Любое состояние может быть затуманено глубоко укорененным ощущением греховности, отделенности от Бога. Поэтому прощение здесь имеет место быть. Ведь без вины нет недостаточности. Безгрешные нужды не знают.
Кстати по Рамане есть ньюанс, он описывает нирвикальпу как
1. Ум жив.
2. Погружен в свет.
3. Подобен ведру с веревкой, которое оставляют лежать в воде колодца, чтобы его можно было вытащить за другой конец веревки.
а сахаджу как
1. Ум мертв.
2. Растворен в «Я».
3. Подобен реке, впадающей в океан, — ее индивидуальность утрачена.
4. Река не может быть возвращена из океана.
Вот поэтому нирвикальпа это в некотором роде ловушка, потому что это все еще опыт ведра опущенного в колодец :)
Та я шучу :) Мне кажется Рамана никогда не спорил по этому поводу. Зачем обсуждать указатели, что в этих фантиках? Пробуйте конфету на вкус. Можно долго искать изъяны в указателях, даже в тех что от Раманы их полно :) Но суть то совсем в другом. Помню статью как известные психологи изучали упражнения из нлп и так и не поняли почему они работают. Они использовали все свои научные знания в психологии, и результат должен быть совершенно противоположным, чем тот что был на самом деле от упражнений. Короче так они и не докопались до сути :)
Вот смотрю я на аватарку и удивляюсь, неужели Рамана докатился до претензий к учению перехода, отстаивает свою позицию и все такое? :))) Что то тут неладное ))
Изначально такие утверждение исходит из откровения. Только Бог может быть Богом :) а когда такие изречения подхватывает эго, то получается то о чем ты пишешь :)
1. Ум жив.
2. Погружен в свет.
3. Подобен ведру с веревкой, которое оставляют лежать в воде колодца, чтобы его можно было вытащить за другой конец веревки.
а сахаджу как
1. Ум мертв.
2. Растворен в «Я».
3. Подобен реке, впадающей в океан, — ее индивидуальность утрачена.
4. Река не может быть возвращена из океана.
Вот поэтому нирвикальпа это в некотором роде ловушка, потому что это все еще опыт ведра опущенного в колодец :)