции.

«В основе методов ваджраяны лежит отождествление себя и всего своего опыта с качествами просветлѐнности, которые воплощаются в жизнь в формах всех мирных и гневных божеств.
Пробужденное состояние проявляется везде и во всѐм, в каждом без исключения аспекте существования.
Эта идея —ключ к языку ваджраяны и к символике, на которой строится «Освобождение посредством слушания».Тантрический путь, в свою очередь, делится на четыре этапа (в некоторых традициях—на шесть).Достигнув последнего этапа, сокровеннейшей сущности тантры, самого еѐ средоточия, мы обнаруживаем, что на самом деле были пробужденными всегда.Здесь уже не нужны никакие упражнения и никакие символы; здесь отпадает всякая необходимость в трансформации.Тот, кто прошѐл этот путь до конца, живѐт дальше в состоянии совершенной простоты и непосредственного переживания реальности.»



ссылка:Тибетская книга мертвых
9 ноября 2015, 14:07

Спонтанный Ум

Мастер Такуан Сохо:

 Если человек отвечает на вопрос сразу же после того, как вопрос прозвучал, его ум называют «спонтанный ум».
Ответ после размышления есть результат выбора одной мысли из нескольких возможных, и поэтому такой ответ не является действием спонтанного ума.
Отвечая без промедления, вы пробуждаете в себе спонтанный ум, который дает подлинный ответ на вопрос.
Вы причиняете себе неудобство, слишком долго рассуждая над ответом.
Спонтанный ум есть ум Будды, тогда как размышление и выбор есть страсть, болезнь и причина страданий.
4 ноября 2015, 18:48

Мгновенное понимание

Горный Китай, монастырь Чжоан Чжоу.
Год от Рождества Христова 853-й.
Некто спросил Линь Цзы: — Что такое мать?
— Алчность и страсть есть мать, — ответил мастер,
— Когда сосредоточенным сознанием мы вступаем в чувственный мир, мир страстей и вожделений, и пытаемся найти все эти страсти, но видим лишь стоящую за ними пустоту, когда нигде нет привязанностей, это называется убить свою мать!..
— Ё* твою мать! — впечатлился Шри Япутра…
3 ноября 2015, 20:29

Все должно стать твоей практикой!..

У тебя нет никакого выбора. Просто делай, что ты должен делать. Оставь, что ты должен оставить.

Чем больше ты отдашь от себя, тем спокойнее станешь. В этом лежит секрет.

Так же как ты не можешь взять отпуск от дыхания в течение года, даже в течение всей жизни, так и не должна существовать пауза в практике.

В туалете – это практика. В метро – практика. Чтение – практика. Форма меняется, но в практике не должен существовать перерыв.

В Дзэн твоя жизнь – это религия, причём всегда в это мгновение.

Смотреть этому мгновению прямо в глаза – ни на что не надеясь, не делая что-либо от этого зависимым, ничего не добавляя и не отнимая – просто смаковать одно это мгновение.

Твой взгляд на эту жизнь должен быть таким ясным, что ты сможешь быть довольным, даже если у тебя в этот момент закончится воздух.

Кодо Саваки Роси


От Анны Ягодиной
2 ноября 2015, 13:01

Шаги Учения проживания на личностном уровне

Еще раз, дабы учение проживания не «превращалось » в потакание собственным слабостям и кайфам! ( по комментарию Нго-Ма)

Шаг первый:

Признание «жертвы», наличия этой вшитой программы, прошивка сознанием «жертвы», вместе с пунктом избегания ее, он тоже вшивается, потому что

любое избегание «жертвы»— утверждает ее реальность!

Шаг второй:
Читать дальше →
2 ноября 2015, 09:27

Встречай другого человека...

Встречай другого человека в таком пространстве, где нет историй, переносимых из прошлого.

В этом пространстве другой предстает таким, какой он есть, со своей болью, гневом, разочарованием, со всеми своими идеальными недостатками. Ты больше не ищешь полноты в другом, потому что полнотой является само поле, в котором всё это происходит. И другие не могут уничтожить это пространство: ни сегодня, ни завтра. Потому что это пространство есть сама любовь, бесконечная медитация. И в любви нет «других» вообще, есть только твое собственное отражение, блестяще замаскированное.

В этом безусловном пространстве, центрированном в твоем переполненном сердце, ты можешь встретиться с другим человеком здесь и сейчас: в болезни и здравии, красоте и быстротечности.
И поклониться ему.

Джефф Фостер
2 ноября 2015, 06:15

Риг-па

Намкай Норбу Ринпоче

„… Восприятие (шепа: shes pa), возникающее внезапно в первое мгновение (thol `byung skad cig dang po) соприкосновения органов чувств с объектом, и есть то самое чистое присутствие (ригпа), которое
проявляется без изменения или исправления (мачо: ma bcos) умом и которое не сотворено и не произведено (кемэд: skye med) никакими причинами.

Что же такое это состояние присутствия? Это состояние бытия (дэжиннид: de bzhin nyid), выходящее за пределы субъекта и объекта (gzung `dzin mtha' las `das pa); это естественная, или подлинная (нюгма: gnyug ma) самопорожденная исконная мудрость чистого присутствия (рангчжунг ригпэй йеше: rang byung rig pa'i ye shes).

Слово дэжиннид (de bzhin nyid) обозначает состояние, характеризуемое как изначальной чистотой (кадаг: kadag), так и спонтанным самосовершенством (лхундруб).“